1917 — На Поместном Соборе принято определение о круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления.
Практически все, что разработал по этому вопросу Предсоборный совет, члены Собора включили в свое определение.
1992 — Святейший Патриарх Алексий II возвел архиепископа Кишиневского и Молдавского Владимира в сан митрополита.
1995 — В конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» под председательством Святейшего Патриарха Алексия II состоялось очередное заседание епархиального собрания Москвы.
В заседании приняли участие викарные епископы Московской епархии, председатели и представители синодальных отделов Московского Патриархата, представители ставропигиальных монастырей, настоятели и председатели советов московских приходов.
Отмечено: в 1995 г. Святейшим Патриархом было совершено 228 богослужений, 6 архиерейских, 39 священнических и 17 диаконских хиротоний. За истекший год предстоятель Русской Православной Церкви посетил 9 епархий, а всего с начала своего первосвятительского служения — 49, как в границах России, так и за ее пределами. Каждый такой пастырский визит включает в себя и богослужения, и посещение вновь открытых храмов и обителей, памятных исторических мест, церковных и светских учебных заведений, воинских частей, больниц, госпиталей, детских домов, приютов для престарелых, мест заключения, а также встречи с представителями властей, светских кругов, интеллигенции и молодежи.
Касаясь темы восстановления храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх подчеркнул, что деньги, пожертвованные на воссоздание храма, должны быть употреблены именно на это конкретное благое дело в соответствии с волеизъявлением жертвователей, а не на что-то другое. В настоящее время, отмечалось на заседании, каждую неделю на восстановление храма поступает до 1 млрд. руб.
Святейший Патриарх выразил признательность и благодарность священникам, которые несут служение в тяжелейших условиях, не имея порой элементарных удобств.
Весьма заметно стало в последнее время увлечение молодых иереев духовничеством. Возникло некое «младостарчество». Причем происходит это, быть может, из добрых, ревностных побуждений, а результат иногда бывает плачевный и для исповедующихся, и для самих иереев. Священник впадает в прелесть, во внутреннее горделивое самомнение («Я духовник, я хорошо провожу исповедь»), а исповедник получает только кажущееся облегчение души. Как правило, подобные духовники, уподобляясь старцам, исповедь принимают сидя. Духовничество — это особое харизматическое дарование, связанное с рассудительностью и с различением духов, дается оно избранным, прошедшим долговременную школу послушания и смирения, победившим страсти и стяжавшим Святого Духа. Ожидать такого от молодых священников, не имеющих зачастую простого жизненного опыта, не говоря уже о пастырском, было бы наивно. Как отметил патриарх, «при изучении процесса присоединения к Православию бывших членов тоталитарных сект оказывается, что нередки случаи ухода в сектантство после конфликта с такими вот “старцами”. Нередко приходится сталкиваться со случаями извращенного толкования основ церковной жизни в результате вмешательства подобного “старца” в интимную семейную жизнь... Хочу предостеречь духовенство от такого руководства, от такого старчества, когда, по Евангелию, “слепой ведет слепого”. Да не мнят себя молодые священники старцами и душепопечителями».
Святейший Патриарх выразил глубокую озабоченность сложившейся в некоторых приходах практикой «отчитывания», при которой игнорируются основные положения канонов Православной Церкви об индивидуальном подходе в оказании духовного врачевства. Порой такие отчитывания напоминают массовые сеансы у экстрасенса, когда православные методы молитвы и покаяния подменяются языческими знахарскими заклинаниями, произносимыми иногда просто над фотографией ничего не ведающего человека. Эта проблема связана еще и с нежеланием многих приходских священников вдумчиво, по-пастырски подходить к людям, напуганным современными псевдоцелителями и в страхе обращающимся к священнослужителям с просьбами об «отчитке». Большинству таких людей необходимы в первую очередь научение, укрепление веры, исповедание своих грехов, покаяние.
2000 — Святейший Патриарх Алексий II наградил Юбилейными патриаршими грамотами в честь 2000-летия Рождества Христова сотрудников Московской Патриархии.