Православный календарьПравославный календарь
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.

Русская Православная Церковь XX век
20 ноября

1920 — Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет приняли постановление № 362 о самоуправлении епархий при невозможности для них поддерживать связь с каноническим центром, а также и в случае прекращения деятельности органов высшего церковного управления.

В постановлении, в частности, говорилось:

«2. В случае, если епархия, вследствии передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п., окажется вне всякого общения с высшим церковным управлением, или само высшее церковное управление почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношения с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного высшего церковного правительства, или митрополичьего округа, или еще иначе)...

4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей церковной власти епархиальный архиерей воспринимает всю полноту власти, предоставленной ему канонами...

5. Все принятые на местах согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней».

Этим важным постановлением указывался правомерный путь к сохранению канонического строя церковного управления на случай крайне печального развития событий для высшей церковной власти в лице патриарха Тихона.

1923 — АРК приняла решение: «А) Поручить тов. Тучкову провести через Тихона новый стиль и отменить введение старого. Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить тихоновское воззвание о введении им нового стиля».

В этот же день — Святейший Патриарх Тихон обратился с ходатайством к заведующему V отделом НКЮ П. А. Красикову об освобождении архиепископа Илариона (Троицкого) и об отмене намеченной на 26 ноября высылке архиепископа Петра (Полянского).

1937 — Расстрелян священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский.

1995 — Святейший Патриарх Алексий II огласил «Обращение к немецкому народу» в Берлинском евангелическом соборе.

В этом Обращении было впервые выражено официальное принятие покаяния немецкого народа и его церковных руководителей в преступлениях военного времени. В свою очередь, сознавая пастырскую ответственность за деяния своего народа, предстоятель Русской Православной Церкви свидетельствовал о вине тоталитаризма в разделении немецкого народа, что сегодня вызывает сочувствие у народа русского, также переживающего трагедию разделения.

Доброжелательная позиция германских властей и благодарная реакция на идею примирения — вот главный итог визита Святейшего Патриарха.

15 ноября 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×