Железное стояние преподобного Иова Почаевского

Преподобный Иов Почаевский Преподобный Иов Почаевский
В землях северной Тернопольщины был свой знаменитый преподобный, неколебимо стоявший против унии как против отступления, против измены Православию – уроженец Коломыи игумен Иов Почаевский (1551-1651), проживший сто лет и в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо.

10 сентября (28 августа по ст.ст.) празднуется обретение мощей этого святого, стоявшего железной стеной за Русское Православие. Не забудем, что территория, где располагается нынешняя Западная Украина, в 1596 году приняла так называемую Брестскую унию, что означало «присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии (в составе Константинопольского патриархата) во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой, на территории Речи Посполитой».

Но несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, настоятель Почаевского монастыря, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы. Крепок духом и верой был преподобный Иов, не случайно и сегодня к его святым мощам, упокоенным в раке возле пещерки, где он молился на Почаевской горе, притекает множество людей со всего Русского Мiра.

А униатам (греко-католикам) – как тогда, четыреста с лишним лет назад, так и сейчас – палец в рот, меж тем, не клади. Мало того, что они, начиная с 1991 года захватывали храмы и приходы нашей канонической Церкви, которая после судьбоносного Харьковского архиерейского собора 1992-го года стала именоваться Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, но и беспрецедентно, впервые в истории, в период правления президента Виктора Ющенко, выстроили свой кафедральный храм на левом берегу Днепра, в Дарнице. В нынешние дни они активно свершали свои «молитвенные действия» на «евромайдане», вплоть до призыва некоторых «священников»-униатов к убийству «москалей», «коммуняк» и иных. Похоже, греко-католики восприняли неонацистский, необандеровский переворот на Украине как свой собственный, родной, позволяющий резко усилить свою экспансию на восток Украины, на территорию канонического Православия, где они прежде бывали лишь в период немецко-фашистской оккупации.

* * *

Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, все от Восточного Православия на Запад уклонишася, едва кто уже от худых и не славных при православной вере обретается

Богу было угодно явить на Западной Руси сего угодника Своего в час великих и страшных испытаний, обрушившихся на православных в тех краях. Вот что писал в 1632 году митрополит Исаия Копинский Московскому Патриарху: «Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, все от Восточного Православия на Запад уклонишася, едва кто уже от худых и не славных при благочестии и православной вере обретается». Именно им – «худым и не славным» – крестьянам, ремесленникам, купцам, духовенству предстояло бороться с влиянием иезуитов, особо активизировавшихся в то время. Духовным стержнем, символом этой борьбы стал игумен Почаевской обители преподобный Иов.

Преподобный жил в трудные для России годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся жестоким церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Преподобный Иов был свидетелем Брестской унии и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный использовал все свои возможности для укрепления Православия, для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание.

* * *

Преподобный Иов Почаевский Преподобный Иов Почаевский
Родился будущий святой на Покутье в Галичине (ныне Львовская область, неподалеку от города Коломыя) в благочестивой семье Ивана и Агафьи Железо, принадлежавших дворянскому роду, хранившему верность Православию. Согласно Житию преподобного, написанному его учеником, преподобным Досифеем, известно, что в десятилетнем возрасте Иван, «уклонившись от очей любимых родителей», пришел в Угорецкий Спасо-Преображенский монастырь в Карпатах, где через 2 года был облечен в малую схиму с именем Иова. Много позднее (очевидно, незадолго перед кончиной, точная дата неизвестна) принял и великую схиму.

Молитвенные подвиги и благочестивая жизнь подвижника не укрылись от людей. Известность о нем широко распространилась по всему краю.

К преподобному стали тянуться вельможи, просившие духовного окормления. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия князя Константина Острожского. Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет, именно к тому времени относится заключение Брестской унии и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы Римского Климента VIII. Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям Дубенского игумена.

По благословению святого в 1581-1582 годах в Остроге была издана первопечатная славянская Библия, известная как Острожская Библия

Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. С этой целью он подвигнул некоторых на переводческую деятельность и переписку книг. По свидетельству жития, преподобный и сам участвовал в том труде. По благословению святого в 1581-1582 годах князь Константин издал в Остроге первопечатную славянскую Библию, известную историкам и литературоведам всего мира как Острожская Библия.

Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. С Дубенским монастырем преподобного вязали без малого 20 лет настоятельства, тем не менее, тяготясь игуменством, он оставил эту обитель и около 1604 года, стремясь к отшельническим подвигам, нашел пристанище в скромной обители неподалеку – на горе Почаевской, где издавна селились многочисленные рачители безмолвия.

* * *

Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно и со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить, и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западнорусскими обителями. Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Домашевских в обители был построен каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона.

Почаевская Лавра на старой открытке Почаевская Лавра на старой открытке
    

Но вскоре последовали бедствия. В 1607 году на обитель напали татары и, ограбив, убили одного из иноков. В 1620 году внук Анны Гойской, протестант Андрей Фирлей, задумал прогнать иноков с Почаевской горы, для чего отобрал у них земельные угодья и, ворвавшись со слугами в монастырь, унес чудотворную икону. После этого дом Фирлея постигли бедствия и болезни, не прекращавшиеся до тех пор, пока икона не была возвращена в монастырь.

Чудотворная икона Почаевской Богородицы Чудотворная икона Почаевской Богородицы
Эти события побудили преподобного Иова к немалым суетным трудам. В течение нескольких лет он был принужден ездить по судам и конторам, пока, наконец, тяжба с Фирлеем не решилась в пользу монастыря.

В результате огромных усилий удалось вырыть на Почаевской горе колодец и тем самым дать обители воду (соседние источники были отобраны Фирлеем).

Особенно важной для укрепления Православия на Волыни стала книгоиздательская и литературная деятельность святого. В начале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография – Почаевская. Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы, послания, особо важные в условиях католической экспансии в Западной Руси.

Долгие годы (до 1932-го!) в Почаевском монастыре хранился труд самого преподобного «Книга блаженного Иова Почаевского, властною рукою его писанная», содержащая до 80-ти бесед, поучений, проповедей, а также выписки из святоотеческих, аскетических и полемических сочинений (издана в 1884 году в Киеве на русском языке под названием «Пчела Почаевская»).

Главной для святого старца была борьба с католиками и протестантскими сектантами. Преподобный присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, состоявшемся в связи с возвращением в Православие отпавшего в унию архиепископа Мелетия Смотрицкого. Именно преподобный Иов писал соборное определение, свидетельствующее о верности восточному Православию.

* * *

Вместе с видимыми трудами проходила и незримая молитвенная жизнь святого. Одиночество, столь им искомое, преподобный Иов находил в дикой пещере на горе Почаевской. Эта пещерка была весьма узкой и крохотной, в ней им было пролито немало сердечных слез «о мире, во зле лежащем», как выразился преподобный Досифей в житии святого.

Однажды, когда преподобный молился в пещере, «необычайный свет вдруг озарил его пещеру и в течение двух часов отражался из глубины ее…»

В нее преподобный удалялся порой на целую неделю, где в строгом посте молился о мире. («В тесной пещере каменней богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси», – речет тропарь 4-го гласа преподобному Иову). Что делалось в те часы в этой пещере, никому из смертных знать не дано, но однажды, когда преподобный молился в ней, «необычайный свет вдруг озарил его пещеру и в течение двух часов отражался из глубины ее на противоположной церкви».

Кто сподобился побывать в храмовой пещерке Почаевской обители, где покоятся в раках мощи двух столпов Почаевских – преподобных Иова и Амфилохия, тот помнит благоговение, которое охватывает, когда «прислоняешься» сердцем и душой к этому месту, к честным мощам духоносных старцев, стоявших с разницей в три с лишним века на духовных рубежах православной Руси. Верно заметил известный русский церковный писатель и паломник А. Н. Муравьев (в эти дни отмечается 140-летие со дня его кончины), первоначальную историю горы Почаевской следует искать «не на высоте скалы», а в глубине ее пещер.

Руки преподобного, нетленного и почившего много веков назад, и сегодня теплы и мягки, как у живого. И источают дивный аромат

Мощи преподобного Иова покоятся с большим почетом и в великом бережении. Дивно изукрашенная рака с мощами преподобного Иова помещена в природной пещере, рядом с лазом в пещерку преподобного, где он столько часов и дней провел в молитвенном бдении. Мощные каменные своды из серого необработанного камня в пещере, тут же – небольшой богатый иконостас, лампады, свечи и мощи святого. Мощи сокрыты стеклом, но не полностью. Руки нетленных мощей открыты, и прикладываются к ним как к руке живого праведника. Руки преподобного, нетленного и почившего много веков назад, и сегодня теплы и мягки, как у живого. И источают дивный аромат.

Желающие могут забраться и помолиться в пещерке преподобного. Изустная молва приписывает этому лазу чудесную особенность пропускать свободно людей, чистых сердцем, смиренных, покаявшихся, а вот нераскаявшихся «прихватывает» и не отпускает, покуда не покаются при всех.

Ощущение в молитвенной пещерке преподобного Иова такое, будто ты упал в десницу Господа

Кто нырял (именно нырял, головой вперед и вниз!) в совсем малюсенькую «печерку», в маленькое отверстие в скале, как кажется, размером чуть ли не с два кулака, никогда не забудет этого. Поначалу ты даже не понимаешь, как туда может проскользнуть взрослый человек. Но пробуешь, и протискиваешься в полный мрак. Дыхание перебивается, грудь сжимается при вползании во тьму, сердце колотится от неизвестности, словно хочет выпрыгнуть. Внутри тебя поддерживает невидимый служитель. Ты нащупал иконку, прикоснулся губами, с трудом собрался с собой и прочитал три молитвы. Ощущение в молитвенной пещерке преподобного Иова такое, будто ты упал в десницу Господа, она сжала тебя, как кусок сыра, выжала все лишнее, и вновь возвращает в реальный мир. Прямое, полное, ясное ощущение, что пребываешь пред Лицем Господним.

* * *

Кроме молитвы и богомыслия, преподобный занимался и физическим трудом. Он работал в монастырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители, сделаны плотины.

В период военных действий Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой преподобный Иов давал многим людям убежище в своем монастыре. Известно также, что преподобного избирали своим духовником многие влиятельные люди того времени. Вплоть до 1649 года игуменствовал преподобный Иов, и назначил себе преемника лишь в 98-летнем возрасте, но и после того участвовал в важнейших делах обители.

21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине. 28 октября он, совершив Божественную Литургию, мирно отошел ко Господу. Преподобный был погребен близ пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели чудесное сияние. Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его мощи.

Семь лет и 9 месяцев пролежало в земле его тело после погребения. Обретение честных мощей происходило так: 28 августа 1659 года митрополит Дионисий возглавил торжественное обретение нетленных мощей («безо всякого истления, как бы того же часа погребенные, и исполненные недоразуменного благоухания») преподобного, на которых остались заметны даже язвы на ногах после отеков от длительного молитвенного стояния. Житие преподобного Иова почти ничего не сообщает об этих язвах. Но весьма вероятно, что усвоение за преподобным имени Иова в честь праведного Иова Многострадального, которое он носил, будучи в малой схиме, непосредственно связано именно с величайшим терпением преподобным многих болезней, при соблюдении им глубочайшего смирения и столпнического молитвенного стояния.

Тогда же нетленные останки преподобного Иова были перенесены в храм Живоначальной Троицы.

От них произошло много чудес, например, получил исцеление смертельно больной Досифей, описатель жития святого. В 1675 году по молитве преподобного Матерь Божия спасла Почаевскую обитель от осадивших ее татар и турок. Пресвятая Богородица явилась над Почаевской горой вместе со святым Иовом; стрелы, направляемые в Нее врагами, возвращались назад и поражали тех, кто их пускал. От ужаса перед чудом мусульмане бежали.

В начале XVIII века Почаевская обитель отошла к униатам. Но чудеса и исцеления от мощей преподобного Иова не прекращались. И даже униаты уверовали в святость преподобного, составили ему службу с акафистом и стали просить папу Римского канонизировать Иова. В чем им было отказано по причине ревности святого о Православии.

В 1831 году Почаевская обитель вновь вернулась в ведение Русской Церкви. Чудесные исцеления от мощей преподобного побудили Святейший Синод вторично открыть их, что и было совершено 28 августа 1833 года. Обратим внимание на совпадение дат первого и второго обретений-открытий.

Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского Рака с мощами преподобного Иова Почаевского в пещерной церкви Иова Почаевского
    

В 1858 году на месте пещерной церкви был устроен новый храм во имя преподобного Иова.

Акафист преподобному Иову гласит: «О всеблаженне и богоносне отче наш Иове, иноческаго ангелоподобнаго жития богомудрый наставниче, веры православныя восточно-кафолическия против лжемудрований запада непреоборимый защитниче и поборниче, богопреданных уставов Церкве и преданий отеческих верный блюстителю и строгий взыскателю, святости и чистоты, целомудрия и нестяжания, трудолюбия и богомыслия, поста и бдения великий ревнителю, долготерпения и злострадания неутомимый и непобедимый ратоборче, образ кротости, зерцало смирения, пример незлобия, постников удобрение, девственников похвало, монахов и схимонахов радосте… Огради нас молитвами твоими от всякаго навета вражия и злаго обстояния, сохраняя и соблюдая всех и каждаго в мире и тишине, в вере нелицемерней и богоугодном жительстве».

По сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается

Статус лавры Почаевский Свято-Успенский Богородичный монастырь получил много позже священной борьбы преподобного Иова. И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается. Учиться бы нам всем стойкости и нерушимости, положенной в основу этого стояния Иоанном Железо.

Преподобный Иов, моли Бога о нас!

Станислав Минаков

10 сентября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Смотри также
Рядовой войска Христова Рядовой войска Христова
Иван Жук
Рядовой войска Христова Рядовой войска Христова
Иван Жук
Речь пойдет о монахе Несторе, в миру — Николае Константиновиче Онуке. Монах Нестор (а для нас он тогда был просто абстрактный «Дедушка») всегда представлял собой человека довольно юркого, бойкого, и, в общем-то, незаметного.
Почаев – удел Богородицы Почаев – удел Богородицы
Сергей Герук
Почаев – удел Богородицы Почаев – удел Богородицы
Заметки паломника
Сергей Герук
Я не раз бывал в Почаевской лавре. Впервые – еще в советское время. Я, тогда молодой и еще далекий от Церкви журналист, увидел воочию «Святую Русь»: литургия окончилась, и народ, среди которого во множестве были «сирые и убогие», на самодельных инвалидных возках и колясках, устремлялся к сияющему в утреннем луче золотому кресту в руках иеромонаха. Помню и автобусы националистического Руха, перегораживающие вход в Почаевскую лавру в начале 1990-х.
«Память праведнаго с похвалами»: Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский «Память праведнаго с похвалами»: Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский
Дмитрий Рыбаков
Прослеживается некое сходство двух великих строителей — Феодосия Печерского и Иова Почаевского: оба они активно участвовали в общественной жизни своего времени, если этого требовал их пастырский долг и игуменское послушание. Причем преп. Иов самолично являлся на все судебные прения по вопросу земельных притязаний, не гнушаясь судебной волокиты. Однако вне юридической сферы преподобный являл свою крайнюю снисходительность к человеческим немощам.
Комментарии
Игорь19 мая 2017, 08:38
Хоть и статья написана давно, но прочитав захотелось поделиться и своими мыслями. Преподобный .отче наш Иове, моли Бога о нас! Когда-то Украина была 2-ая Родина, каждое лето с родителями ездили к бабушке и дедушке в Хмельницкую обл-ть... Дедушка воевал и именно из детских воспоминаний помню по рассказам, что бендеровцы много горя принесли жителям Украины... Украина и Россия были одним народом и неразделимы..Одно целое! . Боролись с одним врагом ! Когда началась вся эта смута, родители говорили, что слава Богу, что дедушка не дожил до этих событий!! Во сне не присниться того, что там сейчас происходит! Бендеровцы теперь герои и главные! Читаю коменты жительниц Украины и могу сказать только одно, что слепы!! Да, да! Ослеплённые! ,, Накушались" пропагандой своей! Ну нам же никто не говорит по TV, что надо запретить в России укрнск. язык, пожалуйста, говорите и приезжайте,да вы уже и приехали , и здесь. 4 миллиона украинцев здесь, только работающих, а сколько россиян , считающих себя украинцами!! По своим родственникам констатирую факт, все 3 сестры с их семьями, 2 тети, все, в один миг прервали с нами отношения, только дядя, которому 81 год разговаривает и общается с нами. То что мы говорим , что мы один народ, это не обида для вас , это общее достояние, общая ценность наших народов, общее происхождение, общая история и общее настоящее, каким бы горьким на данный момент не было! И если зациклиться на каких-то , имеющих право на бытие особенностях, никогда не достичь мира, не то что между народами, но даже в семье. Церковь призывает к единству! И это единство в союзе мира нам должно быть дороже всех особенностей. Они всегда у всех и были! Главное не допустить сатане разрушить мир в душе и между нами всеми!! Пока временно сатанинские плевелы всходят. Сохрани нас Господь!
Александр13 мая 2016, 20:25
О преподобный Иове, моли Бога о грешной и окаянной моей душе раба Божьего Александра. И скорейшего освобождении из заключения православных политзаключённых. И возрождения православия во всех Уголках Украины.
Елена 9 ноября 2015, 16:38
Господь наш!!! Да вразуми детей своих,подай терпение и кротость!! На всё ВОЛЯ ТВОЯ !!! И ВСЕ ПО ВОЛЕ ТВОЕЙ!!! ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ !!!
Ирина10 сентября 2015, 17:52
Даже поехать захотелось, впервые в жизни, чтобы побывать в пещерке Преподобного.
римма10 сентября 2015, 12:31
Святой преподобный Иов, помолись Господу Богу о мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, успешно справиться с работой, а внучке - с учебой, мира и любви в нашем доме.
Alex Skl19 мая 2015, 17:52
Велик Господь во святых своих!
Виктория Яковлева19 мая 2015, 17:10
Милые, добрые читатели, авторы, комментирующие!Зачем то в такой хорошей статье политику трогать...Зачем ворошить то, что подумали, сделали, построили украинцы...Я украинка и мои близкие знают множество русских, но еще никто никого не сьел, и есть не собирается, никто не сжег никого в построенных храмах.Ежедневно посещаю Ваш сайт - очень хорошие, теплые, понятные и красивые статьи.Но не надо давать повода для осуждения, не надо встревать в слепые споры.Каждый ищет здесь чего - то нравственного, спокойного, хочет уйти от наплыва информации, от внешних проблем.Давайте просто писать статьи и просто их читать...для просветления и для учения, для борьбы с озлобленный сердцем.А выводы оставим для политических телепередач.
Зоя19 мая 2015, 15:59
Слава Богу за всё!!! Преподобный Иов Почаевский моли Бога о нас о нашем православии,о соединении всех божьих церквей и православных христиан,более всего сей час мы все нуждаемся в Твоих молитвах!!!!! И храни нас в единстве и любви и глубоком уважению ко всякому божьему человеку.И пусть врагом остаётся только тот кто делает злым наше сердце(враг человеческий от века бывший),а мы люди ,грешные будем беречь в наших сердцах веру православную и глубокую любовь к Господу нашему ,Матери Богородице,всем святым от века и до сего часа молящихся о единстве православия и всех нас! Возлюбите христиане и Украины и России и Белоруссии друг друга и когда этой любви станет так много ,что мы сможем полюбить не только наших единомышленников,но и врагов наших,тогда закончиться война и брат не будет убивать брата во Христе !!! Мира вам любви православные!!!!!! Святой Преподобный Иов ,моли Бога о нас.
Алла19 мая 2015, 14:13
Слава Богу за все!!! Мечтаю еще раз там побывать и попасть в пещеру!!!
Света Спиридонова13 мая 2015, 15:17
Преподобный отче Иове, моли Бога о нас грешных
Ольга, Украина30 октября 2014, 20:16
И еще. Искренне верю, что наши народы всегда будут вместе. И только на основе любви, уважения и свободы собственного выбора.Никак не иначе. Простите.
Ольга,Украина30 октября 2014, 19:52
Увидела статью о моем любимом Святом , начала читать и вот... снова о политике. А комментарии вообще "радуют". Простите меня, но мнения об Украине со стороны-это всего лишь мнения. Они, наверное, имеют право на существование, но В Украине это мало интересно. У нас очень много общего и целесообразно это общее ценить и уважать. А кидаться здесь камнями в украинцев.... Валерию Ивкину! Яркий пример странного испуга у мужчины! Уверяю Вас! НЕТ у Украинцев "ненависти к москалям"( не люблю это слово,впрочем, как и "хохлы")Приезжайте и сами убедитесь.И во Львов не бойтесь ехать, и в Тернополь. Будете поражены гостеприимству.Не допускаю мысли, что Вы полагаете, что из далека виднее!Ну разве только Вам, как обладателю истины... Присоединяюсь к тезке:"Не думаю что идеологически окрашенная борьба подменяла преподобному Иову основной смысл жизни...А вот Вам зачем разжигать вражду?"
Юлия, Киев13 сентября 2014, 13:17
Валерий, бывают непрофессиональные врачи, но это не значит, что не надо лечиться. Бывают пациенты хамы, а потом они кричат, что врач их обидел, потому что они разговаривали на каком-то не том языке. Только что была в Почаеве. Кто на каком языке хочет, на таком и разговаривает. В Закарпатье вы в один день услышите украинский, русский, венгерский, румынский, словацкий, закарпатский языки, увидите церкви самых разных конфессий, и все живут в мире, и каждый пытается вам помочь. Я живу в Киеве и почти никогда не говорю по-украински. Если надо говорю, закончила русскую школу, но свободно говорю на чистом украинском. У нас кто на каком хочет, на таком и разговаривает. Моя сестра вообще не знает укр. языка, но очень любит ездить во Львов. И в Ровно бывает раз в месяц. И вообще у меня русская семья. У многих родственники живут в странах БСССР. Надо с любовью врачевать все язвы, а не искать поводы для раздора.
Ольга13 сентября 2014, 11:44
Из фактов "борьбы" Вы приводите только "преподобный Иов писал соборное определение, свидетельствующее о верности восточному Православию" и цитируете молитву 2-ю, которая впрочем не всегда приводится с Акафистом преподобному Иову. От себя же - множество эмоционально окрашенных, не подкрепленных фактами, обвинений униатам. Не думаю что идеологически окрашенная борьба подменяла преподобному Иову основной смысл жизни...А вот Вам зачем разжигать вражду?
Валерий Ивкин12 сентября 2014, 15:22
Был в Почаеве. Ни с чем ни сравнимая Благодать. Сейчас возможности туда приехать нет: не впустят, а если впустят, то неизвестно вернешься ли обратно. Такое отношение украинцев к русским. Это я говорю для первых. Зато в Москве, а я по долгу службы часто езжу на машине, вижу украинские номера ( не менее 3-х в день), вижу гастарбайтеров с (не из) Украины. Терпимое отношение. Наоборот, сочувствие. Еще до войны мои коллеги ездили по украинским просторам и ощутили на себе "ненависть к москалям" . До чего обмельчала Украина со своим униатством при невиданной красоте полей, "тихости и дивности украинской ночи". Почаще смотрите хотя бы на природу, братья малороссы, может тогда в "веянии тихого ветра" придет к Вам Истина.
Наталья Шмончева11 сентября 2014, 20:33
ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ ИОВЕ ПОЧАЕВСКИЙ, МОЛИ ХРИСТА БОГА О УКРЕПЛЕНИИ В ВЕРЕ НАС ГРЕШНЫХ! УСТОЯТЬ В ПРАВОСЛАВИИ В ЭТО СТРАШНОЕ ВРЕМЯ! О СПАСЕНИИ ДУШ НАШИХ!!!
Надежда11 сентября 2014, 15:08
Елена, мы уважаем всех, в том числе и украинцев. Но давайте разберемся. Вот Вы пишите, что Киеву 1500 лет, а Москве 1000 лет. Но забываете, что есть понятие, которое нам пришло от наших предков, Киевская Русь, но нет понятия Киевская Украина. Мало того устроителем Москвы был выходец из земель ныне западной Украины - святитель Петр, митрополит Московский, который родился на Волыне. Так уж произошло, что сначала центром Руси был Киев, затем он перекочевал во Владимир и только под Московским княжеством Русь объединилась, а Киев стал входить в Малороссию. Насчет языка, еще в 1812 году язык Галиции и Смоленской губернии был одинаков. А наречий русского языка или языка местности в России я могу привести множество, которые отличаются от литературного. К чему этот разговор, а вот к чему. Нет нации украинец - это недавно созданное понятие( причем название Украина дали поляки - окраина Польши), чтобы разъединить русских. Но, уважая, ваш выбор мы говорим, что вы украинцы. Хочется закончить словами Патриарха Кирилла "Русский мир — это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир — от киевской купели крещения. Русский мир — это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы."
Дмитрий Никитенко11 сентября 2014, 13:20
спасибо,очень интересно..а вумных дамочек призываю к любви и дружбе:-[O:-)
Юлия, Киев11 сентября 2014, 09:37
На территории Украины во всех кроме 3 областей преобладают приходы канонической православной церкви (УПЦ МП). О ситуации в Украине и что делать, четко сказал проф. А.И. Осипов в двух своих интервью, но их не размещали на этом портале. О верующих на западе Украины полезно, например, почитать размещенную здесь статью "В ЦЕРКВИ НАС ДЕРЖИТ ГОСПОДЬ" Митрополита Сергия Тернопольского. И конечно, прежде чем кого-то обвинять, хорошо бы достать бревно из своего глаза.
Валентин-8311 сентября 2014, 03:11
Украинец, Беларус, Россиянен это РУССКИЙ человек. Особенности и традиции это мелочь по сравнению с тем, что нас объединяет. А объединяет Вера Православная во главе со Христом Богом (Истинной). Кто против сего Духовного объединения, тот против Бога и того искренне жаль, ибо Пастырь Добрый их потеря;л, а хищьник похитил... Святый преподобный Отче Иове, моли Христа Бога спастися душам нашим!
ирина11 сентября 2014, 01:46
Вам, Елена, следует прежде хорошо изучить историю так называемой "Украины"( это Русь святая ), с любовью разобраться в прошлом Киевской Руси, умно подойти к созданию "украинской нации", а разницу в "возрасте столиц" принять как исторический факт... читайте статьи по-внимательнее . На ваш суверенитет никто не посягал... вы гордитесь, что говорите на украинском..? И что??...
Галина10 сентября 2014, 23:54
Город Коломыя Ивано-Франковской области
Елена10 сентября 2014, 22:28
Прекрасная статья о преподобном Иове! Но, извините, Волынь и Галиция - не "западная окраина России".Украина есть , была и будет - у нас есть своя земля, свой язык (мы говорим на украинском), свои традицци и мы - украинцы умоляем вас, дорогие братья-россияне, уважайте наш суверенитет и нашу нацию. Киеву - около 1500 лет, Москве - около 1000 лет - задумайтесь о разнице, это столицы разных государств. Мы Любим патриарха Кирилла и неразрывно связаны канонически с РПЦ, как и белорусы. И надеемся на ваше уважение и понимание - у нас сложный период и мы его с Божьей помощью преодолеем. Осторожнее пишите статьи, вас читают в Украине. Спаси нас всех Господи в мире и любви друг к другу!
р. Б. Анна10 сентября 2014, 20:59
Пресвятая Богородица, спаси Почаевскую Лавру!
Сенча Евгения10 сентября 2014, 16:15
Трагична история западноукраинского православия.Ужасает отступничество современное.Ужасает отношение к православным пастырям.Отступников называю "манкуртами",кто читал "Буранный полустанок"Чингиза Айтматова,поймёт о чём речь.Манкурты - пленные,с помощью мучительной процедуры забывшие о себе всё.Вот сейчас Украина изобилует манкуртами и это страшно.Молю Господа простить им грехи их,вернуть память,дать возможность отмолить грех предательства.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×