Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет назад.
Новости за декабрь 2000 г.

""""

Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации.

***
 
ПАПА РИМСКИЙ ПООБЕЩАЛ РАЙСКОЕ БЛАЖЕНСТВО ВСЕМ "ДОБРЫМ ЛЮДЯМ"

Ватикан, 6 декабря 2000 г.

Все праведники, а не только верующие, спасутся и попадут в рай. Такое сенсационное пророчество сделал Папа Римский Иоанн Павел II в своей проповеди 6 декабря во время традиционной коллективной аудиенции на площади Святого Петра.

Впервые глава Римско-Католической церкви, являющийся видным теологом и толкователем Священного Писания, пообещал загробное блаженство не только истинно верующим в Иисуса Христа католикам, но и всем "добрым людям, следующим Его заповедям в повседневной жизни", даже если они не являются приверженцами христианской религии и вообще верующими.

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ:

Из письма святителя Игнатия (Брянчанинова):

"Отчего не спастись, - пишете вы, - язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!...Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!" Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие не повредило ясности изложения. Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете - что спасение, почему человеки в нем нуждаются; наконец не зная Христа - единственное средство нашего спасения!

Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. "Сниду к сыну моему, сетуя, во ад", - говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе, целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не ангелом, не архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим беспредельным Богом. Казни, жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие, немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: "Что сотворим да делаем дела Божия?" Господь отвечал им: "Се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он" (Ин. VI, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств.

Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т. е. вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христом и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. - "Мыслим убо, - говорит святой апостол Павел, - верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе" (Рим. III, 28 и 22). Вы возразите: "Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва". Рассмотрите - чего требует святой апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все Боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву - совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою как действующая; без него она мертвая как лишенная всякого движения.

И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и ненужных ощущений сердца, - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение...

 
ПАТРИАРХ ПОДДЕРЖАЛ ПРИНЯТОЕ ГОСДУМОЙ РЕШЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ

Москва, 7 декабря 2000 г.

Компромисс, найденный в предложенной президентом России на рассмотрение Госдуме символике государства, необходимо использовать для объединения нашего народа. Об этом сказал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий, отвечая на вопрос журналистов о позиции Русской Православной Церкви в отношении государственной символики РФ.

"Символика государства должна отражать нашу историю - и дореволюционную, и послевоенную", - считает предстоятель Церкви. Именно этот принцип, по его мнению, положен в основу предложенного президентом РФ варианта государственной символики. С одной стороны, сказал Патриарх Алексий, - флаг и герб, которые отражают дореволюционную историю, с другой - музыка Александрова, которая "помогала объединять нашу страну в трудные годы, восстанавливать ее из разрухи в послевоенный период".

8 декабря, отвечая на вопросы журналистов в академии Генерального штаба Вооруженных сил, Патриарх Алексий призвал сделать все, "чтобы принятая и утвержденная законодательно символика российского государства объединяла, а не разъединяла наш народ".

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
 
РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ОБЕСПОКОЕНА ЗАКОНДАТЕЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА В ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ

Москва, 15 ноября 2000 г.

14 декабря Святейший Патриарх Алексий направил Архиепископу Афинскому и всей Эллады Христодулу и Папе Римскому Иоанну Павлу II письма в связи с принятием Хартии фундаментальных прав Европейского Союза. Хартия была провозглашена 7 декабря в Ницце на заседании Европейского совета (саммита глав государств и правительств стран - членов ЕС). Предполагается, что она станет одной из основ конституции объединенной Европы.

Признавая, что Хартия "имеет немалое положительное значение", Патриарх Алексий в своих посланиях отметил "недостаточную выраженность духовно-нравственных оснований человеческого достоинства, а также практически полное игнорирование вопроса о моральной ответственности личности и об осознании ею своих обязанностей, неразрывно связанных с правами". Так, уже преамбула Хартии "игнорирует религиозное наследие Европы, подчеркивая роль лишь гуманистических ценностей, не являющихся безусловным приоритетом для целостного религиозного миропонимания".

Святейший Патриарх высказал свои соображения по целому ряду статей Хартии. В частности, статья 21 запрещает "дискриминацию на любых основах", включая религию, "политическое или иное мнение" и "сексуальную ориентацию". Предстоятель Русской Церкви предупредил, что "буквальное понимание и радикальное применение этого принципа государством может войти в непреодолимое противоречие с установлениями Православной Церкви и многих других религиозных общин, руководствующихся в своей внутренней жизни религиозным правом, почитаемым верующими людьми превыше любого человеческого закона". Подобное же замечание высказано Патриархом по отношению к статье 23, предполагающей равноправие полов при трудоустройстве.

Развивая мысль Патриарха, можно представить, что в один прекрасный день государство потребует от Церкви рукоположения в священники женщин, сексуальных извращенцев и даже иноверных - "во избежание дискриминации". Именно поэтому Предстоятель Русской Церкви предложил сбалансировать применение данных принципов "мерами, укрепляющими невмешательство государства во внутреннюю жизнь религиозных организаций, формируемых на добровольной основе, а потому не могущих быть источником дискриминации в упомянутых случаях".

Подробнее об этих письмах читайте по адресу: www.russian-orthodox-church.org.ru/nr012141.htm


Православие.Ru
 
УКРАИНСКИЕ АРХИЕРЕИ ЗАЯВИЛИ О СВОЕМ ЕДИНСТВЕ В КАНОНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Одесса, 14 декабря 2000 г.

13 декабря, в день памяти апостола Андрея Первозванного, в Одессе состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий. Об этом сообщила пресс-служба Одесской епархии.

Отвечая на вопросы местных журналистов, архипастыри выразили глубокую озабоченность в связи с расколом Православия на многострадальной земле Украины. Митрополит Агафангел, в частности, подчеркнул необходимость консолидации всех верующих вокруг канонической Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром, а митрополит Иларион напомнил, что только признанная всеми Поместными Церквями Украинская Православная Церковь может стать основой для мира и стабильности в стране.

Владыка Ионафан в своем выступлении обратился к недавнему заявлению митрополита Агафангела, где подчеркивалось недопустимость грубого шантажа со стороны некоторых властных структур и средств массовой информации в отношении священноначалия УПЦ МП. Архиепископ Иоанафан подчеркнул, что русское происхождение Владыки Агафангела, его неприятие радикального украинского ультранационализма - не повод для организации его травли в СМИ.

За время пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре возрождены Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский мужские монастыри, а также Свято-Михайловский и Свято-Преображенский женские монастыри. В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 храмов в Одессе и Одесской области. Одесской митрополии возвращено и восстановлено Свято-Андреевское подворье, освящен закладной камень и ведется строительство разрушенного в годы безбожной власти Спасо-Преображенского кафедрального собора. Это и является реальным вкладом Владыки Агафангела в державное строительство украинского государства, в воспитание духовности, мира и согласия.

Православие.Ru
 
В СТАВРОПОЛЕ СОВЕРШЕН ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ УБИТЫХ БОЕВИКАМИ СВЯЩЕННИКОВ

Ставрополь, 12 декабря 2000 г.

Тела похищенных и затем замученных боевиками священников Ставропольской и Владикавказской епархии Анатолия Чистоусова и Петра Сухоносова так и не найдены. Выражением неутихающей скорби по обоим новомученикам Русской Православной Церкви стал совершенный сегодня в Ставрополе по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия обряд их погребения.

Панихиду над гробами, в которые помещена одежда обоих священнослужителей, отслужил митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. Затем состоялся обряд захоронения гроба Анатолия Чистоусова на ставропольском городском кладбище, а обрядовый гроб Петра Сухоносова отправлен в село Рагули Апанасенковского района Ставрополья, откуда он родом.

Настоятель храма Михаила Архангела в Грозном Анатолий Чистоусов был захвачен боевиками в январе 1996 года, когда отправился в поездку по Чечне, чтобы попытаться разыскать и освободить одного из похищенных боевиками военнослужащих. На настоятеля же православной церкви ингушской станицы Орджоникидзевская Петра Сухоносова боевики напали в апреле 1999 года. Установлено, что оба священника были замучены в заточении. Митрополит Гедеон многократно обращался к Аслану Масхадову, полевым командирам Чечни с просьбой разыскать тела погибших, но безрезультатно.

При обрядовом погребении над могилой памяти Анатолия Чистоусова прозвучал еще и традиционный на похоронах военнослужащих оружейный салют. До принятия сана священнослужителя Анатолий Чистоусов служил в армии в звании майора.

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
 
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ЗАСИЛИЯ "СОДОМА И ГОМОРРЫ"
Москва, 15 декабря 2000 г.

15 декабря в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось Епархиальное собрание под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Предстоятель Русской Церкви как правящий архиерей Московской епархии выступил с отчетным докладом, в котором подвел итоги уходящего года, наметил приоритеты церковной деятельности на 2001-й год и обратил внимание участников собрания на важные проблемы церковной жизни. В собрании приняли участие викарные архиереи, настоятели столичных и областных храмов, наместники и настоятельницы ставропигиальных (то есть, подчиняющихся непосредственно Патриарху) монастырей, клирики Москвы и Подмосковья.

Святейший Патриарх обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поддержать Церковь в защите современной семьи. Выступая на Епархиальном собрании, Предстоятель Русской Церкви констатировал ухудшение ситуации в сфере семейных отношений.

По официальным данным, в России ежегодно распадается больше половины семей. 46 тысяч семей лишены родительских прав. Число беспризорников в России колеблется от 2 до 5 миллионов человек. До 30% детей, находящихся в детских домах, как правило, имеют только одного родителя.

Разрушение семьи, считает Патриарх, стало "результатом многолетней насильственной политики государственной идеологической машины". Предстоятель признал ответственность государства за то, что не были своевременно предприняты усилия по укреплению семьи как фундамента народной жизни. По его мнению, разнузданная пропаганда насилия и разврата в СМИ, кино, театре и литературе привели к тому, что прелюбодеяния, разводы, детоубийство, брошенные дети, в десятки раз выросшая детская преступность и наркомания стали реалиями российского общества.

Хорошо спланированной бескровной войной, имеющей целью уничтожить народ России, назвал Патриарх Алексий программу так называемого "полового воспитания" школьников. Он подчеркнул, что ее пособия "рекламируют разврат во всех его видах, легализуют жизнь по образу Содома и Гоморры".

Созданный в России рынок алкоголя, наркотиков, порнографии, обогащающий западные фирмы, по мнению Предстоятеля, приводит к вырождению народа. К сожалению, отметил Патриарх, никто, кроме Церкви, не противостоит нравственному растлению детей. "Вместо того, чтобы научить понимать Гете, Шекспира, Пушкина, Гоголя, Достоевского, Баха, Чайковского, Рафаэля, Андрея Рублева, нашу молодежь дурманят пошлой и циничной западной поп-культурой, ведущей к деградации", - заявил Патриарх Алексий.

После удаления прессы из зала Патриарх подробно остановился на проблемах современной церковной жизни. "Обновленчества наша Церковь не допустит", - твердо заявил Святейший Патриарх. Отвечая на вопросы, он также призвал к благоразумию в отношении штрих-кодов и других электронных технологий. Патриарх Алексий выразил уверенность, что в ИНН нет трех шестерок, а потому в леса уходить не надо.

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
 
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПОДЧЕРКНУЛ ВАЖНОСТЬ РАКЕТНЫХ ВОЙСК ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Власиха (Московская область), 17 декабря 2000 г.

С 41-й годовщиной образования ракетных войск стратегического назначения поздравил 17 декабря Патриарх Московский и всея Руси Алексий военачальников и воинов, присутствовавших на богослужении в храме Ильи Муромца во Власихе - центре РВСН. В день памяти небесной покровительницы ракетчиков великомученицы Варвары Предстоятель Русской Церкви совершил здесь праздничную литургию.

5 лет назад Патриарх водрузил на центральном командном пункте РВСН во Власихе икону великомученицы Варвары, которая стала небесной покровительнице ракетчиков. Ее изображение имеется на каждом командном пункте всех ракетных дивизий России.

Патриарх Алексий сказал, что грозное ракетное оружие во многом сыграло сдерживающую роль в гонке вооружений, став надежным щитом Отечества. Он подчеркнул оборонительный характер военных ракет, которые, считает он, помогли сохранить баланс между двумя сверхдержавами - Россией и США.

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
 
СОЛЖЕНИЦЫН ЗАЯВИЛ ОБ УГРОЗЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И КРИЗИСЕ ГУМАНИЗМА

Москва, 14 декабря 2000 г.

13 декабря в резиденции посла Франции в России состоялась церемония награждения Александра Исаевича Солженицына Большой премией Академии моральных и политических наук Института Франции. Премию вручил президент Академии г-н Ролан Драго.

Свое выступление на церемонии лауреат посвятил вопросу о нравственности в политике. Солженицын особо остановился угрожающих человечеству последствиях глобализации, в которых писатель видит неизбежный этап эволюции антропоцентризма. Зародившийся в недрах западноевропейской культуры, гуманистический антропоцентризм оказал негативное воздействие на развитие цивилизации, воспитал эгоистическое отношение к миру.

Кризис гуманизма все более обнаруживает нежизнеспособность нравственных представлений, оторванных от их религиозной основы. Говоря о надвигающейся политической катастрофе, Александр Солженицын отметил: "Мы увлеклись идеями свободы, но забыли, что самое мудрое измерение свободы - это дальновидное самоограничение". Он также подверг критике США за нежелание снизить потребление природных ресурсов, уменьшив тем самым общий процент загрязнения окружающей среды.

На церемонии и приеме, устроенном послом Франции в честь А.И. Солженицына, присутствовали сотрудник секретариата ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Николай Балашов и сотрудник секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям А.В. Елисеев.

ОВЦС / Православие.Ru
 
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РЕШИЛ ВНЕСТИ В СВЯТЦЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЛЕЕ 60 СВЯТЫХ

Москва, 28 декабря 2000 г.

Священный Синод, заседания которого проходили 27-28 декабря в Москве, принял решение о внесении в святцы Русской Православной Церкви более 60 святых. Среди них - девять сербских святых, пострадавших в годы Второй мировой войны, кроме того, к Собору российских новомучеников причислены еще 57 человек.

Большое внимание Синод уделил внешней деятельности Церкви. Решено начать диалог с Коптской Церковью. Первое заседание Координационного комитета и Богословской комиссии по этому вопросу пройдет в Москве в марте. Члены Священного Синода подвели итоги деятельности Русской Православной Церкви в уходящем году. Увеличилось количество приходов РПЦ за рубежом. Свято-Николаевский приход в Риме перешел из Зарубежной Церкви в юрисдикцию Московского Патриархата. Образовано подворье Русской Православной Церкви в канадском городе Торонто. В Каире для русских верующих открыт храм великомученика Димитрия Солунского. В будущем году откроется храм в китайском городе Лабдарине.

Синод произвел несколько кадровых перестановок. Архиепископ Бронницкий Тихон, возглавлявший Издательский отдел МП, назначен на Новосибирскую кафедру, вместо недавно почившего архиепископа Сергия. Главным редактором Издательства назначен протоиерей Владимир Силовьев, настоятель храма Рождества Богородицы в Старом Симонове.

Открыты новые монастыри: два мужских (в Екатеринбургской и Тульской епархиях) и три женских (в Майкопской, Пермской и Саратовской областях).

Символично, что это заседание Священного Синода совпало с днем памяти священномученика Илариона (Троицкого), главной темой богословских работ и выступлений которого было: "Христианства нет без Церкви".

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
 
ВЛАДИМИР ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ В КРЕМЛЕ С ЧЛЕНАМИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

Москва, 28 декабря 2000 г.

На встрече в Кремле президент РФ Владимир Путин и постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием обсудили взаимоотношения государства и Церкви, проблемы нравственного воспитания молодежи. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе главы российского государства.

По сообщению ОВЦС, на встрече обсуждались вопросы построения системы церковно-государственных отношений на современном этапе жизни России, участия Русской Православной Церкви в процессе образования и воспитания юных поколений граждан страны, международной деятельности Московского Патриархата, положения соотечественников за рубежом, участия Церкви в общественной жизни страны.

По сообщению президентской пресс-службы, на встрече в Кремле затрагивались также вопросы сохранения и реставрации архитектурных памятников, находящихся в собственности Церкви.

ИТАР-ТАСС / Православие.Ru
 
ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ УКРАИНЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ВИЗИТ ПАПЫ РИМСКОГО В КИЕВ  МОЖЕТ ОСЛОЖНИТЬ РЕЛИГИОЗНУЮ СИТУАЦИЮ В РЕГИОНЕ

Москва, 29 декабря 2000 г.

Обеспокоенность тем, что планируемый визит Папы Римского Иоанна Павла II в Киев не согласован с главой Русской Православной Церкви, выразили православные Украины. Об этом говорится в обращении к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию съезда Православных братств Украины, прошедшего в Киево-Печерской лавре.

Визит понтифика, по их мнению, может осложнить и без того непростую религиозную ситуацию в регионе, являющемся канонической территорией Русской Православной Церкви.

Для укрепления духовного единства обеих частей Руси украинские православные братства предлагают открыть в Москве представительства Киево-Печерской и Почаевской лавр, и создать на Украине подворья Троице-Сергиевой лавры и других монастырей средней России.

Православие.Ru
 
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПОДВЕЛ ИТОГИ ГОДА

Москва, 22 декабря 2000 г.

22 декабря Клуб православных предпринимателей (КПП) отметил свой четырехлетний юбилей. На торжественном заседании КПП в гостинице "Даниловская" Патриарх Московский и всея Руси Алексий поделился с предпринимателями наиболее важными вехами в деятельности Русской Православной Церкви в уходящем 2000 году.

Начинался юбилейный год с совместного богослужения Патриархов почти всех православных Церквей в Вифлееме в храме Рождества Христова. Кульминацией церковного года Патриарх Алексий назвал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прошедший в августе. Патриарх напомнил, что на нем была принята программа деятельности в XXI веке, впервые в истории Русской Церкви была составлена и принята "Социальная концепция РПЦ", принята новая редакция Устав, а также документ, регулирующий отношения с инославием. Предстоятель особо выделил состоявшуюся канонизацию новомучеников и исповедников Российских, в том числе Царской семьи, и освящение храма Христа Спасителя, ставшего кафедральным собором. Отдельно отметил Патриарх Алексий и конференцию "Россия без наркотиков", проведенную совместно Русской Православной Церковью и министерствами здравоохранения, юстиции и внутренних дел РФ.

О совместных проектах РПЦ и КПП за прошедший год рассказал президент КПП Юрий Якунин, являющийся также президентом Издательского дома "Экономическая газета". На его взгляд, наиболее интересными стали в уходящем году Дни русской духовной культуры, проходившие в Германии с 1 по 8 октября 2000 г. На них впервые было представлено творчество детей России. Среди многочисленных совместных конференций и семинаров Якунин выделил заседание Фонда "Святыни России" и конференцию "Россия без наркотиков", а также серию круглых столов по взаимодействию государства, предпринимателей и РПЦ.

Патриарх поздравил предпринимателей с наступающим третьим тысячелетием и пожелал дальнейшего развития отношений между Церковью и представителями КПП. "Россия должна быть не только экономически и политически развитой, но и духовно сильной державой", - такое напутствие на следующий век дал Предстоятель Русской Православной Церкви.

Благовест-инфо / Православие.Ru
 
В ЕВРОПЕ УЧАСТИЛИСЬ НАПАДЕНИЯ НА СВЯЩЕННИКОВ-ИНОСТРАНЦЕВ

Москва, 26 декабря 2000 г.

Как нам сообщили из Германии, в ночь с 7 на 8 декабря в Стокгольме был жестоко избит при возвращении домой с ночной смены иеромонах Нектарий (Варга), состоящий в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви.

Иеромонах Нектарий жил бедно, и, кроме службы в храме, работал в метро, однако и на работе носил подрясник и скуфью. Вскоре после избиения священнослужителя полиция арестовала двух шведских "нацистов". На их сапогах были обнаружены следы крови о. Нектария. Его били лежачего сапогами по лицу, по глазам. Врачи провели четыре операции, пытаясь спасти глаза, но сейчас еще нельзя сказать, будет ли о. Нектарий видеть. В настоящий момент он лежит в коме и слишком слаб для следующей, пятой, операции.

В последнее время в Европе участились враждебные нападения подобных радикалов на иностранцев. В том числе на православных священнослужителей. Недавно с криками "Юден раус!" ("Жиды вон!") в Берлинском метро набросились на священника РПЦЗ.

О. Нектарий (Варга), венгр по национальности, был пострижен и рукоположен во иеромонахи в Афинах, в монастыре свв. Киприана и Иустины в 1985 году. Это старостильное движение "противостоящих" резко отрицательно выступает против экуменизма, но (в отличие от других греческих старостильников) в своей экклезиологии весьма умеренно относится к новостильным православным собратьям. "Киприановцы" имеют своего епископа в Стокгольме.

Корреспондент, приславший эту информацию, просит у всех православных молитв за тяжко болящего иеромонаха Нектария.

Православие.Ru
 

19 декабря 2000 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×