Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

В Сочи состоялся круглый стол по проблемам освещения в сми церковного раскола в Абхазии

Сочи, 4 ноября 2013 г.

Ново-Афонский монастырь Ново-Афонский монастырь
С 1 по 3 ноября в Сочи на территории комплекса "Спутник" прошла VII Международная конференция "Медийные стратегии современного мира", организованная факультетом журналистики и Институтом медиаисследований Кубанского государственного университета (директор – доктор филологических наук, профессор Ю. В. Лучинский), сообщает Религия и СМИ.

С приветственным словом к конференции обратился митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, в котором он в частности сказал: "В юбилейный год Крещения Руси я считаю для себя особенно важным вспомнить уникальную "медийную стратегию" Русской Православной Церкви, которая позволяла тысячелетие уживаться в едином государстве сотням народов, воспитывая их в духе терпимости и взаимоуважения".

В этом году, посвященном 1025-летию Крещения Руси, в рамках организован круглый стол "Медиафеномены современной религиозной публицистики". Модераторы круглого стола – доктор филологических наук, доцент КубГУ, профессор Екатеринодарской духовной семинарии Марина Шахбазян и глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов и корпорации православного действия Кирилл Фролов, г. Москва.

В работе круглого стола приняли участие архимандрит Трифон (Плотников), руководитель отдела по взаимодействию со СМИ Екатеринодарской и Кубанской епархии, г. Краснодар; региональный координатор Ассоциации православных экспертов и корпорации, православного действия Леонид Костаненко, г. Краснодар; а также гости из Республики Абхазия – священник Виссариона Аплиаа, исполняющий обязанности управляющего Абхазской Православной Церкви, члены Церковного совета Абхазской Православной Церкви иеромонах Василиск (Лейба) и игумен Игнатий Киут.

Главной темой стало обсуждение освещения в современных российских СМИ канонической жизни Церкви. Особое внимание было уделено проблеме раскола в Ново-Афонском монастыре как одной из актуальных и насущных проблем, не нашедшей сколько-нибудь серьезного освещения в российском медиапространстве. Большинство участников круглого стола выразили солидарность с озабоченностью Священного Синода Русской Церкви (журнал №116 заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года) в связи с продолжающейся антиканонической деятельностью запрещенных в священнослужении клириков Русской Православной Церкви и поддержали призыв к содействию в урегулировании церковного положения путем диалога, осуществляемого на основе неуклонного следования священным канонам Церкви.

В связи с этим по итогам обсуждения были выработано следующее понимание проблемы.

В год 1025-летия Крещения Руси и 400-летия Дома Романовых особого внимания в СМИ заслуживает судьба Ново-Афонского монастыря, который был построен на личные средства российской императорской семьи, благоустроен и населен русскими иноками для возрождения православия на Кавказе, в новое время восстановлен при решающем участии и финансовой поддержке российского государства и русских жертвователей, а сегодня оказался захваченным раскольнической группой вопреки каноническим принципам Православной Церкви и национальным интересам и Абхазии, и России.

Российское журналистское экспертно-правовое сообщество должно обратить внимание на вытеснение русских насельников из Ново-Афонского монастыря и обеспечение законодательной базы для того, чтобы этот российский монастырь, никогда не передававшийся под юрисдикцию никакой иной Поместной Церкви, сегодня оказался в руках самозваной "Священной митрополии Абхазии".

В связи с тем, что раскольники пытаются придать своим действиям легитимность путем издания внешне респектабельных монографий и трактатов, заинтересованному научному сообществу и общественным организациям, занимающимся исследованием истории религии и культуры, необходимо включать в обсуждение на конференциях и круглых столах вопросы истории православия на Кавказе и роли России в его возрождении.

Последствия церковного раскола таковы, что Ново-Афонский монастырь, историческая святыня России и Абхазии, уже не станет ни экскурсионным объектом, ни объектом миссионерского воздействия во время Олимпийских игр в Сочи. Однако нельзя допускать повторения подобного развития событий в дальнейшем.


Историческая справка

На Кавказе в конце XIX-начале ХХ века русское правительство основало четыре афонских монастыря: помимо уже упомянутого Ново-Афонского в Абхазии, который создавался при непосредственном участии Великого князя Михаила Романова, наместника Кавказа, это Михайло-Афонский монастырь (основан в 1878 г.), в котором реализовалась идея создания памятника в честь замирения Кавказа. Строительство монастыря было начато по инициативе Великого князя Михаила Николаевича и закончено уже после его отъезда с Кавказа. В благодарность за разнообразную помощь в создании монастыря, монахи присвоили в 1885 г. Великому князю звание почетного ктитора монастыря (Леонов, 2008). Монастырь являлся одним их крупнейших мужских кавказских монастырей и назывался "Свято-Михайло-Афонской общежительной пустынью" на Кавказе, Майкопского отделения Кубанской области.

Чуть позже возник Александро-Афонский Зеленчукский монастырь в местечке Архыз (1889 г.), ктитором (главным жертвователем, создателем) которого стал Император Александр III, и где до сих пор сохранились самые древние православные храмы на территории России.

Уже в начале ХХ века на горе Бештау близ Пятигорска возникает в 1904 г ‑ Второ-Афонский Успенский монастырь, ктитором которого был также представитель династии Романовых, Великий князь Дмитрий Константинович.

Вторым по времени учреждения, но первым по своему фактическому возникновению афонским монастырем на Кавказе стал Михайло-Афонский монастырь (основан в 1878 г.), в котором реализовалась идея создания памятника в честь замирения Кавказа. Строительство монастыря было начато по инициативе Великого князя Михаила Николаевича и закончено уже после его отъезда с Кавказа. В благодарность за разнообразную помощь в создании монастыря, монахи присвоили в 1885 г. Великому князю звание почетного ктитора монастыря (Леонов, 2008). Монастырь являлся одним их крупнейших мужских кавказских монастырей и назывался "Свято-Михайло-Афонской общежительной пустынью" на Кавказе, Майкопского отделения Кубанской области.

Чуть позже возник Александро-Афонский Зеленчукский монастырь в местечке Архыз (1889 г.), ктитором (главным жертвователем, создателем) которого стал Император Александр III, и где до сих пор сохранились самые древние православные храмы на территории России.

Уже в начале ХХ века на горе Бештау близ Пятигорска возникает в 1904 г ‑ Второ-Афонский Успенский монастырь, ктитором которого был также представитель династии Романовых, Великий князь Дмитрий Константинович.

4 ноября 2013 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×