Православный календарьПравославный календарь
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

У нас так не принято

Что было бы, если бы Вас свозили на экскурсию в рай (примерно как у Льюиса в “Расторжении брака”)? Что если бы Вы могли пройти по улицам Небесного Иерусалима и увидеть Вечный Свет, заливающий его улицы, свет, отраженный в глазах спасенных, вдохнуть воздух, полный любви, радости и мира, сесть за один стол со святыми и ангелами и вкусить райских плодов, услышать пение райских птиц и погладить райских животных? Что если бы Вы могли посидеть на берегу Реки Жизни и вдохнуть аромат Дерева, листья которого — для исцеления народов? Что если бы Вы провели какое-то время в мире, где нет ярости, ненависти, страха, отверженности?

Как сказано в “Одах Соломона”,

В Его мире —
Там я пребываю.
Я больше не чужеземец,
Ибо ненависти нет
Вблизи Господа.

Что если бы Вам сказали — пройдет немного времени, и ты водворишься здесь навсегда. Но пока у тебя есть задание, поручение, которое возлагает на тебя Свет — и Город — вернуться в падший мир и быть посланником от лица Небесного Града, быть гражданином этого града на чужбине, сохранять нравы и обычаи Вышнего Иерусалима, находясь в Вавилоне.

Нас — по крайней мере, подавляющее большинство из нас — не брали на экскурсию в рай. Но если мы верим слову Божию, мы верим именно в это — если мы сохраним веру и упование, мы водворимся в раю. Более того, мы, как члены Церкви, уже обладаем небесным гражданством. В Городе нас числят своими согражданами. Город это и есть Церковь — сообщество искупленных, как тех, кто уже водворился у Господа, так и нас, совершающих земной путь. И у каждого из нас есть задание, миссия. Детали могут быть разными — кто-то строит храмы, кто-то учит детей, кто-то развозит продукты по магазинам, но главное остается неизменным — быть проводниками спасающей и исцеляющей любви Божией в этом падшем мире.

    

Мире, где всегда не хватает любви и мира, а вот ярости и страха всегда хоть отбавляй. Мы не принадлежим к этому миру — “Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил.3:20)”. Но нам легко забыть о том, кто мы такие и зачем мы здесь, и предаться тем же страхам, ярости и ненависти, что и все остальные.

Библия постоянно говорит о духовной битве, в которую мы вовлечены, но этот конфликт принципиально отличается от всех конфликтов, бушующих в мире — христиане побеждают зло добром, их усилия направлены на исцеление душ и отношений, на примирение людей с Богом и друг с другом. Христианская победа состоит в том, чтобы дурной человек обрел покаяние, спасение и жизнь вечную, чтобы враг сделался братом — как Апостол Павел и очень многие после него.

Для мира сего борьба со злом — это борьба за уничтожение носителей зла. Недавно мне попалась замечательная, вдохновляющая фраза: “Каждое насилие, о котором я узнавал, было как бы насилие надо мною лично. И я дал клятву бороться со злом до последнего дыхания”. Когда я выяснил имя автора, она оказалась еще и глубоко поучительной — это Феликс Эгмундович Дзержинский, террорист и массовый убийца. Впрочем, не он первый — Робеспьер тоже начинал с высокого идеализма, и даже боролся за отмену смертной казни. Борьба со злом очень быстро сносит у человека все моральные ограничения —мне же можно, я же со злом сражаюсь! И когда христиане начинают по-мирски сражаться со злом, они катятся туда же — к Дзержинскому и Робеспьеру.

Там, где подлинный христианин ищет обратить, мирской человек ищет уничтожить — и христиане иногда поддаются этом мирскому настроению. Это особенно заметно в интернете. С христианской точки зрения, человек, который неправ — это человек, которого нужно приобрести для Господа. С мирской — враг, которого пока невозможно уничтожить физически, но которого нужно уничтожать вербально. Тиражировать сказанные им глупости и гадости — или просто неудачные слова. Объявлять его мерзавцем и идиотом, психом и выродком, желательно на весь интернет, со множеством перепостов.

Надо вспомнить о том, что у нас, в Небесном Иерусалиме, так не делают. Это чужой нам обычай и не нам его перенимать. У нас есть у кого учиться — у нашего Господа, Иисуса Христа, и у наших сограждан, святых.

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

22 октября 2013 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Галина11 декабря 2013, 20:18
Замечательно! Есть очень сильные слова, есть крепкая вера в Христа и Его Евангелие, что не так уж часто встречается: у нас,в основном, все грехи, грехи, грехи...Бесконечно. Это давит и уничтожает веру в Евангелие.
Спасибо, как воды живой попробовала после долгой засухи.
Геннадий-либерал24 октября 2013, 21:25
Вот свидетельство: "... он был восхищен в рай, и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать...". Обратите внимание - ни слова о чем-либо материальном. Специально не сказал (дал подписку при возвращении), или специально сказал?
Конечно утверждать, что в этом тайна или нет тайны неразумно, однако посудите, если рай эта утеха очей и тела и ушей, то это рай мусульманский, по крайней мере, очень близкий к таковому: действительно, хорошо хорошо поесть, хорошо хорошо потрогать, хорошо хорошо подышать и т.д. Но все это есть и сейчас, надо просто честно заработать много денег и купить себе гектар - другой собственности типа коттедж в лесу, где дешевые мигранты (или честно нанятые рабы) будут разводить карпов, фазанов, страусов, землянику и т.д. В чем смысл стремления за Господом Иисусом Христом?
Я лично боюсь такового рая - если я человек, то мне такое счастье надоело: даже не испытывая его, а только представляя - зачем мне ум и душа, если достаточно рта и живота?
Думается, что когда в основание кладется неправильное, то и выстраивается все порочно.
Ну так все-таки: специально не сказал, или специально сказал?
Ирина24 октября 2013, 10:47
Мне понятно, о чем пишет Мария. Мне приходилось вести богословские беседы с людьми, которые вроде бы и не отвергают христианского учения, а просто "хотят разобраться". Короче, после этого я зареклась и решила, что проповедь лучше действительно предоставить священниквм и богословам.
Катя Придворова24 октября 2013, 08:45
отличная вещь!

всегда с огромным интересом и благодарностью читаю Ваши статьи на злободневные темы.

Помоги Господи!!

Спасибо Вам огромное!
Мария23 октября 2013, 17:35
"При переписке с людьми, не понимающими христианского учения разумно использовать хорошее правило, если человеку один раз объяснил, то этого достаточно. Вступать в какие либо перепалки с каими-то экспертами означает впадать в искушение и грех."

Все верно. Только за опыт платим дорогой ценой. Они же не представляются как "не принимающие христианского вероучения", а как раз наоборот. Постоянные участники (с немалым количеством отметок о постингах)...Правило вежливости - о принципиальных расхождениях - не более одного раза. Трудно, когда ты это делаешь, не понимая, что игра "шулерская", а цепляют за живое. Воспринимаешь как вызов, требующий свидетельства, а это "тролль" и не одинокий. Тогда, действительно, и искушений, и греха не оберешься.
Николай23 октября 2013, 14:13
(Соблюдать заповеди Нового Завета возможно лишь в ограде соблюдения заповедей Ветхого Завета.)Это выражение не имеет смысла. Христианам нужно просто соблюдать заповеди Нового Завета.
При переписке с людьми, не понимающими христианского учения разумно использовать хорошее правило, если человеку один раз объяснил, то этого достаточно. Вступать в какие либо перепалки с каими-то экспертами означает впадать в искушение и грех.
Ольга Тур23 октября 2013, 03:42
Как хорошо. Как своевременно. Спасибо большое за эту статью. Просто сил прибавилось ))
Владимир22 октября 2013, 20:35
Спаси Господи за статью. Действительно это так, делами своими подражать Христу. Только, мне кажется, выражение ""экскурсия в рай и сидеть за столом со святыми " грубовато звучит. Ведь там совсем все по-другому. Нам сложно это представить.
Илена22 октября 2013, 15:14
Вы, господин Худиев, путаете заповеди Ветхого и Нового Заветов. И читателей дезориентируете.
Соблюдать заповеди Нового Завета возможно лишь в ограде соблюдения заповедей Ветхого Завета. Они даны для социума, а заповеди Нового Завета - для личности.
Подставить другую щеку возможно. Подставить другой бок под удар ножа - не думаю.
Мария22 октября 2013, 13:44
Иногда "обоснованием" для применения "спецметодов" становится обыкновенная ирония - попытка защитить дорогие для тебя вещи, дорогих людей или святых - от агрессии "экспертов", нападающих (простите, "вступающих в дискуссию") анонимно. Для них мало того, что ситуация и так напоминает для вызванного к ответу: "Прорцы, кто ударил тебя?". Эффект неполный. Нужно моральное торжество. Берут неотступностью. Если провокация удается, а она удается при помощи или попустительстве модерации (троллинг не был бы троллингом, если бы ему не предоставляли "хостинг" на выгодных условиях), "обиженные" апеллируют "к правилам", тут они их помнят. А дальше - методы с прослушиванием, подсматриванием, комбинированием, выкладываением. Цель - ославить, проповедуя "не гневливость" и "терпимость к нетерпимому". Образуется партия "униженных и оскорбленных". Одни исполняют роль фискалов, другие наставляют открыто в статьях на том же ресурсе и в "дочерних" изданиях. Целая дедактика, а на самом деле недостойная интрига. В финале начинается шантаж напоминанием о "долге христианина" и "незавидной участи непростивших". Понять каково это, может только тот, кто пережил. Цинизм под хорошей "крышей". В какой-то момент понимаешь, что надо ослабить планку требований к себе, чтобы остаться в уме.
Татьяна22 октября 2013, 12:37
Спасибо за статью. Думаю, что будет полезным православному христианину каждое утро перечитывать эту статью.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×