Дорогие друзья!
Я пишу вам, потому что после нашей встречи на круглом столе продолжаю думать о вас и мысленно беседовать с вами. Мне хотелось бы продолжить нашу дискуссию об этом пресловутом празднике, который вы вскоре собираетесь отмечать в стенах вашего вуза. Мы о многом, связанном с ним, не успели толком поговорить. О том, допустимо ли шутить, оскорбляя своими шутками других; о том, что такое праздник в общем смысле этого слова; о том, над чем можно смеяться, а над чем не стоит; о том, чем отличается актерское искусство от кривлянья и гримасничанья. Есть еще более важные темы, которые касаются того, что и как празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. Нужно поговорить о том, что такое добро и зло, в чем источник того и другого.
Я приглашаю вас и всех, кого интересует эта тема, продолжить наш разговор.
Защитники этого празднования говорили о его светском и
шуточном характере. Но, наверное, вы согласитесь, что это
контркультурный праздник и именно с этим связана его
популярность у молодежи. Вас привлекает возможность в эту
ночь «оторваться по полной», вести себя
развязно, оправдывая свое поведение участием в
«празднике», который легализует то, что обычно
считается неприличным и недопустимым.
Боюсь, что вы таким образом даете власть над собой тому
злу, которое хочет укорениться в нашей испорченной грехом
человеческой природе. Распуститься легко, трудно будет
потом собраться. Зло прилипчиво и заразно. Оно хочет
овладеть всей вашей душой. Уступка ему на один день или
ночь укрепит его позиции в вашей душе.
Мне кажется, многих из вас привлекает и инфернальная мистика этого праздника. Вам надоела обыденность, вы хотите прикоснуться к тайне зла и смерти. Конечно, человеку нельзя не размышлять об этом. Как победить зло? Что будет после смерти? Можно и нужно это узнать. Но принимая условия игры этого «празднования», вы входите в мистические области со стороны зла, а не добра.
Вы думаете, мои дорогие, что празднуя этот день (или ночь), вы не участвуете в языческом культе или сатанинских обрядах. Но действия, которые вы совершаете, отмечая этот «праздник», имеют символическое значение и приобщают вас, хотите вы этого или не хотите, ко злу. Зло в нашем мире всегда прикрывается добром, всегда предлагает какие-то «радости» и удовольствия, как приманку на крючке смерти, страдания и несвободы.
Кроме того, зло не безличная сила, оно персонифицировано, и его основатель совсем не похож на романтический, привлекательный образ «благородного» Воланда из «Мастера и Маргариты». На деле он страшно гадкий, лживый и омерзительно противный. Что-то вроде Горлума из «Хоббита», только Горлума, заполучившего Кольцо. Образы зла, которые являются атрибутами «праздничного» действа имеют связь с реальным злом, но представляют его вполне приемлемым и допустимым.
Хочу предупредить вас об опасности через это светское и шуточное празднование вступить в контакт со злом, приобщиться злу, которое с вами шутить не будет. Последствия участия в этом празднике могут быть очень печальны, хотя и не сразу заметны.
Если же вас действительно интересует мистика, вопросы взаимоотношения добра и зла, жизни после смерти; если вы хотите быть по-настоящему всегда радостны, счастливы и свободны, мы можем продолжить наш разговор.
С уважением и любовью,
До чего ж противна, но - моя...
А без помощи Божией ее не только не снимешь, но и не заметишь; а если не замечаешь - так и снимать нечего, и проблем никаких... Вот и выходит, что вся надежда - исключительно на Господа, а мы "торжество сатанизма" празднуем...
"Если же вас действительно интересует мистика, вопросы взаимоотношения добра и зла, жизни после смерти; если вы хотите быть по-настоящему всегда радостны, счастливы и свободны, мы можем продолжить наш разговор."
В этих словах я узнал себя. Сейчас мне 22 года и я недавно начал "входить" в православие. Ещё 3-4 года назад я слушал такие стили музыки как Black Metal и Death Metal, вот именно мистичность и антиобыденность меня тянуло, не символы или само зло, а поиск откровений.
Сейчас я практически перестал слушать эту музыку. Но, действительно, очень хочется увидеть проявления чуда, как бы найти подтверждения словам многих уважаемых людей. Вот многие святые отцы могли как-то приобщиться к этому. Этим и пользуется лукавый. Многие люди, наверное, с радостью хотели бы увидеть откровения от Бога.