Как сказано в “Одах Соломона”,
В Его мире —
Там я пребываю.
Я больше не чужеземец,
Ибо ненависти нет
Вблизи Господа.
Что если бы Вам сказали — пройдет немного времени, и ты водворишься здесь навсегда. Но пока у тебя есть задание, поручение, которое возлагает на тебя Свет — и Город — вернуться в падший мир и быть посланником от лица Небесного Града, быть гражданином этого града на чужбине, сохранять нравы и обычаи Вышнего Иерусалима, находясь в Вавилоне.
Нас — по крайней мере, подавляющее большинство из нас — не брали на экскурсию в рай. Но если мы верим слову Божию, мы верим именно в это — если мы сохраним веру и упование, мы водворимся в раю. Более того, мы, как члены Церкви, уже обладаем небесным гражданством. В Городе нас числят своими согражданами. Город это и есть Церковь — сообщество искупленных, как тех, кто уже водворился у Господа, так и нас, совершающих земной путь. И у каждого из нас есть задание, миссия. Детали могут быть разными — кто-то строит храмы, кто-то учит детей, кто-то развозит продукты по магазинам, но главное остается неизменным — быть проводниками спасающей и исцеляющей любви Божией в этом падшем мире.
Мире, где всегда не хватает любви и мира, а вот ярости и страха всегда хоть отбавляй. Мы не принадлежим к этому миру — “Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил.3:20)”. Но нам легко забыть о том, кто мы такие и зачем мы здесь, и предаться тем же страхам, ярости и ненависти, что и все остальные.
Библия постоянно говорит о духовной битве, в которую мы вовлечены, но этот конфликт принципиально отличается от всех конфликтов, бушующих в мире — христиане побеждают зло добром, их усилия направлены на исцеление душ и отношений, на примирение людей с Богом и друг с другом. Христианская победа состоит в том, чтобы дурной человек обрел покаяние, спасение и жизнь вечную, чтобы враг сделался братом — как Апостол Павел и очень многие после него.
Для мира сего борьба со злом — это борьба за уничтожение носителей зла. Недавно мне попалась замечательная, вдохновляющая фраза: “Каждое насилие, о котором я узнавал, было как бы насилие надо мною лично. И я дал клятву бороться со злом до последнего дыхания”. Когда я выяснил имя автора, она оказалась еще и глубоко поучительной — это Феликс Эгмундович Дзержинский, террорист и массовый убийца. Впрочем, не он первый — Робеспьер тоже начинал с высокого идеализма, и даже боролся за отмену смертной казни. Борьба со злом очень быстро сносит у человека все моральные ограничения —мне же можно, я же со злом сражаюсь! И когда христиане начинают по-мирски сражаться со злом, они катятся туда же — к Дзержинскому и Робеспьеру.
Там, где подлинный христианин ищет обратить, мирской человек ищет уничтожить — и христиане иногда поддаются этом мирскому настроению. Это особенно заметно в интернете. С христианской точки зрения, человек, который неправ — это человек, которого нужно приобрести для Господа. С мирской — враг, которого пока невозможно уничтожить физически, но которого нужно уничтожать вербально. Тиражировать сказанные им глупости и гадости — или просто неудачные слова. Объявлять его мерзавцем и идиотом, психом и выродком, желательно на весь интернет, со множеством перепостов.
Надо вспомнить о том, что у нас, в Небесном Иерусалиме, так не делают. Это чужой нам обычай и не нам его перенимать. У нас есть у кого учиться — у нашего Господа, Иисуса Христа, и у наших сограждан, святых.
Спасибо, как воды живой попробовала после долгой засухи.
Конечно утверждать, что в этом тайна или нет тайны неразумно, однако посудите, если рай эта утеха очей и тела и ушей, то это рай мусульманский, по крайней мере, очень близкий к таковому: действительно, хорошо хорошо поесть, хорошо хорошо потрогать, хорошо хорошо подышать и т.д. Но все это есть и сейчас, надо просто честно заработать много денег и купить себе гектар - другой собственности типа коттедж в лесу, где дешевые мигранты (или честно нанятые рабы) будут разводить карпов, фазанов, страусов, землянику и т.д. В чем смысл стремления за Господом Иисусом Христом?
Я лично боюсь такового рая - если я человек, то мне такое счастье надоело: даже не испытывая его, а только представляя - зачем мне ум и душа, если достаточно рта и живота?
Думается, что когда в основание кладется неправильное, то и выстраивается все порочно.
Ну так все-таки: специально не сказал, или специально сказал?
всегда с огромным интересом и благодарностью читаю Ваши статьи на злободневные темы.
Помоги Господи!!
Спасибо Вам огромное!
Все верно. Только за опыт платим дорогой ценой. Они же не представляются как "не принимающие христианского вероучения", а как раз наоборот. Постоянные участники (с немалым количеством отметок о постингах)...Правило вежливости - о принципиальных расхождениях - не более одного раза. Трудно, когда ты это делаешь, не понимая, что игра "шулерская", а цепляют за живое. Воспринимаешь как вызов, требующий свидетельства, а это "тролль" и не одинокий. Тогда, действительно, и искушений, и греха не оберешься.
При переписке с людьми, не понимающими христианского учения разумно использовать хорошее правило, если человеку один раз объяснил, то этого достаточно. Вступать в какие либо перепалки с каими-то экспертами означает впадать в искушение и грех.
Соблюдать заповеди Нового Завета возможно лишь в ограде соблюдения заповедей Ветхого Завета. Они даны для социума, а заповеди Нового Завета - для личности.
Подставить другую щеку возможно. Подставить другой бок под удар ножа - не думаю.