Москва, 16 мая 2013 г.
«В соответствии с рекомендациями ответственного секретаря Патриаршиего совета по культуре, архимандрита Тихона (Шевкунова), мы постарались внести в образ Патриарха больше силы, энергии, упорства, несломленного духа, стойкости и мужества, - сказал Салават Щербаков. – Ведь это не только святой, но и еще непреклонный боец, одна из главных составляющих характера которого – сила воли. Но одновременно это не должно затенять и духовный образ Патриарха, его глубокую веру в Бога, в свое Отечество, в свой народ». Кроме того, некоторая доля суровости и соответствие историческому моменту должны проступать и во внешнем облике Патриарха, в частности в его одежде. Все должно быть исторически достоверно и документально. «Поэтому очень тщательно подбирали посох и епитрахиль, все повторили один в один, как было в XVII веке», - добавил Салават Щербаков.
Горельефы на постаменте, размещенные слева и справа, будут содержать два сюжета. На одном изображен Патриарх Ермоген в темнице, когда он отказывается подписать грамоту поляков. И второй сюжет – это венчание Михаила Романова на трон у Спасской башни, где изображены князь Дмитрий Пожарский и Дмитрий Трубецкой, духовенство, народ, бояре. На фасадном горельефе будет надпись «Священномученику Патриарху Ермогену».