Тестирование веры

Я решила подзаработать, когда узнала, что есть платные опросы. Это значит, что меня будут спрашивать на заданную тему, опрос может продлиться три-четыре часа, и затем за «работу» заплатят полторы-две тысячи рублей. Стоит порыться в Интернете, найти что-нибудь подходящее и записаться. Если набор не закончен, то пригласят на опрос.

Меня заинтересовал опрос по тестированию средства для мытья полов. По условиям, надо попробовать средство в действии, вести дневник об использовании и после этого приходить.

«Вот и хорошо! – подумала я. – И квартиру помою, и маму порадую, и денег дадут!» На всякий случай сходила в магазин посмотреть, какие моющие средства для пола вообще существуют, чтобы не ударить лицом в грязь.

И позвонила по указанному телефону. Мне стали задавать разные вопросы: о возрасте, замужем ли я, есть ли дети, проходила ли уже какие-нибудь опросы. Спросили, конечно, какие средства я использую для мытья полов. Дошли до места работы и должности. Я, не задумываясь, сообщила, что работаю организатором паломнических поездок. Вдруг голос девушки на другом конце трубки как-то изменился. Услышав также, что работаю в социально-психологическом объединении «Православная семья», она ответила:

– Вы нам не подходите! – и повесила трубку.

«Да, как-то непонятно…» – подумала я.

Мне показалось, что мою собеседницу смутило слово «паломничество». Я решила перезвонить, ведь я уже настроилась мыть полы, и сказать, что можно назвать мою должность по-другому. Но девушка опять отрезала:

– Нет.

«Что-то ей не понравилось…» – огорчилась я. Видно, придется отказаться от этой идеи. Но через какое-то время зазвонил мобильный. Уже другая девушка, Надежда, сказала, что я им подхожу и нужно будет завтра подъехать, чтобы заполнить анкету и забрать моющее средство для тестирования.

Отлично! Мне даже не надо его покупать.

Дальше девушка стала рассказывать, как я должна заполнять анкету. Например, в разделе «Место работы» надо написать: «Благотворительность».

Затем она еще раз спросила:

– Вы замужем или, может быть, в «гражданском» браке?

Я ответила:

– Нет, ни то, ни другое.

– Тогда напишите все-таки, что вы в «гражданском» браке, – посоветовала она. – Дети есть?

– Нет, – ответила я и подумала: «Странно… А что, женщины без детей и мужа разве не могут мыть пол моющими средствами?»

– Ну, может у вас племянники есть?

– У меня есть крестница, два годика ей.

– Два года – это мало… У вас уже могли бы быть взрослые дети. Напишите: сын пятнадцати лет.

– У моих друзей есть дочка семнадцати лет, ее я могу представить, – вспомнила я Дашу из Истры, которую, впрочем, не видела уже три года.

– Вот и хорошо, – успокоилась Надежда и продолжала рассказывать мне, что и как заполнить в анкете, чтобы все-таки попасть на тестирование.

Незаметно мы вернулись к теме моей работы, и оказалось, что тестироваться нельзя тем, кто работает в маркетинге, рекламе, журналистике и психологии, а это как раз те сферы, которые меня очень интересуют, и то, чем я неоднократно пыталась заниматься.

– Еще там будет психолог, – сказала Надежда. – Она будет задавать вам вопросы. Смотрите отвечайте правильно, как договорились.

На психолога я, честно говоря, не рассчитывала:

– Как я могу рассказать о работе, не сказав о нашем центре?

– Не обязательно говорить подробно. Скажите: благотворительность – и все.

Как я уже упоминала, меня интересует психология, и, пока мы не закончили разговор (потратив, к сожалению, немало времени на обсуждение того, как заполнять анкету), у меня возникло желание узнать, что же так смутило девушку в названии «Православная семья».

– Ну, понимаете, православные – это люди зацикленные, люди с другим мировоззрением. Поэтому эта категория нам не подходит! – сказала Надежда без тени сомнения, и мы попрощались.

Какой-то неприятный осадок остался после разговора.

«Как странно, – побежали мысли, – я православный человек, а для того, чтобы попробовать средство для мытья полов, это нужно скрыть». Почему-то вспомнились первые христиане. Ведь им тоже говорили: «Ты поклонись языческим богам понарошку, а сам верь во Христа в тайне». Так нет, они открыто исповедовали Христа, знали, что шли на смерть, и не боялись. А я, получается, за 2000 рублей как бы должна отречься? И потом, я же против «гражданского» брака, почему же мне надо написать, что в нем состою? Одна ложь получается. По-всему выходит, что идти на тестирование не стоит. Хотела посоветоваться с духовником, но его телефон не отвечал. В конце концов я окончательно решила не ехать, но поговорить с батюшкой все же хотелось: может, я сгущаю краски? Наконец он ответил. Батюшка был того же мнения: ехать не нужно. На мое удивление, что у людей оказалась такая реакция на слово «Православие», он заключил: «То ли еще будет!»

Я предупредила Надежду, что не приду на опрос, и выслала ей электронное письмо, суть которого была в том, что слишком много вранья, что я принципиально против «гражданского» брака, и самое главное – что Православие помогает человеку стать лучше, добрее, нравственнее и совершеннее.

Вот и все про тестирование, но не совсем.

Если бы я в тот четверг пришла заполнять анкету, то результаты тестирования нужно было бы принести в понедельник. Приближался ноябрьский праздник Казанской иконы Божией Матери, и в пятницу, забыв о пресловутой подработке, мы с подружкой уехали на машине в один монастырь Ярославской области, где пробыли три дня. На второй день была родительская суббота, и после службы мы остались помочь убраться в храме. Нам дали задание подметать, а затем и мыть пол в одном из приделов храма. Когда я налила воды, меня попросили добавить моющего раствора, сказав: «Вон из того пузырька». Я добавила много, и пол стал слишком мыльным. Потом мне сказали, что я плохо выжимаю тряпку. Пришлось добавить еще воды и лучше отжимать. И тут до меня дошло! Вот и случилось тестирование средства для мытья полов, на которое я так хотела попасть! И за это тестирование здесь, в монастыре, я получила много радости, мира и благодати Божией, которые не купишь ни за какие деньги.

Татьяна Кувшинова

22 ноября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу
Валерий Духанин
Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу
Валерий Духанин
Один священник говорил: «Замечательно то, что Бог в тебя верит, – ты еще не погиб для вечной жизни».
Пустой дом Пустой дом
Священник Димитрий Шишкин
Пустой дом Пустой дом
Священник Димитрий Шишкин
Любовь, преданность – все это действительно высоко и прекрасно, но только если освящено, озарено высшей правдой, высшим, духовным смыслом. А высший смысл состоит в том, чтобы во всех обстоятельствах оставаться с Богом и знать, что истинное значение всех наших страданий и потерь, их смысл и цель – откроются потом… после. Только нужно запастись терпением. Но для этого надо в это «потом» верить и не отчаиваться, чтобы не потерять все.
Выбор веры Выбор веры
Прот. Андрей Ткачев
Выбор веры Выбор веры
Протоиерей Андрей Ткачев
Богу часто нужно призвать одного, чтобы через него обратить многих. И если тогда вождь выбирал за всех своих подданных, то сегодня каждый выбирает за себя.
Вера и верность Вера и верность
Прот. Андрей Ткачев
Вера и верность Вера и верность
Протоиерей Андрей Ткачев
В марте 1974 года, через 29 лет после выхода Японии из войны, на одном из Филиппинских островов закончил свою войну один из японских воинов — подпоручик Онода. В конце 44-го он получил задание от майора Танигути и приказ воевать до тех пор, пока лично Танигути не даст команду «отбой».
Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 2-й седмицы по Пятидесятнице Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 2-й седмицы по Пятидесятнице
Протоиерей Александр Шаргунов
«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным», – говорит Христос. Что бы ни происходило с нами, речь всегда идет о самом существенном, о нашей душе. Речь идет о нашем исповедании веры! О исповедании веры перед людьми.
Комментарии
Михаил22 января 2015, 10:58
Да сколько живу, всё время одно и то же, причем я воцерковился уже после перестройки, в советское время ещё более агрессивное было отношение, сейчас хоть более-менее можно как-то оградить себя. В этом смысле я рад разливу индивидуализма и равнодушия - не лезут зато, не строят тебя.
Скажу ещё, что очень редко бывают неверующие которые не агрессивно относятся. Но я как-то привык, не обращаю внимания. Последние годы опять, как в молодости, отпустил волосы, бороду, рубашку одел с длинным рукавом. Стал прилюдно крестится на кресты церквей - ничего, пускай видят.
Надоело это всё просто. Комедию ломать.
Это не позерство, это для моей же внутренней жизни надо, лишний раз себе напомнить о Боге. Да и стыднее в таком виде неподобное делать.
Фактически-то что? Не бьют, деньги не забирают. Ну и ладно. А мало ли кто там кого ненавидит, я не девочка, чтоб всем нравится, зачем это.
Просто часть православных хотят и там, и там успеть - и миру угодить и Богу, и от этого им только труднее жить, потому что такая нецельная позиция трудна.
Хоть маленькое исповедание, хоть маленькое поношение, хоть чуть-чуть, но надо понести Христа ради.
А насчет человекоугодия, так даже неверующие миряне таких не уважают.
Спаси Господи автора статьи, всё правильно сделала.
Александра 7 февраля 2013, 09:49
Если это средство Amway, тогда понятно почему вы не подошли, там маркейтинг доходит до зомбирования людей
Андрей_0129 ноября 2012, 13:33
Ольге

Комментарий на высказывания:
"Ну какое "агрессивное наступление на христианские ценности", о чем вы?"
и
"В статье я вижу совершенно другую проблему -желание увидеть среди части православных повсюду заговор, врагов."
------

То, что разворачивается сейчас, на наших глазах, и есть агрессивная реализация системно скоординированного заговора, направленного на диффамацию и ослабление христианства, на превращение христианства в маргинальную и декоративную религию.

Заговор системно реализуется через глобальные каналы экономического и информационного влияния, которыми владеют определенные олигархические группы известного происхождения.
Нельзя делать вид, что ничего не происходит и предаваться иллюзиям.

Люди старшего поколения еще как-то создают определенный нравственный баланс в обществе. Но то, что происходит с молодежью и подростками, организованно "подсаженными" на виртуальные мерзости Интернета и компьютерных игр, это вообще катастрофа. А ведь дети и молодежь - это будущее.

Сейчас не время фальшивых сказок о псевдотолерантности, а время активной борьбы в защиту православного христианства, морали и христианских традиций.

Спаси Господь.
Дмитрий28 ноября 2012, 23:34
Андрей :
Дмитрию: Вот и эта бабуся
воспитательница попала под
либеральную атаку
обработанных "креативными"
или под атаку самих
"креативных".
"Бабусе - воспитательнице" 47
лет. Скоры Вы на выводы!


Что ж Вы молчали?.. :) Обычно просто бабуси в основном.
Я только одного не пойму какое имеет значение возраст воспитательницы?
Ну 47 там или 55, она жертва либерализации общества, нетерпимого ко всему доброму.
Ольга28 ноября 2012, 03:39
...
3. В статье я вижу совершенно другую проблему -желание увидеть среди части православных повсюду заговор, врагов. Да, в мире идет борьба с христианскими ценностями. Но не надо подливать масла в огонь и сознательно возводить стену между собой и другими людьми, обществом там, где имеет место принципиально другая ситуация.

4. Единственное, с чем я согласна, так это проблема некоторой адекватности, необычности, которую часть нашего общества атрибутирует православным. И, я думаю, что после письма, которое послала автор статьи по поводу порицания гражданского брака и тд, это мнение у рекрутера только укрепиться. Ведь речь шла ни о том, чтобы автор статьи признала легитимность гражданского брака, а чтобы прикинулась замужней, с детьми, не увлекающейся журналистикой и тд,, потому что именно такие люди были нужны в исследовании. Всего лишь. А в других исследованиях ищут именно православных, христиан, например, когда исследование связано с постыми продуктами, православными журналами, сайтами и тд. Такие исследования также проводятся.
Ольга28 ноября 2012, 03:37
Елизавете:
Пожалуйста, за "тонкости маркетинга". Но речь в моем комментарии была совершенно не об этом. Моя мысль совершенно проста:

1. Автор утрирует и неверно трактует ситуацию. Проблема выдумана и раздута на постом месте. И комметарии, котрые я читаю к статье это подтверждают. Ну какое "агрессивное наступление на христианские ценности", о чем вы? Вот уж где этого и в помине нет, так это в данной стуации. Женщине вначале отказали по чисто формальным признаком. Она и пишет об этом-не замужем, нет детей, пыталась заниматься психологией и журналистикой. Но она почему-то решила, что главная причина, по которой ей отказале-ее вероисповедание.
С таким же успехом мусульманин, которому отказали бы в желании принять участие в исследовании журнала "Фома" или канала "Союз" стал бы рассуждать о притеснении мусульман. Просто в данном случае он-не является целевой группой.

2. Рекрутер предложила автору статьи прикинуться тем, кем она не является, чтобы она (и рекрутер) на этом заработали. Это ВСЕГДА ясно с самого начала. Я сама была в такой ситуации, будучи студенткой соцфака (прямо об этом говорила и,тем не менее,мне предлагали, как и автору статьи,заполнить анкету по другому). Для того, чтобы принять решение, идешь ты на обман ради денег или нет, не нужен никакой совет духовника. Это очевидно и так. Странно, что автор статьи это не поняла в процессе разговора.



прот.Александр27 ноября 2012, 00:50
Во многом это наша вина, например, я периодически выступаю по телевидению, но священников, желающих выступать по телевидению очень мало, а в интернете много ли увидишь высказываний православных священников и мирян, например, при обсуждении законопроектов или каких-то других диспутах?
Священнослужители и миряне должны активно участвовать в средствах в СМИ, сами создавать теле- и радио каналы, издавать газеты и журналы, иначе нас изолируют и будут представлять какими-то сектантами.
К примеру: единственный православный телеканал "Союз" - весьма слабый и не интересный.
Андрей26 ноября 2012, 20:35
Дмитрию: Вот и эта бабуся воспитательница попала под либеральную атаку обработанных "креативными" или под атаку самих "креативных".
"Бабусе - воспитательнице" 47 лет. Скоры Вы на выводы!
Иванова26 ноября 2012, 19:11
Зачем из чисто пустяковой ситуации делать такие глобальные выводы?
ДмитрийМ26 ноября 2012, 16:55
Люди боятся и не принимают то чего не знают,неизвестность пугает. А о православных большинству людей неизвестно ничего :( Судят они о нас, к сожалению, по поверхностному впечатлению - чему то вроде шиканью бабушек на неправильно одетых молодых людей, "прейскуранту" какого нибудь батюшки, и прочим проявлениям. Редким, нетипичным, большинство все таки составляют хорошие проявления, но ведь хорошее незаметно, в глаза бросается плохое. Мы же не запоминаем 100 пассажиров в вагоне метро, но хорошо запомним одного например в костюме клоуна. Потому не на что нам сетовать - о нас ничего не знают, а потому и не принимают. Все что можно сделать на мой взгляд - это личным примером показать что православные - хорошие люди, такие же как все, что с ними приятно иметь дело. Нам немного сложнее "быть гибкими" (ну назовем это так :) в общении с людьми - ну что ж, тем интереснее задача. Я думаю что после общения с вами у рекрутера уважения к православным прибавиться. Люди, готовые отказаться от благ, пусть маленьких, ради больших убеждений вызывают уважение, почти у всех и почти всегда. Предлагаю надеяться на то, что этот опыт был полезен не только для вас Татьяна, но и для рекрутера (а вдруг после разговора с вами они не станут больше подменять данные анкеты, разве дело не стоило того ?) Так что желаю всем - пусть на нас смотрят и думают - "Вот эти православные, такие они молодцы, и все то у них хорошо, и я хочу быть на них похожим".
Андрей_0126 ноября 2012, 12:41
В статье изложена характерная для нашего времени ситуация.

Сейчас невооруженным глазом видно, насколько агрессивно и организованно проводится наступление на христианские ценности через каналы экономического и информационно-культурного влияния.

Например, через рекламу, телевизионные программы, оформительский дизайн и моду явно или скрыто внедряются сомнительные для христианина символы и образы.

И это не либерализм, где по крайней мере декларируется равноправие разных традиционных систем мировоззрения, а разворачивающийся культурно-информационный тоталитаризм, где узкая прослойка влиятельных владельцев ключевых отраслей монопольно определяет, каким тенденциям моды и моделям поведения будет следовать обывательское "быдло".

Из авторитетных источников информации известно, что многие транснациональные корпорации, основные глобальные каналы СМИ, рекламы, ТВ принадлежат замкнутым группам олигархов известного происхождения.

Поэтому настолько явно наблюдается скоординированное по всем ключевым каналам нападение на традиционное христианство. И в дальнейшем, к сожалению, может быть еще хуже.

Православные христианские традиции нуждаются в защите.

Спаси Бог.


Елизавета26 ноября 2012, 11:38

Ольга:
"Как человек, работающий в области маркетинговых исследований, хочу немного прояснить ситуацию."

Спасибо Ольге за прояснение ситуации для всех нас, непосвященных в тонкости маркетинга. Опять: хотели как лучше, а получилось, как всегда. Цели, вроде как, благие, результат - что получится... По плодам узнаете их.
Виталий Я-ЗА25 ноября 2012, 12:09
Татьяне спасибо за статью. Игорю - за точный комментарий (от 23.11).
Смотрел сегодня на www.Russia.ru беседу с Дмитрием Энтео. Человеку 23 года, а как блестяще, сильно и зрело изглагает (беседа по ссылке: www.russia.ru//video/online_175/ ). Вот инаковость православного, наголову выше своих собеседниц целостностью и зрелостью мысли.
Ольга25 ноября 2012, 07:18
....Наверняка были и другие требования(занятость, доход, возможно, время, потраченное на уборку и др). Это - целевая группа ДАННОЙ марки. У разных марок в разных категориях товаров они разные. Одни могут быть ориентированы на женщин с детьми, другие-на тех, у которых их нет и тд. Судя по тому, что Вы написали, рекрутер должна была отказать Вам намного раньше, как только Вы сказали, что у Вас нет детей, например. Но она , также как и Вы за участие в исследовании, получает деньги за каждого приглашенного человека и, к сожалению, такой обман, на который Вам предложили пойти, в исследованиях далеко не редкость. Я, как исследователь, скажем, хочу обсудить с женщиной, у которой есть дети, что для нее важно с точки зрения этой ее социальной роли, а выясняется, что сказать ей нечего. В процессе исследования это вскрывается, и ситуация всегда очень некрасивая. Очень хорошо, что Вы отказались и не стали участвовать в обмане.
Еще раз призываю Вас не обижаться и не драмматизировать ситуацию. Имела место банальная глупость, непрофессионализм и непорядочность отдельно взятого рекрутера
Ольга25 ноября 2012, 07:17
Татьяна, пожалуйста, не обижайтесь. Как человек, работающий в области маркетинговых исследований, хочу немного прояснить ситуацию. Конечно, ни в одном исследовании нет такого критерия отбора респондентов, как "вероисповедание". Гласного или негласного. Никогда и нигде с этим не сталкивалась. Ну, или Вы попали в такое исключительное агентство, которое имело негативный опыт сотрудничества с фанатиком, который, вместо того, чтобы поделиться своим мнением о чистящем средстве, обсуждал все в контексте веры:). Ну или это было самовольство рекрутера (девушки, которая беседовала с Вами по телефону). А вот "увлечение психологией или профессиональная деятельность, связанная с психологий" есть. Также как "увлечение или проф.деятельность, связанные с социологией/политологией/журналистикой/производством или продажей чистящих средств и и.д. В зависимости от темы исследования. Почему? Причина простая. Такие люди часто выступают в роли "экспертов", их реакция и мнение отличается от мнения "обычных людей". Вероятно, это ценно в каких-то других ситуациях, но не в социологическом/маркетинговом исследовании.

По поводу семейного статуса и наличия детей. Тут со стороны рекрутера имел место настоящий подлог и желание обмануть своих работодателей. У нее, насколько я понимаю, была задача отобрать замужних женщин с детьми определенного возраста. (набором респондентов и проведением собственно, самого исследования, всегда занимаются разные люди). .
Дмитрий24 ноября 2012, 22:55
Надежда:
Дмитрию : Дмитрий, Вы
простите, если я Вас обидела.

Я нас Вас обиды не имел. И Вы меня простите, ради Бога.
Зорро23 ноября 2012, 23:13
Трава на стадионах зеленеет,
А мудрость словно осень настает,
К друг другу мы становимся нежнее
Когда борьба все яростней идет...
Дмитрий23 ноября 2012, 23:10
Андрей :
В Липецке, в одном из детских
садов воспитательницу по
требованию родителей
принудили убрать из группы
православные иконы, назвали
"неадекватной" и вызывали для
объяснения в прокуратуру.


Эти родители россияне - одни из нас, почему они такие? Либеральная обработка.
Посмотришь тв все на кого то жалуются все всем недовольны, депутатами, учителями, врачами, милиционерами, поворами, адвокатами, судьями, продавцами, менеджерами, армией, просто соседями и т.д. и т.п. друг другом в общем; если есть малейший повод - обязательно судятся. Вот и эта бабуся воспитательница попала под либеральную атаку обработанных "креативными" или под атаку самих "креативных".
Дмитрий23 ноября 2012, 22:47
Надежда:
Нам Иконки за тем, зачем и Вам
на ваших рабочих столах
пупсики, смайлики, фотографии,
обереги,"глазы" и тд. итп.



1.Т.е. это выражение вашего (множ.число) суеверия?

2. Не совсем понял с чего Вы взяли что у меня стоят или висят где бы то нибыло «пупсики, смайлики, фотографии, обереги,"глазы" и тд. итп.»
Я православный христианин самых ортодоксальных и консервативных взглядов в Православии какие только возможны с благословения Церкви.

P.S. Далее я прочитал Ваши слова составленные в предложения со слов «Умиляют люди...» и т.д. прочитал, четко представляя
Ваше лицо- представляя что Вы говорите без агресии,
без надменности. Что Вы просто
говорите. Складываете слова в
предложения. Но честно говоря я не понял что Вы хотели донести этими предложениями и главное почему именно я православный христианин должен оттудуваться за всех действующих и потенциальных гонителей христиан. :)
Надежда23 ноября 2012, 19:07
Дмитрию : Дмитрий, Вы простите, если я Вас обидела. Меня действительно искренне удивляет от чего люди такие смелые, что берутся судить кому, где и что ставить и тд. И при этом, давайте смотреть правде в глаза- экстрасенсы-пожалуйста, мантры- пожалуйста, палочки тлеющие индийские- пожалуйста, баранов колоть на детских площадках-..."ох, ну что делать, традиции у них такие". только иконка - АААА, православная, КИЧИТСЯ! да с чего взяли-то , что кичится? нет, носит с собой, тк есть потребность. Плставил перед компьютером, тк есть потребность. Да, даже, если и молится... лишь бы работу делать качественно, порядочный был и тд.
а ненавидят, увы, именно из-за хороших дел. не дает развращать молодежь и детей, стойко говорит в лицо, что алкоголь на "Утреннике" 14 летних в школе- не допустимо...мешает человек. Вот так.
И за себя страшно, страшно, что поддамся искушению.... я, ведь только человек... мне б машину красивую.... А вдруг предложат, а цена будет.... страшно, что сдамся желаниям....
Андрей23 ноября 2012, 18:29
Дмитрию. Вы не знаете этого человека. Она очень верующий человек, искренняя православная. Неужели Вы не носите с собой образы Богородицы, своего святого, в машине тоже нет иконок? Что человеку скрывать и от кого? А вызов в прокуратуру для самого невиновного это - удар, согласитесь. Простите, если резко. Храни Вас Господь!
Андрей23 ноября 2012, 17:55
В Липецке, в одном из детских садов воспитательницу по требованию родителей принудили убрать из группы православные иконы, назвали "неадекватной" и вызывали для объяснения в прокуратуру.
Гость23 ноября 2012, 15:17

Радует, что столько откликов на статью. Значит, зацепило.

Правильно, чего православных к тестированию привлекать. Ну очень нужно продвинуть на рынке то, чего там уже и так с избытком. Обществу потребления кто нужен? Потребитель. Ненасытный и нескончаемый. А православный в вечерних молитвах каждый день просит простить его и избавить от мшелоимства. Цели и задачи разные. В корне. Каждый для себя определяет с миром ли он потребления безудержного, или же не от мира сего.

Как-то перед поездкой в монастырь предложила моя подруга передать туда какое-то супермоющее средство с определенными правилами пользования. Отговорила ее: ну кто там будет эту инструкцию читать, помнить, что это что-то особенное. Люди на послушании не одни и те же, меняются. Будут использовать как обычное средство. Согласилась. Повезли порошок горчицы и соду. Сами же мыли этим посуду на послушании после трапезы. И чисто, и химии никакой.

Но общество потребления кричит нам: "Бери! Тебе надо вот это все, эти горы товаров!". Но надо ли?

А ведь придешь спросишь то, что именно тебе надо, немассовое, от чего прилавки ломятся, злыми глазами колют за "неформат", за недополученную прибыль.

Когда-то мечтали наши предки: вот будет всего для жизни необходимого побольше, больше времени для души останется. Технический прогресс дал нам это "побольше". И что, действительно для души мы это освободившееся время используем?
Надежда23 ноября 2012, 13:57
дмитрию на его фразу :
"Вам на работе иконки зачем? Вы молитесь на работе перед ними? Что то мне подсказывает что нет."


Нам Иконки за тем, зачем и Вам на ваших рабочих столах пупсики, смайлики, фотографии, обереги,"глазы" и тд. итп.

Умиляют люди, гордо сообщающие, что у нас демократия," что хочу , то и говорю, что хочу , то и делаю. У нас свобода слова...."
Интересно, только, с чего, вдруг, "свобода слова" только у Вас? И еще, Ваша свобода заканчивается там, где нарушается свобода другого лица. Уж коли хотите играть в демократию, играйте по правилам и примите как должное,что не Вам решать кому и где, и зачем иконки.Я так понимаю, Вам такое право Свыше не давали?
И постарайтесь мои слова прочитать, четко представляя мое лицо- я говорю без агресии, без надменнсоти. Я просто говорю. Складываю слова в предложения.




Надежда23 ноября 2012, 13:49
дмитрию на его фразу :
"Вам на работе иконки зачем? Вы молитесь на работе перед ними? Что то мне подсказывает что нет."


Нам Иконки за тем, зачем и Вам на ваших рабочих столах пупсики, смайлики, форографии, обереги,"глазы" и тд. итп.

Умиляют люди, гордо сообщающие, что у нас демократия," что хочу , то и говорю, что хочу , то и делаю. У нас свобода слова...."
Интересно, только, с чего, вдруг, "свобода слова" только у Вас? И еще, Ваша свобода заканчивается там, где нарушается свобода другого лица. Уж коли хотите играть в демократию, играйте по правилам и примите как должное,что не Вам решать кому и где, и зачем иконки.Я так понимаю, Вам такое право Свыше не давали?




Дмитрий23 ноября 2012, 13:39
Надежда:
Уважаемая Татьяна,
Я по маловерию своему боюсь и
искренне завидую( дико звучит,
конечно) тем счасливым , кто
безоговорочно уповает на волю
Божию и ничего не боится.


Надежда не надо боятся за детей, ведь Господь сказал: раб не больше господина, если Меня гнали будут гнать и вас. И если мир вас возненавидит знайте прежде Меня возненавидел.
Это данность - мир ненавидит христиан.

Об одном только радеть нужно чтобы узнавали нас по делам ДОБРА "и потому узнают что вы христовы"(а не из-за иконок на лбу) и ненавидели бы за дела ДОБРА, а если возненавидят потому что надменность иных христиан ни в какие ворота не лезет, если за скверный характер христианина ненавидят, а вместе с ним и его веру то такой христианин конечно понесет осуждение.
Илья23 ноября 2012, 12:55
Так на самом деле правильно отказали. Тестирование моющих средств нужно для того, чтобы эффективнее их рекламировать. А у православных другая система ценностей, реклама на них действует намного хуже, и результаты будут не показательными. То есть, проводя свои исследования на верующих людях, коммерсанты зря потратят деньги - им-то надо изучить, как на их моющее средство типичные лохи реагируют, а не те, кто привык оценивать окружающий мир критически!
Vladimir23 ноября 2012, 12:46
Ну и слава Богу, что не попали на тестирование! Это вполне логично, что православный человек не попадает в комфортные, с точки зрения торгашей, потребительские группы. У маркетологов всегда возникают сложности манипуляцией сознанием-подсознанием людей исповедующих православие. Верующие вообще мыслят иррационально, что не позволяет применять к ним используемые сейчас повсеместно рациональные методы продажи товаров и услуг, разработанные в основном на западе, в развитых капиталистических странах, где подобные категории граждан представлены малым числом. Конечно в Европе или в США, например, также есть люди верующие, но вера вере рознь, религии запада выхолощены в угоду бизнес-процессу, многие стрежневые догматы переосмыслены именно с точки зрения пользы для экономических, но не духовных процессов.

Иными словами, то что заставит купить некий продукт католика или протестанта, на 98% не заставит купить этот же продукт православного. Это не говорит о том, что православие не изучается западными политологами и аналитиками спецслужб в целях разработки способов манипуляции. Но эти разработки в основном не направлены на впаривание православным (как категории потребителей) какого-нибудь сомнительного товара или ненужного гаджета, а имеют своей целью возмущать православную среду и получать от сего действа нужную реакцию (for example пресловутые пуси райт).

ПС. а девица из фирмы Вам, Татьяна, по сути сделала комплимент – «фу! Православная..» ;)


Дмитрий23 ноября 2012, 12:19
Павел :
На работе начальник попросил
меня и сотрудницу убрать
маленькие иконки, которые
увидеть то можно было только
подойдя вплотную.
Некорпоративно. Пришлось
убрать.


Вам на работе иконки зачем? Вы молитесь на работе перед ними? Что то мне подсказывает что нет.

Первые века христиане даже нательных крестов не носили, сомневаюсь что наши благочестивые предки с собой в поле на пашню иконы таскали, вера это то что в сердце, в уме. Смотрите на работе не на иконы, а на сослуживцев, ведь в каждом человеке образ Божий.

P.S. Есть конечно и исключение из правила под названием "ВЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ... В СЕРДЦЕ" -если этой фразой оправдываются свои немощи или грехи.

P.P.S. Другое дело канеш если Вы хотели пострадать за Христа открыто иповедуя себя христианином, ну а потом попросту духу не хватило. Но тогда не пойму зачем жаловаться? :)
Дмитрий23 ноября 2012, 11:54
Андрей:
В Липецке в одном из детских
садов воспитателя заставили по
требованию родителей убрать из
группы иконы и вызвали для
объяснения в прокуратуру.


Думаю родителей понять можно. Я бы тоже заподозрил неладное, ведь сейчас очень много сект, именно они как правило нарочито показывают свою огалтелую религиозность.
Мне думается уж что-что, а веру в детях надо воспитывать в семье, а не носиться с ней по деским садам и школам как раньше с октебрятством-пионерией. Впомните самые благочестивые христиане жили незаметно и многие об их глубочайшей вере и религиозности узнавали после смерти либо в годы гонений, и наоборот везде где нарочито там очень часто фальш.
Надежда23 ноября 2012, 10:53
Уважаемая Татьяна,
Я по маловерию своему боюсь и искренне завидую( дико звучит, конечно) тем счасливым , кто безоговорочно уповает на волю Божию и ничего не боится. Я так не умею и мне от этого так горько. У нас сейчас ситуация еще похлеще Вашей, как стая озверелых собак навалились со всех сторон: на работе , нарушая все мыслимые и немыслимые законы , нагло , с хрустальными глазами ведут компанию по увольнению человека воцерковленного. Причин множестов- от банальной зависти, до, неприязни в человеку именно из-за его Веры в Бога. Даже не скрывают этого ( просто говорят: ну давай, пусть тебе твой Бог поможет, что ж он молчит-то? просто за глаза называют его "дебильным" и тд. И это люди, имеющие власть. Они этим упиваются, сладко причмокивая. "ваше место- сидеть и терпеть", говорят они. "Сядь, заглохни и терпи". Вы даже представить не можете, сколько сил у меня уходит на то, чтобы удержаться- умолчать. стиснуть зубы, не ответить . А я могу: У меня характер- мне чугун гнуть можно, а ГОРДЫНЯ просто изъедает Слава Богу, хоть промелькивает! мысль про бисер, и мне Господь дает возможность эту мысль поймать и остановиться!... а изнутри так гложет наказать всех....
Ух, изъедает червь, сил нет. Зубы аж скрипят от того сколько усилий прилагаю, чтобы удержать. смириться.... А за детей своих так страшно. Дай, Господи, сил и мудрости! Помилуй нас, Господи! Держитесь, не отступайте!Не молчите о Господе! Не отрекайтесь!!!!!
Простите меня.
Петр Давыдов23 ноября 2012, 08:59
Большое спасибо за хорошую, добрую и основательную статью, Татьяна.
Анастасия23 ноября 2012, 08:53
А в православной среде раньше нельзя было признаваться что работаешь экономистом.(Туда идут только те кто за модными специальностями гоняются.)А еще нельзя иметь мало детей.(Для себя жить хочешь,за развлечениями гоняешься)И бесполезно доказывать что у тебя здоровье не позволяет родить пятерых.Да, покупать товары в крупных торговых центрах тоже нельзя.Туда только бездельники ходят, которым на духовность начихать.
Люди разные бывают.И фирмы тоже разные.Моя подруга тестировала детские товары, так единственное что у нее спросили есть ли у нее ребенок.Да и то с чисто практической целью.Товары-то детские:)
Павел23 ноября 2012, 08:05
На работе начальник попросил меня и сотрудницу убрать маленькие иконки, которые увидеть то можно было только подойдя вплотную. Некорпоративно. Пришлось убрать.
Игорь23 ноября 2012, 01:00
Спасибо за статью, Татьяна!
Ни о какой дискриминации речи не идет. Даже наоборот:
если с рассуждением продраться сквозь зазывную мишуру - возможность заработать!, то легко увидеть, что маркетологи без боя признают своё поражение в вопросе промывания мозгов "зацикленным" православным, наряду со специалистами.
Тут гордиться надо!
А стать подопытными кроликами еще будет много возможностей)). Спасибо за статью-напоминание, Татьяна!
Наталья Мальцева23 ноября 2012, 00:18
Спасибо! Статья очень понравилась!

Надежда22 ноября 2012, 23:10
Спаси,Господи,Вас,дорогая Татьяна! Тема черезчур серьезна,чтоб на нее не откликнуться.С одной стороны,я согласна с Ларисой,что некоторые люди,называющие себя православными,ведут себя хуже не имеющих никакого отношения к православию людей,не понимая.что бросают тень своим поведением на всех,кто старается жить по Заповедям Божиим.Может быть, и в связи с таким поведением некоторых причисляющих себя к православным(я ни в коем случае не осуждаю никого,у всех свои жизненные ситуации), называя свое вероисповедание,очень часто бываешь обескуражен реакцией.Сразу хочется спросить:"Где я?" Я ж в России,почему такое отношение странное,мягко выражаясь?Если я не дезинформирована,то кто-то из святых отцов говорил:изучи дух времени,чтоб победить его.Может быть,неточно воспроизвожу.Похоже,что Таня начала изучать дух времени,сама того не осознавая.Прихожу к выводу,что такой опыт тоже необходим:расслабляться мы не должны.Надо,видимо, просить благословения у духовника,если он есть,а потом заниматься поисками работы или подработки.Ведь,когда звонишь,не знаешь,какие цели преследует тот,кто отвечает на твой звонок,и по молитве духовника Господь защищает нас от всякого зла.
Антон22 ноября 2012, 22:20
Подозреваю, что есть много работы, которая не очень-то душеполезна или даже душевредна (которая требует насилия над своей совестью, навязчивости, лицемерия и т.п.). И если на такую работу христиан берут нехотя - то я не против.
Что же до тестирования моющих средств - работа весьма странная и попахивает подобием коммерческой секты.
Но даже если это просто маркетинг, то, возможно, им нужны представители некоей целевой аудитории, "современные мамы-домохозяйки", а в субъективном представлении девушки на телефоне православных к современным трудно отнести (увы, этот штамп все еще жив). Так что не стоит сгущать краски.
А что в рассказе действительно ценно, так это поступок по совести и вознаграждение(утешение) за него.
Андрей22 ноября 2012, 21:20
В Липецке в одном из детских садов воспитателя заставили по требованию родителей убрать из группы иконы и вызвали для объяснения в прокуратуру.
Елена Т.22 ноября 2012, 18:14
А что у нас в законодательстве написано по поводу дискриминации по признаку вероисповедания?
Дмитрий22 ноября 2012, 18:03
Провославие экономически невыгодное? Это нонсенс. Одни из самых богатых империй Российская и Византийская.
Господь покровительствует своему народу всегда, другое дело что оберегая Россию как оплот православия Он может не потакать или даже лишать отдельных чад каких то земных благ для их же пользы.
Или я что то путаю?
Илья22 ноября 2012, 17:40
Единственная цель подобных опросов - помочь компаниям-производителям больше продать своего товара. Качество самого продукта никого не интересует. Вопрос только в восприятии потребителями БРЕНДА. А бренд формируется рекламой. Вот потребители рекламы и интересуют опрашивающих. А христиане - плохие потребители рекламы. Телевизор, например, не смотрят, или "шоппингом" по выходным не увлекаются. Такие респонденты не интересны.
Василий22 ноября 2012, 16:15

Будет еще хуже.
Православие - экономически невыгодное. т.е. православие учит не стяжательности, воздержаности и т.п. все что прпятствует товарообороту. все православные "идейно" чужды моделе современного общества потребления со всеми вытекающими последствиями.

Еще римские императоры поставили "диагноз" - враги рода человеческого.
Светлана22 ноября 2012, 15:48
Мда..а ведь действительно, видимо,появились по-настоящему православные люди:)Раньше слово "православный" не вызывало ничего - поскольку было аналогом агностика. Ну традиция ж креститься - все православные раз русские. А тут уже получается,появились люди, у которых православие связано с мировоззрением и это кого-то уже раздражает...Вот вам и тестирование:)
Лариса22 ноября 2012, 14:34
"...в монастыре, я получила много радости, мира и благодати Божией, которые не купишь ни за какие деньги."

К великому сожалению многие при этом не спешат делится этой радостью и миром с ближними. Прискорбно, когда встречаешь человека (веруюшего, как он себя называет и это действительно бывает так),который на работе отлынивает от трудоемких дел, без конца пытается доказывать свою правоту, при этом периодически цитирует Св. отцов или современных священников, болтает по телефону, улаживая свои проблемы и делясь полученными от поездки впечатлениями. Глядя на них окружающие сотрудники считают верующих людей необязательными, болтливыми, надменными и соответственно этому рисуют в голове негативный образ православного человека. Изменить это мнение бывает порой невозможно, что очень обидно. Может быть поэтому так часто и не хотят иметь дело с теми, кто называет себя верующим.
Михаил22 ноября 2012, 14:17
На мой взгляд, статья именно о том, что не на всякую работу надо соглашаться, тем более, если при этом требуют покривить душой, отказаться (или умолчать) от своей веры.

Наверное поэтому идет такой накат на церковь, так как церковь лишает современных "специалистов по бизнесу" некоторого сегмента "целевой аудитории", на которую и воздействовать опробованными методами сложно, и в качестве тестировщиков всяческой продукции не привлечь...

И слава Богу!
Андрей Васин22 ноября 2012, 13:57
"Православным надо вливаться в народ"...
Нина, Евангелие говорит иначе.
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;" (Лк.14,26)
Эти слова Спаситель сказал в притче о строители башни. Взявшись кто за какое дело, прежде должен решиться. Если решит быть на стороне Бога, то причём здесь народ с его миром? Зачем вливаться в то, откуда возможно путь будет только туда, где " ...плач и скрежет зубов"(Мф.8,12)?
А ещё... "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня"(Мф.5,11). Для христианина это - блаженство. Так возможно становились святыми.
Вливаться... Для чего? Чтобы проповедать Евангелие? Но мы немощные и слабые духом. Сможем ли проповедать тем, которые на деле сторонятся Христа? Пусть не словом, своим поведением, поступками? Единицы из миллионов. Скорее себя только погубишь...
А Вы вот так просто: "Вливайся...".
Простите! У меня такое мнение.
Елена Р.22 ноября 2012, 13:19
Спасибо автору статьи и Екатерине за комментарий! Сейчас как раз такая фаза в моей жизни, что не знаю куда деть свои 3 высших образования, и как совместить будущую трудовую деятельность с тремя детьми и семьей? Буду искать занятие по душе....
Екатерина22 ноября 2012, 11:59
Спасибо, Татьяна! С последней фразой согласна на все 100! Ответственно это заявляю, как уборщица с почти десятилетним стажем - подрабатываю мытьем полов в офисе без больничных и отгулов. Это вовсе не зазорно для меня, инженера-физика еще и со вторым высшим СТПГУ. После полутора часов ударного труда ни усталости, ни утренней вялости не чувствуется. Я давно заметила, что при наведении порядка, что на работе, что дома, силы только прибывают. И вместе с грязной водой смываются все неприятности и стрессы. Зато сколько можно за этой работой припомнить молитв, прочитать и пропеть про себя целые службы, сколько всего передумать, переговорить мысленно с ушедшими в прекрасное далёко родными и близкими. А еще вымести потаённые углы своей памяти, сбросить накопившийся сор мелких повседневных грехов, поразмыслить над предстоящей исповедью. А после, переоблачившись в деловой костюм, погрузиться в офисную работу, чисто по-женски, без амбиций и рвачества с доброжелательностью и вниманием к каждому клиенту, довольствуясь скромной должностью помощника. Легко! Мне 43. Смотрю на будущее с оптимизмом.
нина22 ноября 2012, 11:15
При всей внешней простоте эта статья - повод для серьезных размышлений. Православным надо вливаться в народ, не теряя православия. Хорошо, если бы появились публикации на эту тему.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×