Очень плохая новость

Это даже не просто плохая новость. Это практически оскорбление чувств верующих.

Фото: Mumji Serghei / bald.photodom.com Фото: Mumji Serghei / bald.photodom.com
Во что в России верят по-настоящему, повсеместно и самозабвенно? В Господа нашего Иисуса Христа? По-настоящему, но не повсеместно. В порчу и сглаз? Повсеместно, но не самозабвенно. В свои силы, в свою исключительность? Самозабвенно, но не по-настоящему.

На полную катушку у нас верят только вот в это: «Эх, ребята, все не так, все не так, ребята!»

Во «все не так!» верят врачи, гопники, журналисты, машинисты, поэты, инженеры, дворники, педагоги, сварщики всех разрядов, слесари-карусельщики всех разрядов, воры, диджеи, айтишники, лифтеры, актеры, продавцы цветов и даже некоторые представители духовенства.

Во «все не так!» верят богатые, бедные, средние, честные, коррумпированные, умные, глупые, власть имущие, власти не имущие, изменники родины, чекисты. Я даже подозреваю, что кошки с собаками тоже догадываются.

Великому «все не так!» поклоняются на продвинутых кухнях и в элитных ресторанах, в избах и особняках, на болотных площадях и на поклонной горе, на Родине и за границей, в окопах фейсбука и в окопах Кавказа, в тюремных камерах и в кремлевских кабинетах.

А если кто-нибудь хотя бы в порядке предположения попробует оспорить этот символ веры — ох как нехорошо будет этому человеку. Лучше бы ему не родиться.

И, тем не менее, плохая новость в следующем: все так, ребята. Все именно так, как и должно быть. И по-другому не будет.

И в кабаках, и в Церкви, и на горе, и под горою, и вдоль дороги, а в конце — подавно. По новым данным разведки, вы воюете сами с собой.

Да, я знаю, что экономика сидит на нефти и газе, что рождаемость по-прежнему не может угнаться за смертностью, что палочная система душит полицию, что в зомбоящике отрава, власть нехороша, бизнес алчен, постмодернизм все никак не умрет, неолиберализм все никак не уйдет, деревни вымирают, мужчины спиваются, женщины стервенеют, а дети тупеют.

И что дальше? Ну, вот скажите мне — что я должен делать с этим знанием?! Сидеть и плакать? Пить водку? Писать грустные песни? Пойти кому-нибудь морду набить? Что может вырасти из этого нашего вонючего «все не так»? Ничего не может. Это мертвая смоковница. А для меня это главный критерий истины. Если от какого-то утверждения тянет мертвечиной, значит оно ложно.

Все так, ребята, все так. И по другому не будет, пока в головах у вас бесконечно вертится эта мелодия из трех слов.

При позднем Лужкове было все не так: он не строил дороги и развязки, расплодил мигрантов, перекормил Москву торговыми центрами, думал только о жене и ее бизнесе. Пришел Собянин — строит дороги и развязки, расширяет общественное пространство, методично выдавливает мигрантов, жены его вообще не видать. Но и при Собянине, разумеется, все не так: он закидал город плиткой, не участвует в дебатах, строит подземные переходы («нечего челяди по дорогам ходить!») и вообще он — оленевод.

При Патриархе Алексии все было не так: он был слишком мягкотел, Церковь сидела в своем закутке, не проявляла гражданскую позицию. Теперь пришел Патриарх Кирилл, активности хоть отбавляй, но и при нем, разумеется, все не так: и гражданская позиция неправильная, и Церковь теперь лезет везде и всюду, да и голос у Патриарха слишком громкий.

Автомобильный беспредел на тротуарах — неправильно. Борьба с паркующимися беспредельщиками — тоже неправильно.

Разорение военно-промышленного комплекса в 1990-е — неправильно. Нынешнее выделение больших денег на оборонный заказ — тоже неправильно.

Стелиться под Америку — плохо. Не стелиться под Америку — совсем плохо.

Коррупция — зло. Борьба с коррупцией — еще большее зло.

Ну, покажите мне, где у вас правильно? Кто у вас правильный? Навальный? Да ладно. Пока он сам кричит: «Все не так, ребята!» — ему аплодируют. Если завтра он станет президентом или хотя бы депутатом — ровно через месяц «все не так!» будут кричать уже ему самому.

В общем, вы как хотите, а я объявляю это самое «все не так» — тоже неправильным. Хватит уже, наелся я этой сладкой отравы по самое не балуйся.

У человечества вообще так не бывает, чтобы ты был весь такой правильный, а вокруг тебя — все совсем не такое, неправильное. Наша среда обитания — неотвратимое последствие нашего внутреннего состояния. Если все не так снаружи, значит что-то не так внутри. А внутри у нас — порочный круг психологической защиты. Это невротическое явление многократно описано в психологии. Вместо того, чтобы решать конкретные задачи и проблемы, человек включает процесс нейтрализации неудобств, создаваемых собственным бездействием. И наше любимое «все не так!» — бомбоубежище на все случаи жизни.

Денег нет, пузо растет, девушки не любят, жить не хочется, сын оболтус, алкоголизм замучил — это не я, я хороший, я не виноват. Это просто страна такая, мы снова дети страшных лет России, ничего не свято, эх, ребята, все не так, все не так, ребята!

Оно бы и ничего, но психологический защитник никогда не приходит один. Сначала мы впускаем в себя самооправдание своего бездействия, потом безжалостный ко всем, кроме себя, сарказм, затем вымещение злобы на дальних, а там и на ближних. Наконец — наркомания в форме алкоголизма. Как и любой деструктивный культ, «все не так!» изолирует от реальности, иссушает мозг, разрушает личность. Берегите себя.

Дмитрий Соколов-Митрич

31 октября 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Об унынии, тоске и лености Об унынии, тоске и лености
Из наследия Оптинских старцев
Об унынии, тоске и лености Об унынии, тоске и лености
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Отчего христианин томится тоской? Можно ли бороться с унынием или только терпеть его как крест духовный? Каковы те средства, к которым надобно прибегать при тоске, унынии и лености?
«Нам есть чем гордиться» «Нам есть чем гордиться»
Беседа с автором проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным
«Нам есть чем гордиться» «Нам есть чем гордиться»
Беседа с автором проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным
Антон Поспелов
Моя цель – вернуть гражданам надежду, которую у них отобрали, и веру в страну и себя.
Пусть враг от нас унывает Пусть враг от нас унывает
Игум. Нектарий (Морозов)
Пусть враг от нас унывает Пусть враг от нас унывает
Игумен Нектарий (Морозов)
В чем же оно, это преступление уныния? Почему святые отцы считали уныние одной из самых страшных душепагубных страстей? Отчего человек может впасть в уныние? Какова его связь с другими грехами? Уныние и депрессия — синонимы или все же нет? И, наконец, главное: как научиться бороться с унынием?
Комментарии
Елена Башкова 4 мая 2015, 12:31
Начнешь меняться сам - начнет меняться и мир вокруг тебя. И все будет так.
Василий Н.20 ноября 2014, 16:04
Татьяне (2013-10-31, 09:56)

Для того, чтобы оценить фильм, вовсе не нужно самому быть режиссером. И мне тоже не нравятся названные вами фильмы, так же, как и "Дозоры" и многие другие. И "наш - не наш" здесь не играет никакой роли. Есть фильмы хорошие, а есть плохие.
Относительно статьи - согласен с Валерией. Критика - это именно желание изменить, другое дело, что не у всех есть для этого возможности.

Лариса 5 июня 2014, 22:05
Для вас Николай. Из моего опыта. Когда мне тяжело или обидели или еше что говорю "Слава БОГУ за все" и обязательно что то случается хорошее. Я думаю Ангел Хранитель в это время поспособствует чтобы меня порадовать. И слава БОГУ за все. У нас нет войны. Кушать и одется есть.
Василий (*aka Minimorum*) 20 апреля 2014, 19:18

Ну, разумеется, если смотреть с православно-христианской точки зрения: считать, что вся эта земная жизнь предназначена исключительно только для очищения души путём всевозможных неприятностей, страданий, скорбей, а то и вовсе лютых мучений -- то тогда, несомненно, у нас всё так, и очень даже так, как надо и как должно быть... (*такой-разэтакий безбожный большевистский поэт Маяковский утверждал, что наша планета "мало оборудована для веселья" -- на что ему можно ответить, что это смотря для какого веселья, т.е. смотря что именно считать весельем: ведь если -- вслед за святым мучеником Евстратием, чья предсмертная молитва читается на полунощнице в каждом Православном храме -- считать, что "телесныя сия мучения веселие суть рабам Твоим": то уж для этого-то веселья наша планета -- и прежде всего наша страна, Россия -- оборудована как раз самым что ни есть наилучшим образом!*)

Алексей22 января 2014, 10:47
Когда читаешь такие статьи и комментарии, то понимаешь, что не одинок во взглядах. Побольше бы такого, спасибо!
Светлана15 января 2014, 12:43
Круто, отрезвляюще. Подпишусь под каждым словом. Я и вижу реальные добрые дела обычных верующих и неверующих людей. Не надо печалиться, пока мы можем помочь хотя бы одному ближнему.
Сергей 8 января 2014, 19:59
С Праздником! Хорошая статья. Одного не пойму: песня "Все не так" начинается с себя. "Или куришь натощак - или пьешь с похмелья..." Ну и зачем писать статьи про пьяный бред, хоть и о-о-очень популярного человека?
Алексей 1 декабря 2013, 22:29
Автор, дай Вам Бог счастья за прекрасную статью! Подписываюсь под каждым словом!
Оля27 ноября 2013, 09:32
Сдается мне что если встает даже такой разговор, значит все таки есть кое что что ВОЗМОЖНО изменить или исправить или улучшить. А если возможно, так чего же не сделать? Не есть ли это подсознательная попытка оставить одних делать как хотят и заткнуть рот и даже мысли другим? Может в этом тоже большая часть всей проблемы? Если такая тема актуальна только в России, а не во всех других развитых странах, то может следовало бы присмотреться почему именно это так, а не просто прятать голову в песок?
Volodymyr Nasypanyy19 ноября 2013, 01:14
Стяжи Дух смирен и тысячи спасутся вокруг тебя!
Т.е. я не буду "участвовать в митинге "против войны".
Владимир19 ноября 2013, 01:08
Господи благослови! 1.Сему надлежит быть.2. Адам и в Раю пал, а праведный Лт и в Содоме спасся. Вот так.
Сергей17 ноября 2013, 23:30
МОЛОДЕЦ!
Когда-то и Николай Второй всех не устраивал. Бог попустил - пришел Сталин. Дальше объяснять не надо.
Александр Капранов 8 ноября 2013, 13:22
Да, святыми становятся не безгрешные, а готовые подняться после падения. Была бы воля наша и стремление приБожиться! А от дел своих праведных всегда светло.
Евгения 7 ноября 2013, 17:09
Дмитрий, это гениально! Пишите чаще, резче и задиристее, это очень многих людей способно отрезвить. Спаси Вас Бог!
Владимир 6 ноября 2013, 20:43
В статье много хороших и неверных идей.
Одна из гиблых -об исключительности.
Такие были у...наполеона, гитлера,.. Обама,..
Николай 6 ноября 2013, 20:04
С вредностью тезиса "всё не так как надо" соглашусь с автором. А вот с тезисом "всё так" решительно не согласен.
Почему-то в статье автор так и не привёл доводов за тезис "всё так".
Вместо этого автор пишет: "Да, я знаю, что экономика сидит на нефти и газе, что рождаемость по-прежнему не может угнаться за смертностью, что палочная система душит полицию, что в зомбоящике отрава и т.д.". "И что дальше? Ну, вот скажите мне — что я должен делать с этим знанием?! Сидеть и плакать?..."
Теперь зачитываем записку в дневнике Гебельса 1940г. "Да я знаю что немецкая экономика живёт за счёт всей Европы, что евреев мы тысячами сжигаем в печи, что фашисткая идеология делает полицаев бездушными слугами режима, что по ящику целыми днями ведётся пропаганда и т.д.". "И что дальше? Ну, вот скажите мне — что я должен делать с этим знанием?! Сидеть и плакать?..."
Моё мнение - только в психушке и в Багдаде может быть "всё так", а остальным в этом мире часто приходится несладко.
Кстати, есть люди которые утвеждают - если долго говорить слово сахар, то во рту станет слаще...

Евгений 5 ноября 2013, 19:15
Владимир Высоцкий может и должен быть авторитетом для верующего человека, как образец честности и жажды правды и справедливости! Уж в то время таким было быть не просто..
Евгений 5 ноября 2013, 18:56
Навальный популярен даже не столько потому, что во многом прав, а потому, что разоблачает воровство и доходы чиновников, и эта информация доступна всем, но следственным органам и прокуратуре "совсем не интересно". Видя, какие лживые люди у власти, общество все больше интересуется Алексеем. Большинство комментаторов хочет быть всем довольными. Ну что же, может быть и будут, пока есть силы, здоровье и отличная работа. Мне кажется, что быть всем довольным(а реально, это или заболевание или самовнушение) безнравственно и подло...
P.S. И я знаю, что уныние это грех, но закрывать глаза на наше ужасно лживое и циничное время нельзя, даже если у меня все идет отлично!
Руслан Ершов 5 ноября 2013, 16:02
Не помню как там у Иоанна Лествичника. Скажу по своему.
От зависти рождается уныние, от уныния лень дальше по кругу от лени у унынию. А спасет от всего этого рукоделие. Чем меньше празден человек, тем больше у него всё так. Вспомним героя Мёртвых душ помещика Титенькова.
Денис 5 ноября 2013, 12:15
Как-то оно да, достало уже. Самобичевание ради самобичевания.
Эдуард 4 ноября 2013, 14:37
ЧАСТЬ - 0
специально для алекса )

Так самое главное то в чем, суть и конечная цель подобных манипуляций? Очернение и истерия - это только полшага к заветной для манипуляторов цели. Следующие полшага - лёгкий рецепт выхода из тупика, который услужливо подсовывают возмущённым людям и прежде всего молодёжи. Рецепт этот предельно прост, его логика такова: раз всё так ужасно и ничего уже не исправишь, раз нет мочи терпеть, а тебе ведь действительно жутко смотреть на всё это, что вокруг тебя, правда? - тогда уничтожь всё вокруг! разрушь и убей! пусть лучше никак, чем так! Каждому предлагается своё средство насилия и своя жертва, но содержание одинаковое - разрушение всего и вся с целью кардинального ответа на тотальную несправедливость. Ты мусульманин и недоволен жизнью? - стань ваххабитом и взрывай этих русских уродов. Ты русский и видишь неисправимость этой страны и этого мира? - Убивай чурок и ментов, их прикрывающих. Все вместе - уничтожайте проклятую власть, качающую нефть и веселящуюся в куршавелях. И кто скажет этим простым ребятам, попавшим в сети манипуляторов, что своей агрессией они играют на руку как раз тем самым манипуляторам, Богоборческий дух которых (в коем зачастую они и сами себе не дают отчет) не дает им успокоиться.
Елена 4 ноября 2013, 02:22
Отличная статья!!!!Все четко подмечено! Все у нас так,как надо !Получаем, что заслужили.Хватит уже ненавидеть друг-друга!Нет у нас сплоченности.Хотя бы вспомнить сбор помощи для пострадавших на Дальнем Востоке.Страна численностью 150 мил. и всего сообщений пришло на сумму 580 мил... И люди мотивировали отказ в отправке сообщений тем, что гос-во должно им помочь.Но неужели нельзя помочь из сострадания... просто, потому что жалко людей...
Виталий Фадеев 3 ноября 2013, 18:30
Если бы в мире было всё так, то святые не учили бы нас сторониться от дел мира сего. Странно читать подобную статью от автора, считающего себя православным. И тем паче на православном интернет-сайте.
Дмитрий 3 ноября 2013, 17:47
СЕРГЕЮ СИДОРОВУ - Спасибо!
3 ноября 2013, 14:35
Молодец, Дмитрий! Хорошо сказал. А то вместо того чтобы дело делать, всё оценки ставим. Кому и чему угодно, только не себе. Вокруг все воруют? а ты сам не воруй, даже карандаши и файлики с работы не тырь. Бабушки в церкви злые? а ты сам будь добрым, а им спасибо скажи. Молодежь блудит? сам не блуди. Экология плохая? сам не покупай экономлампочки ртутные — ведь сгорят однажды, придется выбросить прямиком в окружающую среду. Денег мало? п...й работать, да и курить брось, на сигареты небось хватает. Мигранты понаехали? а ты живи так, чтобы они тебя уважали — было бы за что. Не радует жизнь? Сам порадуй хоть однажды кого-нибудь — ближнего, кем бы он ни был, такой или не такой.
Это я сама себе пишу. А если кому пригодится — мне не жалко.
Кирилл 3 ноября 2013, 10:05
В общем-то автор хотел сказать - начинайте с себя. То, что мы имеем в виде "Всё не так!" - результат нашего поведения в обществе. С другой стороны - а за бугром то тоже все не так! Только у них свое не так. По планете это не так проявляется во все видах и ракурсах.
Зло распространяется многократно. Нахамил волей-неволей кому-то, тебе же и аукнется через день-десять лет.
Впрочем кардинально изменить жизнь людей вряд-ли получится. Не дадут. И нечего удивляться что что-то не так. Другой вопрос - изменять себя, а там, глядишь, и жизнь наладится...
Забавная реакция читателей - статья не так!
Л.А. 3 ноября 2013, 05:22
Соколова-Митрича обожаю. Люблю - сил нет. В Комсомолке его читала, потом пропал куда-то... На самом деле народу умышленно внушали во время перестройки и после, что мы де несуразные, нецивилизованные, такие и сякие. И внушили. У нас любят самозабвенно вытряхивать себе на голову грязные половички. Причем, и при иностранцах. Вот в Израиле население никогда про свою страну, народ, плохо не говорит. Выезжают массово в США и Канаду, живут там всю жизнь, а как спросишь про Израиль, глаза закатывают от восторга: "Такая страна! Такой народ!" Спрашивается чего уехали-то...Но установка - свое только хвалить. А у нас народ себя ругает и ругает. Потому и живем плохо, что не ценим себя.
алекс 3 ноября 2013, 00:52
для Эдуарда 4-3-2-1
Эдуард, очень интересно. Есть еще 0 и отрицательные числа. Ждем продолжения.
)))
алекс 2 ноября 2013, 23:19
" ...Как и любой деструктивный культ, «все не так!» изолирует от реальности, иссушает мозг, разрушает личность. Берегите себя."
Согласен.
Смотрим на: медицину, образование, науку, производство, село, власть предержащих, СМИ, судьбы наших детей и наших стариков, да в конце концов и на самих себя тож, - и понимаем, что всё так. Именно так, а не как иначе. Всё так, как оно есть. Всё идёт так, как идёт.
И не нужно сушить свой мозг и, тем более, саморазрушаться от того, что всё идёт так, как идёт, а не как-нибудь иначе.
Эдуард 2 ноября 2013, 21:21
ЧАСТЬ - 1

Если здоровому человеку талдычить постоянно, что он труп, этот человек непременно умрёт. Если смертельно больному человеку постоянно внушать надежду и требовать, чтобы он боролся за жизнь, и если он прислушается к этому и сам будет уверен в своей победе над болезнью, у него появляются большие шансы выздороветь. Русскому народу вот уже более чем 20 лет внушают, что он безнадёжно болен, деградировал и клинически мёртв, а то, что мы видим под нынешней вывеской "РФ" - это догнивающие его остатки. С особенным накалом нас убеждают в нашей собственной смерти именно теперь, когда Россия вот-вот отползла от пропасти и начала выздоравливать, готовясь к рывку. Дикая истерия чернухи накрывает многих людей, в особенности пользователей интернета и соцсетей, с головой, и у них отключается способность хоть к какому-то умеренному восприятию действительности, её светлых сторон.

Эдуард 2 ноября 2013, 21:21
ЧАСТЬ - 2

"Всё пропало, пора валить", "мы вымираем", "вокруг одна разруха", "жулики и воры", "всё продано", "бандиты правят Россией", "так жить нельзя" - эти и десятки других мантр повторяются в информационном пространстве всё чаще и настойчивее, создавая ощущение тотальной непролазной тьмы, кромешного ада в своём абсолютном проявлении. Всё меньше раздаётся трезво мыслящих голосов, пытающихся перечить этим мантрам, всё больше людей выносит их из виртуального информпространства и повторяет в оффлайн жизни. Вспомните, ровно такая же иррациональная истерика очернения собственной страны нагнеталась в перестроечные годы. И доводила людей до полного отключения критического мышления, когда многие из них с полной серьёзностью повторяли внушённые им фразы о том, что "лучше бы нас немцы завоевали, пили бы сейчас баварское пиво, а не эту жигулёвскую муть", или "пусть лучше мы все станем нищими как на Западе, потому что у них там даже бомжи пользуются зубными щётками".

Эдуард 2 ноября 2013, 21:20
ЧАСТЬ - 3

Подобные конструкции мы можем наблюдать и сейчас, они становятся всё более и более популярными и всё реже опровергаемы здравым смыслом. Эти шизоидные лозунги берут на вооружение те, кто пытается доказать себе и всем вокруг, как всё ужасно и что "так жить нельзя". Пример: когда решение всех проблем сводят к одному-единственному желанию - "долой всех чурок и оцепим Кавказ и Среднюю Азию колючей проволкой". Или когда используют запущенный мем "жулики и воры" по отношению не только к одной партии, но и ко всем представителям власти на всех уровнях, кто бы это ни был. Совершил что-то чиновник или просто даже что-то осмелился сказать - сразу ему в лицо: "жулики и воры"! И это снимает любую даже необходимость что-то объяснять или как-то парировать. Всем всё и так понятно - "не рефлексируйте, распространяйте" (с). Случилось какое-то несчастье в стране - в ответ зубоскаленье и подленькие полунамёки вроде "это же Россия". При этом никто из зубоскалов пальцем о палец не ударил, чтобы сделать страну лучше.
Эдуард 2 ноября 2013, 21:20
ЧАСТЬ - 4

Механизм развития истерии прост: любая проблема, отдельные её проявления, берётся и раздувается до абсурда, до такого преувеличения, в который не поверишь в первый раз, во второй, в третий, а на сотый раз так поверишь, что будешь полагать, что так думал всегда. Внедрение самых абсурдных тезисов через настойчивое повторение как массовый психологический эффект - штука известная и вполне изученная.
Василий 2 ноября 2013, 21:03
В стране действительно все не так, и не просто "не так". Фактически ее народ медленно уничтожают. Вряд ли с этим нужно смириться.

ПС. Татьяна (2013-10-31, 09:56), а Вам что, нравятся американизированные михалковские "Предстояние" с "Цитаделью"? А я считаю, что большинство советских фильмов о войне даст им фору.
Vladimir Ramenskii 2 ноября 2013, 14:29
Многое, очень многое в нашей России действительно не так. Что же делать? Мне думается, что правильнее всего поступать согласно известной молитве:
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, дай мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Олег 2 ноября 2013, 10:10
Эмоционально кричать "все не так" конечно неправильно! Однако, когда есть объективные к тому основания: факты, цифры, динамические показатели, то обличать даже необходимо, на мой взгляд. Вряд ли было "все так" перед катастрофой 1917 года.Простите за диссонанс...
Валерия 2 ноября 2013, 08:38
Сергей!!!
Примите меня рядовым солдатом.
Я буду в строю до конца.
Валерия 2 ноября 2013, 08:34
Сейчас мы можем критиковать. НО читатели уважаемык, Вы поймите, что критика - это выражение желания дальнейшего сотрудничества. Те кто недоволен, не бежать из России хочет, а обьединится с другими и попытаться улучшить жизнь всем кто в России живет и себе в том числе.
Я живу в глубинке, далеко от Москвы - у нас Саратовская реально нищая область. финанируется по остаточному принципу.
Люди живут в хрущевках и домах старого жилого фонда. а в историческом центре города строятся многоэтажные дома, в которых по вечерам не светится ни одного окна - потому что в них никто не живет, хотя они и сданы. Квартиры покупают несколько десятков богатых людей в городе - им же надо куда-то деньги вкладывать. Детские сады в разваливающихся приспособленных здания старого жил. фонда переполнены - по 40 человек в группе. И есть один показательный детский сад, который построила Единая Россия - туда только дети чиновников могут попасть, а позиционируется он как общедоступный... И после этого что я должна - говорить :Все так?????
Да я в первых рядах буду на баррикадах когда найду единомышленников! только бы встретить того человека, кто поведет за собой ! Люди у нас боятся потерять те крохи, что имеют, боятся, чтоб хуже не стало, вот и молчат. А надо действовать!!! Надо объединятся против несправедливости.

Мы долго ждали и вот наше время пришло
те кто молчал - перестали молчать
те кому нечего ждаь садятся в седло
их не догнать уже не догнать
Валерия 2 ноября 2013, 08:32
Люди!!! Я прочитав статью и комментарии к ней, изрядно удивилась. Неужели никого не находится, кто бы сказал : А давайте все, что не так изменим!!! Ведь нас много против коррупции - простых людей в сотни раз больше, чем власть имущих ( я имею в виду чиновников, администраторов здравоохранения, директоров гос. учреждений и пр.)
Да , многое не так - в медицине, в образовании, в ЖКХ. Наверное хорошо, что еще живы те, кто так думает и не скрывает недовольства. При Сталине за такие слова и мысли... увезли бы далеко и надолго ... так что родные не узнали...
Сейчас мы можем критиковать. НО читатели уважаемык, Вы поймите, что критика - это выражение желания дальнейшего сотрудничества. Те кто недоволен, не бежать из России хочет, а обьединится с другими и попытаться улучшить жизнь всем кто в России живет и себе в том числе.
Я живу в глубинке, далеко от Москвы - у нас Саратовская реально нищая область. финанируется по остаточному принципу.
Люди живут в хрущевках и домах старого жилого фонда. а в историческом центре города строятся многоэтажные дома, в которых по вечерам не светится ни одного окна - потому что в них никто не живет, хотя они и сданы. Квартиры покупают несколько десятков богатых людей в городе - им же надо куда-то деньги вкладывать.
xiuli 2 ноября 2013, 02:35
Наконец-то ПРАВОСЛАВИЕ.РУ осмЕлилось...: видите, как люди соскучились по "живому слову"! Какая реакция! Хочется верить, что наконец-то "сдвинулись с мёртвой точки", Слава Богу.
Н.Н. 1 ноября 2013, 22:37
Написана статья хорошо, но что-то в ней - НЕ ТАК!
Разбиралась - разбиралась - получилось вот что:
мы одинаково "ведёмся" как влево, так и вправо... Вспомнился старый анекдот: Доктор спрашивает у дежурной медсестры: скажите, голубушка, а больной перед смертью потел? - Да, потел, и очень обильно... Это очень хорошо! - радостно воскликнул доктор.
Иещё один: Приходит еврей к раввину и говорит: сил больше нет никаких терпеть: в доме теснота, грязь, все орут... Что делать? Раввин говорит: заводи в дом козу, через неделю барана, ещё через неделю телёнка... поживи месяц - и приходи ко мне. Пришёл... Ну как? - спрашивает раввин. Еврей отвечает: ещё хуже стало, вообще жить невозможно. Что делать-то?! Раввин говорит - а теперь выводи всю скотину. Еврей бегом побежал, вывел скатину из дома... Хорошо-то как стало!и радостный помчался раввина благодарить...
Когда читаешь Акафист "Слава Богу за всё" - всё так!
А когда анализируешь, что сотворили с образованием, медициной, наукой - не могу понять, что здесь так? А, ну да, реформу Академии наук (вернее, раздед имущества) на год вроде как отодвинут... Хорошо-то как!
Василий 1 ноября 2013, 20:28
Добрый вечер. Прочитал статью и комментарии. Вопрос, а что - так?
Nikolaos 1 ноября 2013, 19:21
Большое спасибо автору за его работу!
Очень хорошо, очень толково!

Всем добрым христианам желаю НЕ УНЫВАТЬ! :-) Нам это не полагается. Грешно уныние. Радости всем и благодати Божьей!
Аннета 1 ноября 2013, 16:52
Да, все начинается с нас... Делаем из России "постоялый двор", все готовы свалить из нее. Под лежачий камень вода не потечет. Каждый да по крупице если начнет... Все просто!!! И мы усложняем, не благодарим, не действуем, не взращиваем, не воюем за свои права и ноем, ноем, ноем. Классика жанра!
"Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремиться вверх; а мы как заляжем, так и встать не можем".
Прп. Амвросий Оптинский
Юрий 1 ноября 2013, 15:52
Прямо в точку! "Вместо того, чтобы решать конкретные задачи и проблемы, человек включает процесс нейтрализации неудобств, создаваемых собственным бездействием." - Это вообще гениально, надо запомнить!
Елена 1 ноября 2013, 15:21
Я обычно просматриваю комментарии к статье, которую прочитываю. К этой статье их небывало много.Я не знаю, хорошо это или плохо, что статья о милости, чуде, любви вызывает меньше эмоций, чем на эту тему. А я считаю, что жизнь с каждым днем становится лучше, добрых людей много, и я желаю всем людям радости.
Дионисий 1 ноября 2013, 15:06
Наивно. Для того и существует государство и власть, чтобы жёстко рулить куда она, власть, считает нужным. Если завтра она захочет, то начнётся реальная борьба с наркобизнесом, преступностью, моральным разложением и т.п. Не захочет - и никакие увещевания о том, что мигранты - зло, и что наркобарыг надо расстреливать, ей не указ. И граждан вполне можно направлять в нужное русло, что и демонстрировала нам советская власть и что показывают современные западные правительства, пропагандирующие антихристианство и содомию. Сам человек не будет по своей воле исправляться. Большинство не будет, а малое меньшинство погоды не делает.
Сколько бы не было таких статей, всё равно всё в руках власти, власть за всё в ответе.
без имени 1 ноября 2013, 14:57
Помоги, Господи, автору. Как только язык поворачивается о Патриархах такое говорить! А ты со сам вот возьми и смирись, что "все у тебя не так", и подумай почему пессимизм такой внутри. А с трибуны много кто сейчас так впустую выкрикивает. Начни с себя, со своего Царствия Небесного! Может почаще выезжать за пределы Москвы (км.100, там людям ГОРАЗДО ХУЖЕ.И дискуссия то не для православного сайта, может как то ФИЛЬТРОВАТЬ статьи модераторам? простите.
Денис 1 ноября 2013, 14:25
А РАЗВЕ ВСЁ ТАК?! А РАЗВЕ ТАК ДОЛЖНО И БЫТЬ?!
На мой взгляд, здесь можно согласиться с тем, что действительно нельзя впадать в уныние от несовершенств и неправд нынешнего состояния.. Согласен, что просто обсуждать проблемы и чесать язык это лицемерие. Увидев проблемы, мы должны решать их прежде всего в самих себе. Для этого у нас сейчас есть почти всё. Но утверждать, что сейчас всё хорошо, раньше мол были тоже трудности не вполне верно. Пожалуй, никогда Церковь и страна не находились в таком упадке как сейчас. Успех Церкви не измеряется количеством храмов и успех государства количеством иномарок на улицах Москвы.
P\S насчет нынешнего выделения средств на оборонный заказ автор статьи явно загнул. Деньги-то выделяют, а вот кто делит народные деньги… Об узаконенном разворовывании и предательстве России на всех уровнях не слышал только глухой.
Виталий 1 ноября 2013, 13:49
Следующим должен быть вопрос к тому, кто говорит "все-не-так" - А ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛО ЛУЧШЕ?
зы обычно в ответ мычание.....
Л.Г. 1 ноября 2013, 12:40
И смеюсь, и плачу...
Все про меня. Надо меняться.
Любовь 1 ноября 2013, 12:02
А в 1612 тоже было "ВСЁ ТАК"? А в 1941??????

Именно сейчас, в 2013 году народ должен объединиться, как в 1612-м и 41-м, и, осознав, ЧТО именно "НЕ ТАК", изменить это!
Прислушайтесь, к чему всех нас призывает Вл. ПУТИН: нам нужно восстанавливать суверенитет, утерянный в 1991 году в результате поражения в холодной войне.

А дальше можно уже и порассуждать на темы:
ЧТО ТАК и ЧТО НЕ ТАК?
КТО ВИНОВАТ и ЧТО ДЕЛАТЬ?
и вообще
КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?
татьяна 1 ноября 2013, 10:42
А мне понравилось как написано...и я вроде бы как и согласна..
Сергей 1 ноября 2013, 09:07
100%
Согласен с каждой буквой.
Елена 1 ноября 2013, 08:55
Спасибо,здорово написано.Храни Вас Бог.
Мария 1 ноября 2013, 08:49
Cлава тебе, Господи, что вразумил раба твоего Димитрия сказать все так ПРОСТО и ЯСНО!
Вячеслав 1 ноября 2013, 08:43
«Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем». (Екклезиаст 9, 7-9).
инна 1 ноября 2013, 08:43
Не зря говорят,что Россия-страна недовольных.
Millia 1 ноября 2013, 06:07
SLAVA BOGU za vse !
Avtor--Nezkei poklon vam!
s uvajeniem !
Руслан 1 ноября 2013, 05:18
140 миллионов россиян крещёных в Православии- представляете какая бы это могла быть сила!
А так,соль потеряла своё свойство-и как результат засилье мигрантами с южных окраин и всяческие притеснения со стороны иноверцев.
Да,чтоб зажечь верой такую массу людей нужен новый Иоанн Кронштадтский как минимум...
Руслан 1 ноября 2013, 05:02
Как хорошо что евреи распяли Христа-иначе бы это сделали мы. Евангелие от Матфея Глава 5:13. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям./
Мы верущие люди- соль земли,т.е. соль абсолютно всех людей всех вероисповеданий.
Если соль потеряет силу - выбросить её вон на попрание людям,говорит Господь.
Т.е.соль(мы христиане) теряет силу т.е. ВЕРУ и общество постепенно загнивает,появляются: лгбт,однополые браки,коррупция и прочие мерзости,как черви в протухшем мясе.
Тут же мы видим попрание христианских святынь и убийство и различные притеснения христиан.
Опять же,всё идёт по Евангелию.
Теперь видете как от нас многое в мире зависит,на какую высоту поставлен христианин.
Так что всё что в мире плохого происходит -виноваты мы с вами,ибо не соль и не свет миру мы,увы.
Одно плохо-мы здесь потрещали в комментах-и всё,дальше тишина,ибо 98% крещёных россиян ВООБЩЕ НЕ ХОДИТ В ЦЕРКОВЬ-вот где надо кричать караул!!!
Виктор 1 ноября 2013, 02:15
Чтобы сегодня говорить об этом и публично заявлять, нужно иметь великую волю. Стоит только открыть рот и сказать правду, как тут же обзовут хомяком, пгмнутым и прочими новомодными эпитетами. Спасибо вам. Дай нам Бог сил и терпения. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия.
Михаил ростовдон 1 ноября 2013, 01:34
Вот уж действительно накипело у автора... согласен все именно так как оно и должно быть именно как и было не раз сказано и высмеяно... сами катимся и сами ноем. И знаем же притчу об осле и двух путешественниках и все равно на любимые грабельки бац и стоим радостно бедную животинку с хозяевами хаим. (и я посреди них первый) А принцип то прост: критикуешь?-предлагай! предлагаешь?-действуй! не действуешь?-не критикуй! Плохо ли, что все не так как хочется? Нет. Всем этим язвам надлежит быть. Но это абсолютно не должно нас смущать, боремся со всем этим внутри себя ну хотя бы по чуть чуть выжимая из себя критикана унылого, с надеждой на помощь Божию. Спасибо автору за статью, за повод лишний раз в зеркало глянуть.
Виктор 1 ноября 2013, 01:10
Дмитрий, БРАВО! (хотя считаю себя сдержанным человеком), но другой оценки дать не могу.
--
И всегда приятно осознавать в такие минуты, что в нашей стране еще столько "неаполитичных", вдумчивых, рАзвитых девушек и женщин (судя по комментариям).. )) значит есть и мужчины в селениях.. и с кем детей родить.. )).. значит, все-таки и себе найду такую.. ))
Лиза 1 ноября 2013, 00:35
А знаете, есть такая молитва : Господи! Дай мне
сил изменить то, что могу изменить, Дай мне терпения смириться с тем, что не могу изменить, и, наконец, дай мне мудрости отличить одно от другого. Хороший девиз по жизни!
Виталий 1 ноября 2013, 00:18
Интересный стиль изложения у Вас, Дмитрий, провокационный. Сил Вам и Божьей помощи!
Елена 1 ноября 2013, 00:01
Спасибо! Согласна с вами и даже пробую иногда подать свой хилый голосок в общественный воздух бытия ежедневнего...Вы правы, смотрят настороженно, не возражают, но молчат или думают про себя...говори, говори - мы ничего не слышим...нам удобнее ничего не слышать! В стране нашей большой и любимой проблем очень, очень много, но и как много в ней хорошего и как много настоящих людей. Просто они не кричат о себе, громко не заявляют, но есть эти люди в любой сфере, на любом уровне. Нельзя всех мазать одним миром! Не все как один чиновники - коррупционеры, банкиры - воры, полицейские - гады. Не все простые люди - ангелы. Если бы все было так - нашей страны уже бы не было и нас как общества, как народа. Мы бы развалились, рассеялись в конце 90-х... Господь бы нас не сохранил. А мы есть. Выгляните в окно. Мы - есть! Мы есть каждый день, Господь нас терпит, прощает и милует и помогает нам двигаться к лучшему - медленно, со скрипом, через большое терпение, но мы движемся и живем и Господь с нами. Значит, не все не так плохо!
И еще одно надо всегда помнить - у нашей страны невидимая и огромная рать молитвенников - все безвинно пострадавшие и добровольно жизнь отдавшие за родных, близких, родину в годы войны, репрессий и просто в годы советской власти, XX века. И хотя бы их молитвами, все у нас будет так. Я в это не то что верю, я это знаю.
Ярослав Максимов31 октября 2013, 23:45
Всё так! Именно потому, что даже если всё "не так", то причина этого - мы сами. Поэтому - всё так.
Денис Караваев31 октября 2013, 23:26
То, что нужно смотреть на себя, и стараться стремиться к тому, чтобы самому быть хорошим, и налаживать свою жизнь- это понятно. Никто, думаю, с этим не спорит. Только ведь зачастую и угнетает именно то, что такое обустройство на каждом шагу сталкивается с тем, про что сказано "все не так".
Тем более, что самое страшное- это системный цинизм и повальное растление "малых сих", когда везде сквозит не то, что хорошим быть хорошо, правильно, а плохим- неправильно, а наоборот. Люди с определенными качествами, с которыми они в Европе сидели бы в тюрьме, занимают у нас высшие должности. У нас же уже во многом перевернутое сознание, черное называем белым, и даже не замечаем этого! А если кто называет, то- "хватит ныть", "что за негатив" и "на себя посмотри".
Это раз. А во-вторых, представьте себе ад, со всеми метафорическими адскими штучками... несправедливостью, угнетением...(только с потенциальной возможностью все это изменить к лучшему), и, согласитесь, не странно ли там будут смотреться люди, которые, вместо того, чтобы ужасаться тому, что происходит, начнут "обживаться", закрыв на все глаза, и мысля "позитивно". Какая реакция на происходящее будет там более человечной?
Елена31 октября 2013, 23:13
Всё так!!! И ЭТО подтверждает каждая очередная весна и каждый новый рожденный ребенок - в мире всё гармонично и ТАКтично, что "всё не так" это для больных душами людей, а их, как не больно, в последнее время всё больше и больше, и больше.
Николай31 октября 2013, 22:26
На самом деле Владимир Семенович Высоцкий ничего не понимал о нашей вере. Он пел о том, что ему жаль распятого Христа. Поэтому он не может для нас православных быть каким то авторитетом. Творчество Владимира Семеновича и на меня оказало большое влияние, но о том, как заблуждался этот талантливый человек я понимаю сейчас. Из этого исходит простая вещь. Не придавайте жтим трем словам «все не так» никакого значения. У нас, православных христиан все так, как заповедовал нам Иисус Христос. Вы не согласны с моим мнением?
Владимир31 октября 2013, 22:06
Митрич, ты прав!
Надо все исправлять снаружи и внутри.
Но как?
Екатерина31 октября 2013, 21:59
МОЩНО!!! БЛАГОДАРЮ!
Антоний31 октября 2013, 21:46
Зарекся писать комментарии, но ...
В САМУЮ ТОЧКУ!!!
Спаси, Господи!
Сергей31 октября 2013, 21:40
Слава Богу за все! Спасибо за статью!
Сергей31 октября 2013, 21:09
На это раз не стал читать отзывы.
Уж очень их много. И не сойдусь во мнениях.

Рассуждения автора статьи интересы.
Перед тем как сказать пару слов по теме статьи, расскажу не давний случай.
Ехал в машине и разговорился с водителем. Я его знаю по работе. Обычный наш соотечественник.
Разговорились о коррупции, о том, что кого-то из чиновников в столице опять поймали на взятке. Осудили его поступок – ну и за чем, мол, хапал-хапал.
А после не большой паузы, водитель вдруг произнес – «А кто бы отказался?».
Дальше пришлось помолчать и мне.
На самом деле, не знал, что сказать…
Заговорил о рыбалке этой осенью…

Так вот, о статье, хоть и наивно прозвучит, но Путин не виноват, что мы «не можем отказаться»
И если мы сами не захотим, ни кто нам не поможет.
максим31 октября 2013, 20:59
а мне редко приходилось слышать эту фразу,вот.
Татьяна К.31 октября 2013, 20:32
Чтобы было все так, нужно начинать с себя. А это - неинтересно. Потому что трудно. Ведь воспитываются на чем ? - Бери от жизни все! А чего, - отдавать никто не хочет? А надо бы так - отдаю все, что имею, конечно, любовь свою людям - и не боюсь остаться нищим. Но страшно...
Жаль, что мы - боязливые, маловерующие и пассивные. А статья правильная. Жаль, что не многие ее поймут, как призыв к созиданию. С себя начиная...
Сергий31 октября 2013, 20:29
Дмитрий, готов подписаться под каждым Вашим словом. Редкий человек может столь точно мои мысли выразить. Спасибо Вам за Вашу статью.
К*31 октября 2013, 20:26
Какое то странное ощущение от статьи, вроде бы и верно отчасти. Очень отчасти. А вроде и пропаганда.
Вот у меня лично в душе, в голове, вроде бы как ВСЕ ТАК. Я доволен и счастлив. Да, много еще страстей и страстишек которые нужно в себе убить. Но я постараюсь, Господь поможет.
У моей жены, детей, близких друзей в голове и в душе ВСЕ ТАК. Мне так кажется. У которых НЕ ТАК, я стараюсь поменьше общаться.
У меня, моих близких друзей много проблем, в том числе и таких, которых врагу не пожелаешь. Но, как то пока боремся. Мне помогают, я помогаю. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Но, тем не менее, я вижу, что вокруг действительно "все не так".
Много, очень много зла , равнодушия,ненависти друг к другу, гордости и высокомерия , зависти, крика " распни его".
Я не узнаю ни свою страну ни свой народ. Почти все, что я любил в них, куда то исчезло... Может я повзрослел- скоро сорок. Может все таки стало " все не так"? Не знаю. Года два- три назад я переживал. Теперь - наплевать. Живите как хотите. Мне иПутин и Навальный СТРАШНО не близки...
Самая темная ночь бывает перед рассветом, даст Бог не кровавым.
" Мы ползем, бугорки обнимая, кочки тискаем, зло не любя,
Мы коленями землю толкаем, от себя! От себя ......"
Лиза31 октября 2013, 20:10
Классно написано: коротко и по делу. Когда что- то не так надо просто ( на самом деле это совсем непросто, а через боль и спазмы) напрячь свою волю и сделать ТАК, как внутренне решил.
Дмитрий Беляев31 октября 2013, 20:06
Гость из одной среднеазиатской республики рассказывал мне, что ему уже 21 год, он уже несколько лет живет и работает в России, а сейчас он уезжает на родину, где родители нашли ему невесту. На мой вопрос, видел ли и знает он ту, которую ему нашли родители, он ответил, что в этом нет никакой необходимости, потому что родители лучше него самого знают, кто ему подходит. А он еще молодой и не сумел бы самостоятельно сделать правильный выбор, имея мало жизненного опыта. Потом он рассказал, что когда жена забеременеет, он вернется обратно в Россию на заработки, а домой поедет только через 18 месяцев, когда жена уже родит и сможет еще раз забеременеть. Все их родные будут помогать его жене воспитывать детей. И так лет до 40, пока старший его сын не сможет сам зарабатывать и содержать его и всю семью. Совершенно понятная установка этого общества – приумножай, что тебе дано, помогай ближним приумножить. ...Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет
(Матф. 13:12).
Скорее всего, дети гостей из ближнего зарубежья придут на наше место, а мы будем в это время сетовать что опять «все не так».“Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь” (Матф. 7:19)
Дмитрий Беляев31 октября 2013, 20:05
Общество «все не так», не имея внутренних связей, катится вниз, как горох с горы. Необходимо говорить об этом ежедневно на федеральных каналах по несколько раз в прайм-тайм, иначе как объяснить большинству сограждан, что гордость, самомнение, осуждение, зависть, раздражение, гнев, уныние, чревоугодие, сквернословие, блуд - не добродетели, как это сейчас воспринимается и популяризируется на ТВ и в других СМИ, а болезни, от которых самостоятельно очень тяжело избавиться. Болезни эти наносят непоправимый вред самим людям и всему обществу.
На месте больного и слабого общества незаметно образуется новое, имеющее другие ценности – это ценности семьи, уважения к старшим, к своей вере. Это ценности тех, кто приезжает сейчас к нам из ближнего зарубежья, поэтому приезжие не хотят встраиваться и консолидироваться в наше больное общество, приезжие не хотят потерять свои ценности, а приобрести болезни.
Дмитрий Беляев31 октября 2013, 20:04
Спасибо автору за наболевшую тему! Это «все не так» мешает находить общий язык и решать людям совместно мало-мальски серьезные вопросы, никто даже не пытается здраво взглянуть на любую иную точку зрения оппонентов, главное – самому быть услышанным.
Общество не сможет консолидироваться и развиваться, пока «все не так»! Не могут договориться близкие и родные, соседи по подъезду и лестничной площадке, пока у каждого только «своя правда», а истина «где-то рядом». Это «все не так» разделяет людей не по классовому национальному или религиозному принципу, «все не так» разделяет людей даже внутри семьи. «Не такой» муж или «не такая» жена – развод, «не такие» дети – пусть детей воспитывают ТВ и планшеты, «не такие» родители – попрание ценностей детьми. Если внутри семей такое разделение и взаимные обвинения, что говорить тогда о претензиях к власти, чиновникам, Церкви и любым общественным институтам.
ирина31 октября 2013, 19:34
:-) в статье - "Все Так",но после ее прочтения сердце не наполняется добром,радостью и любовью.Исключительно мое восприятие прочитанного.
Tanya Yakushina31 октября 2013, 19:33
Отрезвляет, спасибо!
Мария31 октября 2013, 18:54
Критикам статьи: Мне кажется, что просто вы мысли не поняли. Автор не носит розовые очки и не говорит о том, что окружающее нас и гнездящееся в нас зло - это вовсе не зло.
Здесь речь о том, что окружающее нас зло - это прямое следствие и продукт зла внутри нас. Вот и всё. И борьба с продуктами зла (т.е. с тем негативом, который мы видим вокруг) - это борьба с ветрянными мельницами, т.к. гнойник-то внутри всё равно нарывает.
А если считать кто сколько зла мне причинил без моей вины, кто ногу отдавил, кто палец прищемил, кто деньги не отдал и т.д..., то "всё не так" станет смыслом жизни ДАЖЕ в "высокоразвитых странах".
Евгений31 октября 2013, 18:53
Понравилось. Согласен.
михаил31 октября 2013, 18:41
Очень хорошо, когда человек чувствует ,что "все не так", не может быть "все так" ,если он далек от Бога. Наверное идущие, вернее продирающиеся через мирские чащобы к вере, хорошо знают как обостряется в это период "все не так" - не прочитал утреннее правило и весь день "все не так", не был на службе и вся неделя "не так", вернулся к пустой привычной жизни и вокруг "все не так". Не будем осуждать "всенетаков" , сподоби их Господи понять почему "все не так" и найти верную дорогу к Тебе.
Лариса31 октября 2013, 18:15
Чем больший бездельник- тем сильнее кричит, что все не так. А что ты сделал, чтобы было так? Ну хотя бы в рамках своего малого окружения?
Дмитрий 31 октября 2013, 17:54
Все правильно!
Отставить "все не так"!

Да здравствует "Все ништяк"! ;)
Сергей31 октября 2013, 17:04
Молодец,в десяточку!
Мария31 октября 2013, 17:03
Спасибо огромное за статью!!! Устала слышать, что все не так, пыталась спорить - бесполезно. Слава Богу за все!
Дегтерёва Лилия31 октября 2013, 16:58
Да! Да! Да! Спасибо, автору! А все ,всем недовольные, должны начать с себя. И ситуация точно начнёт меняться, если у себя из глаза бревно вынуть....
екатерина31 октября 2013, 16:37
Солидарна..прекрасные мысли..здорово
Алина31 октября 2013, 16:32
Супер!! Прямо-таки мои мысли вслух! Спасибо за статью!
Виталий31 октября 2013, 16:21
Господи прости меня грешника, и я туда же, увлекся осуждением этих несчастных. Братья, простите меня.
Конечно я прав, прав потому что говорю не как все плохиши "все не так", а как нормальные добрые парни "ДА все ТАК УРААА" Да, все так как надо.
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи: кому же Преподобный Серафим сказал эти слова? слова которыми можно извиниться на суде, если конечно хотя-бы попытаться их исполнить. Если конечно помнить что будет суд, а может нет его- суда?
Господи, да я ослеп. Господь и Бог мой прости меня, я знаю кто будет судить мир и ангелов- святые которые были такими же людьми как я, но они исполняли Твое слово. Я знаю кто хозяин царств этого мира и кто травит брата на брата но не хочу противится ему, я другой, лучше чем остальные, да точно так.
Прости меня, каждый вечер я читаю вечернее правило бездумно, не хочу того чего прошу- "Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду СЕТЕЙ МНОГИХ; избави меня от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец". Господи прости меня что я сам с собой разговариваю и восстаю на братьев моих.
никита дубровин31 октября 2013, 16:20
ДМИТРИЙ, ЦЕЛУЮ ВАС В ОБЕ ЩЁКИ! КАК ЧАСТО Я ТОЖЕ ДУМАЮ НА ЭТУ ТЕМУ, СЛОВО В СЛОВО!
Владимир31 октября 2013, 16:16
Кто наш главный враг мы знаем. Кто наш Главный Друг тоже.
А для России сейчас главный враг не Америка или Навальный, и даже не водка, а коррупция.
Сейчас она пока воспринимается правительством, как некое цементирующее управленческие связи, полезное для вертикали власти явление. Сонм силовиков собирает каталоги грехов чиновников на почве коррупции и воровства. Правительству постоянно манипулирует этой информацией в своих интересах. Мы знаем, что ты воруешь и не трогаем тебя, ты - сидишь смирно в в своем регионе и делаешь то что тебе скажут. Схема проста и эффективна. Это не упрек правительству, автор прав, разницы между властью настоящей и тем же самым Навальным по сути нет. Система уже дала метастазы, кто к власти не приди будет пожран ею.
Но на самом деле это путь в никуда для государства. Коррупция как ржавчина разъедает все вокруг. Она везде и во всем: в завышенных ценах на продукты и топливо, в бешеных ценах на жилье, в стоимости услуг ЖКХ, в конской цене билетов, в неадекватных ценах на автомобили, в плохом качестве медицины и образования, в слабой армии и ВПК, в падающих при запуске космических ракетах.. Во всем!
Она вяжет нас по рукам и ногам, коррупция - останавливает страну, как рак убивает организм.
А вы говорите все ни так.
Все так.
Самое главное, никто не обещал что будет все в шоколаде, апокалипсис грядет. Посему будем спасать свои души, молиться и мыслить позитивно. Вот только страну жаль, могли бы жить и получше.
Спасибо за статью.


Митя31 октября 2013, 16:06
Мне кажется автор не хотел разделить людей на тех у кого "всё так" и кого "всё не так". Обе позиции исходят из-за большой любви к Родине. Как-то не хочется крайних состояний.
Татьяна Белова31 октября 2013, 16:02
всё так))))
Игорь31 октября 2013, 15:57
5 :)
Владимир31 октября 2013, 15:43
Спасибо,действительно!Очень полезно почитать и осмотреться по сторонам,сбросить с себя магию мира погибающего.И уныние отгоняет.
Марина31 октября 2013, 15:40
Прости-те, не могу остановиться... Про Запад. 90-е давно прошли, от ровесников наших родителей надоело слышать, как они превозносили этот самый "запад". Не надо его идеализировать. Может в материальном плане там и выгоднее, но простите, лично я с голоду тут не пухну и пока имею возможности реализовать себя здесь. И своих детей воспитывать, так как считаю нужным.
Еще раз СПАСИБО автору за оптимистичный настрой. Хватит жаловаться, имеем, что заслужили. И что нам за других отвечать, самим бы умудриться делать все так как надо.
Лев31 октября 2013, 15:26
Обе позиции,что все не так ,что все так одного поля ягоды!И те и другие врут!Как можно говорить что все не так,когда есть изменения в лучшую сторону по сравнению с 90ми?Как можно говорить что все так когда ложь и коррупция во всех сферах и во власти и у врачей и учителей,полиции,предпринимателей...Крадут,берут взятки,откаты по всеместно..Правдивее будет говорить где не так и видеть и говорить где так!
Марина31 октября 2013, 15:22
НАКОНЕЦ-ТО!!!
А ТО НАДОЕЛО ОТОВСЮДУ СЛЫШАТЬ ЭТИ САМЫЕ ТРИ СЛОВА!
ТОЛЬКО И ДЕЛАЕМ, ЧТО НОЕМ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ САМИМ ХОТЯ БЫ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ, ЧТО-НИБУДЬ ТАК, КАК НАДО!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!
А что касается фильма Бондарчука "Сталинград", то в Голливуде так снять фильм не смогут. Ехали с мужем домой под впечатлением. А не с пустотой внутри. Вот там (в фильме) никто не жаловался, что все не так. В моем рейтинге фильм на первом месте (грешна - люблю иногда в кинотеатр сходить, смотрю все, что муж выберет).
Елена М31 октября 2013, 14:37
Ludmila:
"А песня всё равно хорошая..." - согласна с Вами. Ведь в песне-то, не о том, что всё не так вокруг нас, а о том, что в нас самих что-то не так.
Ирина31 октября 2013, 14:34
Здорово! Я даже распечатала, чтобы повнимательнее почитать.
Елена М31 октября 2013, 14:27
Димитрий:
Ирине.
Уважаемый Дмитрий! Целиком и полностью присоединяюсь к Вашему ответу Ирине!
Геннадий: "Хотелось бы думать, что всё так, но тогда, это будет чувством самодовольства - я веду правильную жизнь, я веду праведную жизнь, и я, достоин(!), лучшей жизни. Но так ли? Разве я достоин? Разве я лучше тех, кто будет по левую сторону?" - Нет, Геннадий! Признать, что всё так, это не значит самодовольство! Это признание того, что живем именно так как того заслуживаем! И не мечтать о том, что заслуживаем большего, а думать о том, что чего-то видно в этой жизни не доделал, чтобы было не так как есть, т.е. это именно я веду жизнь недостаточно праведную и правильную, и я не лучше всех остальных, если я среди них и у меня всё ровно также - так как надо, в соответствии с моими заслугами. Бог не молчит - это нам так очень часто кажется, что он молчит, потому как , действительно, считаем, что мы в этой жизни достойны большего и лучшего. Нет! По делам нашим... А, песня-то и в самом деле, неплохая....
Андрей31 октября 2013, 14:15
Спасибо Дмитрий за статью. Написано словно на одном дыхании. А концовка "Берегите себя", вообще круто. Еще раз спасибо. Все так.
Сергей31 октября 2013, 13:54
"Всё не так" автор воспринимает как начало депрессии, как начало упадка. Задумывается ли он о тех, кто, после понимания, что "всё не так",- "смыкают ряды", - это надо спросить у автора отдельно. Потому что на таких всё и держится. Потому что у таких осознание того, что всё не так, это призыв к действию. Автор видимо боится таких, боится этого "всё не так" и придумал для себя мир, где "всё так". У автора мир лежит в добре. А сам он, видимо, лежит в нирване.
Пока не ясно что, но что то надо обязательно сделать, чтобы достать хорошего человека из этой нирваны. Потому что в рядах тех, для кого слова "всё не так" являются основанием побеждать это самое "всё не так", появилась брешь.
Вставайте Дмитрий. Вас ждут. Ваш штык приравнен к перу. Или Ваше перо приравнено к штыку. В строй, Дмитрий. Вас ждут великие дела. "Всё не так", Дмитрий, это, по-научному, второй закон термодинамики. Или, по-другому, энтропия. Хотя есть ещё одно слово, обозначающее это явление. Это слово более короткое, и более хлёсткое. Вам оно известно. А Тот, Кто победил то состояние, которое означает это слово, Вам известен ещё более.

Сергей Сидоров31 октября 2013, 13:53
Мне, как любителю истории, политологии, философии и религиоведения, кажется, что поголовная вера во "всё не так" у нас началась с той поры, когда люди стали отказываться молиться за власть. Ведь эта молитва означает не только желание сохранения данной власти, но ещё и вразумление власть придержащих. Перефразируя одного священника: "Какие мы молитвенники, такая нам и власть". Причём не только светская, но и церковная тоже, раз уж кое-кого не устраивает поведение некоторых наших архиереев, надо молиться об их вразумлении. Надо нам заново учиться этому искусству -- молиться за власть.
И словам святителя Иоанна Златоуста: "Слава Богу за всё!" нам тоже надо заново учиться.
Что касается Навального и секты "навальноидов", во время выборов я изучил его политико-экономическую программу. И понял, что если он и его гоп-компания придёт к власти, Путин нам покажется "марципанчиком". И народ, простой народ, а не "хомячки-креаклы", это уже начинает понимать.
р.Божия Ирина31 октября 2013, 13:48
А вот цифры из статьи ниже:
"ЧИСЛО ДЕТЕЙ, ПОГИБШИХ ОТ РУК ПРЕСТУПНИКОВ, УВЕЛИЧИЛОСЬ НА 21,5%." - данные по России.
Что скажет автор?
"Все не так?"
Олег31 октября 2013, 13:38
Нет, сегодня вообще ВСЕ новости хорошие!
Все зависит от того,кто их слушает.
Вот ,например,даже не новость - всем фактам факт:
У нас крещенных 93процента,а живущих по церковному уставу - 2-3,примерно. Но и это не все - как говорится,многие еще пока в дорогое,на пути,так сказать. А вот если коснуться темы абсолютно запретной - совести человеческой,то придется все годы церковного возрождения проклясть,и вспомнить проклятый совок. И не надо мне что-то там "отвечать".
Я вчера вернулся из поездки по глубинке, в т.ч.из стран СНГ.
В деревнях церковной жизни НЕТ.А совесть - только рубль,гривна,бутылка и т.д.
Поверьте,даже ближайшие родственники теперь знают, что никто никому просто так ничего не должен.
Могилы не ухожены,люди добрые!!! Спите дальше, у нас именно все так,ребята!
Андрей31 октября 2013, 13:23
Да уж, не в бровь, а... .Спасибо за статью, жаль только, что увидят ее только читатели pravoslavie.ru
Юлия31 октября 2013, 13:08
Действительно, все так. Все по Промыслу Божиему. Иногда говорят, мол, как назло, или по закону подлости. Но, я думаю, мы не имеем права называть Промысл Божий законом подлости. Человеку всегда "хорошо там, где его нет". Но это неправильно. Господь не спросит нас за чужие дела, Он спросит нас за наши.
Ludmila31 октября 2013, 13:02
А песня всё равно хорошая...
Димитрий31 октября 2013, 13:01
Ирине.
Не стану говорить о Боге, по воле или попустительству Которого все происходит. И без Которого никакая "соседка" к вам бы не пришла. Значит,ее появление в вашей жизни полезно для вашего духовного состояния.
Скажу о том, что детская наивная вера в "закон" на Западе давно уже смешна. Вы там жили?Нет, оттого и эта вера в то,чего нет. Зато есть такая же коррупция, палочная система в полиции, стремление скрыть недостатки, формализм, нежелание работать за низкую зарплату и многое другое.А порой даже хуже. Так что не стоит, Ирина, повторять то, чего не знаете. На Западе законы соблюдаются только в кинофильмах.
Я уж и совсем не упоминаю западные законы в ювенальной сфере, про то,как в Финляндии отбирают у русских матерей детей, как в Америке отпускают на свободу родителей, убивших русских приемных детей,как разрешают на Западе содомитские браки и парады. Хотя, если вам все это нравится, это ваше право. Только тогда не нужно писать, что вы раба Божья. Божиим рабам западные ценности не нравятся.И его законы в том числе. Если что,опыт моего проживания на Западе - 15 лет. Не понаслышке нахлебался.
Геннадий31 октября 2013, 12:51
Что было бы, если бы... «богатые, бедные, средние, честные, коррумпированные, умные, глупые, власть имущие, власти не имущие, изменники родины, чекисты» верили во «все ... так!».
А если задуматься, положа руку на сердце, действительно, так и есть - все не так! Если оглянутся на историю страны последних ста лет, у кого повернётся язык, сказать, что «все так!» Разве мы не наблюдаем нисходящую траекторию падения и разве есть признаки обратного или хотя бы замедления? Виден ли свет в конце тоннеля? Разве не видим, что Отечество наше и всё, что в нём, тает. Разве не похожа наша жизнь на жизнь последних дней первого Рима? Разве тогда, кто-то думал о том, что сгустились над государством тучи. Разве не видели готовящегося вторжения варваров? Видеть видели, но шевельнул ли кто пальцем, что бы подготовиться? Не засунули ли голову в песок, не занимались ли подготовкой к зрелищам, как говорится: The Show Must Go On. Не то ли сейчас?
Хотелось бы думать, что всё так, но тогда, это будет чувством самодовольства - я веду правильную жизнь, я веду праведную жизнь, и я, достоин(!), лучшей жизни. Но так ли? Разве я достоин? Разве я лучше тех, кто будет по левую сторону?
Оксана31 октября 2013, 12:50
Бог подарил мне радость жизни. Не общаюсь с недовольными. Уважаемый автор, не печальтесь за них, проживайте свою жизнь радостно и счастливо. Желаю Вам удачи)
Василий31 октября 2013, 12:46
Дмитрий, всё верно! Только (уж извините) нет такой профессии - "слесарь-карусельщик". Есть "токарь-карусельшик".
Дима31 октября 2013, 12:40
Здорово! Очень! :о)
Илья31 октября 2013, 12:29
Спасибо, прекрасно сказано!
Алексей31 октября 2013, 12:21
Статья очень информативна. Сохранил фрагмент себе в Evernote.
Сантехник31 октября 2013, 12:20
Понравилась и статья, и «картинка» к ней…
У нас последние время очень модно стало говорить о «духовных скрепах общества»… А ведь, по сути, единственной объединяющей скрепой России оставлена, простите, водяра /с производными, естественно… Телек, или еще что.../ - «все пьют, все пьют»… Эффект толпы...
Потрясающее единство! Махнул стакан - и "то, что было не так, все стало - так...". Да еще и с "белочками"...
Ну, а насчет алкогольного духа – попросите дыхнуть специалиста в этой области… Амбре…
Так что при таком объединяющем принципе поголовного трезвения у нас очень радужные перспективы – нет?
Спасибо за статью...
Сантехник. 31.10.13
Владимир31 октября 2013, 11:59
Спасибо Дмитрий! Все действительно так!
р.Божия Ирина31 октября 2013, 11:55
Мои аплодисменты! Статья отличная. Мысль прекрасна.
Но вот и реальность дает о себе знать.
К великому сожалению.
Пример: в чем моя вина лично, что в мою дверь, пару дней назад раздался звонок, на пороге типа "соседка", которая как выяснилось и близко здесь не живет, и эта мадам стала меня шантажировать.
Начались странные звонки с молчанием после этого.
В чем моя вина, автор?
Я не воспитывала ее и ее родителей , тем более.
Знакома ли я с ней? Нет. Впервые видела в этот день.
Ни ее не знаю, ни ее родню тем более.
Откуда это все у нас?
Может ли быть такое на западе или в Европе?
Ответ - НЕТ.
Почему?
Потому что, там есть ЗАКОНЫ, которые охраняют своих граждан.
А у нас их нет.
Поэтому фраза "Все не так", увы, в тему.
Именно у нас, ВСЕ НЕ ТАК, как надо.
Иулиания31 октября 2013, 11:47
Дмитрий, спасибо! Сама, порой, увлекаюсь всем, которое не так... Слава Богу за все!
Мы никак не научимся ценить то, что имеем и стараться самим стать лучше, чем есть. Проще перечеркать в сознании весь мир.
Ирина Ти.31 октября 2013, 11:16
Димитрий, низкий Вам поклон, - статья замечательная, как раз то, что нужно! Кто пока не догадывается в чем причина всех наших "неудобств" в сем мире, - ответ в этой статье.
Ольга31 октября 2013, 11:14
Ох, как я с Вами согласна!!! Подписываюсь под каждым Вашим словом! Надо начать с себя.
Екатерина31 октября 2013, 11:06
Дмитрий, спасибо Вам!
Павел31 октября 2013, 10:47
Дмитрий, с одним только позвольте не согласиться: в зомбоящике действительно сплошь отрава и помои, на поверхности которых наша леность заставляет нас бездейственно плавать. И эта расслабленность, вкупе с привычкой выражать своё мнение по любому поводу (прививаемая соцсетями, по причине внутреннего одиночества человека, разобщённости), рождает гиперактивность виртуальную на фоне полного пофигизма в реальности. В контакте и на словах хочу большую зарплату, на работе плюя в потолок. Хочу муниципальные парковки, но ставлю машину на газон. Хочу жить в сильном государстве, но откошу от армии, и так далее.
Николай. донецк31 октября 2013, 10:41
Дмитрий, спасибо за статью. Спаси вас Бог!
Лёлька31 октября 2013, 10:41
БРАВО! Подписываюсь под каждым словом! Эта статья как глоток живительного свежего воздуха в болоте под названием "все не так". Все у нас еще как "ТАК". Спасибо большое, Дмитрий!
иерей Алексий31 октября 2013, 10:41
Отличная статья. Даже добавлять нечего. Зри в корень, что называется...
Анна31 октября 2013, 10:35
Какая радость! Я не одна! Нас хотя бы двое! Спасибо, Дмитрий!
Алина31 октября 2013, 10:34
СПАСИБО, Дмитрий!
Олег (h)31 октября 2013, 10:25
Спасибо. На языке "врачей, гопников, журналистов, машинистов, ... сварщиков всех разрядов..." сказаны правильные слова.
григоров виталий31 октября 2013, 10:20
Супер! Я "ЗА!" Все действительно ТАК! Как в голове, таки снаружи. Сейчас как раз мучаюсь с одним вопросом... Понял, что раз что-то колет, значит есть это в самом во мне. И это надо менять. Тогда внешнее перестанет быть раздражителем и "трогать меня до глубины души". Автору - здоровья! Всем читателям тоже - как физического, так и морального!
Наталья Ремизова.31 октября 2013, 10:16
Замечательный обзор нашего психологического состояния. Корень зла - в наших душах.Поиски виноватых во внешнем мире - тоже наш вид "деятельности".Потому и закрепился в стране русской - либерализм- всех ругать, разрушать и ничего не делать во спасение своей души, а значит и Родины.Профессор Осипов А.Ю. как-то пояснил, что по мнению англичан либерализм по смыслу соответствует анархии.Разве в наших умах и сердцах царит созидание? Демократия в наших условиях превратилась в демонкратию. Анархия и демонкратия шествуют в умах и жизненном пространстве России. Как всегда, Господь любя нас, посылает нечестье, чтобы встряхнулись мы и задумались о смысле жизни.Чтобы изгнать из душ наших бесовские слова-"Всё не так". Слава Богу за всё! И особая Благодарность автору статьи, что обнажил наше бездеятельное поведение. Очень верные слова. От Бога они.
Морозов Евгений31 октября 2013, 10:07
Красота, взяло и проняло. Спасибо. Храни Вас Бог!
Леонид31 октября 2013, 10:03
Ещё можно написать про:
«Всё будет хорошо!»,
«Ах, зачем?»,
«Кто виноват?» и т.д. и т.п.
Автор – хватит хандрить!;-)
ТаняСем31 октября 2013, 09:59
Действительно статья на "злобу дня" что говорится!Я думала,что я одна такая,"жестокосердная" и "черствая" душа, которая не может выслушать сотню "не так",которые "льются на голову" каждый день!И что самое интересное,что ведь люди,у которых"не так" и не хотят посмотреть на жизнь по-другому,а стараются и тебя же убедить,что "все плохо",даже,если ты робко стараешься не унывать,а оптимистически смотреть на мир!А когда ты стараешься их мягко переубедить в этом,делают недовольный вид и все....и виновата я-ведь я не поддержала,и не посочувствовала в сотый раз,а где ж терпенья-то взять на это?И даже Господь не даст столько терпенья,ведь "если слон не хочет вылезать из болота,его никакой подъемный кран не вытащит"!!!Не разрушайте себя,люди,а созидайте!!!Помоги нам всем Господи!!!
Татьяна31 октября 2013, 09:56
Все так, спасибо Вам за статью. У нас правда люди всегда не довольны или делают вид, что довольным быть нечем. Как будто быть довольным - это проявление тупизма или еще чего-то, что люди вокруг не одобрят. В таких случаях хочется сказать: "Так сделай лучше!"
Это прослеживается, например, на фильмах, снятых НАШИМИ режиссерами: то им "Циатель" Михалкова не нравится, то "Сталинград" Бондарчука. "Все не то", "не умеют снимать" и т.п. Так сделайте лучше, раз такие умные! Никто из таких "критиков" не найдет ни одного достоинства, которые сразу видны при умном и внимательном просмотре.
Раиса Ильина31 октября 2013, 09:54
Спасибо, коллега!
Евгений31 октября 2013, 09:45
Браво!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×