«Моей задачей было проверить правдивость информации от людей, которые были в шоке от того, что происходит на сцене МХТ. Во время спектакля один момент, когда напряжение дошло до предела, мы сами не выдержали, вышли на сцену и обратились к залу с призывом к их совести. Мы объяснили, что на сцене происходит адское кощунство: голая женщина подвешена к потолку и изображает распятого Иисуса Христа, а актер играет священника-гомосексуалиста и молится на нее. Это глубоко нас задело», — сказал Дмитрий Энтео. По его мнению, это нарушение закона об оскорблении религиозных чувств. Дмитрий Энтео добавил, что написал в полицию заявление о нарушении этого закона, а кроме того идет сбор подписей о запрете спектакля.
Произошедшее событие комментирует в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, многодетный отец протоиерей Александр Ильяшенко:
«Это очень печальная тенденция, которая характерна для нашего времени. Она во многом повторяет то, что было 100 лет назад, когда все вело к хаосу и разрушению. Это было связано с утратой духовности и творческого начала. Мало было изображать непотребства и глумиться над тем, что дорого.
Художественный руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков является человеком талантливым. Он был членом КПСС, так как вряд ли можно было сделать такую карьеру беспартийному человеку. Он народный артист Советского Союза и России, Герой социалистического труда. Озлобленность и богоборчество, царившее в КПСС, привели к развалу страны.
Этот спектакль - очередное проявление того низкого уровня, в котором находится наша страна. Это может привести к очередным потрясениям. Это все очень печально.
Как этому противодействовать? Этому противодействовать можно только решимостью, но решимостью не хулиганскою, не грубою. Она должна превосходить в культурном, нравственном и образовательном уровне. Это очень трудно, нужно прикладывать большие усилия, чтобы не опуститься на еще более низкий уровень, чем эти провокаторы.
Но крайние меры страшны тем, что они вызывают только озлобление. Вполне возможно, что тем, кто устраивает эти провокации, только это и нужно. Ведь на их стороне деньги, министерства, средства массовой информации. Ведь они будут преподносить эту ситуацию в выгодном для себя свете. Нужно быть не только решительным, но и мудрым. А совместить эти два свойства весьма трудно. Нам, всем людям доброй воли, необходимо найти адекватный способ реакции на эти происходящие безобразия.
Об этом нужно говорить в проповедях, писать на страницах СМИ, говорить по различным телеканалам. Нужно научиться вести полемику. Было бы хорошо взять интервью в прямом эфире у Олега Табакова. Пусть он объяснит, для чего он допускает такое кощунство. Почему на сцене традиционного и прославленного художественного театра происходит такое действо? Почему он смеет так глумиться над русским народом, над тем, чем дорожит русский народ?
А еще было бы весьма интересно поговорить с актрисой, исполнявшей эту мерзостную роль. Насколько она низко пала, это нужно человеку наплевать на свою душу, насколько должна быть разрушена личность в человеке, чтобы согласиться на эту роль.
К сожалению, в наше время все продается и покупается. Ведь она продает не только свое тело, но и душу, участвовавшую в мерзостном действе. Интересна эволюция ее системы ценностей. Что она думает? Что говорит своим детям, как она общается с близкими людьми? А есть ли среди ее друзей те, которые плюнули в ее сторону после такой мерзости? Это интересно было бы выяснить.
Повторю, это вопиющая безнравственность. Меня поражают эти люди своим бесстрашием. Они думают, что им ничего за это не будет. Но Бог долго терпит, да больно бьет. Я бы советовал таким людям критично посмотреть на то, что они сотворили, одуматься и покаяться».
C другой стороны, заметно, что Табаков в последнее десятилетие как-то... "огламурился", что ли... Как, впрочем, и Михалков.
Но не хотелось бы, чтобы после этого случая имя Дмитрия Энтео было поднято на знамя. Не тот человек, я считаю.
Я вижу, какой сейчас кризис в театре. Молодых людей театр не привлекает фрейдийской тематикой просто потому, что театр для них неинтересен, как действо. Кино, ночные клубы и пр.пр.-то, что им надо.
Зато зазывая "фрейдятитиной" нового зрителя театры теряют своих старых почитателей. Всемои знакомые, которые перестали быть заядлыми театралами , объясняют это именно тем, что видели мерзкие постановки с участием хорощих артистов. Больше они не хотят ходить в театр и не боготворят своих бывших кумиров.
И то хорошо, не сотвори себе кумира!
Но кто знал про эту мерзость во МХАТе до скандала?
А теперь все знают и толпа валит на Камергерский.
Кто в выигрыше? (Я конечно, имеею в виду чисто коммерческий барыш)
Но ведь задержанные "двое хулиганов" де-факто не захотели сохранить свою душу на этом позорище, в смысле спектакле, но потеряли её. Потеряли ради Христа.
Земной Вам поклон ребята.
Пример действенного неприятия зла для зрительской аудитории и для членов театральной труппы очевиден.
Кто-то из людей задумается и возможно обратиться, а кто-то... Но да Бог им Судья.
Благодарю за пример достойного противления злу.
Абсолютно уверена, что этот человек однажды прозреет - и как же он ужаснется всему в чем жил, и что "творил" и над Кем кощунствовал, не позавидуешь! Господи, помилуй, не ведают, что творят!
Можно ли надеяться увидеть официальный комментарий Синодального Отдела Патриархии? Он будет, или после Энтео уже не будет?
Отец Александр Ильяшенко, видимо, очень мягкий и сдержанный человек, а что слышно от Отдела по Взаимоотношениям Церкви и общества?
К сожалению, далеко не всегда.Талант - дар Божий, а вот как его использовать, от человека зависит. Если одаренный человек не в Боге живет, то ведь он и раб не Божий, а известно, чей. Вот и становится послушной марионеткой дьявола-кукловода.
Играющих на сцене подобное в театрах страны - тысячи, смотрящих это – сотни тысяч.
А покидающих зал – единицы.
Не преувеличиваю, ЕДИНИЦЫ.
Два года назад, в отпуске, с женой попали на подобное в Питере, в Александринском театре.
Выдержали полчаса, хотелось увидеть, что мы не одни.
Не дождались. Не вытерпели.
Ушли.
В нашем драматическом театре репертуар почти полностью состоит из комедий.
При чем комедии большей частью пошлых
Почему его не переименуют в театр комедии?
Точнее сказать Пошлой Комедии.
По этому и говорю, что истинно верующих православных, а если не верующих, то просто порядочных людей – очень мало.
Добавлю еще, что в нашем городе много живет кавказцев, и вот их на подобных спектаклях не видно…
Наверное от страха перед последствиями? Москвичи задайте этот вопрос Табакову и режиссеру. Думаю, что у них от одной этой мысли, штаны мокрыми станут. Табаков - "молодец среди овец", режиссер такой же. Подлецы, ради денег, способны на все.
Порядочные люди на такой спектакль не пойдут. Кто идеолог и спонсор этого? Нужно наказывать организаторов этой мерзости. Причем жестко, чтоб другим не повадно было.
А еще я читала, что после действий Цорионова часть зрителей покинула зал
Конечно Вы неправы. Люди должны знать правду. Пусть нас мало, но мы многое с помощью Божией можем. Мне и моим близким друзьям, часто приходиться проходить мимо театра и закрытой школы Олега Табакова, так вот теперь прочитав это текст, буду сам и близких попрошу минуя эти заведения произносить молитву - Боже Милостивый, буди мне грешному.
Не прошло и полгода, снова унылое мероприятие, не избалованное вниманием публики и прессы. Снова Цорионов — снова истерики и образ громящих театры уличных хулиганов, а Богомолов - художник, ведущий неравный бой с мракобесием. Теперь этот спектакль будет с помпой закрыт, потом с помпой появится в каком-то другом театре, где соберет несоизмеримо большее количество поклонников. Забавно, что многие сидевшие в зале зрители, восприняли выходку Цорионова именно как часть перформанса.
Меж тем, единственно возможной реакцией на этот безудержный богомоловский креатив стало бы холодное презрение. В Церкви разве нет искусствоведов, способных несколькими рецензиями размазать Богомолова по стенке так, чтобы потом его брезговали приглашать даже самые упоротые арт-площадки. Такие вещи должны решаться по-умному, но раз и навсегда, чтобы у Богомолова потом кроме монастыря вообще путей в жизни не оставалось. Вместо этого - та-дамм! "Добрый вечер, меня зовут Дмитрий, хотите, чтобы о вашем, кхе-кхе, "спектакле" завтра знала вся страна?"
Говори за себя. А то большевицкими лозунгами попахивает, когда начинают вещать "от имени народа".