Москва, 13 ноября 2014 г.
Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка, сообщают «Известия».
Речь в первую очередь идет об игрушках серии Monster High («Школа монстров»). «Гостей из загробного мира» продвигает компания — производитель Барби Mattel. В арсенале Monster High можно увидеть «гроб Дракулы» — это шкатулка для украшений в виде гроба. Или «директрису без головы Бладгуд» — куклу со съемной головой. Встречаются и различные наборы «Собери монстра» — куклу предлагается собрать из игрушечных костей.
Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек серии Monster High. После заключения профильных экспертов можно будет рассмотреть возможность запрета их продажи в России.
— В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки Monster High, которые попадают к их детям самыми разными способами. Они меняются куклами, дарят их друг другу, зачастую покупают в тайне от родителей. В погоне за подростковой модой они ни о чем не думают. Считаю, что необходимо получить заключение профильных органов, разъяснить ситуацию и максимально предостеречь наших детей от подобных «прикольных» игрушек, — отметил депутат.
Для меня было чудовищно, но я встречал родителей, проявляющих интерес к оккультным наукам
Ранее Константин Субботин заявлял «Известиям» о необходимости создания специального госоргана, который занялся бы контролем за производством товаров для детей. И не допускал бы к выпуску негативно влияющую на психику продукцию.
Законодатель также отметил, что запретить на законодательном уровне продажу опасных для психики игрушек крайне сложно, поскольку в каждом конкретном случае нужно юридически доказать, что игрушка наносит реальный вред ребенку. В связи с этим основная ответственность в этом вопросе по-прежнему возлагается на родителей.
— Если есть спрос, появляется и предложение. Раз такие игрушки есть в магазинах, значит, они покупаются. Для меня было чудовищно, но я встречал родителей, проявляющих интерес к оккультным наукам, которые пытались передать свое увлечение и детям. Кто-то любит астрономию, а кто-то — покопаться в загробном мире, — сказал депутат.
Игрушки Monster High, по мнению родительской общественности, пробуждают в детях суицидальные настроения.
О необходимости защитить российских детей от таких игрушек заявляет и Национальная родительская ассоциация. Родительская общественность всерьез обеспокоена самим фактом присутствия игрушек-монстров на рынке.
Ее представители считают, что игра с маленьким гробом и штативом для крепления мертвецов — не лучшие способы для познания сложных вопросов жизни и смерти.
— По результатам всех наших мониторингов большинство родителей выступает не только против игрушек-монстров. Это лишь часть проблемы. Они хотят, чтобы у нас было больше отечественных игрушек и школьных товаров. Ведь сегодня российский рынок заполнен продукцией с образами героев западной мультипликации. И даже покупая школьную тетрадь, родителям зачастую приходится выбирать между Человеком-пауком и Микки-Маусом, — отметила сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова.
Напомним, что в конце июля Министерство образования и науки РФ объявило о создании межведомственной рабочей группы по разработке предложений об организации проведения психолого-педагогической экспертизы детских товаров (в рамках реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и Нацстратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы).
В Министерстве образования и науки РФ отказались дать какую-либо оценку этой серии игрушек, сославшись на то, что «экспертиза степени влияния учебно-игрового оборудования на развитие личности ребенка на различных возрастных этапах должна проходить с участием экспертного сообщества, которое и даст ему соответствующую оценку».
В Минобрнауки отметили, что в рамках работы межведомственной рабочей группы предполагается подвергать анализу возможность оказания влияния того или иного учебно-игрового оборудования в первую очередь на формирование и развитие социальной активности, познавательной сферы несовершеннолетнего, на освоение им предшествующего культурного опыта.
Однако, как выяснилось, в ближайшие годы проведение такой экспертизы не будет обязательным условием.
— Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров — это дополнительная процедура, по отношению к которой выполнение уже соответствующих и закрепленных санитарно-эпидемиологических требований и технических регламентов являются первичными и необходимыми условиями. На данном этапе предполагается, что проведение экспертизы будет носить добровольный характер, — отметили в ведомстве.
Monster High - очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, - эксперт
Президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина считает, что запретом продажи подобных игрушек проблему не решить.
— Я понимаю озабоченность коллег-психологов, в нашей стране тема смерти предельно табуирована. У нас не принято «проживать» смерть, проигрывать ее с детьми в сюжетно-ролевой игре и даже говорить на эту щекотливую тему. В нашей стране, имеющей страшные цифры по детским суицидам, необходимо глубоко изучить феномен популярности этих игрушек, и, возможно, результаты заставят нас поблагодарить бренд за постановку вопроса. Ведь если познакомиться с историей Monster High поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок. При этом следует отметить, что компания Mattel является признанным мировым лидером в производстве детских игрушек. Она имеет серьезные наработки в области экспертизы детских товаров, — говорит президент АИДТ.
Эксперт также отмечает, что сегодня родители могут не только проголосовать за любой бренд, но и услышать, какие проблемы ребенок решает с той или иной любимой игрушкой. Гораздо более актуальный вопрос — необходимость государственной психологической экспертизы в области детских товаров как таковых.
— Сегодня не хватает авторитетного экспертного органа, который бы давал рекомендации психологов по использованию тех или иных игровых методик или игрушек в процессе обучения и воспитания детей. Эти рекомендации нужны именно родителям, а не предприятиям торговли. И мы надеемся совместно с коллегами из Минобрнауки решить эту задачу. А коллеги из Mattel, я уверена, с удовольствием вступят в диалог, — считает Цицулина.
Ещё бы исключили агрессивную/уродливую наружную рекламу (например,американских и наших кинофильмов с искаженными от ярости лицами, вампирами и т.д.... чего стоили плакаты рогатой Анжелины Джоли по всему Петербрургу- объемные!!! широкоформатные биллборды!!)
Цицулина: "...результаты заставят нас поблагодарить бренд за постановку вопроса. Ведь если познакомиться с историей Monster High поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок."
Ну что, братья и сестры? Понятно, кто "продвигает" подобную продукцию на наш рынок. И это не просто какой-то продавец-консультант из соседнего магазина детских игрушек, а президент ассоциации индустрии детских товаров, на официальном сайте которой, кстати, написано - "Социально ориентированная деятельность Ассоциации в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, просвещения в области ответственного родительства, а также содействие духовному развитию личности, благотворительности является приоритетной уставной деятельностью."
Позвольте задать вопрос - может ли человек, искренно, всем сердцем заботящийся о "духовном развитии личности(малышей и подростков)", любящий детей и переживающий за подрастающее поколение, заявлять (официально!!) подобные вещи?
P.S. Не является ли всё это показателем и нашего духовного состояния?
Когда дети играют уродливым и страшным - это плохо, вся эстетика потом будет такая.
Человек будет любить уродливое, страшное, злое. И жизнь его и дела будут уродливы, страшны и злы.
Бедные мы люди.
Со старшей дочерью мне просто повезло. Она испытывала такое же отвращение к этим чудовищам, как и я с мужем. Другим мамочкам "повезло" меньше.
Тем не менее, спрос рождает предложение. Надо не просто запрещать, надо воспитывать, может даже и нас, родителей. Разные у нас с американцами культура и взгляды, и слава Богу.
по этому поводу долго писать можно, скажу одно: хватит копировать запад, он загнивающий! мы великая страна! мы русские, православные!
Все эти ужастики очень глубоко приникли в нашу жизнь. Избавиться от них можно только полицейскими мерами.
Жестче надо!
И помоги нам, Господи!
Теперь у девочек эти куклы, девочки с ума сходят, не надо планшет, не надо навороченный телефон, дайте-подайте "монстрхай"... " и убьют дети родителей", не эти ли дети выросши убьют родителей...ужас, просто ужас...
Из интереса набрал в поисковике про Цицулину и вот отрывок из интервью с ней:
"Какое самое яркое детское воспоминание? Скучаете ли по беззаботному времени, по школе?
- У меня было очень насыщенное детство: хорошее дворовое. Мы наряжались привидениями и ходили на кладбища, закапывали «секретики» и сочиняли страшные сказки..."
http://toys.segment.ru/review/kto/antonina_tsitsulina_prezident_aidt/
Не удивительно, что для этой госпожи эти и подобные игрушки кажутся яркими, добрыми и современными...
Тамара:
/Эта госпожа Цицулина даже не понимает, о чем она говорит./
Предположу другое: она прекрасно понимает, что говорит и делает. "Эти рекомендации нужны именно родителям, а не предприятиям торговли". Т.е. - это родители отсталые, не понимают что делать с куклами-трупами. Вот у меня подруга - педагог с жаром рассказывала как её дочурка с другими детьми хоронила уродца в гробике во дворе. Она ей не запрещает, т.к. иначе в компанию не примут. А кто не боится в этом возрасте быть "белой вороной"? Мало кто...
Однозначно требуется запрет! По принципу "не увидел - не узнал". Наивно полагать, что "вырастет, и сам поймет". Детские воспоминания - они самые яркие, что заложишь фундаментом, то и будет развиваться.
P.S.: такими темпами, извините, и до других резиновых "игрушек" докатиться можно в рамках "гендерного воспитания". А что? Западные ж "коллеги" практикуют...
Игровые методики!.. рекомендации родителям.. Достаточно посмотреть на Европу, какой эффект там произвели подобные инструкции.
У наших детей стирают грани добра и зла, их готовят к жизни, где можно убивать, где не существует полов и семьи как таковой.
Я работаю дизайнеров в канцелярской компании и мне приходится сталкиваться с этим брендом. На презентации в Маттел нас посвятили в идеологию бренда: девочки используют шокирующий образ просто для того, чтобы показать, что они не такие как все, это невинный детский протест непонимания со стороны окружающего мира и становления собственной личности. Всего-то.. а так, они милые и добрые.
Причем, Маттел продвигается в разработке новых серий "девочек-монстров" к более младшему возрасту - если начинали они с аудитории в 10-12 лет, то теперь движется к 8-6 годам.
Пора серьезно задуматься, что делают с нашими детьми! Надеюсь, найдутся силы, способные прикрыть деятельность господ цицулиных.