Мы действительно живем в абсурдном мире, где возможно все. В том числе и процесс прокуратуры по обвинению в экстремизме… защитника российской государственности. В особенности если ее защитником выступает священник.
Речь идет о статье иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», опубликованной 19 мая сего года порталом «Русская Народная Линия». Статья явилась реакцией на известные акции: сначала митинги на Болотной площади и в других местах, а затем, после их запрещения, – на так называемые «прогулки», одна из которых была… с коровой – в центре Москвы, на Чистых Прудах. Основная мысль статьи следующая:
«Не
могу согласиться с теми авторами, которые считают
излишним применение силы в отношении либеральной
оппозиции, когда она устраивает тусовки вроде
“контрольной прогулки”. Россия не Европа,
в которой недовольство властью, как правило, не
выходит за рамки определенных границ. В России все
делается по максимуму. И если незаконные действия
либеральной оппозиции жестко не пресекать, то с
каждым разом она будет действовать все наглее и
наглее, пока не сломает шею власти. То есть если
либералов не подавлять, то Россия неизбежно погибнет.
Если же последовательно применять по отношению к
либералам разумное насилие, то шанс спастись у России
остается. Но здесь нельзя давать слабину, как это
произошло в дореволюционной России».
Священник Александр Шумский
В данной статье не содержится ничего, что можно было бы квалифицировать как терроризм и экстремизм. Напротив, ее автор – последовательный государственник. Нет здесь призывов к беззаконному насилию, а напротив – содержатся аналитические рекомендации дать законный ответ на незаконные действия.
На кого же обрушился меч правосудия? Прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении иерея Александра Шумского… по обвинению в экстремизме и разжигании вражды по отношению к неопределенной группе лиц с либеральными убеждениями (первоначально также и с нетрадиционной сексуальной ориентацией), согласно 282-й статье УК РФ. Обвинение инициировал помощник прокурора Красносельского района В.А. Филин, а официальное заявление в суд подал прокурор района старший советник юстиции Д.Р. Захаров.
В самих обстоятельствах возбуждения дела крылись, мягко говоря, странности. Почему за него взялась именно прокуратура Красносельского района Петербурга, ведь ООО «Русская Народная Линия» не зарегистрирована в этом районе, равно как и ее главный редактор А.Д. Степанов, а иерей Александр Шумский вообще является жителем города Москвы? В иске прокуратуры значилось заявление неких граждан, но на судебном заседании 6 ноября не были озвучены ни их фамилии, ни их заявления, так что возникает вопрос: а было ли оно вообще? Где пострадавшие? И если их не было, то не является ли сама прокуратура истцом и обвинителем одновременно?
И второе. В прокурорских материалах в качестве потерпевших выступает «неопределенная группа лиц». Но что же это за потерпевший герой «без лица, без названья»? И потом, неужели прокуратура обязана бросаться на защиту любой группы граждан, невзирая на ее характер? Вспоминается абсурдный случай, рассказанный моим знакомым юристом. На одного журналиста, который писал о коррумпированных милиционерах, завели дело по обвинению – в чем бы вы думали? В клевете, распространении ложных слухов? Нет. В возбуждении вражды и ненависти к социальной группе под названием… «коррумпированные милиционеры». Если дело так пойдет дальше, то будут судить за «возбуждение вражды и ненависти» не только по отношению к сообществам коррумпированных чиновников, но и к бандитским группировкам, наркокартелям и подобным.
А вот оскорблять православных и хулить их святыни можно. Ведь, как заявили участницы известного панк-ансамбля на процессе, «такой социальной группы, как православные, просто нет». И не возбуждает Красносельская прокуратура дела ни против Познера, ни против Гельмана, ни против Невзорова (хотя он житель Санкт-Петербурга), ни против Романовой, нецензурно обозвавшей участников молебна в храме Христа Спасителя. И с точки зрения жрецов Фемиды, никого они не оскорбляют, ничего не разжигают, лишь выражают свое мнение. Типичный двойной стандарт по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые животные равнее других».
Третье. Прокуратурой было заказано экспертное заключение, которое выполнила некая госпожа И. Кузнецова, входящая в группу «Словарь русского языка XVIII века» Института лингвистических исследований. В достаточно беспомощном заключении сделан вывод о наличии в статье призывов к насилию по отношению к «группе либералов». Всякий разумный человек, внимательно прочитавший статью отца Александра Шумского, находящуюся на стыке политического памфлета и проповеди, никаких прямых призывов к насилию не увидит.
А увидит лишь трезвую аналитику и констатацию факта, к которой призван любой пастырь: если мы не будем бороться со скверной, безнравственностью, хулиганством и разрушительной деятельностью, именующей себя «либерализмом», то утонем в грязи и погубим российскую державу. А равно и собственную бессмертную душу. Отец Александр прежде всего предупреждает, как и сказано в книге пророка Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: “беззаконник! ты смертью умрешь”, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез. 33: 1–8).
С точки зрения здравого смысла, в обвинении – самый обыкновенный подлог, превращение дискуссионно-политического текста в экстремистский призыв к насилию. Таким образом, любое оценочное высказывание, любое осуждение греха и преступления становится экстремизмом и разжиганием общественной розни. Например, если сказать группе подростков, мусорящих на улице: «Ребята, не свинячьте», – то ты уже экстремист, поскольку унизил достоинство целой социальной группы зооморфным сравнением. И если эту практику применять не выборочно, а тотально, по всей строгости закона, то огромное большинство журналистов и публицистов рискует попасть за решетку, а газеты, журналы, агентства – быть закрытыми. Но это уже совершенно за гранью разумного. Кафкианский абсурд !
Все это страшно напоминает ситуацию 1905 года, когда либеральные прокуроры делали все для освобождения революционеров и разрушителей России и сажали на скамью подсудимых защитников Отечества. Помните, как говорил Петруша Верховенский в «Бесах»? «Прокурор, трепещущий, что он недостаточно либерален, уже наш». Не будем исследовать, почему работники прокуратуры (в частности господа Филин и Захаров) тратят свое рабочее время не на борьбу с наркомафией, которая пышно процветает в Красносельском районе, не на выявление бандитских группировок, не на поиск действительных экстремистов в петербургских диаспорах, а охотятся за священником-государственником. Как говорится в одном житии: «Не испытывай, сын мой, сей глубины».
Для нас важно другое: впервые после 1980 года – дела священника Димитрия Дудко – против священнослужителя возбуждается дело по политическому мотиву. Как раз в 75-летнюю годовщину репрессий 1937 года. Характерны гримасы правосудия: в одно и то же время судят Удальцова за антигосударственную деятельность и отца Александра Шумского… за защиту государства. Перед нами повторение (правда, в миниатюре) 1937 года, когда одновременно судили и расстреливали и троцкистов-интернационалистов, и русских православных патриотов, и членов Союза воинствующих безбожников, и православных епископов и священников. Есть версия, по которой массовый террор 1937 года преследовал одну цель – прикрыть чистку партии, и в нем присутствовала логика размена: один троцкист за одного священника. Так вот и здесь не разменивают ли людей Церкви на либералов?
Но важнее другое: обвинения либеральной прокуратуры, выдвинутые против отца Александра Шумского, не случайны. В своих публикациях он поднимает жизненно важные вопросы: ювенальной юстиции, попыток легализовать так называемые «сексуальные меньшинства», пропаганды безнравственности в СМИ, безобразия в образовании, насаждения оккультизма и духовной всеядности в массовом сознании. Все эти животрепещущие вопросы поднимала и поднимает «Русская Народная Линия». Между тем, согласно нынешнему законодательству, достаточно двух предупреждений издательству или агентству, чтобы начать уголовное дело о закрытии издательства и ресурса. Сейчас хотят заставить замолчать обличителей либеральных (точнее либертинистских) беззаконий. Некоторым представителям власти неудобно, чтобы Церковь обличала их неправды, и их руками известные антихристианские силы пытаются расправиться с людьми Церкви или, как минимум, нейтрализовать их. Так некогда преследовали пророков – как мы сказали бы сейчас: за разжигание розни в древнееврейском обществе и «нетолерантность», в частности, по отношению к так называемым сексуальным меньшинствам, которых в Библии называли «псы». Только законы тогда были менее изощренными.
Если это дело выиграет прокуратура, то тогда можно посадить любого священника. За что угодно. Например, за слова о судьбе Содома и Гоморры. Или за обличение иудиного сребролюбия. Или за цитату из святителя Иоанна Златоуста: «Бог не создал демократию, а создал монархию». Или просто за службу Великой пятницы или же чтение 12 Евангелий, не говоря уж о поминовении мученика Гавриила Белостокского. Любое православное христианское действие священнослужителя в апостасийном мире будет расцениваться как экстремизм и возбуждение общественной розни. Через такие судилища нам готовится самая настоящая «толерантная» диктатура. Либеральная диктатура греха.
Но у этого дела есть еще один подтекст: антироссийский.
«Русская Народная Линия» и ее авторы последовательно выступают в защиту Церкви, российской государственности, русской культуры. Определенным силам глобального влияния не нужны ни Церковь, ни Российское государство, ни русская культура. И им недостаточно того, что они контролируют большинство СМИ и могут безнаказанно отравлять сознание российских граждан. Они жаждут тотального информационного контроля над обществом, потому что до поры до времени ложь может торжествовать только в полностью закрытой среде и в зачищенном пространстве. Потому что даже маленькая иголочка может проколоть их резиновый пузырь. Поэтому «Русская Народная Линия» им мешает в их борьбе против Церкви, России. Но, как гласят слова святого Александра Невского, ставшие девизом «Русской Народной Линии»: «Не в силе Бог, а в правде».
Неужели вы считаете, что о. Александр прав?
И еще - в том, что всех, кто не согласен с о. Александром, тут же начинают всячески клеймить.
То есть, судя по приставке "бы", это всего лишь ваше предположение - что прокуратура непременно бы завела уголовное дело против самого отца Александра? А почему вы уверены, что именно так и было бы?
Скорее уж прокуратура "не успокоится" в том случае, если к ней в руки попадет какая-нибудь статья, в резкой форме критикующая власть. Вот тогда - берегись.
Дорогой Евгений. Никакой путаницы в моей статье нет. Другое дело, что сама прокуратура сделала дутое и путаное политическое дело, где уголовное связано с гражданским, вначале, разумеется, подразумевалось, лишь признание статьи экстремистской, ее снятие и предупреждение редакции. Но неужели бы они на этом успокоились? Еще бы что-то нашли и прикрыли бы ресурс. А потом бы и за о.Александра всерьез принялись. Слава Богу, что нашлись люди, способные защитить правду.
А к современной формальной юриспруденции, не основанной на религиозном сознании, или хотя бы на "обычном праве", на элементарном чувстве совести, у МНОГИХ ОЧЕНЬ МНОГО ПРЕТЕНЗИЙ.
Если интересно, почитайте мою статью "Православие и права человека" на портале "Богослов".
Как раз на последнем заседании прокуратура высказалась о любви и истине. ОНА ОТОЗВАЛА СВОЙ ИСК. Читайте РНЛ, редакционную статью. Может и Вам о любви подумать вслед за прокуратурой? А то "мытари вперед вас грядут в Царствие небесное".
Поздравляю всех хулителей и вразумителей о. Александра Шумского с победой правды. Здравый смысл восторжествовал.
Есть такое выражение: "Никогда не говори "никогда"".
"Вчера, 20 ноября, в Красносельском районном суде Санкт-Петербурга состоялось второе предварительное заседание по гражданскому иску Красносельской прокуратуры к «Русской народной линии» о признании статьи священника Александра Шумского «От "контрольной прогулки" до контрольного выстрела» экстремистской..."
Интересно получается,
Шумского судят за резкие
высказывания, а "поэта" Быкова
за антигосударственные
призывы к расколу Страны нет...
Не Быков, а Зильбертруд. Называйте вещи своими именами.
Судя по комментам у либералов как обычно произошел очередной разрыв шаблона, но уверен как всегда и к сожалению ненадолго, наверняка они запишут это примерно так: вот видите, наша беготня по площадям с геями и коммунистами и матерная ругань и поливание грязью России в интернете дает плоды, "режим испугался!"© :))))))))))))))
Почему, наконец, в комментариях всех несогласных с публикацией тут же записывают в "неправославные", "плюшевые" авторы и др.? Что это, как не банальная неприязнь к инакомыслящим под маской отстаивания Истины?
(Страшно подумать, что начнется, если РНЛ и в самом деле вдруг закроют.)
P.S. Как я уже упомянул в предыдущем комментарии, все безобразия в стране творятся именно с попустительства стоящих у власти людей, которых так активно поддерживает "Русская народная линия". Но об этом почему-то нам не говорят.
Вот именно про эту путанницу я и говорю. В результате у неграмотного в юридических вопросах читателя возникает ошибочное впечатление, что о.Александра судят по уголовному делу. А фактически поставлен вопрос о прихзнании его статьи экстремистской, чтобы удалить ее с сайта этого и других. И не более того.
После окончания расследования обвиняемого и защитника знакомят с материалами уголовного дела, составляется обвинительное заключение (а не иск, иск пможет быть заявлен потерпевшим или в его интересах в рамках уголовного дела), которе утверждает прокурор и только потом дело направляется в суд. И там оно расссматривается по нормам УПК РФ с вынесением приговора в отношении лица, которым он признается виновным в совершении преступления или оправдывается по предъявленному обвинени.
Вот это уголовное судопроизводство. Если кратко.
Ничего подобного из материалов по статье о.Александра не следует. Видно, что прокурор обратился в суд с иском к интернет-изданию о признании экстремистской статья, которая там опубликована. Обратился в рамках гражданского судопроизводства, видимо руководствуясь законом о противодействии экстремизму, простите, на память не могу правильно указать его название. Это может закончиться признанием статьи о.Александра экстремистской и обязании портала удалить ее с сайта, но не его осуждением.
Что касается предупреждения прокурора, то оно адресовано, опять же изданию (как можно обоснованно предположить из всего написанного вокруг статьи). Предупреждение есть одна из форм прокурорского реагирования. С приговорами и уголовным судопроизводством она никак не связана и ничего предвосхищать не может.
Никакой путаницы нет. Все просто. Обвинение предъявлено ПРОКУРАТУРОЙ по 282 статье - ЭКСТРЕМИЗМ. Статье уголовной. Исковые требования прокурора связаны как раз с УГОЛОВНОЙ статьей, а не ГРАЖДАНСКИМ судопроизводством. При этом приговор уже предвосхищен, посколько редакции ВЫНЕСЕНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ еще до вынесения приговора, что недопустимо."
Если бы в отношении о.Александра было возбуждено именно уголвное дело, то ему бы вручили копию постановления о возбуждении уголовного дела, в соответствии со ст. 148 УПК РФ с указанием статьи и части ее, по которым возбуждено дело. ЗАтем уголовное дело расследовалось бы Следственным комитетом РФ, а не прокуратурой, которая сама не имеет следственных органов. о.Александру было бы предъявлено обвинение. Что это такое? Это вынесение следователем постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, где указано какие действия совершило лицо и как следователь квалифицирует их по УК РФ. Оно объявляется обвиняемому. При этом обвиняемому назначается защитник - адвокат, если тот не пригласит своего адвоката.
Не может не настораживать та ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ, с которой следователи Красносельской прокуратуры применяют нормы уголовного права к своим согражданам.
За безобидный политический памфлет в адрес политических оппонентов (либералов) отца Александра Шумского подвергают уголовному преследованию по 282 статье УК за "экстремизм", пытаясь РАСШИРИТЕЛЬНО трактовать ее положения. Понятие социальной группы, содержащееся в 282 статье УК, следователи подменяют понятием политической группы, перечеркивая тем самым все достижения гражданского общества: свободу слова, многопартийную систему.
Невольно вспоминается 6 статья Конституции СССР о "руководящей и направляющей" роли КПСС. Тогда тоже не допускалось критиковать единственную в стране политическую партию. И вот прошло более 20 лет, нет уже ни СССР, ни КПСС, действует новая Конституция и многопартийная система. Что же мы видим?! Снова преследования по политическим мотивам?!
Если бы чиновники от юстиции преследовали за критику правящей сегодня партии, как в том же СССР, то это, по крайней мере, было бы объяснимо служебным рвением и желанием угодить начальству.
Но в преследовании за критику оппозиционной и антигосударственной политической силы (либералов), нельзя не заподозрить КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ! Впрочем, это уже другая история....
Помощи Божией батюшке Александру Шумскому в его пастырском подвиге!
Ну если МВД, что на Калужской площади, до этого нет дела, может этим займутся Дон Кихоты из прокуратуры Красносельского района Петербурга? Может они выяснят, почему у издания с откровенными фотографиями и телефонами девушек по вызову такой огромный тираж - свыше 300 000 и как журнал получил государственную лицензию аж с октября 2010 года. Журнал с проститутками бесплатный и раскидывается везде и на машинах, и в подъездах, и на детских площадках и у детских библиотек.
На той же площади, что и МВД находится и Центральная детская библиотека и храм. Но ни МВД, ни прокуратуре до этого дела нет.
Что им дети, мамашки, да и вообще общество, когда надо защищать такой важный объект как «неопределенная группа лиц», да ещё от такого опасного типа, как православный священник.
И опять же, где обычный гвалт "это цензура кровавой гэбни"? Нету! Объект не тот, не либерал, ату его!
Обратите внимание, что я говорю о труде жизни тысяч людей Церкви в настоящем времени (речь – не о НЭПе!). Я не могу совместить в сознании призывы к «разумному насилию» и оправдание «конторольных выстрелов» с тем, что делают и к чему призывают, например, Святейший Патриарх Кирилл, митр. Илларион, архим. Тихон, известные мне по их повседневному служению в Сергиевом Посаде священники и монахи. Я убежден: думать, ЧТО говоришь, есть дар несомненно больший, чем говорить, что думаешь, и пренебрегать им не стоит.
Извините, отец Владимир, но я считаю, что в своей статье Вы идёте по ложному пути уже с заголовка: частное мнение публициста о. Александра нельзя приравнивать к позиции Церкви. Это напоминает манеры раскольничьего сайта Кредо.ру и им подобных, которые по поводу любого ДТП с участие священника готовы кричать: «РПЦ(МП) давит людей!».
А теперь питерские священники в недоумении. Что посеет человек, то и пожнет.
НЭП накормил страну.
Увы, так считать -большая ошибка. НЭП - полуголодное время, ознаменованное безработицей. Как вспоминали современники - "профессора улицу мели".Если бы НЭп накормил страну - не пришлось бы его ликвидировать. И коллективизацию пришлось проводить - да, жестоко, грубо, незаконно, - чтобы накормить город прежде всего.
И хочу напомнить, что труд жизни тысяч людей Церкви был не во имя НЭП а (любого), не во имя возрождения капитализма, не во имя золотого тельца. Так что высказывания о. Александра ничего на нет не сводят.
В этом отношении бросается в глаза сослагательный стиль выражения отца Александра. Откуда такая ненависть к либерализму? В той же Швейцарии образцовое либеральное законодательство, при этом, в стране запрещено строительство мечетей. Можно приводить другие примеры общеизвестных фактов достоинств либерализма, но пока человек не научиться уважать мир личности, которая действует в рамках закона, то диалога не случиться и все проблемы будут разрешаться традиционным способом - убийством противника, т.е. человека.
Если мне не нравится тональность, в которой написана статья о.Александра и ряд использованных в ней выражений, это еще не значит, что я против Истины и оправдываю грех. При чем тут "плюшевость", "чистоплюйство" не понимаю?
Но почему не обличать грех и ложь так, чтобы не вести разговор на уровне тех, кого мы обличаем и в той тональности, которую они используют? Тем более, если ты пастырь, а значит по твоим словам и поступкам будут судить о всей Церкви, а может и о православии в целом. Не оттолкнет ли человека верующего или сочувствующего "сочувствующего" такой стиль риторики?
Еще раз, простите!
Вероятно меня не совсем верно поняли. Попробую объяснить.
В обсуждаемой статье идет речь об уголовном преследовании о.Александра прокуратурой, которое может закончится вынесением обвинительного приговора. Однако внимательное изучение текста и других публикаций позволяет сделать вывод о том, что по иску прокуратуры рассматривается вопрос о признании экстремистской статьи о.Александра. Не о закрытии издания ее выпустившего, не о привлечениик уголовной ответственности священника, а только лишь о признании экстремисткой написанной им статьи (после чего суд может обязать издание удалить ее с сайта).
Однако обсуждаемая статья написана так, словно о.Александр уже под следствием, вернее даже дело в отношении него уже в суде.
Именно поэтому я и высазал мысль о том, что автору желательно было бы проконсультироваться с юристом. Тогда и читатель бы сразу понял о чем идет речь.
И не стоит огульно во всех юристах видеть врагов, друзья мои.
Никакой путаницы нет. Все просто. Обвинение предъявлено ПРОКУРАТУРОЙ по 282 статье - ЭКСТРЕМИЗМ. Статье уголовной. Исковые требования прокурора связаны как раз с УГОЛОВНОЙ статьей, а не ГРАЖДАНСКИМ судопроизводством. При этом приговор уже предвосхищен, посколько редакции ВЫНЕСЕНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ еще до вынесения приговора, что недопустимо. Под жрецами ФЕмиды я имею в виду прокуратуру. Не знаю,юрист ВЫ или нет. Если Вам интересно, советую Вам внимательно ознакомиться со всеми материалами по этому делу, которые размещены на РНЛ. Говоря о Познере и Невзорове, я лишь упомянул о том, что прокуратура против них дела не возбудила, а против о.Александра возбудила,при этом - самостоятельно, что мягко говоря странно. Вникните, тогда никакой путаницы у Вас не будет.
вижу кликушество и попытку использовать факт прокурорской проверки для проведения PR кампании РНЛ
Вот-вот. Как раз о собственном комментарии Вы и высказались.
Нет ничего лучшего для PR кампании РНЛ, чем такие невежливые и несправедливые и гиперэмоциональные (в Вашей терминологии кликушеские) комментарии. Тольк РНЛ в такой кампании не нуждается. Вы - человек постмодерна. Где идет беда, Вы видите PR. Сочувствую...
А оказалось прокуратура. Вразуми его Господь!
И Вас также да вразумит... Радоваться о предании собрата светскому суду! Как сказал священномученик митрополит Вениамин предавшему его о.Александру Введенскому, который при аресте Владыки подошел было под благословение по привычке: "О.Александр. Мы же с вами не в Гефсиманском саду"
Ольга, я читал многие статьи на РНЛ и комментарии к ним и полностью согласен с вами!
Олег, скажите, пожалуйста, что вас возмущает в комментариях Евгения и Ольги? Неужели "христовы" христиане должны писать именно в таком тоне, каким написано большинство статей и комментариев на РНЛ? Если вам нравится РНЛ, зачем же так клеймить тех, кому она не нравится?
Отчего-то о том, что все безобразие в стране творится именно с попустительства действующей власти, никто не говорит. Зато говорят о необходимости борьбы с оппозицией. А, простите, КОГО в таком случае защищать? Коррупированных чиновников? Единороссов?
Поймите меня, пожалуйста, правильно. Но у меня возникает отторжение современной РПЦ, когда я читаю на православных сайтах статьи, в которых всячески оправдывают действующую власть, а оппозиционеров чуть ли не проклинают. В которых любая критика РПЦ объявляется клеветой и "происками врагов Церкви" - совсем как в советской пропаганде. В которых поливают грязью СССР, а Первомай объявляется "праздником нечисти". В которых сотрудников музеев, не отдающих иконы по вполне понятным опасениям, но зато немало сделавших для их сохранения, клеймят как "хранителей краденого" (хотя далеко не все иконы были именно отобраны у церкви). Неужели вот в этом - правда?!
Пожалуйста, опубликуйте это.
Ольга:"Сайт "русская народная линия" вызывает у меня оторопь : там собираютс люди, которые всех, не разделяющих их взглядов, ненавидят. А статья шумского - весьма злобная..."
У меня раньше вызывали оторопь такие комментарии,ведь их пишут христиане. Но я понял, христиане сегодня разные. Есть христовы, а есть умные, как ,например,Евгений и Ольга.
Просто он, разогнавшись в азарте и по страстности, сам попал в ловушку, сам заскользил в сторону словесной провокации. И это чуткому русскому уху услышалось... Чего уж там делать вид, что ничего в текстах этого священника не происходит! Ещё как происходит! Слух режет даже не нарочитое трусоватое хамство (пробуем, а вдруг проскочит безнаказанно и не очевидно для священноначальства?), от которого избави Бог!
Явная подмена языка проповеди на язык ярмарочного заводилы драки, в которой пропадают кошельки мещан, в которой "наваляют" не отцу Шумскому, а тем разгоряченным вот таким "благословением" паренькам армейского возраста... ДУМАТЬ НАДО БЫЛО! Вы, хотя бы, знаете, что сегодня образовательные учреждения в своих территориях перекрывают доступ к сайту "Русская народная линия" из-за таких запальных "известных в патриотических кругах" церковных деятелях?
Это цитата из той же статьи отца А. Шумского.
Не знаю, как вам, но мне - стыдно и больно читать такие строки. Сталин убил не только НЭП (кстати сказать, накормивший Россию)- он убил русское крестьянство, уничтожил десятки тысяч монахов, священников, мирян.
Такие высказывания сводят на нет труд жизни тысяч людей Церкви, которые своим служением, словом и творчеством противостоят духам злобом поднебесной.
Я не хочу вдаваться в юридические тонкости, тем более что фактура не обрисована в статье о. Владимира; сторнником "прогуливающихся" и митингующих я так же не являюсь. Но в связи с этим выступлением о. Александра невольно задумываешься: если православный священник ТАК говорит о правильности НАСИЛИЯ (а не законной СИЛЫ, которой государство в конце-концов и воспользовалось), о каких-то "контрольных выстрелах", то уже ему, а не трем хулиганкам-кощунницам дерзновенно надо напомнить: "Не обольщайтесь, Бог поругаем не бывает: что посеете, то и пожнёте".
282-я статья в принципе написана так, что допускает неоднозначные толкования (поэтому я против присутствия в нашем законодательстве этой и других статей с тем же дефектом). Но обвинение о.Александра основано на совсем уж неприкрытой подмене понятий: понятие "социальная группа" применяется к группе, объединённой исключительно по идеологическому принципу. Если суд примет к производству такое дело, будет создан прецедент судебного преследования за убеждения (и ни за что иное!) под видом защиты якобы социальной группы.
Покров и заступничество Пресвятой Богородицы пусть пребывает над всеми ВАМИ.
Господи прости рабов твоих: В.А. Филина и Д.Р. Захарова, ибо не ведают, что творят!
"Извините, но из этой публикации даже юристу не понятно, о чем идет речь. Что же говорить о читателе, не обладающем юридическим образованием? И что же у него в голове будет после прочтения текста?"...
Я - читатель, не обладающий юридическим образованием, поэтому поняла статью как православный христианин:
"Вставайте, люди русские, на страшный бой, смертельный бой!" (это цитата!).
Пока нам (и особенно молодому поколению) "РСН", "Эхо Москвы" и другие будут внушать, что "религия - это отстой", а "патриотизм - прибежище негодяев" - либералисты под прикрытием ЮРИСТОВ планомерно делают своё гадкое дело -разрушают Россию изнутри! И, надо заметить, пока им это удаётся. И выбора, типа "С кем вы, мастера культуры?" - никто не избежит! Юристы тоже.
ПРОСТИТЕ.
Симфония и гармония - это идеал? Спаси Бог.
Сначала в статье идет речь о возбуждении уголовного дела. Затем, как видно из текста, речь идет о каких-то исковых требованиях прокурора в порядке гражданского судопроизводства. Однако потом вновь поминается уголовное преследование. Терминология гражданского законодательства перепутана с терминологией уголовного.
Извините, но из этой публикации даже юристу не понятно, о чем идет речь. Что же говорить о читателе, не обладающем юридическим образованием? И что же у него в голове будет после прочтения текста?
При чем тут "жрецы Фемиды"? И кто под ними подразумевается? Судьи? А разве были какие-то судебные разбирательства в отношении упомянутых в качестве аргумента Познера, Невзорова, из которых просматрвалось бы сделанное автором суждение?
Прочитал публикацию, вокруг которой идут разбирательства.
Говорить истину и обличать грех можно без использования таких речевых оборотов и оценок, которые приближают к способам риторики обличаемых.
Простите меня! Прости, Господи!