Мосул, 6 ноября 2014 г.
Боевики радикальной исламистской группировки "Исламское государства Ирака и Леванта" (ИГИЛ) продолжают активную торговлю невольницами, большая часть которых состоит из христианок и йезидок, захваченных в ходе боев в Ниневийской долине, сообщает передает ливанское информационное издание "ат-Таййар".
Согласно сообщению СМИ, даже после многочисленных репортажей и отчетов правозащитных организаций, находятся наблюдатели, которые продолжают официально отрицать факт работорговли и казней со стороны ИГИЛ, называя материалы экспертов "попыткой очернить "Государство" в глазах мирового и исламского сообщества".
Такого мнения в России придерживается известный деятель и публицист Гейдар Джамаль.
Однако последние шаги, предпринятые такфиристами, похоже, навсегда лишат скептиков их основных доводов.
В частности, главный печатный орган ИГИЛ, журнал "Дабик", выбрал темой своего последнего номера "Воскрешение рабства".
На страницах издания руководство террористической организации прямо заявило о "пленении йезидок и христианок" по причине их "непричастности исламу". В том же номере "Государство" резко осудило своих сторонников, активно выступающих в соцсетях против идеи рабовладельчества.
"Неужели вы упрекаете нашу религию в том, что она разрешает иметь наложниц? Что в этом постыдного?", - вопрошают авторы и идеологи "Дабик", обвиняя несогласных в "умышленном искажении образа братства".
Подобная "печатная легализация" работорговли не прошла мимо полевых командиров ИГИЛ, тут же поспешивших подтвердить делом утверждения своего руководства: так, на днях в Интернете появилась запись своеобразного аукциона – момента выдачи "трофейных" йезидок.
На эксклюзивных кадрах видно, как боевики осматривают своих несчастных жертв, замечая, что, к примеру, "голубоглазые имеют большую цену", а "здоровые зубы – достоинство наложницы". Сами командиры, как и их подчиненные, довольно бойко торгуют пленницами, чуть ли не шутя, предлагая за них от двухсот до пятисот долларов. Тем не менее, некоторые такфиристы, довольные своей долей, отказываются от обмена или продажи своих невольниц.