Для строительства храмов планируют найти современные архитектурные решения

Москва, 2 июля 2013 г.

Капелла Нотр-Дам в Роншане (автор Ле Корбюзье) Капелла Нотр-Дам в Роншане (автор Ле Корбюзье)
     

Московская Патриархия, Союз архитекторов России и Союз благотворительных организаций России готовят конкурс «Современное архитектурное решение образа русского православного храма». Его начало предварительно назначено на 1 августа, цель соревнования — поиск современных архитектурных решений для храмового строительства. Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь Союза архитекторов России Марина Новикова.

По мнению Новиковой,  «архитекторы чаще всего занимаются стилизацией образцов прошлого без учета современных эстетических, технических, инженерных и прочих условий».

В Москомархитектуре сообщили, что они готовы оказать «поддержку в подготовке и проведении» конкурса, если Патриархия обратится с такой просьбой.

«Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов поставил цель — вывести проведение конкурсов на регулярную основу, их число в год должно достигнуть нескольких десятков», — заявили в пресс-службе комитета.

Задача участников — создать образец современной архитектуры, который в то же время будет отвечать «религиозным требованиям».

Оглядываясь на иностранный опыт в строительстве «нетрадиционных культовых сооружений», Новикова предлагает найти современный архитектурный образ России XXI века.

Историк архитектуры Алексей Клименко поддержал инициативу, но посчитал, что проекты не смогут быть реализованы: «Нашей Патриархии кажется, что все современные постройки должны копировать прошлое».

По словам Клименко, строительство 200 модульных храмов уже запланировано и новые оригинальные проекты не смогут заменить «эти мертвые муляжи, которые будут построены по единому образцу и из одинаковых элементов». Он полагает, что к участию в конкурсе нужно привлекать не только архитекторов, но и историков архитектуры и искусствоведов.

Почетный архитектор Госстроя РФ профессор МАРХИ Никита Шангин в качестве примера привел свой экспериментальный проект храма в Троицке.

«Там не было имитации исторических форм, были использованы современные технологии, например, подвесные конструкции большепролетных перекрытий, обеспечивающие свободное внутреннее пространство. Пластика сооружения формировалась не за счет декоративных элементов, а путем эстетизации конструкции. По сути наши предки поступали так же, только они располагали иными строительными технологиями. На мой взгляд, храм — это сооружение, в котором прежде всего совершается Божественная литургия, и оно не обязано завершаться куполами или кокошниками, то есть важна духовная сущность, а не привычность формы внешней оболочки».

В качестве удачных примеров за рубежом эксперт назвал Капеллу Нотр-Дам в Роншане (автор Ле Корбюзье) и церковь Сан-Джованни на дороге Солнца в Италии (автор Микелуччи).

2 июля 2013 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Проект русского храма на берегу Сены существенно видоизменяют Проект русского храма на берегу Сены существенно видоизменяют
Русская православная церковь всего в нескольких кварталах от Эйфелевой башни должна была стать достойным завершением карьеры архитектора Мануэля Нуньеса-Яновского, пишет журналист The Wall Street Journal Дэвид Готье-Виллар. Однако в марте он получил письмо из Управления делами президента России, в котором говорилось, что контракт с ним расторгнут, поскольку французские власти не одобрили предложенный им проект.
Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн? Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн?
Антон Леонтьев
Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн? Современное храмоздательство: опора на традицию или постмодерн?
Антон Леонтьев
Любопытный разговор о современном церковном искусстве состоялся на днях на конференции «Богословие образа», организованной редакцией «Журнала Московской Патриархии» и посвященной проблемам храмовой архитектуры и литургических искусств.
«Здание церкви должно быть красивым, но при этом простым» «Здание церкви должно быть красивым, но при этом простым»
Беседа с архитектором Андреем Анисимовым
Храм должен не подделываться под индустриальный пейзаж, а быть контрапунктом. Такая церковь как бы говорит: есть мирская жизнь, а есть церковная, и если вы хотите такой жизни – приходите сюда. А все архитектурные изыски должны подчеркивать, а не затемнять символический образ храма и прилегающей к нему территории.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×