Война с Турцией и её союзниками, начавшаяся 4 октября 1853 году получила название Восточной, у нас более известной как Крымская, поскольку начиналась она за Святые места Палестины на Балканах и Кавказе в приделах Османской империи. Развязка войны происходила на Крымском полуострове в битвах за Севастополь, ставший неприступной крепостью для держав коалиции. В ходе войны проходившей от Белого до Черного морей и от Балтики до Тихого океана, русским удалось отразить десантные операции противника на Петропавловск-Камчатский, Одессу, Кронштадт, Соловецкий архипелаг. Успешно действовала наша армия в Дунайских княжествах и на Кавказе, где были одержаны выдающиеся победы. Последним блистательным сражением Российского парусного флота, под командование адмирала П. С. Нахимова стал полный разгром Турецкого флота у Синопа. Символом доблести и мужества российского воинства стала оборона Севастополя. Но силы Российской империи не только воюющей с силами коалиции, но и вынужденной держать войска по всему периметру своих границ против вчерашних союзников по тройственному блоку были слишком неравными. И в конечном итоге Россия подписала в марте 1856 года невыгодный для себя Парижский мирный договор, по которому ей запрещалось иметь флот на Черном море и пришлось взять на себя целый ряд ограничительных условий. Россия попадала в кабалу от западного капитала. Но антирусской коалиции не удалось достичь желаемых целей и углубиться вглубь России., поскольку их армии понесли значительные людские и материальные потери в боях за Севастополь. И главное благодаря России было сохранен статус-кво ферман 1852 года, данный турецким султаном Патриарху Иерусалимскому Кириллу Второму и Константинопольскому Герману Четвертому закреплявший за православными исключительные права на святые места в Палестине. Этот порядок вещей соблюдается с тех пор до наших дней.
Спустя 20 лет Русская Императорская Армия в походе на Балканский полуостров окончательно освободила православные славянские народы от многовекового турецкого ига. В кампании 1877−1878 гг. участвовали многие герои Восточной Крымской войны, а в ее историю вошел подвиг Шипкинских орлов и героев Плевны.
В результате нескольких экспедиций 2007−2014 гг. состоявших из представителей орловских общественных организаций «Соотечественники», «Флоту-быть», «Ветеранов войны и военной службы», Молодежного братства св. Георгия Победоносца, журнала «Истории русской провинции», киностудии «Странник», удалось установить имена героев Крымской войны орловцев и чинов полков носящих имена городов Орловской губернии, некоторые места захоронений требующие реставрации. Хотелось бы привести фамилии лишь некоторых участников Крымской войны, чьи имена выбиты на мемориальных досках и опубликованы в списках отличившихся воинов при защите Севастополя, за последние 100 лет.
В Севастополе во многих памятных местах, посвященных Крымской войне, установлены мемориальные доски с наименованием отличившихся полков. В этом списке Орловский генерал-фельдмаршала Князя Варшавского графа Паскевича Эриванского полк. За оказанные полком подвиги мужества и храбрости в Дунайскую кампанию и при обороне Севастополя Высочайшим приказом 1-й, 2-й, 3-й и 4-й батальоны пожалованы Георгиевскими знаменами с надписью «За Севастополь в 1854−55 гг.»
В боях на Кладбищенской высоте погиб командир 2-й бригады 9-й пехотной дивизии (Елецкий, Севский, Брянский, Орловский полки) генерал-майор Александр Яковлевич Адлерберг, командовавший атакой колоны Орловского и Брянского полков. Вместе с ним в один день погиб и похоронен в одной могиле с отцом его сын юнкер Орловского полка Николай фон Адлерберг. Недалеко от могилы Адлербергов на северной стороне на Братском кладбище упокоен командир 18-го Орловского егерского полка подполковник Николай Иванович Краевский. Внутри храма-памятника Николая Чудотворца на Братском кладбище северной стороны Севастополя на памятных досках выбиты фамилии офицеров Орловского генерал-фельдмаршала Князя Варшавского графа Паскевича Эриванского егерского полка погибших при обороне города- поручика Ф. Н. Базова, прапорщика П. Д. Ковалева, капитана М. В. Любанского, поручика В. Д. Маркевича, капитана И. М. Ревенского, поручика К. А. Рущица, капитана П. П. Самарянова, прапорщика К. С. Федяя, майора К. Э. Урбановича, майора Илиша, майора Барановского, поручика Карганова, поручика Дабелова, подпоручика Жевахова, подпоручика Жукова, прапорщика Теплова. В боях Орловского полка с 23 апреля по 27 августа погибли 2412 воинов. Подвигами снискали славу прапорщик князь Макарий Романович Чавчавадзе, в течении 3 месяцев находившейся в вылазках и секретах; Мечислав Петрович Винча вынес с поля боя генерала Лысенко. На Малаховом кургане отличились майор Семен Иосифович Лосовский и капитан Иоаким Андреевич Мандрыка. Знаком отличия военного ордена (с 1913 -Георгиевским крестом) были награждены унтер-офицер Павел Васильевич Тархов и юнкер Иван Александрович Андрияш-Шептилич, многие другие нижние чины. После Крымской войны потерявший более половины своего личного состава Орловский полк, в котором были ранены во время боев практически все офицеры и нижние чины, был направлен на квартиры в г. Трубчевск Орловской губернии.
В портретной галерее героев Севастополя выпускники Орловского Бахтина кадетского корпуса: прапорщик 12-й артиллерийской бригады Николай Степанович Лазарев, впоследствии генерал-лейтенант; участник Альминского сражения подпоручик 14-й артбригады Иван Петрович Хотяев; погибший на Малаховом кургане сразу после окончания корпуса выпускник ОБКК 1855 г. подпоручик 4 легкой батареи 17-й арт бригады Александр Геммельман, упокоенный на Братском кладбище; командир Орловского Бахтина кадетского корпуса в 1867—1872 гг. генерал-майор Дмитрий Григорьевич Щербачев при обороне Севастополя руководил ракетной батареей.
Среди защитников Севастополя орловские дворяне: один из виднейших организаторов обороны города генерал-адъютант барон Павел Александрович Вревский, погибший в сражении у Черной речки, похоронен на кладбище Бахчисарайского Успенского монастыря; подполковник гусарского полка, участник Кадыкиойского сражения Петр Михайлович Тиньков, впоследствии генерал-лейтенант: Поручик сводно-уланского полка Георгий Данилович Корибут-Кубитович; Мичман 42-го Флотского экипажа Иван Дмитриевич Лаухин, отличившийся на фрегате «Флора» возле Пицунды и при обороне Севастополя, умер от ран в начале 1856 г; его брат мичман Николай Дмитриевич Лаухин в составе сводного стрелкового батальона участвовал в Альминском сражении.
За Крымскую войну высшей воинской наградой орденом великомученика и Победоносца Георгия были награждены: капитан 2 ранга Николай Иванович Костомаров, участник Синопского сражения командир 38-й батареи, названной его именем, первый начальник музея обороны Севастополя, похоронен на Братском кладбище; командир 116-го Суздальского полка полковник Федор Иванович Дараган — орловский губернский воинский начальник генерал-майор; командир 11-й арт бригады генерал-лейтенант Карл Федорович Шейдеман, участник похода в Молдавию и Валахию, Инкерманского сражения, начальник артиллерии Севастополя; капитан 2-го ранга Николай Иванович Шван, командовал батареями будучи четыре раза раненым, перед отставкой состоял главным военно-морским судьей Кронштадта, капитан 1 ранга.
Георгиевский кавалер командующий обороной Одессы, начальник гарнизона Севастополя (с конца ноября 1853 по начало марта 1854 г.) генерал-адъютант барон Дмитрий Ерофеевич Остен-Сакен, участник Наполеоновских, Кавказских войн, Персидской, Польской, Венгерской и других кампаний имел имение под Орлом рядом с с. Овсяниково, Лепешкино, за Крымскую кампанию был награжден высшей наградой Российской Империи орденом Апостола Андрея Первозванного.
Окормлял и духовно наставлял защитников Севастополя и Одессы святитель Архиепископ Херсонский и Таврический Инокентий (Борисов), уроженец г. Ельца Орловской губернии, выпускник Орловской духовной семинарии, известный подвижник, богослов, писатель и проповедник.
В начале 20 века накануне 50-летия обороны Севастополя в Орловской губернии были еще живы ее участники: защищавший 3-й бастион прапорщик Камчатского егерского полка, Николай Петрович Брандт жил в г. Ливны; прапорщик Московского полка Федор Петрович Римский-Корсаков, в конце жизни полковник в отставке проживал в г. Ельце; подпоручик Украинского егерского полка Евграф Яковлевич Дембский в чине капитана вышел на пенсию, служил при Орловском уездном воинском начальнике.
26 ноября 1909 г. в Орле проходило чествование 350 Георгиевских кавалеров Орловской губернии, по случаю 140-летия учреждения Императрицей Екатериной Второй ордена Великомученика и Победоносца Георгия. От собора первоверховных Апостолов Петра и Павла церемониальным маршем войска орловского гарнизона вместе с георгиевскими кавалерами во главе с Великим Князем Михаилом Александровичем прошли по улицам Орла. Среди них выделялся 92-летний защитник Малахова кургана Савелий Илларионович Некрасов.
Общественные организации не раз обращались к орловской администрации по вопросу реставрации могил и памятных плит воинов-орловцев в Севастополе. Многие памятники и могилы воинов Брянского, Севского, Елецкого и других полков на Братском кладбище отреставрированы за счет меценатов, городских и областных администраций. В районных центрах, когда-то уездных городах Орловской губернии в Ельце в настоящий момент Липецкой области и Севске Брянской области установлены памятники Елецкому и Севскому полкам, во многих военных кампаниях воевавших бок о бок с орловцами. Предлагалось в Орле на бульваре Победы установить памятные знаки орловским полкам и георгиевским кавалерам-орловцам, снискавшим славу во многим сражениях. Но ответа так и не последовало. Консультантами разных орловских градоначальников многие годы являются люди из общественного совета профессора д. и.н. В. А. Ливцова, для которого экуменизм тема не только его кандидатской и докторской диссертаций, но и образ мысли и жизни. Он утверждает, что поскольку Орловский полк в Орле не квартировал, то орловцев в нём почти не было и к Орлу вроде как он отношения не имеет. По этой логике АПРК «Орёл», на который с шефскими поездками любят ездить наши чиновники к Орлу видимо тоже имеет косвенное отношение, поскольку с Северного флота в акваторию верхней Оки не заходил. Но те воинские части и корабли, которые в разные столетия и годы носили имя города Орла, всегда помнили, в честь кого получили наименование, как и помнили об этих полках и гордились ими жители Орла, собравшие для защитников Севастополя более 4000 рублей серебром в Крымскую войну. Об этом свидетельствуют многочисленные документы. К слову сказать, в Орле установлен всего один поклонный крест на месте старейшего воинского кладбища на Егорьевской горе, но и он до сих пор не узаконен. Предложения об установлении поклонных крестов на месте кладбищ и разрушенных храмов натыкаются на отказ властей. Негодование мэра Орла С. А. Ступина весной этого года вызвало открытие памятного знака поэту Святой Руси Сергею Сергеевичу Бехтееву на территории Орловского Свято-Успенского монастыря, который сослался на отсутствие разрешения «ливцовского экспертного совета» и недовольство депутатов коммунистов. Для которых, наверное, истории до 1917 года просто не существовало.
Сегодня как 160 назад Россию снова пытаются изолировать те же силы, что развязали Крымскую, Русско-Японскую, Первую и Вторую Мировые войны. Как и 160 лет тому назад бомбят и разрушают православные храмы Новороссии, негодование у мировых кукловодов вызывает присоединение Крыма к исторической России.
События последних месяцев на Украине показали, как легко люди с русской кровью под влиянием лжепропагандистов, в том числе с научными степенями становятся одержимыми «манкуртами», не помнящими своего родства и не желающими помнить и знать объективную историю. Это касается и многих наших историков и преподавателей, несущих в умы студентов и школьников нигилизм, неуважение к истории своей страны. Концепции, заложенные даже в современных учебниках, были написаны при большевиках, а закладывалось всё это ещё либеральной и революционной общественностью на масонские подачки до 1917 года для уничтожения России, через произведения Герцена, Кулиша, Донцова, Милюкова, Покровского, Грушевского и многих других.
И сегодня когда России опять объявлена война на ее уничтожение и события на Украине это только первый этап сатанинского плана, не пора ли лидерам государства внимательнее посмотреть на работы беспринципных историков, филологов и политологов отравляющих разум наших детей.