Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

В заботе и любви

    

Младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви, заявили в РПЦ. Общественная дискуссия о суррогатном материнстве на днях вновь разгорелась в связи с рождением двойни у Аллы Пугачевой и Максима Галкина. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда пояснил в комментарии "РГ", что Церковь четко и недвусмысленно сформировала свою официальную позицию по вопросу суррогатного материнства в Основах социальной концепции, принятых еще в 2000 году:

- В тексте этого документа говорится, что "вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе". А также, что такая методика "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя". Другие Православные церкви (Сербская, Болгарская, Грузинская и проч.) в данном вопросе согласны с Русской. Церковная традиция рассматривает суррогатное материнство как вмешательство в таинство брака, которое строится исключительно на отношениях одного мужчины и одной женщины, независимо от их способности к рождению детей. Важно подчеркнуть, что бездетность никогда не рассматривалась Церковью как свидетельство неполноценности брачного союза.

Конечно, отцовство и материнство, желание воспитывать детей - все это заложено в сердце человека Самим Богом, а отсутствие подобных чувств может свидетельствовать об эгоизме. В то же время исполнение даже самых естественных желаний любой ценой и любыми средствами может вредить целостности души человека. Кроме того, в России множество сирот лишены материнской и отцовской заботы, и их усыновление может стать достойным признания подвигом бездетных пар. К совершению этого подвига Церковь призывает всех, для кого неспособность иметь детей очевидна.

Полагаю, что младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви. Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев. Но принятие подобных детей в церковное общение не значит и не может значить одобрение поступка родителей.

И, конечно, важно понимать то, что Церковь - не уголовный суд. Даже если человек совершает грех, у Церкви нет задачи осудить человека, вынести финальный нравственный приговор. Церковь всегда отличала грех от грешника, поступок от человека. С поступком можно не соглашаться, к человеку нужно снисходить. Церковь призвана с терпением и любовью помогать каждому осознавать в своей жизни то, что разрушает мир с Богом. Я понимаю чувства людей, прибегающих к суррогатному материнству. Но есть разница между понять и принять. И я в свою очередь просил бы осмыслить позицию Церкви по данному вопросу, понять, что она основывается на искреннем желании добра и блага каждой семье и каждой личности.

Елена Новоселова

Источник: Российская Газета

18 октября 2013 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
ТаняСЕм24 октября 2013, 16:13
Во многом согласна и со статьей,и с высказываниями читателей,но в одном очень жаль таких детишек,что идут споры,как крестить?Ведь эти детки не виноваты в своем ТАКОМ рождении,а то что их родители приняли такое решение-это их грех,и жаль,что люди в большинстве своем,имея большой достаток не хотят брать детей из детдомов,считая их чужими,не бывает чужих детей-есть,к сожалению"черствые" взрослые,которые живут ради своего эгоизма,не в обиду будет сказано...И каждый из нас не хотел бы стать в детстве "чужим ребенком",а то,что многие пары не могут иметь детей по каким-то причинам,нужно молиться горячо сердцем и Господь услышит эту молитву!!!А "суррогатное материнство" я,простите не понимаю,ведь это такая душевная травма на всю жизнь для всех участников процесса и дай Бог каждой нормальной,полноценной семье,именно полноценной,а не "перекошенной"возрастными рамками(жена-бабушка,а муж-сын или внук по возрасту,или наоборот муж-дедушка,а жена-дочь или внучка)родить здоровых,полноценных детишек на радость Боженьке и всем окружающим!!!Простите,если кого обидела....
Фёдор21 октября 2013, 10:33
Считаю, что если Русская Православная Церковь согласится крестить этих суррогатных детей, то это будет поощрением безнравственности, эгоизма, презрения закона Божьего, оккультных экспериментов над человеческой сущностью. Это будет признаком обмирщения Церкви и преклонением Её перед тлетворным духом мира сего.
Думаю, что Церковь должна выразить решительный протест против такого рода опытов.
Вероника19 октября 2013, 20:04
К наталия: Извините, а Ваш муж знал о своем бесплодии? Если, да - то это подло. Как же жить без детей? Тем более, что Вы здоровы? Зачем усыновлять чужих, когда Вы можете родить сама? Может, Вам подумать о другом замужестве? Ведь его все устраивает. Зачем Вам его проблемы? Тем более, в Вас так силен инстинкт материнства.Извините, что вмешиваюсь, я пережила подобную ситуацию, поэтому приняла Вашу близко к сердцу. Сейчас у меня двое прекрасных детей, а ведь тоже могла потратить свою жизнь на взрослого человека, постепенно сходя с ума от ненависти к нему. Удачи Вам, здоровья и детишек!
Юлия19 октября 2013, 16:34
Анастасия, а Паисий Святогорец считал иначе. Если родители хотят окрестить ребенка, значит, есть у них и доброе произволение. Никто не знает, что у них на душе и какими они уйдут ко Господу. Нельзя препятствовать крещению ни в чем не повинного младенца.
Наталия, помоги Господи!
наталия18 октября 2013, 21:44
я не жила до замужества с мужчинами.Я не делала абортов.Да я вышла за муж не по большой любви.мне было 27, и все мои романы кончались у постельничего вопроса.Он был единственным, кто понял это, хотя и не был крещен. Сам предложил венчаться, покрестился за месяц до свадьбы,хотя и не стал церковным человеком.Всю жизнь уверена была, что у меня будет большая семья.Ждала, а через полгода оказалось, что у моего мужа неизлечимое бесплодие.для меня это был приговор, собирала все силы, чтобы не сойти с ума.Плакала и умоляла , давай и усыновим.Получала ответ, что пока не готов.Не готовы были и мои родители (живем с ними и никогда не сможем купить свои квартиру-не умеем зарабатывать.Я понимаю-нас это не красит, но что делать- мы такие люди, ведь это не порок)Три года муки...Я работала до того момента, когда тошнит от усталости, старалась смириться ...и рыдала в голос на улице,видя беременную, младенца, мать с ребенком или рекламу подгузников.
Николай18 октября 2013, 21:01
Совершенно ясно только что младенец, появившийся на свет Божий ни в чем не виноват и раз он родился, то Бог не был против этого рождения. Осталось решить вопрос соблюдения в этом случае заповедей Господа нашего Иисуса Христа о крещении, чтобы не впасть нам всем в грех. Это не моего ума дело и обсуждаться должно в Церкви, вопрос очень серьезный.
Анастасия 18 октября 2013, 16:15
А никаких эмоций:
1.5. Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещению следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения.
1.6. С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей и регулярно причащать их после Крещения. Уместно предложить родителям и восприемникам подготовиться к Таинству крещения младенца через личное участие в Таинствах Исповеди и Причащения.
«Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви». http://www.patriarchia.ru/db/text/1224817.html

Elena18 октября 2013, 15:46
Анастасия, разве отказали в крещении парам, живущим в без регистрации своего союза? А тем, кто зачал ребенка нормально и в браке, но , например, открыто тырит с работы или ненавидит своих родственников и не осознает греховности этого?
Владимир18 октября 2013, 14:16
Анастасии.
Никогда не надо стремится первую эмоциональную реакцию озвучивать. Бог пришел не к праведным, а к грешным...
Что на сердце у родителей никому не ведомо и как они переживают свой грех никому не дано знать. Но не дать возможность еще одной христианской душе родиться для наследования жизни вечной - это совсем неправильно.
Владимир
Анастасия18 октября 2013, 14:00
"Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев". -
Как же это возможно?
Разве крещение младенцев не совершается по вере родителей? Разве не введены у нас обязательные катехизаторские беседы с крещаемыми, а в случае, если это младенцы - то с их родителями? В том случае, если родители "не осознают и не раскаиваются", но при этом крестят младенца в Церкви, возвысившей свой голос против тех обстоятельств, при которых он появился на свет, разве не низводится Таинство Крещения низводится до положения какого-то ритуала? Ведь родители эти своими действиями попирают правила, Церковью установленные. Разве не так? Как-то не очень хорошо подумал Владимир Романович
Николай18 октября 2013, 13:51
(Полагаю, что младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви.)
Каждый младенец требует особой заботы и любви родителей независимо от способа его рождения. Если речь идет о заботе Церкви о младенцах, рожденных в результате использования биомедецинских технологий, то это нужно обсудить в Церкви. Иначе о них могут ''позаботится'' противники Церкви.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Елена Новоселова

Новые материалы

Выбор читателей

×