Атаку против «Русской народной линии» начала руководитель информационной службы Свято-Филаретовского православного института Наталия Игнатович. Г-жа Игнатович является официальным лицом, поэтому от нее следовало бы ожидать беспристрастного ответа. Увы, ее заметка в «Живом журнале» написана в совершенно иной манере: «Известная своими антицерковными выпадами Нерусская Ненародная линия разразилась очередным пасквилем. За основу взят хорошо и прочно вошедший в русский быт КГБэшный жанр - донос». Удивительно слышать столь истерические вопли от официального лица. Г-же Игнатович следовало бы знать, что официальные лица не должны искажать названия даже недружественных организаций. Свое отношение к противнику официальными структурами принято выражать в более корректной форме. О каких «антицерковных выпадах» РНЛ собственно идет речь? И кому о них известно? Непозволительно чиновнику изъясняться так неряшливо и хамски. Хотелось бы спросить у этой дамы, на каком основании она называет репортаж, составленный по результатам журналистского расследования, пасквилем и доносом? Ее квалификацию статьи РНЛ «Заостровский раскол» как пасквиля вообще можно расценить как обвинение в клевете. А это серьезное обвинение, особенно учитывая тот факт, что оно сделано официальным лицом. Она безапелляционно заявляет, говоря об обращении прихожан Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: «И неважно, что реальных подписей под ним в лучшем случае штук 10, но написано - 300, значит, «глас народа». У меня на руках скан Обращения, под ним стоят 276 подписей. А это значит, клеветой или пасквилем является заявление руководительницы пресс-службы СФИ.
Да что говорить, когда г-жа Игнатович, не ограничиваясь грязью в адрес РНЛ, открыто клевещет на митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила: «Начал новый владыка с сожжения библиотеки скончавшегося епископа Тихона, затем разгромил воскресную школу, дальше начал разорять храмы, приходы и т.д., и т.д.». Я специально связался с архангельскими священнослужителями, с которыми встречался во время командировки, и мне сообщили, что все это ложь: новый правящий архиерей не сжигал библиотеку своего предшественника, была лишь уничтожена макулатура; воскресная школа не только не была разгромлена, но наоборот приведена в порядок (сейчас в ней обучается более 100 детей); владыка Даниил не только не разорил ни одного храма, но, напротив, за два года своего служения на Архангельской кафедре открыл несколько новых храмов. За этот короткий срок произошло буквально возрождение многих архангельских храмов, были отремонтированы купола, обновлена церковная утварь, закуплены новые облачения, погашена задолженность приходов по коммунальным услугам и т.д. Не боится, видать, руководительница пресс-службы СФИ Игнатович, что придется ответить за клевету на архиерея. А может она и в Страшный Суд не верит?! Всяко может быть, ведь она служит в таком учреждении...
Стоит ли удивляться тому, что руководитель информационной службы СФИ просто недостойно отзывается о старейшей прихожанке храма Сретения Господня Зое Магоновой, чья мать в советское время была старостой этого храма. «Вам вообще не кажется странным, что какая-то женщина считает нормальным пасти пастыря?» - патетично восклицает журналистка. А Вам, г-жа Игнатович, сподручно ли поучать даже не священника, а архиерея?! Или бревно в собственном глазу не так заметно, как соринка в чужом? Мы не побрезговали, как Вы выражаетесь, свидетельством Зои Магоновой, поскольку она свидетельствует о том, что сама видела. А вот Вашими словами, г-жа Игнатович, можно и побрезговать, поскольку Вы нечистоплотный полемист и бессовестный человек, судя по тексту Вашего заявления.
Но опус Игнатович - это, как выяснилось, мелкая пристрелка. Дальше кочетковцы подтянули более сурьезные орудия. Вскоре с открытым письмом под претенциозным заголовком «Клевета на Заостровье» в Фейсбуке выступила преподавательница иудаистики Свято-Филаретовского института Анна Шмаина-Великанова. Тем, кто впервые слышит об этой особе, как и, признаюсь, я сам, нелишне познакомиться с ее довольно примечательной биографией. Шмаина-Великанова вслед за своей коллегой называет статью РНЛ «Заостровский раскол» «ложным доносом», бездоказательно обвиняет наш ресурс в клевете. «Эта клевета немедленно была подхвачена и растиражирована различными недобросовестными изданиями, кем-то в погоне за сенсацией, кем-то, чтобы еще раз полить грязью Церковь, а кем-то в своих тайных, преступных целях», - ничтоже сумняшеся пишет ученая дама. Логика потрясающая. Написать о сектантских замашках архангельского священника, по приказу которого из храма выгоняют православных христиан, не прошедших катехизацию по-кочетковски, - это значит «полить грязью Церковь»? Странное представление о Церкви у преподавателя иудаистики.
Характерно, что и респектабельная преподавательница CФИ не удержалась от клеветы в адрес Архангельской епархии. Что за людей подбирают в этот институт, коль они так тяготеют к клевете? По какому принципу? Г-жа Шмаина-Великанова намекает, что подоплекой для критики «высоко образованного подвижника священника Иоанна Привалова» является желание, как она выражается, «освоить» 34 миллиона рублей, выделенных на реставрацию фресок летнего (верхнего) храма в Заостровье. Я разобрался с этим вопросом. Действительно, по Федеральной целевой программе «Культура Россия» была выделена такая сумма. Однако, г-жа Шмаина-Великанова «деликатно умалчивает» об одном существенном обстоятельстве: дело в том, что деньги направляются напрямую подрядчику, епархия же будет контролировать только ход реставрации, выделяемые бюджетные деньги ей совершенно неподконтрольны. Поэтому ее инсинуации по поводу «епархиальных рейдеров» оставим на ее совести. Заметим только, что стыдно должно быть известной в своих кругах ученой так ронять свой авторитет.
Следом за обращением А.Шмаиной-Великановой РНЛ подверглась уже ковровой бомбежке с разных сторон. 28 декабря на респектабельном сайте REGIONS.RU была опубликована статья некой Александры Наумченко «"Донос с обострением" (Ответ "Русской народной линии")». Это единственная статья данного автора на сайте. Мои поиски информации о таком авторе как Александра Наумченко в интернете успехом не увенчались. Либо эта статья является дебютом, что маловероятно, поскольку статья написана со знанием дела и весьма профессионально для новичка. Либо, что более вероятно, «Александра Наумченко» - это псевдоним, под которым скрывается кто-то из членов кочетковской общины, либо нанятый ими за деньги человек. Но в таком случае возникает вопрос к администрации сайта REGIONS.RU: Как понимать, коллеги, подзаголовок Ответ "Русской народной линии"? Это чей ответ РНЛ? Вы что же ассоциируете себя с кочетковцами? Разделяете их позицию?
Начинает лукавый псевдоним, разумеется, с попыток опорочить РНЛ, как «антицерковный ресурс». А далее она пишет: «Одна из партий этой игры, задуманная и осуществленная с недюжинным размахом, направлена против Архангельской митрополии, куда сотрудники РНЛ не поленились отправиться в командировку. Целью «церковной деятельности» антицерковного ресурса, решившего вмешаться во внутренние дела епархии, стал приход села Заостровье и его настоятель, священник Иоанн Привалов». «Партия игры, направленная против Архангельской митрополии», вмешательство во внутренние дела епархии... Что за чушь, г-жа псевдоним? Действия священника Привалова осуждает большинство духовенства епархии. Это всем православным людям в Архангельске известно. Сила о. Иоанна - в его связях с высокими московскими и иностранными покровителями, которых он регулярно (это какие же надо иметь средства!) привозит в Архангельск. Автор пасквиля на сайте REGIONS.RU не удосужилась даже прочитать интервью руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова, данное «Русской народной линии». Беседовал бы с нами батюшка, который является официальным представителем епархии, если бы РНЛ, как считает эта дама, вмешивалась во внутренние дела Архангельской епархии или, не дай Бог, проводила кампанию против митрополии?
REGIONS.RU в статье псевдонима Наумченко пытается подленько опорочить иерея Петра Кузнецова, которого владыка Даниил назначил в Сретенский храм Заостровья вторым священником, чтобы хоть как-то снять напряжение, обвиняя пастыря в том, что он «втихую воровал в библиотеках книги, казавшиеся ему «недостаточно православными» и так же втихую сжигал их». Пришлось разбираться и с этим обвинением, которое, как я и предполагал, оказалось откровенным наветом на пастыря. Выяснилось, что когда отец Петр служил в одном из храмов Пинеги, он посетил библиотеку местной школы и, обнаружив в ней сектантскую литературу, предложил заведующей библиотекой обменять эти вредные книги на душеполезную литературу. По обоюдному согласию и к радости обеих сторон обмен был произведен. Теперь этот благородный поступок священника недобросовестные журналюги пытаются представить, как образец «средневекового мракобесия». Стыдитесь, господа.
Одновременно отбомбился по РНЛ и другой вражеский бомбардировщик. В тот же день на сайте главного рупора либеральных ультра - «Ежедневном журнале» (самые похабные статьи о В.В.Путине публиковал именно «ЕЖ») появилась статья «О пользе «Русской народной линии», или Даниилова изморозь», авторами которой обозначены некие Николай Константинов и Феофан Немухин. В списке авторов данного ресурса эти публицисты занесены в одну графу как один автор (?!). Остается только гадать, имеем ли мы дело с сиамскими близнецами, либо это очередные псевдонимы, скрывающие трусливых кочетковцев. В Интернете нет никаких сведений о публицистах Николае Константинове и Феофане Немухине.
Статья написана по тем же лекалам, что и статья «Александры Наумченко». Правда, они начинают не с попытки дискредитировать РНЛ, а заходят еще глубже - пытаются дискредитировать покойного Святейшего Патриарха Алексия II, патриаршество которого, видите ли «обернулось отнюдь не покаянным расставанием с прошлым». Подленько пнуть приснопамятного Патриарха нужно им для того, чтобы потом перейти к обличению РНЛ, как «сталинистского ресурса», т.е. тоже не раскаявшихся. Дальше пошла любимая песня либеральных ультра: «нераскаявшиеся сталинисты» гонят современного священника, пытающегося модернизировать Церковь. Не гнушаются борцы за правду с ЕЖа и лживыми домыслами, что статья «Заостровский раскол», как и другие материалы РНЛ, носит заказной характер. А доказательства где? Да все очень просто: «Кто-то предположит, что РНЛ - за идею. Таковым рекомендуется посетить сайт и оценить, сколько стоит содержать такую штуковину - вы все поймете сами без комментариев». Не понять вам, либеральным анонимам, что можно делать такой ресурс малыми средствами, что люди могут публиковать статьи без гонорара. Вы-то, понятно, за свой пасквильный опус, небось, неплохо «срубили». Впрочем, это заявление либеральных ультра очень показательно: значит, чуют либерасты силу РНЛ, силу правдивого русского православного слова. Чуют и трепещут. Ну и слава Богу!
Назвав репортаж РНЛ «фальшивкой», авторы статьи осыпают оскорблениями прихожан храма, у которых, в отличие от анонимных публицистов, хватило мужества выступить публично под своими настоящими именами. Псевдонимы заявляют, что интервью с прихожанами сделаны «под копирку». Это очень серьезное обвинение. У нас есть все основания подать иск в суд за клевету на ЕЖ, коль не сыщутся клеветники-авторы. Во время моего разговора с прихожанами присутствовало много людей, в том числе из числа духовенства, которые без труда опровергнут на суде клеветнические утверждения анонимов. Так что трепещите, либеральные анонимы. Будем бить вас вашим излюбленным оружием - судом.
Но главная цель, по которой бьют «ёжики», - митрополит Даниил и его ближайшие сподвижники, в частности священник Петр Кузнецов, которого авторы статьи называют «откровенным фундаменталистом и отъявленным хамом» (и эти люди что-то говорят об интересах Церкви!) В упоении от безнаказанной лжи авторы статьи смело берутся и за митрополита Даниила, утверждая, что «одного онкологически тяжело больного священника в своем солдафонском рвении митрополит запретил в служении только за просьбу не переводить его из своего города по здоровью». Насколько нам известно, митрополит Даниил за время своего двухлетнего управления Архангельской епархией не запретил в служении ни одного священнослужителя. Несколько клириков, действительно, были переведены им в другие епархии.
Что же касается еретической сущности и сектантского характера движения священника Георгия Кочеткова, одним из ответвлений которого является община священника Иоанна Привалова, то об этом весьма недвусмысленно заявил в интервью сайту «Православие на Северной Земле» президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, профессор Александр Дворкин.
Ответы кочетковцев на статью «Заостровский раскол», наполненные клеветой, передергиваниями и оскорблениями, со всей очевидностью показывают правоту руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова, заявившего, что дело зашло слишком далеко, и покаяние архангельских раскольников практически невозможно. «Община священника Иоанна Привалова, на мой взгляд, уже подошла к той границе, за которой возврат к Православию невозможен. И единственный выход для них - принести покаяние в своей ереси и возвратиться в лоно Матери Церкви. Хотя надежды остается все меньше и меньше. Для разрешения сложившейся ситуации недостаточно простого увещевания, необходимо принять административные, дисциплинарные, канонические меры». Нельзя не согласиться с этими словами отца Евгения, - в данном экстраординарном случае действенными могут быть только радикальные меры.
Сергей (Пятницын), Вы совершенно правы - термин "иудаистика", если когда и применялся, то остался только в словарях, а словари всегда отстают от жизни. Журналисты же всегда были халтурщиками, а сейчас в особенности, "погуглить в Яндексе" им неохота... Не надо доверяться журналистам, чтобы не попасть самому в калошу. А в материале Тимофеева - такое количество передергиваний, как от тенденциозности, так и от элементарного невежества (незнания Типикона, например), что его придется отдельно подробно разбирать.
Для справки: А.И. Шмаина-Великанова - профессор культурологии, ее основное место преподавания и научной деятельности - Центр изучения религий Росс. Госуд. Гуманитарного Ун-та (РГГУ). Почему "культурологии"? потому что российская ВАК пока не имеет в реестре "специальностей" ни библеистики, ни религиоведения... Ее докторская диссертация - 500-страничный анализ, включая пословный комментарий, библейской Книге Руфи - первая такая работа в мировой библеистике.
В Свято-Филаретовском институте (www.sfi.ru) она - преподаватель по курсам Ветхого завета, иудаизма, раннехристианской литературы и библейских апокрифов. СФИ имеет гос. аккредитацию, его учредитель — Региональная общественная организация «Сретение», входит в состав Совета православных общественных объединений при Синодальном Отделе Моск. Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества.
Иеромонах Роман (Матюшин)
Ходят-бродят кочеты,
Роют у ворот.
Оставляют кочеты
Ямки да помёт.
Кто-то оступается,
Улицу бранит.
Кто-то возмущается,
Что ж хозяин спит?
Пишет озабоченно
Полиглот Сохин:
- Это же не кочеты!
Это петухи!
Остудил ухмылкою
Лёха Пиночет:
Все такие пылкие,
Прямо спасу нет!
Ты, браток, не очень-то
Главного буди:
Ведь пригрелись кочеты
На его груди.
Жаловаться некому:
Всё у них в меду...
Ох, накукарекают
Кочеты беду!
29 декабря 2012 г., скит Ветрово.
В московском храме Успения Богородицы в Печатниках 29 июня 1997 года в алтаре храма по указанию священника Георгия Кочеткова алтарники нанесены травмы священнику Михаилу Дубовицкому. С него сорвали священнические одежды и иерейский крест.
Священник Георгий Кочетков объявил, что у о. Михаила «буйное помешательство» и вызвал психиатрическую машину. Алтарники из общины о. Георгия скрутили о. Михаила, выволокли из храма и принудительно доставили в психиатрическую клинику. Спустя некоторое время консилиум психиатров признал о. Михаила психически совершенно здоровым. Однако до этого о. Михаилу была введена огромная доза сильного психотропного препарата, вызвавшая резкое ухудшение состояния и последующую срочную госпитализацию в терапевтическую клинику. Несколько часов он находился в реанимации на грани между жизнью и смертью.
Пусть в знак своих добрых намерений и покаянии она дезавуирует слова, произнесенные ею в статье «Клевета на Заостровье».
[Преподобный Силуан Афонский]
Когда у о.Михаила вырывали из рук часослов, убирали аналой, чтоб часослов не лежал на нем, а также скандировали: "читай по-русски", а алтарник нагло: "ну ты, гад, читай по-русски", то это говорит лишь о том, что кочетковцы по определению апостола - лжебратия и что они находятся в глубочайшей прелести.
Пора дать соборную церковную оценку всей этой псевдоправославной общине.
Г-н автор, я ожидаю увидеть Ваши публичные извинения в том, что Вы публично упомянули мою супругу Анну Ильиничну Шмаину-Великанову в оскорбительном тоне.
Надеюсь, г-н автор, Вы понимаете, в какое положение Вы поставите себя, если не найдете в себе мужества принести соответствующие извинения.
Я прошу уважаемую редакцию сайта "Православие.ru" оказать содействие в публикации на этом сайте извинений автора, текст которого, содержащий оскорбительные выражения в отношении моей супруги, вы перепечатали с сайта "Русская народная линия". Негоже солидному интернет-изданию опускаться до таких перепечаток.
Г-н автор, конечно, Ваш собственный сайт "Русская народная линия" только выиграет от публикации Ваших извинений; но мне этого будет недостаточно, так как меня мало интересует аудитория этого вашего сайта.
В ожидании сатисфакции
Кирилл Великанов
Все это трогательно. Но какое отношение имеет к сути статьи: от изгнания христиан из храма и травли архиерея до ересей , о которых рассказано в статьях?
Мой путь к Богу не был простым, благодаря о. Иоанну, его убеждённости в том, что христианство – это не только свечи к празднику, благочестивые слова и форма одежды, а вся жизнь, отданная Ему, я осталась в Церкви. Я видела, что о. Иоанн не просто говорит красивые слова, а сам мучительно ищет общения со Христом, ошибается, падает, но встает и снова идет вслед за Ним. И вместе с ним идут уже сотни братьев и сестёр, идут не по одному, а общинами, где и в радости и в горе, всегда можно рассчитывать, на помощь брата. Ия, в эти последние минуты уходящего года, благодарю Бога, за тот путь, на который Он меня поставил.
Наташа Малышева, г. Северодвинск
с третьей стороны - раскол это не частное недоразумение. разве это дело уровня фейсбука?
как вообще сайт "Православие.ру" публикует такие вещи и ничего не пишет о пресечении этого раскола?
ведь у сайта есть редактор, у редактора есть начальник, занимающий немалый пост в иерархии. что же мы хотим от Украины, если под боком какие-то лилипуты вырастают в гулливеров.
просим от редакции сообщения о развале данного раскола
С уважением, Эльвира