Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.

Чем вера отличается от идеологии?

    

Седьмым среди плодов Духа у Апостола (Гал.5:22) названа вера. Что такое вера?

Мы все нуждаемся в ответах на некоторые фундаментально важные вопросы. Кто мы такие, Зачем мы здесь? Каково наше место в мире? Каковы нашим обязанности? Как нам строить наши отношения с миром и ближними? Нам дают разные ответы. И мы принимаем эти ответы на веру — мы полагаемся на слова других людей.

Это особенно бросается в глаза, когда речь идет об идеологиях — Кто мы? Пролетарии! Каков наш долг? Сражаться и трудиться ради Светлого Коммунистического Будущего! Какова наша надежда? Что оно, когда-нибудь, наступит, жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе… Или другое — Кто мы? Арийцы! Каков наш долг? Сражаться и трудиться ради тысячелетнего Рейха! — и так далее. Бывают и более безобидные варианты — Кто мы? Потребители! Каков наш долг? Зарабатывать деньги и приобретать товары и услуги! В чем наша надежда? Купить новую вещь!

То или иное послание, принятое с верой, определяет жизнь человека — то, ради чего он трудится, сражается, тратит время и силы. Страшно, когда люди верят чему-то, что не является истиной, когда они следуют за ложными учениями и ложными лидерами. Христианская вера есть вера Истине — как говорит о Себе Христос, «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)

Именно Христос определяет, кто мы такие, что нам делать и на что надеяться. Верить — значит строить свою жизнь на основании Его слова. Христос — и только Он — определяет наше место в мироздании. Ответы на все вопросы о нашей жизни мы узнаем из слова Божия.

Мы те, кем нас называет Христос, наш долг — исполнять Его волю, наша надежда — войти в Его радость.

Вера принимает слово Божие, так сказать, «на себя», как относящееся к себе лично. Обетования (т. е. обещания) и повеления Господа верующий рассматривает не просто как истинные, но как истинные по отношению к нему лично.

Рассмотрим, например, слова Апостола: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:12-14)

Кто эти «мы» по отношению которым Бог совершил все эти благодеяния? Вхожу ли лично я в их число? Вера говорит — да, это слово обращено и ко мне тоже, оно определяет и мое место в мире, мою надежду и мои обязательства. Как далее говорит Апостол,

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:12,13)

Кто эти избранные Божии? Кому повелено облекаться во все эти добродетели? К кому здесь ведет речь Апостол? К каким-то другим людям или ко мне тоже? Вера принимает — это относится и ко мне. Бог сопричислил и меня к Своей Церкви через Крещение и утверждает эту принадлежность через причастие Святых Христовых Тайн. Все те поразительные, в трепет повергающие вещи, которые Писание обещает верующим, обещаны и мне; обязательства, связанные с этим новым статусом, возложены и на меня.

Святой Апостол Павел объясняет, что такое спасительная вера, на примере Авраама. Авраам — одна из величайших фигур Ветхого Завета, «Отец Веры», почитаемый Иудеями, Христианами и Мусульманами, получил от Бога обещание, что его потомство будет многочисленным, как морской песок, и как звезды небесные. Время шло, Авраам и его супруга, Сарра, постарели, и всякая естественная надежда иметь детей для них прошла. Но Авраам сохранял надежду сверхъестественную — Бог исполнит Свое слово, каким бы невозможным это ни казалось. Как пишет Апостол, «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:19-25)

Бог силен исполнить обещанное; он исполнил то, что Он обещал Аврааму; Он исполнит то, что обещает верующим в Иисуса Христа. А обещает Он прощение грехов и жизнь вечную всем, кто возлагает свою надежду на Иисуса Христа, например,

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»(Иоан.5:24)

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан.6:47)

Вера принимает эти слова Писания как истину, причем истину по отношению к себе лично. Мы принадлежим к Царству возлюбленного Сына Божия; вся наша жизнь должна определяться этим. Главное препятствие к этой вере — грех, глубокая враждебность и недоверие к Богу, к которому склонен падший человек.

Представьте себе беспризорника, нищего и вора, которого усыновил Царь и сделал наследным принцем — это благодеяние, которого он не заслуживал и заслужить не мог. Никакие его труды и усилия не могли бы сделать его принцем. Но теперь, как новоиспеченному принцу, ему предстоят немалые труды и усилия, чтобы оставить в прошлом все привычки бродяги и вора, и научиться вести себя, как надлежит царскому сыну.

Беспризорнику будет трудно освоиться со своим новым положением — прежде всего, ему будет трудно принять его. Он привык жить в мире, к все друг друга обманывают и эксплуатируют; где ему могут причинить зло без всякой причины, а вот бескорыстного добра ожидать ни от кого не стоит. Он будет испытывать мучительные подозрения — зачем меня ввели во дворец? С чего вдруг Царь и царедворцы такие добрые? Наверное, они решили разобрать меня на органы… или просто обнадежить, а потом выгнать, посмеявшись над моим легковерием… или еще что-нибудь жуткое…

С другой стороны, его будут страшно раздражать требования, которые теперь предъявляются к нему, как к принцу — как это руки мыть? Никогда не мыл, и вот на тебе! Как это не ругаться? А для связки слов? Как это не кидаться в придворных дам грязью? Прикольно же!

Кажется, что вера — это что-то простое; Христос нас искупил, нам надо только сдаться на Его милость и прийти на Его пир. Но как только мы пытаемся — в нас открываются бездны недоверия и противления, и мы предпочитаем сидеть в грязи в своей хижине из картонных коробок, пока нас настойчиво зовут во дворец. Хуже того, мы порываемся сбежать из дворца при первой возможности.

И вот Святой Дух созидает в нас веру. Он меняет наше сердце изнутри и делает нас способными доверять нашему Небесному Отцу. Как говорит Апостол, «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим.8:15,16)

Сергей Худиев

Источник: Фома.Ru

6 октября 2014 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×