Христианское отношение к законодательному запрету абортов

    

Как должен поступить христианин, если знает, что чья-то жизнь находится в опасности, что кого-то невиновного хотят убить? Разве не должен он попытаться сделать все возможное, чтобы спасти его?

Увы, в современном российском православном обществе сложилось другое мнение. Те, кто, в принципе, понимает, что аборт – это убийство, и жизнь человека начинается с момента зачатия, отказываются ее защищать.

Мне доводилось слышать четыре типа возражений противников запрета абортов в православном сообществе. Постараюсь их разобрать.

1. «Решение женщины оставить ребенка должно приниматься добровольно, а не под чьим-либо давлением», – считают некоторые священники и миряне.

Рай на земле невозможен, но законы не позволяют миру превратиться в ад

Подобные утверждения являются ярким примером испорченной логики постабортного мышления. Защита свободы убивать вместо свободы жить: дайте женщинам самим спокойно решать, убивать детей или нет. Какой абсурд и подмена понятий! К тому же еще и попытка сыграть на священном понятии свободы воли. Свобода воли – величайший дар Творца, образ Божий в человеке, полностью защищенный от вторжения. Никто не может решить за человека, как ему поступить: хорошо или плохо. Но если человек, злоупотребляя свободой, хочет убивать и устраивать свое счастье на чужой крови, общество должно остановить злодея и защитить его жертву. Все зло, конечно, не остановить; рай на земле после грехопадения невозможен, но законодательные нормы хотя бы не позволяют миру превратиться в ад.

Когда святитель Николай Мирликийский узнал, что правитель города приговорил трех невинных к смертной казни, он пошел и остановил руку палача. По логике многих противников запрета абортов, он должен был только молиться или терпеливо отговаривать убийцу. Святитель Николай защищал права невинных жертв, а не их палача.

Необходим последовательный, непротиворечивый подход в отношении к убийствам: либо полная свобода безнаказанно убивать, либо полный законодательный запрет.

Пикет против абортов Пикет против абортов
    

Общество никогда не примет первый вариант, поскольку каждый заботится о своих интересах, защите своего права на жизнь. И желания убийц наверняка окажутся в меньшинстве. Важнее защитить свое право на жизнь, чем право на убийство. Но когда дело касается нерожденных детей, эта логика почему-то не работает: каждый обладает «эксклюзивным правом» убить своего ребенка до рождения, то есть существуют исключительные родительские права на убийство нерожденных детей. При этом если кто-то посторонний убьет моего нерожденного ребенка, я могу его засудить. Это как право на убийство своего раба в древнем мире. Допустимо ли для христиан поддерживать языческую правовую практику?

2. «Церковь не должна ничего требовать и запрещать, тем более диктовать государству».

В подобных высказываниях проявляется непонимание главной функции государства и необходимости заявления своей гражданской позиции для христианина.

Будучи во всем послушна Богу, Святая Церковь во все времена совершала молитвы о правителях: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим 2:1-2).

Власть остается властью, и мы ей покоряемся, за нее молимся, исполняем воинскую обязанность и платим налоги, потому что государство исполняет свою главную функцию – функцию защиты человеческой жизни и наказания преступников.

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Петр 2:13-16).

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим 13:1-6).

Если убийцу не останавливает страх Божий, то пусть его остановит страх наказания

По замыслу Бога, если убийцу не останавливает страх Божий и совесть, то пусть его хотя бы остановит страх наказания.

Бог повелевает наказывать убийцу: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт 9:6).

Сбор подписей за запрет абортов Сбор подписей за запрет абортов
    

За убийство положено наказание: «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти» (Исх 21:12), «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти» (Лев 24:17).

Хорошо, если власть заботится об инвалидах, пенсионерах, многодетных семьях, об образовании и охране здоровья граждан, строит дороги. Это делает честь правителям. Прекрасно, если государство поощряет распространение веры православной или хотя бы не препятствует в этом деле Церкви Христовой. Но если ничего из этого оно не делает или даже воздвигает гонения на Церковь, то и в этом случае обязанность быть покорным власти, молиться за нее, платить налоги остается за христианином.

Если же власть перестает защищать человеческую жизнь, если один гражданин государства может безнаказанно убить другого, то это уже не власть. Поэтому основой конституции любого государства является право на жизнь.

«Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать вовеки» (Прем 6:21).

3. «У нас все равно ничего не получится, аборты не запретят».

«Когда Я скажу беззаконнику: “смертью умрешь!”, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» (Иез 3:18-19).

Значит, если христиане не поддерживают необходимость запрета абортов, то на них ложится ответственность за равнодушное бездействие: «Не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? Не один он умер за свое беззаконие» (Нав 22:20).

Еще сто лет назад нигде в мире не было законной возможности безнаказанно сделать аборт, поэтому современная порочная практика сравнительно нова.

4. «Запретом ничего не решить, надо бороться с идеологией».

С сатанинской идеологией бороться надо, но аборты необходимо запретить немедленно. Здесь причины и следствия могут меняться местами. Внедрение звериной идеологии предшествовало легализации абортов в 1920 году в СССР, а позже почти по всему миру, но сейчас наличие «законного» права на убийство неудобных людей уже работает на саму идеологию.

Безнаказанность убийцы развращает все общество

Помните, безнаказанность убийцы развращает все общество! Пока есть право на законное убийство, систему не победить, надо сделать все возможное для законодательного запрета абортов.

Итак, с точки зрения Бога, главная задача государства – это защита человеческой жизни. Как следствие, оно должно осуществлять две функции – справедливости и охраны порядка. Право на убийство беззащитного ребенка явно не соответствует этим принципам. Поэтому немыслимо, чтобы возможность безнаказанно убить человека существовала в государстве, большинство граждан которого являются православными христианами (или хотя бы считают себя таковыми).

Государство, в котором существует законная возможность безнаказанно убить человека, преступно. И если при этом от нас, православных христиан, ничего не зависит, то и вины за это преступление на нас нет. Но если мы можем потребовать запретить аборты и не делаем этого, то мы виноваты. Тогда кровь невинно убиенных младенцев лежит и на нас, потому что мы не спасли их от рук убийц.

Очень хочется, чтобы православные христиане и клирики всех степеней церковной иерархии не препятствовали, а всячески содействовали инициативе сбора подписей за запрет абортов.

Остановим аборты!

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Путин, введи миротворцев в российские абортарии!» «Путин, введи миротворцев в российские абортарии!» «Путин, введи миротворцев в российские абортарии!» «Путин, введи миротворцев в российские абортарии! Там гибнут наши люди!»
Беседа с Сергеем Чесноковым, президентом Международного фестиваля «За жизнь»
Сергей Чесноков сравнивает деятельность защитников жизни с ложкой хорошего деревенского масла в тарелке супа, священника с Кипра называет «островообразующим», а против Каирских санкций готовит «портфель технологий».
Диагноз в сумках Диагноз в сумках
Петр Давыдов
Диагноз в сумках Диагноз в сумках
Петр Давыдов
Санитары подходят к задней двери машины, открывают ее, достают две огромные сумки. На сумках надпись какая-то большими кривыми буквами. Мы всмотрелись: «Аборты».
«Страна не должна оплачивать убийство собственных граждан» «Страна не должна оплачивать убийство собственных граждан» «Страна не должна оплачивать убийство собственных граждан» «Страна не должна оплачивать из казны убийство собственных граждан»
Анна Ерахтина
Выдвинутая инициатива: ввести закон, запрещающий делать аборты за счет государственных средств, – это одна из мер, которая может остановить людей совершать убийство еще не рожденных детей. Но одной такой меры мало.
Комментарии
Мила22 ноября 2016, 10:33
Придет время и аборты будут запрещены! Будет казаться кощунственным само слово "аборт". Но до того времени еще очень далеко.
А пока аборты приносят жуткие страдания подавляющему большинству женщин (нравственные, психические и физические) и лишь немногим мужчинам, которые выступают против них. Большинство же мужчин оказывают сильное психологическое, моральное, а порой и физическое давление на своих жен и сожительниц и даже с течением времени не раскаиваются. Очень печальное, горькое и тягостное время сейчас на Земле.
Помоги Господи, это пережить и найти в себе силы прекратить смертоубийства нерожденных детей!
Татьяна 17 марта 2015, 22:46
Если бы аборты были запрещены то я , да и многие другие женщины в этом мире не проливали бы столько слез в рассканиии за совершённый грех детоубийства .... И просвещения молодых людей и введение в школах и в семьях христианского образования остановили бы многих от этого . Самое страшное что нельзя вернуть жизнь ... Я осознала это только когда мой ребенок заболел и единственное что мне пришло в голову , когда я покаялась в грехе детоубийства - это что я же собственными руками убила. Двоих детей !!! Это тоже самое что я своими руками у ила бы сейчас своего ребенка ..
Давайте остановим это !!!
анна полтава23 ноября 2014, 03:48
Спаси вас Господи! Статья понятная и емкая!
Соборянин16 ноября 2014, 13:00
Еще и еще раз; законодательный запрет абортов сродни отмены у нас смертной казни. Было время,когда она воспринималась как вынужденная необходимость даже иерархами Церкви,которые настаивали на необходимости исполнения государственного долга св.равноап.князем Владимиром,когда он стал страшиться нарушать заповедь Господню. Сейчас этот запрет-мораторий поддерживается Церковью и нек.политическими лидерами,но большинство народа продолжают считать ее необходимой. Таков общий нравственный уровень. Хочется думать,как Елена(11.11.2014),что пора пришла,народ дозрел. Необходим максимально исчерпывающий мониторинг общественного мнения,мнения ответственных специалистов и политиков. Делать это надо быстро и четко. Необходимо задаться вопросом,а что с социальными проблемами(изнасилования бытовые и уличные)? Готовы мы рожать в таких условиях? Пусть каждый борец за гос.запрет поставит себя на подобное место! И мужчины пусть представят,что их жен изнасиловали преступники и она беременна. И если вы внутренно примиритесь и готовы растить,тогда вперед к жертвенному освящению Руси!
Фотина12 ноября 2014, 23:38
Я за запрет абортов на законодательном уровне. Уважаемые депутаты, примите наконец закон о запрете абортов, спасите Россию от смертного греха - детоубийства. Милые женщины, забеременели - рожайте. Бог все устроит и поможет Вам вырастить Ваше чадо. Всем МИРА!
Александра Красновид11 ноября 2014, 18:40
Я за запрет аботров, но есть один момент, опасение, которое вынуждает меня высказываться против. Бывают аборты, которые делаются из-за угрозы здоровью матери. Причем понятно, что если мать умрет, ребенок умрет тоже. И как тогда быть? Если аборты запрещены - женщина погибнет, при том, что имела шанс выжить. Если законодательно такая возможность будет учтена - тогда такой закон нам нужен обязательно. И параллельно с ним - ужесточение контроля, так как появятся подпольные клиники, где не будут соблюдать так жестко все санитарные правила, что будет ставить под угрозу жизнь и здоровье тех женщин, которые захотят воспользоваться их услугами. Потому что надо понимать, что такие все равно будут, хоть и в мизерных количествах.
Елена11 ноября 2014, 18:21
Пришла пора ЗАПРЕЩАТЬ! ПОРА! Но как этого добиться? Нужен общий крестный ход!
Наталия10 ноября 2014, 21:57
Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога:
"Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои" (Пс. 138. 13, 15-16).
О том же свидетельствует Иов в своих словах, обращенных к Богу: "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Ты вывел меня из чрева" (Иов 10. 8, 18).
"Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя", - сказал Господь пророку Иеремии (Иер. 1. 5-6).
Наталия10 ноября 2014, 21:00
Из Священного Писания и жизнеописаний святых известно, что и в утробе матери дети способны ощущать присутствие Божие. Св. Иоанн Предтеча взыграл в утробе матери, когда почувствовал присутствие воплотившегося Господа. Преп. Сергий трижды возгласил из чрева матери в наиболее важные моменты Божественной Литургии.
Наталия10 ноября 2014, 20:52
Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь египетский, и оставляли детей в живых. (Исход, 1, 17).

35. но смешались с язычниками и научились делам их;
36. служили истуканам их, которые были для них сетью,
37. и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38. проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью;
39. оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41. и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. (Пс. 105).

Алексей10 ноября 2014, 16:44
Да, конечно, разрешение абортов - это узаконенное убийство Божьего творения, Божьего дара человеку. Разве может власть, данная Богом (или от Бога,) принимать такие кощунственные законы, которые противоречат Божьему Закону, высшему принципу, предначертанному Богом человеку, которым каждый должен руководствоваться в период своей земной жизни. Если человеческие законы, которые принимает власть, противоречат Божьим Законам, следовательно такая власть не является властью от Бога. Эта власть от сатаны, и такой власти мы не должны
подчиняться, если являемся христианами. Православные принципы должны лечь в основу государственной идеологии и должны быть закреплены в конституции - основном законе, по которому строится наше общество. Проведение абортов в таком случае будет противоречить конституции, исходя из которой принимаются все остальные государственные законы.
Соборянин 9 ноября 2014, 01:44
Государственный запрет борется со следствием,игнорируя причину. Он борется не с грехом,а с его последствиями,которые проявятся тогда иначе и хуже. Большевики не случайно легализовали аборты,как не случайно пришли к власти. Если мы опять государственно-идеологические интересы(демографию и проч.) поставим выше нравственных,христианских; кесарево выше Божиего; они вернутся уже в лице антихриста. К сожалению,приходится констатировать маловерие и недостаточную оценку праведности в большинстве комментариев. Праведности хотя одного человека,вокруг которого начинает преображаться мир. Желание скинуть с себя христианскую ответственность и переложить ее на плечи государственной машины,не ведая,что это за маховик. Он непременно достанет таких "борцов" за чистоту нравов. И стыдиться будет тогда уже поздно.
Андрей 8 ноября 2014, 22:45
Стыдно - когда какой-то человек необуманно говорит, что мы не должны требовать запрета абортов, что мы должны ждать и делать все возможное, чтобы повлиять на сознание так, чтобы человек сам не захотел убивать детей, в том числе и чтобы врачи не давили в сторону абортов. Стыдно, очень стыдно.


Убьют человека - и законом это осудят, более того даже намерение убить осудят. Появится чикатило - будут искать, чтобы защитить от него.

Стыдно! Когда кто-то говорит, что нельзя требовать запретить аборты...наверное так говорит потому, что его жизни никто не угрожает.

А зато мы чтим героев, которые жизни положили за нас! Что толку если мы будем думать только о себе? Сколько женщин бесплодны и стонут от горя! Сколько женщин страдают от совершенного! Сколько убитых детей! А мы будем ждать, что врач убившая тысячи детей, вдруг скажет "я изменилась"... Может быть и изменится одна из тысячи, но от этого дети убиваться не перестанут. Именно требовать прекратить это ужасное и мерзкое преступление, а не ждать когда изменится человек, потому-что тогда уже будет поздно, так как дети уже будут убиты. Именно в первую очередь в центре требования запрета абортов стоит не мать и не врач, а дети, беззащитные и нежные дети.

Если человек совершил преступление, и расскаивается в этом (что позволяет наша судебная система), то результат раскаяния можно увидеть в делах противоположных.

Требуйте запрета все! И будет радость нашей стране. Помоги Вам Бог
Соборянин 8 ноября 2014, 14:36
Те,кто борются за нравственный запрет знают,что кающиеся матери-отцы-убийцы крестят неродившихся детей своими слезами. Наряду со слезами Богородицы и святых. Обретая Ангелов у Бога. А те,кто за идеологический(государственный) должны знать,что тогда надо запрещать и блуд и прелюбодеяние,побивая камнями или сажая в тюрьму как убийц,ибо блуд наряду с ним. Это позиция не христианская,а скорее ваххабитская. Чечня проходила - поинтересуйтесь. Вот только не забудьте поинтересоваться у чеченок; почему абортов они не делают и ваххабизм изгнали!?.
Наталия 8 ноября 2014, 11:23
Аборты необходимо запретить обязательно. Это очевидная истина.
Катя 8 ноября 2014, 01:16
Я -за запрет! Не могу ощущать всю полноту и счастье жизни, зная, что ежеминутно где-то "мама" добровольно отдаёт на мучительную смерть своё дитя, а то и не одно...Господи, помоги!
ЛК 7 ноября 2014, 21:01
Ларисе:
на здоровых детей-отказников очереди на усыновление.
Василий Н. 7 ноября 2014, 20:04
Елене писала:
И - да, мужчины тоже виноваты.

Мужчины виноваты не "тоже", а в первую очередь.
Православный 7 ноября 2014, 02:53
Про наши последние времена отцы говорили "В монастыре будет как в миру, в миру - как в аду." Точно.
Запрет абортов нужно принимать как можно быстрее!
"Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако, если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать".
Старец Паисий Святогорец
Корень этого страшного греха-блуд. Аборты нужно запретить,но без убийства блуда их не искоренить.Поэтому вкупе с этим должна проводиться массированная паропаганда нравственных ценностей,в особенности целомудрия.
Открывать страшную правду нужно уже детям в школах,чтобы не опоздать!
Помоги нам всем Господи!
Оксана Азизова 6 ноября 2014, 22:45
Аборты, в нашей стране, должны быть запрещены.
Андрей 6 ноября 2014, 20:59
"Лариса" писала:
"Боюсь что запрет на оборты может увеличить количество отказных детей и это ляжет на плечи государства." Лариса, давайте переведем Вашу фразу на русский язык. Звучать это будет так: "Боюсь что запрет на убийство детей может увеличить количество отказных детей и это ляжет на плечи государства." То-есть, по этой людоедской логике надо уничтожать всех инвалидов и недееспособных стариков, содержание которых "лежит на плечах государства". Что-то мне это напоминает...
р. Б. Елена 6 ноября 2014, 19:17
запретить однозначно!!!! это же безумие вырезать собственную страну в утробах, просто так, потому что так хочется - жить легко и беззаботно!!! Это мерзость перед Господом.
Надежда Рубцова 6 ноября 2014, 17:00
Надежда:
Я поддерживаю движение "ЗА Жизнь" , и сама собирала подписи
"За запрет абортов", ну должен же быть здравый и трезвый ум.
Хочется крикнуть: "ЛЮДИ, очнитесь, проснитесь..."Я сама оставалась одна, понимала , что это мой грех, знала , что
впереди меня ждет...как смотреть родным в глаза и знакомым
( проживаю в сельской местности, где все друг друга знают),
но во мне была" жизнь" и я всем сердцем любила и мысли даже не было о прерывании берем-и.Не скрою было очень трудно и пальцем тыкали, но это ничто, по сравнению с счастьем материнства.И была я мать -одиночка, Но встретила человека,
который спросил о моем ребенке( и этим он меня покорил)
- Ты мне нужна. и все, что с тобой -мое.
Мы прожили 30 лет,и у нас четверо детей,и уже внуки есть.
не думайте, что я хвалюсь, в жизни всякое бывает, но и отвечать надо за свои поступки.
Мужчины! будьте мужчинами, не обижайте любимых. А женщины
будьте благочестивыми и мудрыми.Аборт- не выход.
Владимир Паданин 6 ноября 2014, 16:23
Был бы очень рад если бы наше государство приняло закон о запрещении абортов.Но наши законодатели бояться принимать эти законы.Сколь легко идут будущие матери на это преступление...Прости Господи их ибо не ведают что творят.Давно надо было принять запрет об убийстве детей!И наказывать их.Мы судим преступников,а этих людей как называть?Очень нужен такой закон.Помоги Боже нашим законникам принять такой закон.Направь Господи их разум и их мысли на принятие закона.Владимир.
Алексей 6 ноября 2014, 15:57
Убийство детей в утробе матери должно быть запрещено и преследоваться как обычное убийство. Гинекологи делающие аборты - это серийные убийцы типа Чикатило. Надо менять законы России. Чтобы жизнь ребенка была защищена законом как в Польше Ирландии Латинской Америке и мусульманских странах. Иначе русские вымрут
Дмитрий Сидоренко 6 ноября 2014, 13:55
Нужно собрать подписи, провести голосование. Создать так называемую гражданскую инициативу. И на законодательном уровне запретить детоубийство!
Жанна 6 ноября 2014, 12:31
Полностью поддерживаю автора статьи! И в глубине души любой, кто поддерживает аборты, понимает, что убивать детей не допустимо, ничем это не оправдано, пусть и разрешено государством. И, чем больше сторонники запрета будут говорить об этом, тем больше людей задумаются, и многие откажутся убивать детей.
Лариса 6 ноября 2014, 11:44
Боюсь что запрет на обороты может увеличить количество отказных детей и это ляжет на плечи государства.
Арина 6 ноября 2014, 11:09
Проблема серьезная, поэтому вдвойне неприятно, что перемешиваются все ее аспекты и упускаются некоторые факты. Легализация как "медицинской процедуры" состоялась на том цивилизованном западе чуть не за 200 лет до того, как СССР разрешил процедуру "по желанию женщины". С середины 30-х до середины 50-х в СССР был запрет на "желание". СССР 23 года нет, а количество абортов не уменьшается. Государство давно регулирует вопрос в зависимости от своих интересов.
"Медицинские показания" имеют и оборотную сторону, они заставляют решать, чья жизнь более ценная, матери или ребенка; если о патологии плода речь, то вовсе, имеет ли право на жизнь "жизнь с физическими/психическими отклонениями". Дальнейшие ступени "развития" человеческого мышления уже известны.
Запретов на бумаге у нас полно, вместе с ними следует интернет запретить: рецепты от и для, бытовую технику, лекарства, наркотики, киллера - любой каприз за ваши деньги с доставкой на дом.
Решите, кого спасаем. Если душу матери и ребенка, то убеждать и воспитывать, создавать моральные/материальные условия, что много-много сложнее, чем запрещать, ловить и наказывать. А если "будущих граждан", не удивляйтесь, что потом в дом пожалует "ювинальная юстиция" с интересами государства.
Сложная комплексная проблема теперь уже, когда вывели новую "породу" сознания без ограничений и тормозов, а подход какой-то глобально-поверхностный. Очень жаль.
Ольга 6 ноября 2014, 10:50
Удивительно и очень странно, что при всех многообещающих рейтингах нашей внутренней политики, внешняя политика - аборты, садом, ювеналка, уэк - не просто продолжаются, а ещё и усиливаются с каждым годом. Очень странно и очень похоже на большой спектакль.
Мария 6 ноября 2014, 10:42
Аборты - это ГРЕХ!
ЧЕЛОВЕК - это ОБРАЗ БОЖИЙ!

Без запрета абортов нам никак не обойтись, несмотря на то, что будут криминальные аборты. Умрет от криминальных абортов меньше женщин, чем сейчас от легальных. Да и бояться будут криминальных абортов, а это опять поспособствует снижению количества абортов.
Бог даст ребенка даст и на ребенка! Главное не быть Иудой, который от жадности предал Христа.

ЖИЗНЬ - это БЛАГО!
Валентина 6 ноября 2014, 08:59
За все Господь спросит всех, кто бы он не был-политик, депутат,врач, священник, а с православного вдвойне. Шестая заповедь гласит "Не убий", так это напрямую относится к убийству нерожденного. Давайте будем стараться жить по заповедям и тогда все изменится. Родилась я в нормальной семье, пятой по счету. Протоиерей Димитрий Смирнов говорил в своем выступлении, что пять детей -это нормальная семья, а выше это многодетная. Мою маму отговорила от убийства пятого ребенка т.е меня, врач гинеколог-Валентина. По воле Божией в нашем Православном просветительском центре "Благовещение" занимаемся с женщинами, которые решились на этот необдуманный шаг.
Статья хорошая ,отец диакон Николай, и своевременная.
р.Б Валентина.
Елена 6 ноября 2014, 08:31
Было бы понятно, если бы у нас в стране была смертная казнь, и вообще политика на сокращение рождаемости. Однако, педофилов и террористов мы не убиваем из милосердия - а детей тоннами сливаем в помойку. Дети-то нам что сделали? Если говорить "давайте сначала запретим трансплантологию" - ну, давайте с сначала добьемся, чтобы все были в равных условиях, и можно было убить, например, жену, если она мешает.
И - да, мужчины тоже виноваты.
И даже батюшки иногда.
Доводилось сталкиваться с противоречивым отношением священников: с одной стороны - не делай аборт, с другой стороны - мать-одиночка непременно блудница. А сделала бы она аборт - никто бы и не узнал о ее блуде...
Надо как-то... комплексно смотреть на вещи...
Алексей 6 ноября 2014, 05:18
Надо запрещать аборты, потому, как мы все причастны к этому злодейству, не только своим молчанием, но и так, как мы платим налоги, а до тех пор пока аборты разрешены на законодательном уровне, из бюджета страны будут выделяться деньги на АБОРТЫ!!!
Николай 6 ноября 2014, 04:53
ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕТИТЬ АБОРТЬI!!!
Александр 5 ноября 2014, 23:33
Спаси Вас, Господи, отец Николай.

Приятно видеть такие статьи. А то ведь столько спекуляций на эту тему даже в православной среде.
Сам принадлежу к "Воинам Жизни" и как только нас не называют: и экстремистами и фанатиками. Только что за терроризм ещё не судят, слава Богу.
Мария 5 ноября 2014, 22:33
Воззванием и запретом проблему не решить. Мужчина пишет, и как все мужики думает: "баба виновата", но женщина от ветра не залетает. Это мужчина ставит женщину в такое безвыходное положение, это государство не помогает матери-одиночке, церковь осуждает, родители не одобряют, люди судачат, жить негде, не на что даже сея прокормить. Какой женщине хочется сделать аборт? - никакой. Во-первых, она прекрасно понимает, что это убийство своего дитя, во-вторых - больно, в третьих - будет помнить и сожалеть всю жизнь. Я против абортов, и тут-же за ответственность мужчины и государства. Мужчины, не доводите свою женщину до беды, она и так слаба.
Виктор 5 ноября 2014, 21:53
Организуйте сбор подписей в интернете.
Оксана Азизова 5 ноября 2014, 21:04
Аборты должны быть запрещены!!!
Элина 5 ноября 2014, 20:04
Без запрета абортов проблему абортов не решить. Это необходимый шаг для сохранения России.
Людмила Л. 5 ноября 2014, 17:17
В школах необходимы уроки воздержания и целомудрия. Теории Геккеля и Дарвина необходимо убрать из школьных программ как антинаучные и необоснованные.
Елена 5 ноября 2014, 16:38
операции по жизненным показаниям это немного иное.
Во-первых, выхаживают и очень маловесных детей и часто врачи максимально пролонгируют беременность и женщина рожает.Иногда удаеться спасти.
Не каждая , идет сразу делать аборт,иногда у другого врача будет иное мнение.
эклампсия, хоть и тяжелое состояние,но все же есть шансы при квалифицированной помощи.
нельзя сравнивать мать , которая ждала и все делала ради спасения жизни своего ребенка,ангелочка и того человека,ту несчастную ,что не ведала как убивала ангела , не давая ему видеть неба,звезд,солнца просто потому что он не входил в ее планы..

Аборты надо законодательно запрещать.
Чтобы слабые духом и верой,не стали убийцами.церковь и государство обязаны защитить людей! Как невинных младенцев, так и молоды женщин которые не только убивают и свою душу,но и убивают свле здоровье тк говорю как врач,аборт это всегда с последствиями.Огромная гормональная резкая перестройка это непоправимый удар по здоровью той,что думала что это безобидно для нее.

Бог дает жизнь. Если вы делали аборт то нужно в слезах каяться на исповеди! Господь милосерден и спасет всех кто искренее раскаиваеться! Не отчаивайтесь! Идите в церковь,кайтесь!Спаси нас и прости и помилуй!спаси всех и сохрани!
Василий Н. 5 ноября 2014, 13:41
Юлия, согласен с вами. Не берусь судить, хорош ли законодательный запрет на аборты, но в любом случае для названных вами ситуаций должно быть сделано исключение.
Илона 5 ноября 2014, 13:23
Только запретить! А в школах в старших классах ввести обязательный урок и для девочек и для мальчиков, и не один раз в год, а один раз в неделю!
Андрей 5 ноября 2014, 11:51
Статья по существу верная, но - без целевой аудитории.

Православный христианин и так знает, что его предназначение - реализация Образа и Подобия Божия, а в конечной перспективе - причастность к вечному блаженству Святой Троицы. Когда Бог на главном месте, всё второстепенное оказывается на своём, а безбожное - и вовсе не находит места, по Апостолу: не давайте места диаволу (Еф. 4:27). Итак, если в нашей жизни нет места гневливости, раздражительности, сквернословию, смехотворству, если мы действуем, имея в виду грядущее Царство Божие, а не сиюминутное услаждение, то откуда могут взяться блуд, хищения, убийства, и те же аборты?

Аборты - это или плод блуда, или последствие безбожного малодушия. Если убрать эти корни, то и видимая часть растения не вырастет. А если ничего не делать против корней, то страсти рано или поздно растлят и извратят даже самое совершенное законодательство.
Н.В. 5 ноября 2014, 11:34
Для начала надо прекратить государственное финансирование абортариев. И создать в обществе атмосферу порицания и разноплановой помощи родителям. На что пустить высвободившиеся средства. Голос Церкви и информационный ресурс гос-ва здесь могут дополнять друг друга. Если-же запрещать лобовой атакой,то мы просто простимулируем подпольную деятельность соответствующих структур. Нельзя забывать и о медицинских и социальных(изнасилования) показаниях,где очень трудно бывает установить грань дозволенного. Но в целом - тенденция к запрету,и прежде всего в совести,должна быть!
Марина 5 ноября 2014, 11:27
Запретить надо однозначно, но ведь начнутся криминальные аборты, на этом целый бизнес расцветёт, молодые девчонки, подростки будут гибнуть. Эту ситуацию тоже нужно продумать, предусмотреть законодательную сторону, определить реальное строгое наказание.
Лариса Воронина 5 ноября 2014, 10:35
/Остановим аборты!/

я - ЗА! чушь это всё, что "женщина должна решать сама...". Это будущие граждане государства, которые должны платить налоги и это государство защищать (Конституция РФ).

К стати, следует добавить еще один "тип возражений": если запретят аборты, якобы женщины начнут избавляться от детей в подпольных кабинетах и наносить существенный вред своему здоровью и даже жизни. Ну что ж...
Светлана 5 ноября 2014, 10:15
Женщины не делайте абортов! Какое зло! Я по невежеству и воспитанию идеологическому, сколько убийств сделала! А когда умер единственный сын и открылся весь ужас мною содеянного! Жить мне теперь в муках вечного расскаивания! Рожайте девочек и мальчиков ведь это ваше утешение! А Господь не оставит всегда подаст помощь.
Юлия 5 ноября 2014, 10:15
А как же аборты по мед показаниям? У женщины есть один ребенок, она отчаянно хочет второго, беременеет, но...эклампсия! Срок для выживания плода недостаточен, но если не сделать аборт - мать умрет, оставив старшего ребенка сиротой. Варианты?
Бывают и более страшные ситуации - ребенок "застревает" в тазу матери и медленно задыхается убивая ее, если не извлечь младенца "кусками" - значит удалить матку и детей у женщины больше не будет, никогда!
ЗАпрет на аборты хорош, но в нашей стране не умеют делать "наполовину", а это значит - появятся подпольные абортарии, будут сотни искалеченых женщин и смертность, смертность, смертность...
Марина Смирнова 5 ноября 2014, 10:05
Прежде чем запрещать аборты, нужно запретить соответствующее устроение жизни: осудить (запретить?) безбрачное сожительство, трансплантологию, пробирки и проч.
Ирина 5 ноября 2014, 09:26
Я думаю, что выход у нас только один: ЗАПРЕТИТЬ аборты, в противном случае мы перестанем быть православно страной, и, возможно, вообще перестанеть быть как государство.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×