В защиту жуликов и воров

    

Нет, это не стилистический прием. Я действительно сейчас буду защищать жуликов и воров. Самых настоящих жуликов и воров. Я даже не буду брать эти слова в кавычки.

Давайте на минуту забудем о том, что жуликом или вором человека можно назвать только по решению суда. Давайте сделаем допущение, что все российские чиновники вплоть до самых высших, все руководители госкорпораций, все генералы, адмиралы, архиереи и прочие Божьи твари, которых нужно ненавидеть, чтобы мы, наконец, влились в дружную стаю цивилизованных стран, — все-все-все они действительно жулики и воры. Представили? Ну, так вот — я все равно сейчас их буду защищать от нежуликов и неворов.

Мне очень нравится, как эти люди жульничают и воруют. Я не знаю почему, но в результате их противоправной деятельности жизнь хоть немного, но все-таки меняется к лучшему. В конце 90-х жулики и воры, например, построили десятиполосную МКАД. Там потом сверлили какую-то дырку в асфальте и обнаружили нехватку щебня, песка, пятого, десятого. Но дорогу все-таки построили, мы по ней уже 15 лет ездим и страшно подумать, что было бы с Москвой без нее. Теперь другие жулики и воры модернизируют на МКАДе развязки. А еще появились какие-то негодяи, которые замахнулись строить ЦКАД — следующее кольцо вокруг столицы. Наверняка, и на этот раз что-то украдут, но дорога все-таки появится, люди будут по ней ездить раза в два быстрее, и нам всем будет глубоко до фонаря, что можно было построить эту трассу на 20 процентов дешевле.

Жулики и воры из Калуги вместо того, чтобы честно распределять жиденькие федеральные поступления в местный худосочный бюджет, взяли и залезли в кредит, наделали кучу ошибок, допустили массу нецелевых расходов, превысили уйму полномочий и в итоге сотворили маленькое экономическое чудо. Фактически провели вторую индустриализацию региона, затащив туда инвесторов со всего мира — «Фольксваген», «Вольво», «Самсунг». Местные нежулики и неворы теперь утверждают, что родственники жуликов и воров затесались в ряды подрядчиков и поставщиков для этих корпораций и активно греют руки. Не знаю, может, и греют. Но заводы построены, зарплаты выросли в несколько раз, народ в Калугу потянулся даже из Москвы, а если какие-то коррупционные издержки и были — рост доходов бюджета уже давно многократно их перекрыл.

Еще проклятые жулики и воры построили и провели Олимпиаду в Сочи, Универсиаду в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке. Заново отстроили Грозный и, с горем пополам, но все-таки запустили скоростное сообщение между Москвой и Питером, Москвой и Нижним Новгородом. Жулики и воры возродили вертолетостроение и даже кое-как слепили Sukhoi Superjet. Пока нежулики и неворы два десятка лет талдычили, что БАМ был построен зря, проклятые коррупционеры и расхитители народного богатства загрузили эту дорогу по самое не могу и собираются уже строить вторую линию. А еще жулики и воры тихой сапой модернизировали почти всю нефтедобычу в стране и вообще — превратили вахтовые северные поселки в цветущие города. Поезжайте в Ханты-Мансийск и Сургут, уважаемые нежулики и неворы, поезжайте в Нижневартовск и Нефтеюганск. Вы не поверите, что еще 30 лет назад на местных коллективных попойках самый популярный дамский тост звучал так: «Чтобы когда-нибудь мы могли ходить по этой земле на шпильках».

Уважаемые нежулики и неворы, пожалуйста, попробуйте уже украсть хоть что-нибудь, чтобы хоть что-нибудь полезное сделать!

Жулье и ворье из Дальневосточной энергетической управляющей компании только что запустили в эксплуатацию ЛЭП длиной 1800 километров. 36 миллиардов рублей просадили. За 4 года. Попробуйте украсть 36 миллиардов рублей — да так, чтобы в такой срок протянуть через тайгу, болота, вечную мерзлоту магистральную ЛЭП первой категории надежности. Попробуйте украсть 2,9 миллиарда рублей — да так, чтобы построить в Казани IT-парк, вывести регион в российские лидеры по интернет-технологиям и вернуть эти вложения уже через 4,5 года. Ну, пожалуйста, попробуйте уже украсть хоть что-нибудь, чтобы хоть что-нибудь полезное сделать!

Можете присвоить мне второе место на конкурсе дебилов, но я правда считаю, что союз жуликов, воров и вечно недооцененной у нас технической интеллигенции — это та сила, которая еще способна вытащить Россию из ямы, в которой мы оказались двадцать лет назад. Да, эти люди действуют медленно, коряво, они постоянно норовят вылезти за пределы правового поля, но все-таки они действуют — и этим мне симпатичны. И я был бы страшно рад примкнуть к союзу нежуликов, неворов и вечно переоцененной у нас гуманитарной интеллигенции, но при одном условии. Если бы они тоже могли предъявить хоть какие-то результаты своего труда. Что-то хоть немного сопоставимое с ЛЭП длиной 1800 км, ну, или хотя бы с поэмой «Москва–Петушки». Но вот я в упор смотрю на их чистые руки и не вижу в них ничего, кроме линий жизни и венериного бугра. Ребята, а чем вы вообще занимались все эти 23 года?

Ребята, а чем вы вообще занимались все эти 23 года?

Где великая русская литература конца XX-го — начала XXI-го века? Что из написанного в наше время войдет в школьные учебники через 100 лет? Да ладно, Бог с ними, с учебниками. Что я, вот лично я, должен был прочитать за последние 20 лет такого, чего нельзя было не прочитать? Я имею в виду не просто качественные тексты, а нечто такое, что пронзило бы общественное сознание с макушки до пят и заставило бы его вибрировать. Нечто такое, что потянуло хотя бы на Нобелевскую премию. Ну! Что вы можете предъявить?! В меру смелые постмодернистские опыты для узкой тусовки как бы ценителей как бы литературы? Более-менее качественную беллетристику для убийства драгоценного времени? Километры безответственной лажи, мелко нарубленной на публицистические колонки, которые уже свели качество общественной дискуссии до уровня «Дома-2»?

Может быть, вы слепили что-то великое из нот? Ладно, пропустим мимо ушей классику: тут во всем мире полный голяк. Кто у нас там собирает хотя бы хоккейные стадионы? Плеяда эрзац-героев рок-н-ролла, выращенная под покровительством «Нашего радио»? Ну, так они такие же герои, как «Хрюши против» — реальные политики. «Пусси Райот», которых все знают, но никто не слышал? С десяток песен второго дыхания, написанных старичками из 80-х? Опять же — я имею в виду не просто качественную музыку, а такую музыку, которая ввела бы в транс если не всю страну, то хотя бы одно поколение. Где она? Где новый Цой, где хотя бы новая Алла Пугачева? Нет и не предвидится.

Изобразительное искусство я, с вашего позволения, пропущу, поскольку ничего в нем не понимаю. Кино? «Географ глобус пропил», «Кукушка», «Шапито Шоу», «Остров», «Я тоже хочу»... Ну да, тут чуток получше, но опять же — нет ничего принципиально нового, нет ничего такого, что могло бы продрать мировое сознание хотя бы так, как это сделал Кустурица. В лучшем случае — качественные изделия для внутреннего пользования, в худшем — жалкие попытки догнать и перегнать Голливуд.

Наверное, это закономерно. Что бы там ни плели живые памятники современной культуры, творчество — это процесс тихого познания, а не громкого самовыражения. Самовыражаются на митингах, а великое творческое усилие, как и воровство в особо крупных размерах, любит тишину.

Завтра, кстати, я поеду в командировку в Санкт-Петербург. Город, построенный жуликами и ворами.

Дмитрий Соколов-Митрич

22 сентября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Беседа об Олимпиаде с послушником-волонтером Беседа об Олимпиаде с послушником-волонтером
Кристина Полякова
Беседа об Олимпиаде с послушником-волонтером Citius! Altius! Fortius!
Беседа о прошедшей Олимпиаде с послушником-волонтером
Кристина Полякова
Олимпиада была похожа на Пятидесятницу: говорили на разных языках, но все понимали друг друга.
«Большими должны быть не фантазии, а дела» «Большими должны быть не фантазии, а дела»
Как построить завод за 1 год
«Большими должны быть не фантазии, а дела» «Большими должны быть не фантазии, а дела» (+ФОТО)
Беседа с Григорием Чуйко, председателем совета директоров ООО «Воронежсельмаш»
Антон Поспелов
Чего многим так не хватает сегодня для получения результата? Не хватает веры. Веры в Бога и веры в то, что ты делаешь. Не хватает взаимной поддержки, взаимопонимания. Ну и, конечно, не хватает желания. У людей должны гореть глаза. Ради чего люди, например, недосыпают? Значит, ими движет огромное желание. В нашем случае это было желание поднять завод.
«Нам есть чем гордиться» «Нам есть чем гордиться»
Беседа с автором проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным
«Нам есть чем гордиться» «Нам есть чем гордиться»
Беседа с автором проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным
Антон Поспелов
Моя цель – вернуть гражданам надежду, которую у них отобрали, и веру в страну и себя.
Комментарии
Владимир18 ноября 2015, 13:01
Нарушение Законов Божьих можно чем-то оправдать? Материальные блага оправдывают нарушение духовных законов?

Прежде чем такое писать, подумайте, не введёте ли Вы в искушение других, не собьёте ли с пути истинного?
12 января 2015, 13:46
В 80-е годы мой отец работал начальником лесного склада на Украине. Он был честным коммунистом и ни разу не купился на взятки, чтобы продать или без очереди отпустить лес. Но когда пришли с проверкой, у него оказалось большие излишки леса. За что его и уволили. Напрашивается ответ: Нужно было воровать?
Дионисий19 ноября 2014, 17:38
Добавлю к множеству сказанного чуточку своих мыслей. Двоякое чувство сложилось после прочтения статьи, и судя по комментариям, не у меня одного. С одной стороны, вспомнилась евангельская притча о закопанных талантах, где рабы рискнули распорядиться хозяйскими деньгами и получили прибыль. С другой стороны, классическая русская литература говорит о том, что "...воруют...". То есть при всём стремлении русского человека сделать что-то полезное для себя и общества, без откатов, взяток, серых схем и прочего инструментария, никак не получается. А если и получается, то у самых-самых. Особенно в масштабах страны. Кажется, св. Амвросий Оптинский говорил:"Смотри в себя, и будет с тебя". Да, есть ветхозаветная заповедь "не укради". Но первым в Рай с Господом вошёл разбойник благоразумный. Думается, что крайностей быть не должно. Если Бог поставил именно ЭТИХ людей на эти места и должности, а не меня или более достойных ПО-МОЕМУ мнению людей, то значит в этом есть высший смысл. Пути Господни неисповедимы. Просто тон статьи эпатажный и провокационный, плюс или минус поставить сложно. Слава Богу за всё.
Анна12 ноября 2014, 07:45
Комментарии пытаются быть интереснее статьи. Но им не удаётся это. Одни читатели сознают себя ворами и жуликами (ну конечно, украсть у ближнего время и не исполнить обещанное - такие грехи, от которых мало кто свободен), другие считают себя кристально честными и порядочными, и с этой колокольни... Браво, автор, вам респект, вы нам показали нашу гниль. Пишите ещё, дай Бог вам здоровья и сил, и мыслей по поводу!
Елена 4 октября 2014, 22:07
Брать чужое нельзя. Это даже дети знают.
Раба Божия Татиана27 сентября 2014, 20:20
Очень жаль, что мы забыли, что такое гипербола!
Вопрос не в том, кого защищает автор, а в том, от кого защищает.
Делающих от говорящих. Пафосно клеймящих чужие грехи.
Забыли, что всех нас терпит Господь. Каждый перед Богом Своим – стоит он или падает.
Стяжи дух мирен!
Светлана27 сентября 2014, 17:38
Уволили очередного продавца за воровство. Фирма частная и открыта не сильными мира сего а обыкновенными смертными, с привлечением заемных средств ( все в кредитах банковских и частных )Как оказалась, эта продавщица пришла к нам работать из обанкротившийся фирмы, руководство которой даже не отдала своим работникам трудовые книжки ( могу предположить- недостача в фирме была большой и это месть )Но самое удивительное, некоторые наши продавцы с пониманием отнеслись - как же, она( уволенная продавщица ) одна воспитывает дочь... А то что наша фирма близка к банкротству ... Это я к тому, что нужно начинать с себя. У нас в России менталитет сложился, если хорошо живешь и что-то имеешь , то обязательно вор и тебя можно обворовывать. Пока мы не вернемся к нашей вере , не просто вернемся, а по настоящему. С соблюдением всех заповедей , не укради...., почитай... не справимся мы с нашими грехами...( И пока не будут регламентированы арендные платы малый бизнес у нас в стране не поднимется)
НН26 сентября 2014, 00:00
р.Б. Александр:
Уважаемая НН. Вы зря обижаетесь на автора...

Да не обижаюсь,а не принимаю, когда (ещё и с иронией!) оправдывают то, чего оправдывать нельзя. Автор затронул только верхний пласт, а внизу столько всего наворочено, и помнить и видеть это безобразие - вовсе не отсутствие патриотизма, оптимизма, нытьё и критиканство, а БОЛЬ. Боль и неравнодушие людей с чистыми руками (людей грешных, но страну не разворовывающих не пототому, что служат там, где воровать нечего! И таких очень много!). Не понимаю я такой иронии... А возможно, через несколько лет Дмитрий и признает, что в данном вопросе он ошибался (как с Америкой), кто знает... Главное, не упорствовать и признать свою неправоту или заблуждение...
Вам спасибо за ответ и неравнодушие.
Jakov Ri25 сентября 2014, 16:26
Нина Жильцова 23 сентября 2014 года, на мой взгляд, органично дополнила статью Митрича
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/73754.htm
... как и статьи в разделе "Смотри также".

Замечательные комментарии. Всем спасибо. Денис ответил просто, талантливо (не растекаясь по древу как я), и со вкусом "А кто без греха..."

(Прошу простить за повторение - думал первый раз не прошло.)
Владимир25 сентября 2014, 13:45
Напрасно вы ерничаете про освоенные миллиарды (в мегамостах на остров Русский, в ПЛАТНЫХ, на минуточку, ЦКАДах), на эти миллиарды можно втрое больше дорог построить (привет блокированным проектам Кости Дзю) да еще на медицину бесплатную останется.
Михаил Егоров25 сентября 2014, 13:41
Отличная статья! Естественно буквально ее название никто и не поддерживает,это и ребенку понятно.
Ирония великолепная,автору-респект!
Владислав25 сентября 2014, 13:30
У меня только один вопрос к автору. Почему все перечисленное в статье нельзя было сделать без воровства?..
Александр О.25 сентября 2014, 12:30
Ну не мог такую статью написать верующий православной христианин. Позиция скорее протестанская.Кто Вы, мистер Соколов - Дмитрич? И чего добиваетесь? А вообще оправдание смертного греха это тоже смертный грех. Это прямое противостояние Господу и его заповеди.
Дарья25 сентября 2014, 09:41
Спасибо, люди! Я не все комментарии прочла, но первая их половина на удивление разумная и, что удивительно, не агрессивная. Статья, на мой взгляд, спорная.
У нас с мужем небольшая частная организация. Мы много работаем. На первых порах вообще часов по 14-16 в сутки. И все равно даже моя родная тетя считает, что наши материальные успехи - результат воровства.
Я знаю, что статья о другом. Но может и не все так плохо. Может и не все воруют...
Николай25 сентября 2014, 02:57
Все мы когда-то делаем выбор. И автор в данном случае тоже.
Ход простой: если ты против воровства и жульничества, то ты против ЛЭП, против Олимпиады, против дорог, а по большому счету против существующего в России коррупционного режима.

Автор за коррупционный режим, а я против такого режима. Вот и вся разница в наших с ним выборах.

Каждому своё.
Лариса24 сентября 2014, 22:51
Уважаемый Дмитрий Соколов-Митрич!
После такой статьи надо все-таки не в командировку в Петербург ехать, а писать заявление на увольнение, отказаться от всяческих премий, грантов, бонусов и т.п., квартиры в Москве, и ехать в любой провинциальный городок собственноручно работать на благо страны за нищебродскую зарплату или еще лучше - восстанавливать наше сельское хозяйство.
Victor Goryachko24 сентября 2014, 22:47
А теперь осталось посчитать что можно было бы построить из украденных денег в российской глубинке.
Захар24 сентября 2014, 20:26
Будучи по случайности хорошо знаком с вопросом к сожалению должен поправить автора. И не то что бы я был как то против жуликов и воров - а в том, что проблема не жуликах - а проблема в некомпетентности - и уже не важно жуликов или нет. И зря он привел пример линии Ленск - Пеледуй - энергетическое строительство в Якутии - яркий тому пример,
kиния Томмот Майя 1000 и 20 млрд руб км есть одна серьезная проблема - она вообще не нужна и будет загружена на 10-15% потому потому что одновременно с ней строится генерация в Якутии и идет объединение Западной и восточной частей якутской энергосистемы. Далее можно поговорить о строительстве пеледуйской кольца и т.д. и т.д. Это примерно как если бы МКАД построили в сибирской тайге. В срок.

Можно перечислять и далее - линия Мильково - Усть- Камчастск - 36 млрд руб - заместит 4 дизеля мощностью 20 МВт загрузка 5-10% потери до 50%. Линия ВЛ 500 для Ванкорского м-я - 15 млрд руб - загрузка ок 0 т.к. на Ванкоре за это время строится своя генерация. Линия Надым-Салехард - 23 млрд руб - загрузка также ок. 0 - ...не буду утомлять дальнейшим перечислением бессмысленных миллиардных строек.
Гвоздь24 сентября 2014, 18:24
Страшно не то, что воруют по крупному. Страшно, что вор оправдывая себя совращает и окружающих его. Что по его образу мышления страшного? Ну завысил стоимость подряда, ну положил разницу себе в карман, из кармана дал на храм Божий. Зато вокруг меня все процветают. А по настоящему то все по другому. Храм стоит ,построенный из золотых стен, а благодати в нем нет. Служащие его фирмы грызутся, идут по головам друг друга к заветным начальственным креслам. Простые рабочие, видя огромный отрыв по зарплатам ,работают в пол силы.
SergeHog24 сентября 2014, 18:18
"в результате их противоправной деятельности жизнь хоть немного, но все-таки меняется к лучшему".
Ключевое слово здесь "НЕМНОГО". И это - в стране, сидящей на нефти и газе. До сих пор самые настоящие нищета и бедность в деревнях. Сравните с Эмиратами.
Тьфу.
Алексей Мартыненко24 сентября 2014, 16:17
Ждем статью с воспеванием российского алкоголизма. В т.ч. детского.
Еще можно о судебной системе написать. С финальным аккордом "Завтра, кстати, я поеду на Беломорканал, построенный..."
Инженер24 сентября 2014, 15:49
Чел украл у жилкооператива сто тыс. баксов и из этих денег выделил благотворительные десять тыс. на детскую площадку.
Спасибо челу за счастливое детство... Так, автор?

Автор заслуживает того, чтобы в каждый день получки, его грабили в парадном.
А потом чтобы курьер приносил его семье от грабителей продуктовые наборы на 1/10 его зарплаты.
Чтоб не сдохли, и чтоб автор работал дальше.
И автор чтобы публично благодарил бы за это грабителей в блоге "православие.ру" и в районной газете.
Юлия24 сентября 2014, 13:48
"Достижения", за которые готов автор уважить жуликов и воров государственного масштаба - не многого стоят для такой страны как Россия, по сравнению с тем, какой бы она была, если бы жулики и воры в ней не благоденствовали!. Посмотрите, сколько в стране нерешенных острейших социальных проблем, сколько бытовой неустроенности. Денег в бюджете не хватает на финансирование многодетных семей, обеспечение лечения тяжелобольных, инвалидов, стариков, на развитие науки и здравоохранения. Постепенное сокращение численности населения (компенсируемый отчасти притоком азиатских мигрантов), "утечка мозгов" - вот чем платит наше общество за попустительское отношение к разворовыванию государства. Стыдно, автор..
А24 сентября 2014, 12:00
"Уважаемые нежулики и неворы, пожалуйста, попробуйте уже украсть хоть что-нибудь, чтобы хоть что-нибудь полезное сделать!"
"Всё уже украдено до нас" (с)
Антон24 сентября 2014, 10:32
Про благие намерения и куда они ведут уже кто ни будь написал?
Татьяна Стукова24 сентября 2014, 00:01
Прекрасная статья. Совершенно согласна, и спасибо вам.
Иной раз мне кажется, что здравый смысл уже совершенно не в моде. Но вы мне даете надежду, что все не так плохо).
Дмитрий Собриевский23 сентября 2014, 23:36
Если бы автор прямо написал, что вот, давайте порадуемся, сколько нынче в России хорошего происходит, то было бы меньше коментов про "куды вы смотрите"?
Нынче стали считать чуть ли не за грех желание порадоваться за "мирские" радости и успехи своих соотечественников.
"Радость" нынче вызывает возможность обличить.
Про эту "радость" статья.
Анастасия23 сентября 2014, 22:26
Да, вы подняли тему в непопулярном ключе и тональности.

Для меня это тема о том, что мы совершенно нетерпимы и не умеем ценить то, что у нас есть, не умеем видеть хорошее. Вот так банально. Еще и современная медиасреда пытается это состояние в людях поддерживать.

Мы...нет, не все мы, но многие из нас упиваются своей правотой, разоблачают, порицают, возмущаются, потрясают кулаками и восклицают "Доколе!" Есть некоторые публичные фигуры, от которых вообще ни разу не слышала ни слова хорошего. Ни единого признания того, что вообще-то вокруг не только один негатив. На любой плюс, в ответ сразу выдается какой-нибудь минус. Эх...тут можно много и долго обо всем этом. И всегда найдутся люди с убедительными аргументами, почему все на самом деле плохо и как можно ценить что-то хорошее, когда вон там украли-то столько всего вокруг!

В общем, фиксация на негативе - это такая психическая проблема. А с теми, кто гонит один негатив, как и с теми, кто гонит один позитив, нужно вести себя внимательно и сдержанно. Лучше чуть отстраненно. И лучше в эти минуты молиться. Это хорошо переключает сознание в благотворное русло.


Наталия23 сентября 2014, 22:01
В статье основательно перемешаны "мухи" с "котлетами". Очень жаль.
Александр Сергеев23 сентября 2014, 20:17
Редкий случай, когда в интернете радуют комментарии. Все-таки достаточно много людей, которые не готовы принять пропагандируемую автором циничную доктрину «бабло побеждает зло».
Ирина23 сентября 2014, 17:32
По радио слушала вопросы-ответы в прямом эфире. Пара пенсионеров, живут км в 30 от Москвы, задала вопрос по газификации. Их улица чуть ли не единственная в населенном пункте осталась без этих благ, была в плане на 1990 г. В 90 не случилось, а потом все известно. Так им разъяснили, что муниципалитет не должен и не обязан, вопрос о том, что на пенсию они не в состоянии осилить озвученную им сумму (я бы тоже на их месте испытала шок) остался без ответа.
О царе судят по его вассалам, а они жуликоваты, вороваты, и равнодушны. Это видится гораздо чаще, да тем пенсионерам нет дела до МКАДа и пр., когда в 21 в. приходится топить в лучшем случае солярой, а то дровами или углем в 30 км от этой самой МКАД. От этого никуда не денешься, это такая же реальность, как ЛЭП и пр. Посему аллюзии автора вызвали здесь такой всплеск эмоций. Полезнее прямо писать, что такое хорошо, а что такое плохо без лишней игры на нервах, несправедливости и мелких пакостей от чинуш еще слишком много.
Екатерина23 сентября 2014, 15:53
Дмитрий, зачем Вы это? Я всегда Ваши статьи читала, но сейчас Вы меня удивили. Неприятно.
Павел Дмитриев23 сентября 2014, 13:42
Ну да,ну да. . .Воровство это наверное уже норма в современном обществе.Цель оправдывает средства,пускай воруют бюджетные(народные) деньги зато что то хоть построят.Да здравствует Петербург и пускай при его строительстве погибло 200000 человек.Ну знаете рассуждать так бесчеловечно.Но что сделано то сделано - так?Продолжим в том же духе?
р.б. Алексей23 сентября 2014, 12:23
Алла, непонятно, почему Вам Павел должен что-то доказывать когда все есть в открытых источниках. На всякий случай даю Вам ссылку с которой вы не будете спорить.

http://www.hrono.ru/statii/2001/zemskov.php


В феврале 1954 г. на имя Н.С.Хрущева была подготовлена справка, подписанная Генеральным прокурором СССР Р.Руденко, министром внутренних дел СССР С.Кругловым и министром юстиции СССР К.Горшениным, в которой называлось число осужденных за контрреволюционные преступления за период с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. Всего за этот период было осуждено Коллегией ОГПУ, "тройками" НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания - 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2 369 220, в ссылку и высылку - 765 180 человек. Указывалось, что из общего числа арестованных за контрреволюционные преступления ориентировочно 2,9 млн. человек были осуждены Коллегией ОГПУ, "тройками" НКВД и Особым совещанием (т.е. внесудебными органами) и 877 тыс. - судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной Коллегией. В настоящее время, говорилось в справке, в лагерях и тюрьмах содержится заключенных, осужденных за контрреволюционные преступления, - 467 946 человек и, кроме того, находится в ссылке после отбытия наказания - 62 462 человека.
Денис23 сентября 2014, 11:52
Глубокая статья. Понятно, что воровать это грех. Хочется чтоб без воровства, конечно. Но откуда эти чиновники то берутся - из российского общества, не с Луны же их завозят. А "кто без греха..." как говориться, наверное среди критиков такие отсутствуют (хоть гаишнику, а взятку давали). В 17 году Царь всем мешал, сейчас Путин многим мешает. Проблема то не руководителя,х а в головах критиканов, причем даже не в головах а в совести, вернее в ее отсутствии.
НН 23 сентября 2014, 11:39
Jakov Ri:
..." По-моему, эта статья есть о падении по мере возможностей, братие и сестры! Статья о лицемерии. Статья о слепоте. Статья о глубине нашей заражённости враждой ко Господу, такой степени, что мы - Его враги"....

Я,пожалуй, соглашусь с Вашей интерпритацией данной статьи. Автор не так прост. И считать его дебилом - ошибка.

Но вот с тем, как Вы пишите: "А раз так, то совершенно не удивительно, как прекрасно доводит Митрич,"...
- категорически не согласна! Это не та тема, где можно, простите, "стебаться" и выносить людям мозги НЕСООТВЕТСТВИЕМ формы и содержания. Я всегда за то, чтобы на православном сайте печатались статьи не только для души, но и для ума, но, на мой взгляд, есть грань, которую переходить не следует. Нельзя скатываться до РАЗУХАБИСТОСТИ! А эта статья написана, по моему мнению, именно так, поэтому и вызвала такое непонимание. Может, я и ошибаюсь...
БЕЗУСЛОВНО, что-то хорошее у нас делается, есть сайт (кстати, рекомендованный о. Тихоном Шевкуновым) "Сделано у нас" - там информация подаётся БЕЗ морально-нравственной оценки. Нельзя даже пытаться оправдывать то, что не оправдывается! Принимать так, как есть - и хватит! "Болотникам" всё равно ничего не объяснить - у них задачи другие, да и на этот сайт они вряд ли заходят. Простите!
Юлия23 сентября 2014, 11:12
А заповеди для кого? .... Я думала, что защищать нужно слабых и обездоленных, а тут вона как!... Dura lex, sed lex (плох закон, но это закон). Nullum crimen, nullum poena, sine lege ( нет преступления, нет вины, кроме как по закону) .... А тут.... Прав тот, у кого больше прав? Построил МКАД - пожалуйста, одесную сел, а живешь на задворках непролазных такой неинтеллигентный из себя, то и не помысли? Да... Точно. Что позволено Юпитеру, не позволено быку....... Только правда - в Христе, а не в чьих-то демагогиях.
Елrf23 сентября 2014, 10:55
Добрый день.
Пороки человеческие существуют столько сколько существует человек.
Воры были и будут всегда, поскольку бесы не дремлют, искушая человека.
Почитайте воспоминания Отто фон Бисмарка, когда он был назначен в ведомство иностранных дел, такого уровня коррупции он не встречал. и это в Германии. Порок человеческий не имеет национальности!!!
Полностью согласна с автором статьи, что отличительной чертой русского человека, к моему большому сожалению, точнее не русского, а человека, живущего в России, а это не одно и тоже, отличает нелюбовь к своей стране и вечное недовольство всем и вся!!!
Мы не умеем уважать себя и бережно относиться к истории. Успехами своей страны мы не умеем гордиться, тут же злорадствуем.
А интеллигенция действительна гнилая, именно с ее подачи произошла революция 1917 г., только перед 1917 г. все ходили в немецкое посольство,а сегодня - в американское.
Мысль автора не о том, что воровать это хорошо и ворам дорогу, а о том, что мы с вами, граждане своей страны вечно всем недовольны, все нам плохо, и так не хорошо и эдак плохо.
Я маленький директор маленького предприятия и на примере своего коллектива в 70 человек, поняла, что людям не угодить: и зарплату подняли, и праздники устраиваем, и подарки дарим на дни рождения, и работу в выходные дни прекратили - а все плохо.
Радуйтесь и улыбайтесь, Господа, и почаще благодарите БОГА за ВСЕ!!!!!

Сергей Крым23 сентября 2014, 10:21
Господи, помилуй мя грешнаго.
Читаю ответы на статью и бывает, подпадаю то на одну сторону мнений то другую, мечется помысел, семя тли покоя не даёт. Мой больной ум имеет дурной помысел.
Понравился ответ Романа из Киева:
Хорошая статья. Думается мне что автор призывает нас видеть в людях хорошее...
Да, автор призывает не осуждать и мыслить хорошее.
Старец Паисий Святогорец очень хорошо даёт вразумление о силе доброго помысла:
- Один добрый помысл равен по силе многочасовому всенощному бдению! Он обладает великой силой.
- Если человек держит [в себе] пусть даже и "немного левый", то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал — посты, бдение или что-то еще, — все пойдет насмарку.
- Один чистый, добрый помысл обладает силой большей, чем любой аскетический подвиг...
Видите в чём всё дело. Что-то я не замечал и не читал в Житиях святых, что это были вечно брюзжащие и дышащие ненавистью и злобой люди.
Алексей23 сентября 2014, 09:22
а нельзя ли просто стараться делать свою работу на совесть и не воровать? может именно об этом нужно написать и это пропагандировать? странный у автора взгляд.Если продолжить его логику, то благодаря войнам и стремлению к превосходству в вооружениях мы научились использовать атом в том числе и в мирных целях. Теперь он даёт электроэнергию. Так что и войны приносят пользу. Мне кажется, что это не искренняя позиция автора.Потому что она не логичная и очень странная. Просто он таким образом привлёк к себе внимание.
Алексей23 сентября 2014, 07:45
Дмитрий, вообще ваши статьи читаю с удовольствием. Но тут... Нет, второе место я бы вам не дал. Только первое...
Aleksander Bukarenko23 сентября 2014, 07:33
Мне жалко автора, читая комментарии я понял одно никто ничего так и не понял. объясняю особо одаренным:
если вы сделаете что либо грандиозное - то вся свора нонпотенциальных интеллигентов будет уверена (не всегда обосновано) -что вы ВОР и присвоили себе половину денег. Что эта так сказать интеллигенция ничего не создает и уже не способна на великое, увы. Мир живет по уже по другим законам и удел гуманитария это троллинг успешных людей, потому что нечем ему выразиться ни в литературе ни в кино... ваще нигде и никак.
Дмитрий попытался показать, что только реальные дела несут нам улучшения а не белые ленточки . У нашей интеллигенции одна болезнь - полная атрофия совести, ибо не слово правит миром а дело и его результат. И не будет больше ни Пугачевой и ни Булгакова и даже Макаревича уже не будет :))) потому что для коммерсанта деньги это орудие и инструмент а для гуманитария это дача, лимузин и понты по телевизору. Любите свою родину и не говорите, что в Европе лучше, не дай бог вам там жить не выживете - там надо работать на результат, как делают наши "воры".
Наталия23 сентября 2014, 06:31
Интерестно было бы узнать что именно автор подразумевал.
Александр О23 сентября 2014, 02:46
Дмитрий, не лукавьте на православном сайте. Есть заповедь Христова: "НЕ УКРАДИ". Вы будете с ней спорить, оправдывая жуликов и воров, благодаря которым у нас по затратам все, начиная от строительства дорог до организации олимпиад и всяких там Евровидений,получается неадекватно дорогим.Есть заповедь:"НЕ СУДИ". Вы и о ней забываете, осуждая творческую интеллегенцию в бездействии. Начните с себя. Что то я не читал Вашего "Москва-Петушки". Кстати, не могу не вспомнить предыдущую Вашу статью об Америке, где Вы называете ее "дурой". И об этом Христос сказал:.. кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Не боитесь? А может пребываете в неведении? Возьмите с собой завтра в дорогу Евангелие. И в тишине, под стук колес совершите усилие, ознакомтесь.
р.Б. Александр23 сентября 2014, 02:14
Уважаемая НН. Вы зря обижаетесь на автора.
Вспомните пожалуйста кого в нашей стране назвали и зовут жуликами и ворами, а назвали так «Единую Россию» и тех кто рангом повыше не взирая на лица. заслуги и т.д. то есть ВСЕХ огульно. Попробуйте назвать большое дело сделанное оппозицией, что ни будь построенное, развитое. Нельзя считать большим делом вечный протест, протест ради протеста, при этом называя тех кто работает жуликами и ворами.
Цитирую Вас:
Но в статье речь идёт ИМЕННО о ворах и жуликаж. Вот например, цитата:
"Можете присвоить мне второе место на конкурсе дебилов, но я правда считаю, что союз жуликов, воров и вечно недооцененной у нас технической интеллигенции — это та сила, которая еще способна вытащить Россию из ямы,......
Это о Вас «я как раз из технической интеллигенции».
Но вот я в упор смотрю на их чистые руки и не вижу в них ничего,...Ребята, а чем вы вообще занимались все эти 23 года?"
А это не о муже «А муж (гуманитарий)не удержался, пришлось в охрану идти,…» это о той «интеллигенции» что сейчас поливает грязью всех кто работает. Почитайте или послушайте наши сми. Там или жулики и воры(те кто у власти и в управлении) или зомбированное быдло(мы с вами тот кто непосредственно работает) а хорошие в нашей стране только они «Ребята с чистыми руками…» вот об этом и статья.
Простите если чем обидел.
Павел Кузьмичёв23 сентября 2014, 00:49
Алле! Всего жертвами репрессий за советский период, по данным правозащитной организации «Мемориал», стало от 11—12 до 38—39 млн человек. Из них:

4,5 — 4,8 млн человек были осуждены по политическим мотивам, из них расстреляны примерно 1,1 млн, остальные попали в ГУЛАГ;

не менее 6,5 млн подверглись депортации (с 1920 года, когда были депортированы 9 тысяч семей пяти казачьих станиц, или 45 тысяч человек, до депортации 1951—1952 годов);

примерно 4 млн были лишены избирательных прав по Конституции 1918 года (более миллиона) и постановлению 1925 года (по которому в эту категорию включались члены семей);

примерно 400—500 тысяч было репрессировано на основе разных указов и постановлений;

6—7 млн погибли от голода 1932—1933 годов;

17 961 тыс. человек стали жертвами так называемых трудовых указов (изданы 26 июня 1940, отменены в 1956 году).

Ирод Великий тоже творил великую историю, но если бы не простой Сын Человеческий, не прославился со знаком минус и не вошёл в историю. Кстати, Ирод тоже не осужден никаким гражданским судом, а следовательно назвать его детоубийцей нельзя, это я возвращаясь к статье автора.
Алла23 сентября 2014, 00:35
Алевтина Викторовна, так про эту "интеллигенцию" ещё Достоевский в "Бесах" устами Шатова говорил:
"- Ненависть тоже тут есть, — произнес он, помолчав с минуту, — они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся..."
Алексей23 сентября 2014, 00:14
Интересная статья, и все же автор, перечисляя успехи, забывает о том, что если из казны за достижения платят, скажем, в 10 раз дороже, то это то же самое, что построить одну дорогу там, где могло быть 10. Как говорится, "покупали-веселились, посчитали-прослезились".

Конечно, не все так плохо у нас и плюсы можно найти почти во всем.

А какое отношение все это имеет к Православию?
Элина22 сентября 2014, 23:55
Я не жулик и не вор, и я без всякого воровства делаю полезные и перспективные дела в масштабах страны - без всяких миллиардов. Занесите меня в свою красную книжечку. Впрочем, в гости все равно не позову и руки не подам.
Алевтина Викторовна22 сентября 2014, 23:39
Я согласна с Вами, Дмитрий. Слежу за Вашим творчеством. Статья не о том, что воровать не грех, а о том, что не суди и несудим будешь. И о том, что Россия всает с колен, но "интеллигенции" это не нравится. Но ведь ей никогда не нравилась Россия, страна православная. Вот поэтому и плохо здесь людям, живущим без веры в Бога. Помогай нам всем Господь.
Алла22 сентября 2014, 23:20
Кузьмичёв Павел, ну вот не надо передергивать! Вы сказали про "миллионы", и должны доказывать именно этот тезис. Перечисленные имена мучеников не доказывают, что жертв было миллионы.

Не было в истории ни одного правителя, который бы творил великую историю своей страны, и при этом не пролил невинной крови. Ни одного! Сталин не хуже многих других.

Что касается моего интеллекта, то не вам судить о его уровне. Но если уж вам интересно - представьте, я не рвусь в чиновники. Мне это не интересно, я творческий человек, начинающий писатель. Но я не люблю заниматься самообманом, и отдаю себе отчет, что если бы я каким-то образом попала на должность, которая бы позволила в одночасье мне решить все финансовые проблемы, и помочь всем родственникам - я бы воспользовалась такой возможностью. Поэтому я никого не осуждаю. Если вы, положа руку на сердце, можете сказать, что остались бы честны при таком соблазне - тогда мое вам глубочайшее уважение. Я умею ценить тех, кто лучше меня. Я пред такими людьми преклоняюсь. Без малейшего сарказма говорю.
Alexandre Koukarine22 сентября 2014, 23:18
А ларчик-то просто открывался, недалекий Вы, Дима. Сильная пассионарная интеллигенция в стране рождается только при наличии в стране обширного среднего класса. И никак иначе. Из людей, которым не надо вкалывать с утра до ночи на нескольких работах для того чтобы прокормить себя и семью и обеспечить им надежное завтра. Из среды жуликов и воров она прорасти не может просто принципиально. Только из их внуков - самое реалистичное (еще через 25 лет т.е.). Я лично уверен, что все текущие проблемы России произросли из такой вот романтизации этих же самых жуликов и воров, которую Вы, по простоте душевной, тут нам опять загоняете пафосно не краснея.

Вор должен сидеть в тюрьме.
Людмила22 сентября 2014, 23:15
На мой взгляд статья неудачная.То ли я не поняла ничего.
Столько денег разворовывается ,столько взяточников в каждой конторе -так и есть.Кто то спит в Думе и получает за это приличные деньги.
Какие это "достижения"- капля в море.В такой то стране.О детях больных уж и говорить не приходится.Зайдешь на сайт милосердие -душа слезами обливается ...чем помочь не знаешь.
Mikhail22 сентября 2014, 23:12
>>>И еще, дочитавшим этот "поток сознания", за объем которого я прошу прощения: Вы, разумеется имеете право на свое мнение, доказывать вашу неправоту я не стану, не стану и переубеждать, как некоторые это любят или вступать в полемику - считаю это лишним. Я не в праве навязывать свое мнение. Если вы с ним согласны - мне будет приятно, нет - отлично. Вы тоже, по-своему, правы.

Автору, кроме благодарности за злободневный текст, привет от рядового представителя "творческой интеллигенции". Не сокрушайтесь, что не видите чего-то значимого и достойного "ого-го!" и "ух ты ж!" - всему свое время, наш брат над этим работает :)

Вспоминая и немного перефразируя Столыпина — России не нужны потрясения, дайте время и покоя стране и вы её не узнаете.

И музы, сменив гарпий, наконец-то заговорят.>>>
Mikhail22 сентября 2014, 23:08
>>>Именно это немаловажно и гораздо показательнее всяких "долоев!" и "гетей!" на фоне общей безнадёги, которую, я уверен, хорошо помнят те, кому "чуть за 30". Смена всей системы в этой стране уже случилась и эксперимент "немножечко пошел не так". Может уже революций хватит, и пора задуматься об эволюции, начав для начала с себя, вытравливать внутреннего Шарикова и что-то делать от первого лица, с соответствующим грузом ответственности за собственные действия, а не в режиме безликой фигурки из массовки "все пошли и я пошёл"?

Ворам и жуликам без кавычек, которые не совсем честно нажили земные блага, мы с вами знаем что будет. Зачем смертным пытаться судить тех, над кем суд (или Суд, если угодно) и так состоится, без нашего участия?>>>
Алла22 сентября 2014, 23:05
Ну вы и лицемеры, дамы и господа! Просто ответьте себе на вопрос, только честно (ну хоть себе-то можно не врать?) - вот окажись вы у власти, и появись перед ВАМИ возможность здесь и сейчас решить свои финансовые проблемы, и родственникам помочь - вы бы не воспользовались случаем? Если кто, покопаясь в себе, все же честно ответит, что не воспользовался бы - снимаю шляпу. А я не святая, и знаю, что не устояла бы. Если существующая система позволяет что-то урвать без последствий - люди будут брать, большинство. Но при этом, даже обеспечив себе и родственникам безбедную жизнь, эти люди вполне могут работать и на благо Родины. И я благодарна этим людям, которые могли бы просто воровать, а они и для страны стараются. А кричать, что нельзя ничего взять себе, даже если лежит оно прям пред тобой "тепленькое" - я не буду. Я же знаю, что и я бы не устояла пред искушением. Возмущение будет простым лицемерием с моей стороны.
Mikhail22 сентября 2014, 22:58
>>>Упростит моя "пешечная партия" в тех действиях, к которым меня призывают мою жизнь и работу (и так ли нужнее и важнее она, чем то, что я сейчас делаю). Если на последние вопросы я получаю ответ "нет" - то слушать это празднословие совсем не серьезно. Пользы — ноль. Только сотрясание воздуха и чей-то самопиар. Запрещать или ограничивать действия таких обличителей и пустословов ни в коем случае нельзя, они как та щука из пословицы, которая нужна, чтобы карась не дремал. Но и возводить их поиски правды а ля "у нас все так плохо, что всё, нам пинцеты" в основную информационную составляющую для обывателей как минимум недальновидно. И это надо понимать.

А большие дела, что бы не говорили делаются в стране. Нет, не в стиле "жить стало лучше, жить стало веселее", конечно, слава Всевышнему, но у людей есть надежда на завтра и хоть какая-то вера в то, что их работа нужна, будет достойно отмечена и это самое завтра не встретит человека со 100%-вероятностью разбитым корытом и гуманитарными печеньками. >>>
Mikhail22 сентября 2014, 22:56
>>> Я не за жуликов. Не за воров. Не за продажные властные институты и отдельных их представителей. Нет. Я за стабильное и ровное развитие, без кровопролитий, дележа и призывов к не совсем честному ускорению исторических процессов. Я хочу жить и работать в этой стране, хочу чтобы мне не мешали делать моё дело, как и не хочу мешать кому-то противозаконными методами делать его работу. Пусть рассказывают про то, что кто-то где-то перегнул палку, взял на себя лишних полномочий, а еще лучше пусть честно наказывают провинившихся. Но не надо из меня делать это орудие наказания. Я другим себе на жизнь зарабатывать хочу, а еще очень хочу оставить после себя что-то, что может оказаться нужным не только моим родным и близким, но и кому-то еще. И если мне будут настоятельно советовать оставить свое дело и всё внимание уделять исключительно тому как вернуть все к какому-то моменту из прошлого или же, как это модно, тыкать носом в чьё-то очередное шубохранилище (зависть тоже грех, помним ведь, правда?) с предложением "отжать оное" и честно(?) поделить - я в первую очередь посмотрю кто судья. Сделал ли он что-то хорошее и нет ли у него самого своего "маленького шубохранилища", предлагает ли он что-то действительно нужное кроме навешивания ярлыков вроде "жулик" или "вор", не водится ли за ним самим такого и в какой роли он видит меня в этом "взять-и-поделить". >>>
Mikhail22 сентября 2014, 22:54
>>> А если и сделаем что-то полезное для ближнего или (о чудо!) незнакомого человека - так об этом тут же нужно рассказать всем, пусть знают какой я добрый и весь из себя положительный... Мне вот как-то ТАКОЕ напускное "правдорубство" ни разу не симпатично.

Понимаете, мне, человеку работающему на самого себя тоже приходится сталкиваться с разными заковыками, которые меня иной раз сильно раздражают, нехорошо удивляют и даже порой руки опускаются, но при этом я вижу: не митинги и говорильня делает жизнь меееедленно удобнее, не общая нагнетаемая со всех уголков депрессия и истерия на фоне "страна куда-то там катится и нам скоро ПЦ". Это самый худший вариант, сеющий безнадёгу в умах и мысли "один раз живем, а после нас хоть потоп, зато попляшем". Поверю ли я безоговорочно тому кто постоянно говорит мне как все вокруг плохо? Поможет ли мне это? НЕТ.

И уже то, что даже на этом фоне такая, пусть и слабенькая и не сильно поворотливая "движуха", о которой автор написал, идёт себе потихоьку, напоминая слона из известной басни, это уже чем-то да говорит. Например о том, что время мосек - прошло, как бы многим не хотелось вернуть его к состоянию лихих 90-х. Это плохо? >>>
Mikhail22 сентября 2014, 22:53
>>> Сравните простого работягу (которому нужно кормить семью, поднимать детей, платить кредит и желательно делать это с хоть какой-то четкой перспективой и уверенностью, что завтра не кирдык всему) с тем, у кого все славно, "бабушка удачно умерла и оставила две квартиры в маскве" и кто в глубокой задумчивости о судьбах России (он-то не то что вы, чернь 84%-я, знает как всё поменять и точка!), попивая смузи и заедая капкейком в модной столичной кафешечке строчит изо дня в день в бложик как он поддерживает, обязательно пойдет, отстоит, напишет, выступит "чтобы власть увидела и забоялась". Ведь он "не согласен" и "знает всю правду" и прочая-прочая. Как-то неважно на фоне этой гиперактивности со стороны такого гражданина, что все эти красивые и берущие за неокрепшую душу словеса - пустой пшик и ничего кроме инфантильного самолюбования перед самим собой и армией "лайкающих френдов" в них нет. Добрые дела? Не... не слышали. Но посчитать в чужом кармане, а еще лучше "взять всё и поделить" - привет Шарикову - это мы могём, на это много ума не надо (или надо? но всё ж не двор подметать - с этим таджики справятся, которых мы терпеть не можем, но сами на их место встать не готовы, не барское это дело, нам надо Россию спасать, а то в Рашку превратилась).>>>
Mikhail22 сентября 2014, 22:51
>>> Вероятнее всего до того чудесного времени, когда белое будет исключительно белым, а черное - черным, а все управленцы нами, простыми гражданами, будут мудры, справедливы, щедры и праведны - ни я ни вы, уважаемые, не доживём. Будьте реалистами. Наше с вами время — время нюансов и полутонов, на которые никто почему-то не хочет обращать должного внимания. В нашем мире не так много места для "да" или "нет", есть еще и "если". Я честно, могу поддержать автора во мнении, что не по словам и не по огульным обвинениям нужно судить людей, а по делам их. Что же нам предлагают доморощенные обвинители и срыватели покровов? Ах! этот украл, ах это вывел миллионы, а у этого сын, а у этого дочь в заграницах, и у всех счет в швейцарском банке... а, на минуточку сами-то далеко не бессребреники и не такие белые и пушистые,"судьи эти". Да, обеспечил себя и жену, и детей, и тещу и даже собачку, но при этом построил больницу, поднял завод (чем обеспечил не одну семью), поставил на ноги депрессивный город или регион, не дал развалиться компании - дело? Да.
Потому что любой, набивающий карман воротила, заинтересован в преумножении того, что уже есть. А сделать это на ровном пустом или истощившемся месте нельзя. Нужны люди, нужна техника, нужна инфраструктура... всё нужно. Иначе... иначе плохо всё закончится. >>>
Mikhail22 сентября 2014, 22:49
А мне понравилось.

И знаете почему? Потому что я вижу как и что делается теми, кто "молчит, потому что на разговоры нет времени". Празднословие и попытка всё и всех по одной мерке подровнять - это само по себе неправильно. Неправильно и оправдывать такой грех как воровство или мздоимство, с этим не спорит никто, да и автор, мне кажется, не брался оправдать жуликов и воров, как некоторые это буквально поняли.

Во многом недовольные комментаторы видят исключительную категоричность в написанном автором материале, и зря.

Беда системы, заметьте, господа хорошие, не только российской, а вообще мировой, в том, что любой некто, приходящий к управленческой кормушке, будет полученными возможностями пользоваться, хотите этого вы или нет. Альтруизма в гонке за властное место не-бы-ва-ет. Кто-то "робингудит", кто-то набивает карман и гонится "за статусом", кто-то пляшет под дудочку серого кардинала, а у кого-то откровенно срывает башню от вседозволенности.
От того как грамотно и по-умному это всё делается "на людях" - зависит долго ли персона усидит в дамках и как быстро её снесут на свалку истории (и дай Боже чтобы с заслуженными почестями) >>>
Кузьмичёв Павел22 сентября 2014, 22:04
Алле!!! Только сегодня в календаре, те, кто причислен к лику святых: Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Если для вас этого мало, то мне вас очень жаль. Спаси Господь вашу душу!

Астафьев, Шаламов, Солженицын – просто писатели-фантасты по-вашему? Почитайте «Несвятые святые», рассказ об о. Иоанне Крестьянкине, как из него показания выбивали, все пальцы переломали. От этого стало кому-то лучше или зажили всласть?

Отлично вы всех под одну гребенку. По себе других не судят. Если у вас не хватает интеллекта заработать честно, то не стоит говорить, что каждый готов воровать.

Советую перечитать Евангелие, там тоже распятие Христа оправдывали благом для народа (Иоан. 11). И ещё напомню вам: «… кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.» (Матф. 5:22).
Роман,Киев22 сентября 2014, 22:01
Хорошая статья.Думается мне что автор призывает нас видеть в людях хорошее,что не все в нашей жизни так плохо как нам кажется. Чтобы мы не завидовали,не роптали на людей,на власть (что является грехом (1 Пет. 2, 13, Рим. 13, 1).Ведь мы все привыкли роптать,а за роптание будем наказаны(Чис. 11,1,Чис. 21, 4-7).
Звучит призыв ценить то что имеем (Лук. 19, 26).Спасибо за статью.Братья и сестры цените что имеете, благодарите за все БОГА!
Дмитрий22 сентября 2014, 21:59
Просто автору, как и всем нам хочется верить в хорошее, видеть что-то хорошее в не очень приглядной действительности. Если это психологический самоуспокаивающий приём, то я с автором согласен. А вообще-то можно строить-делать и не воровать.
Юлия22 сентября 2014, 21:54
Шедевр последних лет "Двести лет вместе" Солженицына - разве нет?

Коррупция была искусствено запущена Чубайсами, когда ментам, налоговикам и пр стали платить мизерную зарплату - и взрастили
Даниил22 сентября 2014, 21:45
На мой взгляд в статье есть православный смысл. Если Господь над нами поставил жуликов и воров, как говорят некоторые, и все дела в православной стране им доверяет, а ведь Он праведен, то что как же тогда мы нагрешили? Тут просто зависть, и в статье это показано: страна процветает, а вопль про жуликов и воров не умолкает.
Ирина22 сентября 2014, 21:34
Вот не помню точно, но суть: что благо пред миром, то мерзость пред Богом. Православные, поправьте, пожалуйста. Забыла. Точно воспроизведите, пожалуйста.
сергей22 сентября 2014, 21:30
Я тоже работал в компании, созданной в 90-тые годы, наверное там были жулики (сейчас я, к сожалению, на пенсии). Я благодарен этим жуликам, завод проработал все тяжелые годы, семья худо-бедно жила, за границу в отпуск не знаю сколь раз ездил. Наш завод платил налоги, чуть не единственный в большом городе. Спасибо и бывшему нашему директору и всей компании, которая приняла наш завод. Не называю их, рекламу не делаю.
читатель22 сентября 2014, 21:25

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
гл.6,ст.10:

"ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют."



Р.S. зачем эта статья на ПРАВОСЛАВНОМ сайте???
Иулиания22 сентября 2014, 21:21
Не понравилась статья. Больше понравились комментарии, не оправдывающие повальное воровство в России. Действительно, заповедь "Не укради" никто не отменял. Другое дело, как уже не раз читала и слышала от других, нам часто теперь приходится выбирать не между хорошим и плохим, а между плохим и очень плохим. Да, строят и создают. Что-то производят. Слава Богу за половину полного стакана.)
Эльмира22 сентября 2014, 21:15
Да, у нас в стране много чего хорошего делается в последнее время. Человек в статье оправдан, но к сожалению, воспета ода греху, а нас учат человека оправдай, а грех осуди. И нужно называть вещи своими именами, Бог предаётся молчанием, как известно. А все вышеуказанные творения дело рук рабочего человека, вот кому бы воспеть оду, попробуйте в 30-градусную жару строить дороги, протягивать ЛЭП и вообще что-то строить. А как же те, кто по вашему "ничего не сделал", сюда можно записать и домохозяек, которые с ног сбиваются не отходя от газовой плиты, стиральной машины, если она ещё имеется, бегают за покупками, и тех кто вынужден ухаживать за больными родственниками, а врачи, да что ж они такого сделали, сидят себе плюют в потолок, и учителей сюда ж запишем, тоже ничего не построили?
Не всем быть героями, кому-то и судно нужно выносить из под больных.
НН22 сентября 2014, 21:12
СТРАШНО! Когда с таким энтузиазмом оправдывается позор!

Да, еще на каких примерах!
ВикторГруценко22 сентября 2014, 20:48
Со многим согласен.Не согласен с главным.А что: строить,создавать ,развивать уже никак не возможно,чтобы не украсть половину не заработанного???
Виталий22 сентября 2014, 20:47
помнится в Евангелии Христос приводил притчу про нерадивого домоправителя. тут думаю аналогичное сравнение. в том плане что есть чему поучиться доброму у этих людей несмотря на другие поступки. так сказать взять лучшее,а именно что то самим начать делать полезное.
Александр22 сентября 2014, 20:39
Статья-вывернутый мешок,перевёрнутая вверх ногами правда.
Суть статьи-стройте и воруйте-развивайте страну!
Не правда!!! Можно и без краж развивать державу.
Хозяин сам у себя не тащит..
За Империю,Господа! За Империю!!!
Дмитрий Собриевский22 сентября 2014, 20:29
Можно было бы согласиться про перегиб автором палки с посылом "цель оправдывает средства". Но! Клеветническое и хищнецкое поношение нынешнего "режима", да ещё с позиций "истинного патриатизма" думаю способно довести просто любящего свою Родину человека до подобного крика души. Крика не отчаяния, а что бы далеко слышно было. Я так это воспринял.
исмаил туктаров22 сентября 2014, 20:04
согласен,"по делам их узнаете их."
Илья Грин22 сентября 2014, 19:57
Какая убогость мысли. На православном сайте действительно нужны статьи оправдывающие воров и преступников???
Виктор Тынянских22 сентября 2014, 19:54
Браво,Дмитрий!!!Отличная статья!!! А большинству комментаторов отвечу словами одной известной басни :"...слона-то я и не приметил..."Ведь вы даже и не поняли о чем эта статья!!! Ещё раз скажу:БРАВО,ДМИТРИЙ!!!
Вера22 сентября 2014, 19:38
Дмитрий, я с вами согласно в одном, что эта нафталинная творческая интелегенция дружными рядами идет в пятой колонне и скандирует, что "хотят мира" (правда, пошли после того, как в Минске договорились о мире те, против кого они и вышли).Удивительно, лезут в Госдуму, но если их не выбрали - начинают поливать и избирателей и избранных; они против всего, что есть в нашей стране; их награждают, а они жалуются на свою "тяжелую" жизнь при любом строе; они выступают со своими концертами перед теми, кто убивает мирных людей; они всегда недовольны, они срубают бешенные деньги за свои концерты с людей, которых презирают, и потом этими деньгами финансируют нацгвардию украины; они паразитируют на народе, среди которого живут, своим "творчеством" промывая мозги "пиплу", насаждая чужую и чуждую идеалогию своим "самовыражением" в умы людей, особенно молодых людей... Ну сколько можно? Лицедеи, скоморохи, которые вырвались на сцены, как черти из табакерок, и начали "вещать", что страна - плохая, руководство страны - плохое, и им хочется еще большей свободы, чем они имеют... И НИ-ЧЕ-ГО абсолютно для страны не делали, не делают и не сделают! Только протестуют: ПРОТИВ. Против всего. Хотя сами зачастую - марионетки - в руках немцовых и ему подобных...
НН22 сентября 2014, 19:15
р.Б.АЛЕКСАНДР
..." А статья об отношении к Родине, одни работают а другие их за это жуликами и ворами зовут..."
---Александр, прочитайте статью внимательно. Согласна, что есть жулики и воры, которые работают в России, может, и по любви к Родине. И огульно ВСЕХ обвинять нельзя.
Но в статье речь идёт ИМЕННО о ворах и жуликаж. Вот например,цитата:
"Можете присвоить мне второе место на конкурсе дебилов, но я правда считаю, что союз жуликов, воров и вечно недооцененной у нас технической интеллигенции — это та сила, которая еще способна вытащить Россию из ямы,...... Но вот я в упор смотрю на их чистые руки и не вижу в них ничего,...Ребята, а чем вы вообще занимались все эти 23 года?"

Меня можете считать дебилкой №1, я как раз из технической интеллигенции, которая 23г работала (смогла удержаться на своей работе) с чистыми руками, зарабатывая ровно столько, чтобы не голодать, кормить ребёнка, платить квартплату и в отпуск ходить в турпоходы. А муж (гуманитарий)не удержался, пришлось в охрану идти, т.к воры и жулики мелкого пошиба, под покровительством чубайсов, убирав всех конкурентов, приватизировали всё и вся. И посыл статьи неправильный! Хоть "На безрыбье и рак рыба", но рыбу не заменяет! И "ж...па - не соловей"! Простите!



Елена М22 сентября 2014, 19:14
Весь вопрос в том, кого что, именно, в статье зацепило. Тех, кто, и без статьи, весь во гневе на власть имущих, для них искры достаточно и эта статья стала искрой. Сразу же не о себе подумали, а о заповедях Божьих, применительно к другим. Кто спорит с тем, что воровать нехорошо? Да, нехорошо, даже просто ужасно!От того мы и читаем о том, что где-то кого-то уже прищучили, идет разбирательство и это хорошо, это правильно. Но вот я, как некоторые здесь комментаторы, не стала бы бросаться на автора, гневно обличая его точку зрения, потому что я тоже подумала о том, что данная статья - ответ на прошедшую демонстрацию мира тех, кто сам ничего хорошего для страны не сделал и как написал другой комментатор: "эта статья есть о падении по мере возможностей, братие и сестры! Статья о лицемерии. Статья о слепоте. Статья о глубине нашей заражённости враждой ко Господу, такой степени, что мы - Его враги. А раз так, то совершенно не удивительно, как прекрасно доводит Митрич, что мы враги своему Отечеству, народу, своим близким, любому, и сами себе. Готовы разодрать и раздираем всё выше перечисленное."
Anton Zhebrauskas22 сентября 2014, 19:12
Да, и просим, по всей видимости, изъять заповедь "Не укради" как устаревшую и неактуальную. Мол, если что-то делаешь полезного, то чуть-чуть можно)
Катя22 сентября 2014, 18:48
Ну и статья! Спасибо! Тут между строк надо читать
Как читали книги по атэизму, чтоб узнать о вере в ссср. А что если я буду защищать прелюбодея? Он жене изменяет, зато дети появляются. Вот ведь польза! Ну, не может не изменять, но зато о детях заботится. Цель оправдывает средства, во как!

Anton Zhebrauskas22 сентября 2014, 18:12
Нежулики и неворы, например, построили Цинхай-Тибетскую дорогу. 2000 километров на высоте под 5000 метров. Мерзлота. Одних мостов больше трёхсот, не считая даже туннелей (один из них 3 км) Так вот. Нежулики построили её в ТРИ РАЗА дешевле 48 километров Адлер-Красная поляна. Как-то так. Хорошо гнобить интеллигенцию) Дело хорошее, благодатное))
Jakov Ri22 сентября 2014, 17:16
Статья - крик: загляни в себя! Абсолютно прав наш коллега (см. ниже) про бумагу и ручки. Я сам проворовывался "на мелочах" и находил себе с легкостью оправдания типа: "Подумаешь! Останусь на работе на 15 минут дольше и всё чики-чики".
Jakov Ri22 сентября 2014, 17:15
Митрич - молодец! Братие и сестры, это же обобщение, это про большинство, про тенденцию, про СМИ. Забудем про частности на минуту и попытаемся понять автора, его большую картину. Только без- или полоумный может дедуцировать, что Митрич не против воровства и обмана. Или никогда не читавший автора или не знающий что это за сайт...

Мне видится дело так: одни что-то делают и спотыкаются, падают, встают, другие опускаются и, в большинстве, будем считать, "отсеиваются" временно или навсегда... вообщем закон выживания (нет, не тот что среди животных и "высших приматов"... а на большой шкале которого выживают только цивилизации, народы, страны, роды, семьи, и люди стремящиеся слышать и слушать Господа). Другие хают их, а, получив возможность, падают в ту же яму варьирующейся глубины, потому что, мы все одинаково искушаемы врагом преискуснейшим и преумелым и, что страшнее всего, чьей природой мы заражены от и до. Все. Да и без возможности падают, только не видя того.

По-моему, эта статья есть о падении по мере возможностей, братие и сестры! Статья о лицемерии. Статья о слепоте. Статья о глубине нашей заражённости враждой ко Господу, такой степени, что мы - Его враги. А раз так, то совершенно не удивительно, как прекрасно доводит Митрич, что мы враги своему Отечеству, народу, своим близким, любому, и сами себе. Готовы разодрать и раздираем всё выше перечисленное.

Алекс22 сентября 2014, 16:54
И да, как уже тут заметили, это типичное "спервадобейся".
Екатерина22 сентября 2014, 16:15
может где-то жулики - жулики с совестью, что-то улучшают, но есть места где вообще ничего нет и не построено. например город Орел (мы там были этим летом). там есть такие места, где как в чернобыле - т.е. 30 лет людские руки ничего не ремонтировали и не поддерживали. Так что Слава Богу, что есть жулики, которые и для страны что-то делают, но вот миндальничать так, как в этой статье всё-таки не стоит.
Иванова22 сентября 2014, 15:47
В этой статье все поставлено с ног на голову...жаль, мне нравился этот автор
Марина22 сентября 2014, 15:20
Это ответ на Марш Мира и подобное?))
В чем-то я даже согласна с автором, скоро слово интеллигенция можно будет писать только в кавычках.

Сергей Каштанов22 сентября 2014, 15:19
Ох, Димитрий, Вы бы не экспериментировали с напитками, добром это не кончится. Послушайтесь старого больного русского.
И.В. 22 сентября 2014, 15:07
Степан, а что альтернатива только такая: воровать и делать, а не воровать синоним сидеть на печи? Может лучше каждому от кухарки до госчиновника, члена правительства и президента на своем месте делать честно свое дело и не заниматься обобщениями с точки зрения местечкового интереса в условиях ограничения доступа к информации.
Кто-то с голоса СМИ пропел дифирамбы нынешним темпам строительства метро. Так мне пришлось в середине 80-х работать на одном из заводов МосМетростроя. Могу сказать одно, не надо сравнивать Божий дар с яичницей. Каждому времени свои технологии и, соответственно, свои темпы. Когда запад ездил на мерседесах чуть совершеннее телеги и не так массово, Гагарин уже в космос летал. Если автор и хотел сказать, что не все так плохо, как СМИ малюют, то корявенько вышло.
р.Б. Александр22 сентября 2014, 14:48
Отличная статья!
Дай Бог России и далее развиваться и крепнуть.
Комментаторам (с отрицательными отзывами) "что вы ищете соринку в глазе брата, когда в своем бревна не видите...", "не судите да не судимы будете" зачем же вы себя судите, или не помните "Мне отмщение, Аз воздам". А в отношении жуликов и воров, кто попадется (и докажут) тому суд воздаст, а кто не попадется того Господь судить будет и не наше дело как. А статья об отношении к Родине, одни работают а другие их за это жуликами и ворами зовут. Кто не согласен объясните тогда пожалуйста как можно огульно всех находящихся у власти или ведущих крупный бизнес, звать жуликами и ворами. Ведь при таком отношении ВСЕ, кроме меня любимого, жулики и воры.
Господи прости и помилуй нас грешных.
Александр22 сентября 2014, 14:33
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…" (Тютчев Ф.И.)
С уважением относился к слову автора статьи. Но данное творение удивило. Не знаю дел автора, но Господь ему судия.
Степан22 сентября 2014, 13:59
Лучше зажечь маленькую свечу,чем проклинать темноту.
Воровать,конечно,плохо.Не воровать и сидеть на печи или воровать и делать дело? Пока не получается совмещать лучшее вот и грешим.
Елена22 сентября 2014, 13:55
Что на Вас напало?Что Вы такое написали?Может это просто ирония и надо читать,что сокрыто между строчек?
Александр22 сентября 2014, 13:55
Да уж. Остапа понесло...
Нельзя так легковесно подходить к серьезным темам. Например, есть превышение сметы и есть поставка некачественных материалов. Вот вчера в Красноярске высотка горела. По предположениям, потому что поставили для изоляции не тот материал и вспыхнул он как порох. Но не погиб никто, так как пожарная сигнализация сработала. Может, по ней тоже была смета превышена, но людей она спасла. А тот кто заменил теплоизоляцию более дешевой чуть людей не убил. Станет ли автор восхвалять жуликов и воров, поджариваясь на 25-ом этаже?
Весь сложнейший механизм деятельности огромного народа автор приравнивает к мышиной возне безграмотных щелкоперов, безголосых певиц и бездарных актеров. Не надо. Надо писать о том, что знаешь.
николай22 сентября 2014, 13:48
А причем здесь православный сайт и эта статья .О чем напишут завтра.
Андрей22 сентября 2014, 13:44
Ну что православные, дернул нас автор за жилку и понеслось наше смирение, незлобие, терпеливость и остальные заслуги перед Богом, аки д-мо по трубам? Аж кости у бедного автора трещат! Ухх ... какой! А что, неправду сказал? Мы всех зовем жуликами и ворьем, а себя - Православными (с большой буквы!): начальник - вор; депутат - хапуга; директор - ворюжище; президент - ...; дума - день открытых дверей в дурдоме; соседи - дебилы; водители - чайники (все кроме меня, замечательного водителя, естественно); теща - дура, зять - козел. То есть все вокруг кроме нас, любимых и многострадальных! Можете конечно обижаться, дело Ваше, но ой как хороша поговорка про нас: как живем - так и молимся, как молимся - так и живем!
Пусть глаз наш будет светел, тогда все вокруг будет хорошо!
Помогай всем Господь.
Алла22 сентября 2014, 13:40
Павел Кузьмичёв, это какие ещё миллионы сгинули при Сталине? Выдуманные либерастами - врагами Отечества? И да, цель весьма часто оправдывает средства. Одно дело - частные дела отдельно взятого гражданина. Но в вопросах политики - как внешней, так и внутренней, только идиоты и враги страны (даже те, что себя таковыми не считают) не понимают, что иногда щепетильность вредна и просто недопустима.

Насчет жулья и ворья - большинство негодующих просто не получили возможности взять чего-то для себя от государства, а строят тут святых. Будь у меня возможность за государственный счет купить недвижимость себе и всем родственникам - разумеется я бы этим воспользовалась. А вы нет, что ли? Прям точно-точно нет?
И.В.22 сентября 2014, 13:12
Хорошая тема для диссертации "достижения Российской экономики как побочный эффект жульничества и воровства".
мнение22 сентября 2014, 13:11
Кажется крышу сорвало и несет в потоке современных извращений мировой цивилизации. Остановиться и осмыслить написанное - вот главное действо перед публикацией для общественного чтения. Кто оправдывает - тот и соглашается, только не надо быть оружием в планах врагов, тем более Православному человеку, противящемуся всякому греху, а не воспевающего тот самый грех.
Анна22 сентября 2014, 13:07
Удивлена.
Может эта статья зачем-то тоже нужна сайту?
Дмитрию хочу сказать, что он почему-то видит только вершину айсберга - а именно жулика. Но он то стоит на спинах талантливых, работящих людей, которых увы не видно. Строят и творят - они. А вор ворует, и не только деньги, ворует идеи, ворует проекты, крадет успех, а авторов и исполнителей не указывает в конечных титрах! Вот вы и повелись на эти "титры"!
Дмитрий, уж вам то не знать, вы же родились в городе, где много промышленных предприятий. Спросите у работяг, инженеров, кто в стране работает, строит, производит, а кто сливки снимает?
Дмитрий, может и сказал Вам кто-то что-то не правильное, может интеллигенты обидели. Я замечаю образ Вашего оппонента в написанных текстах. Но может Вам стоит разобраться сначала тет-а-тет, прежде чем публично вводить в смущение публику обличительными статьями.
Спаси Господи!
НН22 сентября 2014, 13:00
Прочитала статью и вспомнила свеженькое заявление украинсеого министра обороны Гелетея о том, что в Луганске было использовано ядерное оружие...
Странная статья. Так и хочется напомнить автору, что тот же БАМ, Магнитка, Днепрогэсс, Саяно-Шушенская ГЭС, нефтепроводы, метро, Академгородок в Новосибирске, Звёздный городок, Байканур, Плесецк, Зеленоград, НПО "Энергия", МГУ, ЗИЛ, ВАЗ - и многое-многое другое (не перечесть!) было у нас построено НЕжуликами. И инженер Никитин, и Шухов, и архитекторы Щукин, Жолтовский, и конструкторы Королёв, Туполев, Антонов - работали не с жуликами! Режессёры Герасимов и Ф.Бондарчук, и писатели Шолохов, Абрамов, Трифонов и др.- не для жуликов творили... Е. Образцова, Т.Синявская, Э.Хиль, М.Магомаев для жуликов и воров не пели...
Согласна, что Евтушенков дал работу аж 100тыс. человек, а на предприятиях, что построили НЕжулики, работали около 200млн. человек (население СССР было порядка 250млн.).
А сейчас ЖУЛИКИ очень расторопно пользуются плодами того, что сделали до них НЕжулики...
Не хочется даже и думать о том, что статья эта очень смахивает на ЗАКАЗУХУ. ( Зачем нам НЕжулики?! Нам и жулики сойдут, авось, какие-нибудь крохи с их стола и нам, неумехам, перепадут!). Простите!
Да, вот ещё: за РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, жулики, дорвавшиеся до кормушки (в любом виде), не дадут раскыться настоящему таланту! Вот и имеем гельманов, пусек, макаревичей, улицких, стасов михайловых и миллионеров-футболистов-хоккеистов.
Владимир22 сентября 2014, 12:59
Полный бред данная статья. Страну разворовывают и вставать на защиту грабителей не совсем разумно.
Олег Львович Пузанков г. Екатеринбург22 сентября 2014, 12:29
Честно говоря удивлён, как такая статья могла появится на данном мною уважаемом сайте !!! автор оправдывает воровство. а православный сайт публикует молчаливо согласившись !!! я полностью согласен с Mitya Aleshkovskiy так можно всё оправдать !!! позвольте спросить автор - в чей огород камень?! или это гротеск такой, автор рассчитывает на величие или что то открыл нового для читателей?! ну и Редактору - в чём смысл данной публикации ???
Константин22 сентября 2014, 12:24
В отношении белоручек, которые кроме как хаять любое начинание в стране не умеют, согласен. Вместе с тем, чувствуется, что автор считает выделяемые средства на "строительства" взявшимися ниоткуда-ничьими, а они заработаны народом: горняками, нефтяниками, крестьянами, инженерами. Соответственно, воруя у безликогл государства, жулики и воры, воруют как раз у самых незащищенных слоев населения, пособия которых смешны, а государство позволить большего не может. И вообще, реализуются такие проекты не благодаря, а вопреки ворам и жуликам...
Иван22 сентября 2014, 12:17
Ну Димитрий,это в народе назыается"ГОН".А подойди к вопросу с надлежащим контролем со стороны государства и прокуратуры можно было бы минимум построить 2 мкад,2 ЦАд,не закупать никому не нужные Мистрали не создавать Сколково и прочие премудрые объекты, не выдаватьламкочки от фирмы Дженерал Электрик за свои разработки и прочее.так что лучше не пишите всякий бред.
р.б. Алексей22 сентября 2014, 12:13
Очень страшная статья! Оправдание греха - это всегда страшно, какими бы благими соображениями люди не руководствовались.
Александра22 сентября 2014, 12:08
Ярко, образно, стильно, но не точно. Строят не "жулики и воры", а люди, добровольно либо по принуждению оказавшиеся на упомянутых стройках, зачастую за мизерные зарплаты вынужденные работать в сложившихся условиях. Распределение финансирования это одно, а создание конкретного продукта или объекта несколько другое. На примере нашего города могу сказать, что уровни зарплат завозимых из Москвы конкретных строителей были на порядки выше зарплат работников такой же квалификации, набираемых из местного населения. Не будь коррупции, качество возводимых объектов и их количество были бы несравненно лучше.
Василий22 сентября 2014, 11:52
А кто у нас не ворует то вообще? Скольких знаю каждый что-то пытается стырить на своём месте. Хоть бумагу с принтера, хоть авторучку. Или просто в рабочее время занимается своим делами. Разве это не жульничество и воровство? Где взять хоть одного честного? Кто может сказать, что он не разу не обманул своего работодателя?
В верхах тоже люди и они туда не с луны упали, а вышли из нашего общества.
Алексей KZN22 сентября 2014, 11:51
Нельзя оправдывать воровство! Автору следует напомнить про заповедь "Не укради!" Считаю статью крайне вредной и нехристианской. Это моё мнение, не претендую на то, что его будет кто-либо разделять. Сегодня сгорел дом в Красноярске. Чудом никто не погиб. Причина - применение горючего утеплителя вместо негорючего, т.к. он дешевле. А как метро сейчас строят в Москве? Примерно также. Выводы сами делайте. Но воровать нельзя!
N-a22 сентября 2014, 11:22
а что, честно жить и строить уже не модно?
Василий22 сентября 2014, 11:20
"Еще проклятые жулики и воры построили и провели Олимпиаду в Сочи, Универсиаду в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке."

Нормально себе чувствуете ? В Сочи и во Владивостоке, между прочим, Президент Российской Федерации открывал, руководил строительством и принимал гостей.

Такими статьями можно и срок получить.
Константин Муран22 сентября 2014, 11:18
Отлично написано!
Сергей22 сентября 2014, 11:01
Продолжение:
3. Автор не говорит о том, что если бы во власти была бы конкурентная среда, то результаты были бы намного более впечатляющими. Прошло почти два десятка лет нынешнего руководства. Но если сравнить приводимые автором достижения с тем, что за этот же срок было сделано в настоящей конкурентной среде, например, в послевоенной Германии или нынешнем Китае (без всяких нефтедолларов, только труд), то мы сильно проигрываем.
4. Последнее и самое важное! Автор нашептывает нам по сути следующее: последующие "благие" дела оправдывают грех, с помощью которого это "благо" было достигнуто. Вот она хитрость лукавого! Разве может быть по настоящему благим дело, которое получается в результате вранья и воровства? Никогда! Если сейчас это не так очевидно большинству сейчас, то не значит, что не будет очевидно потом. А пока вранье и воровство продолжает процветать под личиной благих дел... Это все от лукавого...
Сергей22 сентября 2014, 11:01
Приведу основные возражения о публикации данного автора:
1. Выражаю очередной протест администрации сайта, допускающей политические публикации, имеющие очень далекое отношение к православию. Вы скоро отвадите почитателей ресурса пользоваться Вашим порталом, потому что он превращается в очередной "рычаг" официальной пропаганды, а не вопросам о чистой вере. Автор может публиковать свои статьи на других сайтах специальной направленности.
2. Теперь по сути. Автор приводит однобокое и обманчивое освещение истории. Он не приводит целостной правды о том, почему стало возможно хоть какое-то развитие страны в прошлые годы, ни слова о главном источнике - фонтане сырьевых денег. А как известно православным, дармовая прибыль (не заработанная своим трудом и смекалкой) - это источник искушений и деградации, которая никогда не идет на пользу. Благополучие при этом может быть только временным.
Павел Кузьмичёв22 сентября 2014, 10:41
Прочитал и изумился. Посыл статьи: «Цель оправдывает средства». Воспользовавшись логикой автора можно оправдать и Сталина. Не важно, что миллионы людей сгинули в лагерях, тысячи священников были расстреляны, ведь у нас появилась атомная бомба, Магнитка и т.д. и т.п., а благодаря расстрелу священников появился сонм Новомученников и Исповедников. Мне возразят: «Но никто же не расстрелян, не замучен, не сослан в лагерь!». А я отвечу так: «Из за сворованных денег к кому то не доехала вовремя скорая, кто то не получил лекарства, кому то не сделали дорогую операцию, не направили деньги на борьбу с наркотрафиком… И это тоже многие тысячи смертей, не таких очевидных как у Сталина, но они есть». Получается, если что-то сделал, то и украсть не грех.
Автор перечисляет что сделано, да, не поспоришь, что есть полезные вещи, хотя забавно у православного слышать упоминание об Олимпиаде, напрочь языческое действо. А я спрошу: «Что для вас важнее Олимпиада или прекращение торговли героином?». Но безусловно для автора Олимпиада важнее.

«Завтра, кстати, я поеду в командировку в Санкт-Петербург. Город, построенный жуликами и ворами.»
А я то грешным делом, что стоят рабочие и инженеры на деньги налогоплательщиков, а благодаря стараниям чиновников бюджет строительства «Зенит-Арены» превысил 46 млрд. руб.
Я не мастер говорить, знаю, что сумбурно, но читая такое очень, сильно надеюсь, что это всего лишь частное мнение автора, а не попытка отмены заповеди НЕ УКРАДИ!
алексей22 сентября 2014, 10:41
уважаемый автор,спорная статья,жулики и воры-это не созидатели,и не строители,это ЖУЛИКИ И ВОРЫ от первого и до последнего момента.а то что признаются по решению суда,так суд под лапой мохнатой этих самых..... возьмите хотя бы сердюкова....... просто приятно общаться со всякими спонсорами,меценатами и прочими псевдоинтелигентными людьми,с толстыми портмоне набитыми банковскими картами,имеющим коттеджи и квартиры,с дорогими авто.просто вам приятно,все это ,уважаемый автор.и не важно что на десять дел плохих,или лучше сказать сомнительных,у них только одно,а может и 0,5 хорошего,о чем вы и говорите в своей статье.кпд этот низок и крайне мал,для созидания. нехорошие это люди,хоть и соглашусь с вами,они как и мы с вами твари божьи,серой от них тянет....в заключение,просто ,вот вы в питер едете,а я как и многие провинциальные серые люди до него так доехать не могу,хотя уже четвертый десяток лет в жизни разменял,это не жалоба ,это к слову. в провинции еще слава Богу не все еще дебилы и алкаши......
Наталья22 сентября 2014, 10:31
Давайте всем народом и церковью их благословим. Это ничего, что они не хотят, чтобы их дети жили и учились в этой стране, которую они облагодетельствовали. А почему не хотят? Вот хотя бы один из них объяснил народу. Депутаты, которые вывезли детей учиться и жить в другие страны. Пусть скажут, что их не устраивает в своей стране. Я патриот своей страны, и не считаю, что чтобы сделать что-то полезное на своем месте, обязательно надо украсть.
одна из22 сентября 2014, 10:21
Феерически возмутительная статья. "Да, воруют. Сперва добейся!"
Дмитрий, вы знаете, двум моим знакомым матерям, потерявшим двух дочек за последний месяц, потому что в России нет средств на создание базы доноров костного мозга, абсолютно наплевать на ваши московские развязки. Вы на открытие олимпиады смотрели, а они сидели в палатах со смертельно больными детьми, и ждали, пока добрые люди помогут закрыть немецкий счёт на полмиллиона евро.
Статьи этого автора в последнее время меня просто убивают!
У меня ребенку два года, пособие - 50 рублей, чудовищная очередь в садик и частные сады стоимостью со среднюю зарплату.
Сперва добейся,ага. Наворуй и сделай.
Мария22 сентября 2014, 10:21
Спасибо за Вашу статью! Я тоже так думаю! И когда говорю окружающим, что всё не так плохо и многое делается на благо нашей Родины, на меня смотрят как на врага народа.
Не зря запад кидается на Путина как бешеная собака, он пытается наладить жизнь в России. В раз не преодолеть все проблемы в РФ.
Насчет книг: Вы знаете есть хорошие писатели. Татьяна Толстая например, её "Кысь" очень даже интересное произведение. Хотя, по-моему, самое удивительное произведение, созданное на рубеже 20-21 вв. - это Гарри Поттер Джоан Роулинг. Эта книга потрясающая, она вдохновляет и воодушевляет, заставляет задуматься не хуже, чем "Властелин колец" Дж. Р. Р. Толкина.
В музыке тоже есть талантливые люди - Земфира, безусловно явление в отечественной рок-музыке. Анна Нетребко яркая певица с прекрасной техникой уровня Элизабет Шварцкопф или М. Кабалье.
Так что, всё еще будет!
И ещё раз спасибо за статью! Как же надоело однобокое нытьё отдельных либералов)
Сантехник22 сентября 2014, 10:19
"Труд этот, Митрич, есть страшно громаден, не по плечу лишь жулью... В мире есть царь - этот царь безпощаден; гордость - названье ему".
Пока работающим людям будет выплачиваться лишь десятина от результатов их труда - до тех пор по самым лучшим, построенным трудом обычных людьей, дорогам "Вся страна /и дальше/ будет шагать в ад широкой поступью...".
Даже не осознавая этого... Увы...
Сергей 22 сентября 2014, 10:18
Хорошая статья!! Кстати, добавлю, московские "жулики и воры" активно роют метро... Уже за 4 года возвели больше, чем за всё время существования СССР, а 2015 году будет ещё больше... В принципе с автором статьи согласен... Но и честные люди тоже делают "малые дела", только сегодня незамечаемые СМИ, потому что они принадлежат США...
Михаил22 сентября 2014, 10:10
Согласен с автором! Хотя, не стал бы огульно всех чиновников и руководителей называть жуликами и ворами. Есть в России люди, которые работают за идею и что-то стараются делать, а жулики и воры - они как паразиты цепляются и тормозят процесс.
В нашей стране много чего делается хорошего и сегодня, только вот не принято, к сожалению, в новостях об этом говорить... Успехи страны сегодня "не в формате каналов", как поёт Игорь Растеряев о комбайнёрах. Я родился в СССР и помню, как начиналась программа "Время". Ровесники поймут.
Но есть один сайт в Интернете, который восполняет эту пустоту - он называется "Сделано у нас". Зайдите, почитайте - не всё так уныло на самом деле!!!
Максим22 сентября 2014, 10:09
Крайне сомнительный текст для православного ресурса.
На мой взгляд, автор находится в глубочайшей прелести, не видит дальше собственного носа и не может отличить чёрного от белого.
Это у нас Жорес Алфёров вор и жулик? Или может Гергиев? Да, у "честных" правоохранителей" тысячи мелких предпринимателей считаются жуликами, но это именно они создали десятки тысяч новых рабочих мест, кормят свои семьи и создают новые продукты. А может Захар Прилепин вор? А до кучи с ним и автор "Несвятых святых"?!
Не привыкать к тому, что здесь банят комментарии, но, прочитав, будьте хотя бы впредь немного рассудительней, прежде чем публиковать подобную глупость.
не жулик22 сентября 2014, 10:08
Согласна с автором. Я и еще около 100 тыс. человек работаем в кампании, созданной "жуликом". Сейчас он под домашним арестом, куда его запекли под улюлюканье толпы "нежуликов". Разрушить бизнес, создаваемый 2 десятилетия можно в два счета. А что взамен? Кому-то станет легче от того, что 100000 и одному человеку стало хуже? У нас очередь на частные заправки по 4-5 машин на каждую колонку, а государственные стоят пустые. Вот и сделаешь выводы -нужна ли деприватизация и национализация?
Андрей22 сентября 2014, 10:08
Сильная статья, не могу не согласиться =)
Надо работать и возрождать великую Россию!
Автору спасибо ;-)
Алексей Ершов22 сентября 2014, 10:07
Да, можно родителю-алкашу поставить в заслугу то, что его ребёнок ещё жив. И спросить грозно с ребёнка за то, что он дебил.
Ну-ну.
Не понял этой статьи. Огорчился.
Mitya Aleshkovskiy22 сентября 2014, 10:01
Тезка, а знаешь, я с тобой согласен! Но ты не договариваешь! Сталин тоже был хороший, ведь он силами зэков построил столько заводов, столько железных дорог, ядерную бомбу сделал силами сидевших в шаражках по всей стране ученых. Ну ничего, что расстреливал, ничего, что уничтожал, ничего, что по всей стране храмы рушил, главное же, что страна, как ты выражаешься, тихой сапой, ШЛА ВПЕРЕД!
Adam Turvi22 сентября 2014, 09:13
Да вы, батенька, антибунтовщик похуже Аракчеева!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×