Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Почему грех убивает радость?

В своей новой статье Сергей Худиев отвечает на вопрос, почему христиан призван к радости и что мешает исполнить эту заповедь.

Фото Compfight Фото Compfight
    

Второй из плодов Святого Духа, упоминаемый у Апостола — это радость. Да, радость есть дело благочестивое, угодное Богу, даже святое. « Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17) — говорит Апостол. Нам прямо заповедано радоваться — «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4)

Библия полна призывов возрадоваться.

Уныние — грех. Как и с заповедью любить, это может показаться непонятным. Радость — это именно эмоция, переживание, которое мы и рады бы испытать, да не можем. Радость нельзя включить какой-нибудь кнопкой — а то мы бы все включили. Люди даже пытаются сделать это, принимая алкоголь или наркотики.

Однако нельзя сказать и того, что радость совершенно не в нашей власти. Человек не может моментально создать зрелые колосья на своем поле — но он должен трудиться, сажать семена и выпалывать сорняки. Радость требует терпения, и упорства, ее надо выращивать, как растение, и, что очень важно, ее не надо убивать.

Парадокс нашей падшей природы в том, что мы отчаянно хотим счастья — но делаем все, чтобы сделать себя несчастными. Так и с радостью — да, мы хотим радости, но в то же время делаем все, чтобы убить ее.

Грех убивает радость; пожалуй, наиболее яркий пример — те же алкоголь и наркотики, которые не увеличивают объем радости в жизни человека. Вслед за короткой эйфорией следует еще более глубокий эмоциональный спад. Люди, которые советуют человеку в состоянии горя или уныния «пить с горя» ужасно ошибаются — наибольшее число самоубийств совершается именно под влиянием алкоголя. Он только усугубляет уныние и доводит человека до отчаяния. Но это так в отношении любого греха — человек думает, что он наконец-то найдет радость, что ворованные деньги или блуд сделают его счастливым, но это опять оказывается не так. Люди часто говорят, что христианство требует отказаться от «радостей жизни». Это верно с точностью до наоборот — христианство требует отказаться от того, что убивает радость.

Один из грехов, убивающих радость немедленно, прямо и непосредственно — это ропот. Гневные претензии к Богу, к людям, к обстоятельствам, ворчливое недовольство всем, старательно подогреваемое чувство личной обиженности и обойденности. Парадокс ропотника в то, что он ропщет из-за того, что он несчастен, но он не может быть счастлив именно потому, что он ропщет. Никакие перемены обстоятельств не могут ему помочь — просто человек, который раньше ворчал на слишком жидкую кашу, будет ворчать на слишком мелкие бриллианты. Радость невозможна без смиренного и благодарного сердца — как говорит Апостол, «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (Фесс.5:16-18)

Другой убийца радости — гнев, ярость и осуждение в отношении других людей. Посмотрите на социальные сети — как люди разгневаны! И как они унылы!

Поэтому путь к радости — это покаяние. Осознание своих грехов, их исповедание, усилия, направленные на то, чтобы исправить свою жизнь. Когда мы негодуем на чужие грехи, мы приходим во все большее уныние; когда осознаем свои и раскаиваемся в них — мы меняемся и делаемся способными к радости. Мы становимся почвой, на которой она растет.

Но, конечно, мало удаляться от того, что убивает радость; мы должны обратиться к тому, кто ее созидает — к Богу Святому Духу. Мы должны искать Его в молитве — личной и церковной, и, особенно, в Таинствах Церкви.

Радость связана с благодарностью и надеждой. Радость — это когда мы знаем что-то очень, очень хорошее. Нечто, настолько прекрасное и утешительное, что мы не смеем в это поверить — но знаем, что это правда. Христос говорит Апостолам радоваться тому, что их имена написаны на небесах.

В самой глубине нашей личности, гораздо глубже, чем достигают любые житейские бури, у нас есть надежда и радость — мы знаем, что является первой и последней истиной о реальности. Бог есть любовь, Его любовь победит, Его промысел ведет нас в Его Царство. Здесь, на земле, нам может быть доступно предчувствие этой радости. Как говорит святой Серафим Саровский, «Однажды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал мне Свои небесные обители. И Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение. Вот я был восхищен в эти обители, только не знаю, с телом или кроме тела. Бог знает-это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать невозможно… Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением… Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания… Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся, как солнце. Но если такой небесной славы не мог изъяснить и сам апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить славу и красоту горнего селения, в котором водворяются праведные души»

Ребенок, который знает, что сразу же после конца урока родители придут за ним и повезут его на море, весь уже там — где песок и волны, и огромные южные звезды. Христианин, который знает, что Господь ведет его в Небесный Иерусалим, мыслями уже там, и «со страхом и радостью великою» ожидает своего переселения домой. Как сказал преподобный Ефрем Сирин, «Покаяние — это трепет перед вратами рая».

Источник этой радости и благоговейного трепета — наше сознание близости Бога, который стал человеком, чтобы спасти нас, и непрестанно заботится о нашей вечной радости.

Как говорится в известном стихотворении Владимира Соловьева,

Он здесь, теперь,- средь суеты случайной

В потоке мутном жизненных тревог.

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

13 августа 2014 г.

Рейтинг: 8.7 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарии
Дарья 4 ноября 2024, 17:23
Спасибо! Сохранила для себя статью
Михаил 4 октября 2014, 16:33
"Ребенок, который знает, что сразу же после конца урока родители придут за ним и повезут его на море, весь уже там — где песок и волны, и огромные южные звезды. Христианин, который знает, что Господь ведет его в Небесный Иерусалим, мыслями уже там, и «со страхом и радостью великою» ожидает своего переселения домой."
Как хорошо сказано! Спаси Господи.
любовь20 сентября 2014, 20:23
спасибо!уныние -тот грех, в который впадаю снова и снова. эта статья его рассеяла
Елена 17 сентября 2014, 12:38
Спаси Господи! Спасибо огромное за статью .Все это знает душа, а выразить словами не можешь.Еще раз спасибо. Многая лета.
татьяна14 августа 2014, 08:52
Спасибо за замечательную статью!
Евгения Комелькова13 августа 2014, 19:29
Спасибо
Ирина Атанова13 августа 2014, 15:08
Спасибо. Читать такое уже радость!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×