Римо-католические епископы Польши заняли позицию, осуждающую хэллоуин, говоря, что это языческий праздник, опасный для детей по причине его диавольского характера, и обратились к верующим с просьбой отказаться от него. Так, архиепископ Анджей Дзиега направил пастырское послание христианам своей епархии. В нем говорится, что за увеселениями хэллоуина скрывается намерение подорвать христианскую жизнь. Хэллоуин представляет собой ряд трюков, насаждающих в детях диавольские установки, способные подорвать нравственную и религиозную жизнь людей.
Действительно, на первый взгляд, кажется, что забавное переодевание в вампиров, вурдалаков, колдунов, демонов и т. д. — не более чем фарс, достойный homo ludens[1], ибо в нем человек высмеивает проявления оккультного. На деле же то, что запечатлевается в чистом уме детей, — это привыкание к магии, оккультному миру, способному разверзнуть демонические горизонты, к колоссальным сверхъестественным силам, превращающемся в лейтмотив жизни детей.
Высмеивание демонов является ничем иным, как приучением к их присутствию, вырыванием их из вечного царства ада и превращением в компашку симпатичных персонажей, которых всегда можно пригласить на ужин. Диавол, человекоубийца с самого начала истории, становится, таким образом, компанейским парнем, заслуживающим чуть ли не сочувствия из-за того невезения, которое с ним стряслось. Отсюда прямая дорога к навязчивым идеям, одержимости бесами, черной магии, сатанистским ритуалам, ритуальным убийствам, самоубийствам, психическим болезням, серийным преступлениям.
Взрослые (да и то не все!) могут отличить вымысел от реальности, фильм от жизни, иллюзию от правды. Но дети живут в мире воображения, где визуальные ориентиры обретают жизнь в их уме и становятся образцами для подражания. Мы уже не удивляемся, что некоторые дети хотят стать колдунами, магами, вампирами или даже бесами. И некоторым это даже удается.
Таким образом, смертельное для человека насилие вводится в общество через парадную дверь под предлогом развлечения. Вместо того, чтобы изгнать бесов из человека и обитаемого мира и отослать их в места пустынные, как это происходит в Крещении и при чтении молитв святого Василия, их зовут, сажают за стол и «воплощают» с помощью облачений и жуткой жестикуляции, подражают им в поведении, и они, конечно же, продолжают оставаться тут долгое время.
Хэллоуин — не языческий праздник, он содержит много отсылок на христианство и является праздником диавольским.
Кто-нибудь скажет, что хэллоуин быстро приходит, а уходит еще быстрее, как запах тыквы и чеснока. Но что остается в подсознании детей, так это та колоссальная допустимость диавола, который приходит всегда, стоит только позвать его в жизнь людей. Нравственный дрейф, банкротство веры, превращение человека в зверя, а затем и в беса с помощью технологической цивилизации, убийств, поголовной депрессии, стадного менталитета — всё это отрасли нечистого духа, которого две тысячи лет изгоняли из жизни людей Святыми Тайнами, а теперь в честь праздника вызывают в сердца тех, кто последует ему, сам того не зная.
Хэллоуин является, таким образом, приобщением к аду, мраку, магии, демонизму, шаманизму, мракобесию, вампирам, вурдалакам. Однако ни один дух даже не заикнется о бесконечной и вечной боли, об огне неугасающем, скрежете зубовном, черве неусыпающем, об одиночестве без конца.
Точно так же Литургия есть приобщение к раю, Жертве Непорочной, молитве напряженной, это анамнез любви, участие — через благодать, историю и вечность, тесно, неразрывно связанные, — в Теле Христовом, Распятом и Воскресшем ради людей, навсегда. Может, кто-нибудь думает, что можно будет нарядиться диаволом и пойти на вечную Литургию?
Итак, на Литургию, а не на хэллоуин!
Я атеист. Но тоже считаю так. Хеллу - им. Нам и нашим детям - Свет и Добро.
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Наши предки - славяне, были язычниками больше миллиона лет, а крестили их мечом и огнём чуть больше одной тысячи лет назад.
Христиане исказили смысл этого праздника и трактуют его в своих интересах игнорируя историческую сущность.
Что плохого в том, что люди приобщаются к культуре и традициям своих далёких предков? Осмысление истории и культуры своего народа на всём историческом пространстве гораздо важнее и полезнее слепому верованию в чуждые (чужие) религии.
Нам, родителям, во все времена придется постоянно быть на чеку и объяснять нашим, ещё несмышлёнышам, что Божие, а что нет.
Враг рода человеческого как раз этого и добивается.
Все бы ничего, но вышло сравнение желтого с холодным. Одно дело сказки, а другое дело праздники. Какие праздники видит ваш ребенок, Пасха, Новый год, День независимости, и ...
Одно дело образ Бабы-Яги (.в книге или м\ф), а другое - нарядить ребенка в зомби. Образы для ребенка играют ключевую роль.
Касательно тех же мультиков и сказок: в чем разницу между Советскими м.ф и современным ширпотребом, особенно телевизионным? Взгляните на образы положительных героев и отрицательных. Взгляните, что Шапокляк, всяческие Волки и другие злодеи никогда не изображались в отвратном виде. Мультипликаторы показывали плохие поступки не искажая природу героя. А в ширпотребе положительный герой впадает в зависть, гордость, гнев, как при этом искажается его лицо.
Простите за флуд, но уж больно не люблю я мух с котлетами.)))
!
Стоило бы автору ознакомиться хотя бы с историей этого древнего кельтского праздника: "Другими словами, это был день, когда потревоженные духи, демоны, гоблины и прочие мистические существа могли с наибольшей легкостью прийти в материальный мир. Именно поэтому люди одевались так же, как эти существа, и ходили по домам, прося еду для умиротворения нечистой силы."
Переодевание устраивалось именно для того, чтобы умиротворить нечистую силу, чтобы она НЕ приходила в мир людей.
А вы сказки-то русские народные детям давно читали? Или там никаких сверхъестественных сил нет?
"Но дети живут в мире воображения" И что, никто в детстве не играл в Волшебную палочку? Я играла, и понимала, что это - игра, и это - сказка, и это всё только придумано. Так же и дети понимают, что это всё - придумано, ровно так же, как и в Русских Народных Сказках. То, что выглядят эти существа непривлекательно, согласна. Ну так а наши Бабы Яги, лешие, водяные и кикиморы тоже не гламурные. Или вы и против русских сказок тоже? А у меня есть мнение, что этот праздник в нынешнем светском виде как раз есть торжество разума над средневековым запугиванием людей всякими страшными выдуманными существами и нечистой силой. Когда все уже понимают, что есть такая выдумка, и бояться и принимать её всерьёз не стоит.
Спасибо.
Фотографии истинно отражают весь ужас Последнего времени.
Ничего забавного в этом празднике нет, никогда его не понимала.
Непонятно только, как, кем и почему он насаждается в России.