1920 — Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет приняли постановление № 362 о самоуправлении епархий при невозможности для них поддерживать связь с каноническим центром, а также и в случае прекращения деятельности органов высшего церковного управления.
В постановлении, в частности, говорилось:
«2. В случае, если епархия, вследствии передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п., окажется вне всякого общения с высшим церковным управлением, или само высшее церковное управление почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношения с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного высшего церковного правительства, или митрополичьего округа, или еще иначе)...
4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей церковной власти епархиальный архиерей воспринимает всю полноту власти, предоставленной ему канонами...
5. Все принятые на местах согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней».
Этим важным постановлением указывался правомерный путь к сохранению канонического строя церковного управления на случай крайне печального развития событий для высшей церковной власти в лице патриарха Тихона.
1923 — АРК приняла решение: «А) Поручить тов. Тучкову провести через Тихона новый стиль и отменить введение старого. Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить тихоновское воззвание о введении им нового стиля».
В этот же день — Святейший Патриарх Тихон обратился с ходатайством к заведующему V отделом НКЮ П. А. Красикову об освобождении архиепископа Илариона (Троицкого) и об отмене намеченной на 26 ноября высылке архиепископа Петра (Полянского).
1937 — Расстрелян священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский.
1995 — Святейший Патриарх Алексий II огласил «Обращение к немецкому народу» в Берлинском евангелическом соборе.
В этом Обращении было впервые выражено официальное принятие покаяния немецкого народа и его церковных руководителей в преступлениях военного времени. В свою очередь, сознавая пастырскую ответственность за деяния своего народа, предстоятель Русской Православной Церкви свидетельствовал о вине тоталитаризма в разделении немецкого народа, что сегодня вызывает сочувствие у народа русского, также переживающего трагедию разделения.
Доброжелательная позиция германских властей и благодарная реакция на идею примирения — вот главный итог визита Святейшего Патриарха.