«Родился сам, помоги другому!»

18-23 ноября 2014 года в Москве проходит II Международная акция «Неделя за жизнь – Михайло-Архангельские дни». Прологом к этому важному событию стало соборное совещание о законодательном запрете абортов, прошедшее 13 ноября в Храме Христа Спасителя.

Акция началась 18 ноября, в день принятия в 1920 году Постановления Наркомздрава и Наркомюста РСФСР «Об охране здоровья женщины», впервые законодательно разрешившего «бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц». В 1936 году искусственные аборты были запрещены. Но 23 ноября 1955 года был принят Указ Президиума Верховного совета СССР «Об отмене запрещения абортов». Именно поэтому акция, которую Автономная некоммерческая организация «За жизнь» проводит при поддержке добровольческой организации «Какпомочь.Ру», продлится до 23 ноября.

Девиз акции 2014 года: «Один из нас». Другие лозунги Недели: «За жизнь без абортов!», «За – запрет абортов!», «За право быть рождённым!», «За возрождение традиционной семьи», «Семьям с детьми – помощь государства!», «Землю – многодетным!».

    

Цель акции – привлечение широкого общественного внимания к необходимости законодательной защиты жизни детей до рождения. В рамках Недели пройдут круглые столы, научные конференции, уличные акции и другие мероприятия.

В первой акции «Неделя за жизнь – Михайло-Архангельские дни», которая прошла 18-23 ноября 2013 г., приняли участие более 1500 добровольцев, представляющих почти 300 организаций из 105 городов России, Украины, Беларуси и Сербии.

«Мама, не делай аборт!»

Прологом к нынешним Михайло-Архангельским дням стало совещание (в формате «собор») по вопросу запрета абортов. Чрезвычайно сложный вопрос обсуждался в Храме Христа Спасителя 13 ноября 2014 г. с полудня до 19 часов вечера. Всем запомнилось выступление Алексея Акимова, вместе с которым вышли маленькая девочка в красной футболке с надписью «Мама, не делай аборт!» и женщина в белой футболке со словами «Родился сам, помоги другому!». Такие же футболки были и на других детях и взрослых. Руководитель Православной креативной студии «Идеиздесь.РФ» подчеркнул, что рекламным щитом может стать любая спина.

    

Обращаясь к участникам совещания, среди которых были представители Русской Православной Церкви, Федерального Собрания Российской Федерации, Минздрава, МВД, Минюста, Минфина, других государственных и общественных организаций, областных и городских законодательных собраний, эксперты, ученые, врачи, члены Общественной палаты и журналисты, Алексей Акимов предложил задавать защитникам абортов такой, например, вопрос: «А если бы мама Кутузова (Жукова, Путина!) сделала аборт?». Зал оценил аргументацию докладчика бурными аплодисментами.

Татьяна Боровикова вторая слева Татьяна Боровикова вторая слева
    

Были в Зале церковных соборов и многодетные мамы с детьми, и беременные женщины, и сестры милосердия. Руководитель Сообщества многодетных семей «Много деток хорошо» Татьяна Боровикова предложила испросить благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на соборную молитву о прекращении детоубийства и на проведение Крестных ходов с иконами Божией Матери, Архистратига Михаила, Вифлеемских Младенцев в дни их памяти. Она привела в пример Польшу, где с помощью подобных Крестных ходов удалось вымолить законодательный запрет абортов.

Оксана Гарнаева, руководитель благотворительного фонда «Русская береза» Оксана Гарнаева, руководитель благотворительного фонда «Русская береза»
    

На совещании выступили мамы четверых детей Ирина Волынец, председатель отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» по Республике Татарстан и Оксана Гарнаева, руководитель благотворительного фонда «Русская береза», которая, помимо родных детей, воспитывает еще 10 приемных. Эти красивые элегантные женщины уже одним своим видом доказывают, что каждые последующие роды делают их все моложе и привлекательнее.

Анна Беляева (Фенина) Анна Беляева (Фенина)
  

Хрупкая 25-летняя Анна Беляева (Фенина), с роскошной косой ниже пояса, похожа на юную девочку. Глядя на нее, никогда не скажешь, что она уже многодетная мама и ведет противоабортную деятельность «ВКонтакте» в группах «Аборт = детоубийство» и «Медикоментозный аборт». Анна привела в храм Христа Спасителя трех сыновей. 6-тилетний Миша, 4-летний Даня и Павлик, которому всего год и 9 месяцев, никуда не убегали от своей мамы. Мальчишки, которые пока ничего не понимают в докладах экспертов и представителей оргкомитета, вместо того, чтобы бегать и играть в красивом Зале церковных соборов, несколько часов терпеливо слушали умные выступления, грызя леденцовых петушков на палочке. Скорее всего, они пойдут по стопам мамы и будут активными борцами за жизнь. Хотя уже сейчас они ими являются, особенно когда надевают футболки с надписью «Мама, не делай аборт!»

Дарья Кизенкова Дарья Кизенкова
Дарья Кизенкова, еще одна молодая красивая мама троих детей, взяла с собой лишь 8-месячную Грушеньку. Ее сестрички Лиза и Аглая, которым соответственно 6 лет и 4 года, остались дома. Дать интервью Даша отказалась: «И без того все понятно!». Уверена, что ее девочки с молоком матери впитали ответы на такие вопросы: «когда начинается человеческая жизнь?» (конечно, с момента зачатия), «является ли искусственный аборт убийством ребенка до рождения?» (несомненно!), «следует ли законодательно запретить в России искусственные аборты, а также производство, оборот и применение абортивной контрацепции, вспомогательные репродуктивные технологии, предполагающие «утилизацию» эмбрионов?» (следует).

На совещании говорили не только с трибуны, но и из зала. Все желающие занимали очередь к трем микрофонам и высказывались о многих важных вещах, в том числе о степени ответственности и тяжести наказания за искусственные аборты, о Концепции законопроекта «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений, направленных на надлежащую правовую защиту детей до рождения» и т.д. Самым сложным и неоднозначным оказалось обсуждение вопросов о том, «при каких медицинских показаниях прерывание беременности необходимо для сохранения жизни матери?» и «является ли оправданным прерывание беременности при иных медицинских показаниях, не связанных с непосредственной угрозой жизни матери, а также при насилии, несовершеннолетии, материальных трудностях?»

Ирина Волынец, председатель отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» по Республике Татарстан Ирина Волынец, председатель отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» по Республике Татарстан
Среди тех, кто пришел в этот день в храм Христа Спасителя, не было людей, равнодушных к проблеме абортов. Но тысячный зал не был заполнен, и это говорит о том, что наш народ еще не до конца осознал угрозу собственного вымирания. До большинства из нас еще не дошло, что, начиная с 1920 года, в России идет война с собственным народом. Иначе желающих высказаться за законодательную защиту жизни детей до рождения было бы гораздо больше, и очереди к микрофонам не иссякли бы до утра следующего дня.

Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин извинился за то, что из-за неотложных дел пришел на совещание к его середине и опять должен убегать. Его выступление было кратким, но эмоциональным. По его словам, «Божья правда превыше любого человеческого закона». «Я очень надеюсь, что наше общество будет настолько волевым, что сможет оценивать отношение к абортам по христианским нравственным лекалам. Жизнь до и после рождения детей имеет равный статус», – сказал он и добавил, что недопустимо оплачивать убийство детей во чреве матери за счет налогоплательщиков. Отец Всеволод предложил спрашивать каждого человека прямо в глаза о том, поддерживает ли он полное исключение абортов из жизни страны. Он передал организаторам предстоящих «Михайло-Архангельских дней» приветствие к их участникам.

***

Протоиерей Всеволод Чаплин: Совместными усилиями прекратить детоубийство! (ФОТО№ 7596)

Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин
«Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников II Международной акции «Неделя за жизнь – Михайловские дни – 2014», приуроченной к годовщинам легализации абортов в Советской России (18.11.1920) и СССР (23.11.1955) и проводимой в странах, чьи народы духовно окормляются Русской Православной Церковью, с целью привлечения широкого общественного внимания к необходимости законодательной защиты жизни детей до рождения.

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

При отсутствии глубокого и деятельного покаяния обрекаются на вечные муки все соучастники и равнодушные свидетели детоубийства. Если говорить об общественных последствиях современных легальных абортов, то их близким подобием в Священном Писании являются жертвоприношения собственных детей ханаанским идолам, совершавшиеся ветхозаветным народом. Эти жертвоприношения лишали весь народ благодати Божией, обрекали его, помимо прочих бедствий, на военно-политические катастрофы и порабощение иноплеменникам.

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.

Церковь неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах.

Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин
    

Отрадно, что все большее число наших современников начинает осознавать весь ужас того, что ежегодно десятки миллионов зачатых детей становятся жертвами искусственных абортов. Начинают люди осознавать и трагические последствия этого для всего общества, допускающего легальный статус детоубийства до рождения, определяемого на языке современной социологии как «пренатальный инфантицид».

Еще более отрадно, что эти люди готовы активно действовать и уже активно действуют, проявляя свою гражданскую позицию. Проводятся многочисленные просветительские мероприятия, оказывается непосредственная помощь беременным женщинам и семьям с детьми, разрабатываются и продвигаются законопроекты, защищающие жизни детей до рождения. Памятуя об этом, искренне приветствую благие начинания участников акции «Неделя за жизнь – Михайловские дни – 2014» и выражаю надежду, что сотрудничество Русской Православной Церкви с гражданским движением в защиту жизни детей до рождения будет укрепляться, что с Божией помощью получится совместными усилиями, заручившись широкой народной и государственной поддержкой, прекратить массовое детоубийство – прекратить как путем законодательной защиты жизни детей до рождения, так и путем создания в обществе таких социально-экономических условий, при которых будет желанным рождение каждого зачатого ребенка».

***

Президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков: Жизнь с момента зачатия в школьных учебниках равносильно запрету абортов

Президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков Президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков
– Сергей, мы не раз беседовали с вами о невидимой миру войне с нерожденными детьми. За последние годы интерес к теме, несомненно, вырос. 13 ноября вы говорили о запрете абортов как лишь об одном из проектов движения в защиту жизни. Почему?

– Мне хотелось своим выступлением снять небольшой перекос, который, возможно, есть и у меня самого, и у всех, кто отстаивает полный запрет абортов, последовательную законодательную защиту жизни. Когда-то я работал в Синодальном отделе по благотворительности, куда пришел как представитель движения в защиту жизни. На первых порах меня немного напрягало то, что рядом работают сотрудники направления по противодействию наркомании, по утверждению трезвости, по помощи инвалидам, которые предлагают свои проекты, а мне все время хотелось выпятить нашу тему, ведь она самая главная, ведь убивают детей! Но работая в команде, все время приходилось прислушиваться к чужому мнению, потому что на самом деле и другие проблемы тоже важны. Как говорили наши предки, «нужно и это делать – и то не оставлять». Сейчас очень важен тот посыл, с которым мы разъедемся по своим городам, по своим приходам после соборного совещания по запрету абортов из Москвы, из главного храма Русской Православной Церкви.

– Часто говорят, и я согласна с этим, что одного запрета абортов недостаточно. Что вы отвечаете в таких случаях?

– Это действительно правильно. Помимо полного законодательного запрета абортов нужен весь спектр той деятельности, которой многие годы занимается широкое движение в защиту жизни, которое ведет многочисленные проекты. Запрет – это «мертвая вода». Защита жизни – это «живая вода», это много направлений. Один из примеров того, насколько широко движение в защиту жизни, которое не сводится только к одному запрету, мы видели даже на совещании по запрету абортов, которое местами очень напоминало наш фестиваль «За жизнь». Мы видели, как на сцену совершенно стихийно вышли активисты, чтобы прорекламировать свои футболки, которые стоят не очень дорого, но заставляют задуматься над надписью «Мама, не делай аборт!» За пять лет своей работы наш фестиваль собрал около трехсот проектов (заявок рассмотрено было на порядок больше). Среди девяти основных и наиболее ярких проектов назову, например, демографическую стратегию, которая подразумевает работу по 150 показателям в одном отдельно взятом регионе, а также выставку «Человеческий потенциал России», получившую сегодня высокую оценку выступавшего демографа Белова, который сказал, что надо рекомендовать ее во все школы и вузы страны. «Запрет абортов» – «ЗА!» – это еще один из девяти главных наших проектов.

– Каковы основные направления движения в защиту жизни?

– Это «просвещение», «помощь» и «защита». Наше движение в защиту жизни часто воспринимается по направлению «защита», поскольку оно массовое, связанное с активной демонстрацией своей позиции перед обществом. Очень часто для многих оно заслоняет всю остальную работу. И тут важно то, с каким посылом, какими словами мы будем отстаивать запрет абортов, будут ли в наших словах любовь и уважение к оппоненту, понимание позиции другого человека. Повторюсь, от этого зависит и восприятие всего движения в целом. Неправильно сказанные в полемике слова, брошенное обидное слово могут все испортить, бросить тень на все движение в целом. Я недавно участвовал в одной такой полемике, которую потом сам же удалил из социальной сети. Общаясь с одним человеком, много ему обидного наговорил, потом попросил у него прощение, но до сих пор остался на душе осадок. Запрет абортов наступит, мы его приближаем, но уже сейчас есть люди, которые стоят у «мясорубки» и реально спасают жизни живых детей, занимаются предабортным консультированием. Поэтому нам нужно очень хорошо осознавать, что удар, нанесенный по направлению защиты, оказывается ударом по всему движению, по тем, кто, например, отговаривает от абортов. Не менее важное требование – это введение в школьные учебники данных современной науки. Ведь на самом деле, если в школьных учебниках напишут, что жизнь ребенка начинается с момента зачатия, по сути, это будет равносильно запрету абортов. Одно без другого немыслимо. Это качественный скачок, это переворот в сознании.

Президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков Президент фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков
    

– Очень часто в направлении защиты жизни выступают мужчины. А многие мои подруги не готовы обсуждать отмену абортов.

– Это тоже момент, из-за которого нас воспринимают не совсем правильно. Когда мужчины говорят: «Мы за запрет абортов», это выглядит не столь выигрышно, как когда женщины выступают с таким же требованием. Показателем кардинальных изменений настроений общества будет, когда о запрете абортов заговорят именно женщины. Но, слава Богу, что уже заговорили мужчины.

Также следует сказать, что движение в защиту жизни занимается лоббированием не только закона о запрете абортов, но и интересов центров защиты материнства, в которых в основном трудятся женщины. В рамках проекта «Геолокация центров защиты материнства» мы договорились о сотрудничестве с Павлом Астаховым. Необходимо, чтобы наше общение закончилось какими-то конкретными договоренностями о лоббировании интересов этих центров. Не менее важно и оказание помощи семьям с детьми.

– Вы довольны итогами совещания?

– Да. Оно прошло продуктивно. Это было открытое соборное совещание, собравшее более 400 участников из 40 субъектов Российской Федерации. Каждый из присутствовавших, даже если он не выступал у микрофона, внес свою лепту в выработку единодушного мнения по поводу внесения изменений в ряд федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств», «Об обязательном медицинском страховании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Уголовный кодекс Российской Федерации и Конституцию России. Причем, каждый участвующий внес лепту не путем голосования, а тем, что благодаря соборной молитве (а многие присутствующие молились) было достигнуто подлинное единомыслие по фундаментальным вопросам. Конечно, кто-то не досидел до конца этого семичасового совещания, кто-то остался со своим мнением, а кто-то ушел именно потому, что был не согласен. Но это означает, что он либо не нашел таких аргументов, которые бы могли перевесить мнение остальных, либо его мотивация была не достаточна, чтобы свое мнение донести (все желающие в результате высказались).

    

– Вы можете назвать конкретные результаты совещания?

– Помимо тех принципиальных пунктов, которые вошли в резолюцию, и по которым было достигнута соборная позиция православной общественности (а это очень важные сами по себе, повторюсь, фундаментальные пункты), были достигнуты договоренности о сотрудничестве с такими представителями субъектов законодательной инициативы, как Федеральное Собрание Совета Федерации, Государственная дума, аппарат Уполномоченного по правам ребенка П.Астахова. В частности, есть договоренности о презентации на базе данных структур повестки движения в защиту жизни. Параллельно с совещанием в Храме Христа Спасителя проходил Высший церковный совет, на котором присутствовали руководители всех синодальных структур Русской Православной Церкви. В кулуарах, как нам стало известно, обсуждалось и совещание по запрету абортов, на котором от имени Патриарха выступил о. Всеволод Чаплин. Можно сказать, что на совещании собрались все заинтересованные представители православной общественности, которые выражают позицию всех православных граждан по данному вопросу, в данном конкретном смысловом сегменте, касающемся вопросов законодательной защиты жизни нерожденных детей.

– Расскажите о планах на будущий год.

– В марте и мае 2015 года мы готовим две международные научные конференции на базе Московского государственного института международных отношений, где будем вырабатывать светскую аргументацию, направленную на все наше общество по законодательной защите жизни, согласно плану старца Паисия Святогорца. Просим всех подключиться к этой работе и приглашать ученых самых разных дисциплин, касающихся данной темы: медиков, биологов, цитологов, пренатальных психологов, историков, демографов, культурологов, социологов, философов, всех тех специалистов, без которых нам проблему абортов не решить. Прошедшее 13 ноября соборное совещание – это поистине судьбоносное событие. От того, как оно будет воспринято в обществе, какой оно вызовет резонанс, зависит то, как дальше будет развиваться ситуация в нашей стране. Нам всем нужно об этом молиться. Ведь на сегодняшнем совещании обсуждались судьба жизни и смерти миллионов, миллионов убиваемых детей – вопрос спасения их жизни преступно откладывать «на потом». Пока длилось наше заседание, в Одессе у Инны Райчевой, помощницы Надежды Клименко, которую все хорошо знают, родился ребенок, мальчик. Хочется пожелать друг другу, чтобы наше движение стало таким многочисленным и массовым, чтобы, какое бы мероприятие мы ни проводили, обязательно у кого-то из его участников в этот день рождался ребенок, и тогда действительно у нас будет не только «мертвая», но и «живая вода».

ИТОГИ СОБОРНОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ЗАПРЕТУ ИСКУССТВЕННЫХ АБОРТОВ

Соборно были приняты следующие решения:
  • Человеческая жизнь возникает в момент зачатия. Соответствующие поправки необходимо внести в национальное законодательство России.
  • Право на жизнь с момента зачатия должно быть гарантированно Конституцией Российской Федерации, процесс изменения которой может быть инициирован путем референдума.
  • Искусственный аборт является убийством, причинением смерти ребенку в период от зачатия до рождения.
  • Необходимо запретить производство, оборот и применение средств контрацепции с абортивным действием.
  • Совершение искусственного аборта должно повлечь уголовную ответственность для врачей, матери и лиц, склоняющих или принуждающих женщин к искусственному аборту.
  • Доработать с учетом предложений участников совещания законопроект «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений, направленных на надлежащую правовую защиту детей до рождения», включающий запрет на применение вспомогательных репродуктивных технологий, предполагающих заведомое уничтожение зачатых эмбрионов человека, и содержащий положение о том, что искусственное прерывание беременности может быть допустимо при согласии супруга лишь в случаях, когда оно является неизбежным следствием медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни женщины, при этом врачи под угрозой уголовного наказания обязаны рассматривать ребенка как второго пациента, прилагать усилия и использовать все имеющиеся возможности для сохранения его жизни.

Участники совещания поддержали:

  • законодательный запрет использования эмбриональных стволовых клеток и фетальных тканей человека;
  • имеющиеся законодательные инициативы, направленные на прекращение финансирования искусственных абортов за счет программ обязательного медицинского страхования;
  • проведение проверки на соответствие Конституции России и международным соглашениям статьи 56 «Искусственное прерывание беременности» федерального закона «Об охране здоровья граждан».

Участники совещания считают необходимым принятие мер государственной поддержке материнства, упрощение процедуры усыновления детей, создание благоприятных социально-экономических условий для рождения и воспитания детей в семье.

Поддержите движение «За жизнь», приняв участие во II Международной акции «Неделя за жизнь – Михайловские дни», подробности о которой можно узнать не только на сайте АНО «За жизнь» (www.prolife-fest.ru), но и на сайте Патриаршей комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства РПЦ.

  • Контакты Оргкомитета: (495) 255-07-33, info@prolife-fest.ru;
  • пресс-службы АНО «За жизнь»: (903) 265-16-56, simon77@list.ru (Елена Рожкова).

Ирина Ахундова

20 ноября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Христианское отношение к законодательному запрету абортов Христианское отношение к законодательному запрету абортов
Диак. Николай Лавренов
Христианское отношение к законодательному запрету абортов Христианское отношение к законодательному запрету абортов
Диакон Николай Лавренов
С точки зрения Бога, главная задача государства – это защита человеческой жизни.
«Путин, введи миротворцев в российские абортарии!» «Путин, введи миротворцев в российские абортарии!» «Путин, введи миротворцев в российские абортарии!» «Путин, введи миротворцев в российские абортарии! Там гибнут наши люди!»
Беседа с Сергеем Чесноковым, президентом Международного фестиваля «За жизнь»
Сергей Чесноков сравнивает деятельность защитников жизни с ложкой хорошего деревенского масла в тарелке супа, священника с Кипра называет «островообразующим», а против Каирских санкций готовит «портфель технологий».
Один в поле воин Один в поле воин
Интервью со свящ. Серафимом Галиком
Один в поле воин Священник Серафим Галик – один в поле воин
Как-то к отцу Серафиму подошла женщина и сказала: «Хорошо, что вы здесь. Я убила своего ребенка и уже 40 лет плачу».
Комментарии
Андрей27 ноября 2014, 18:04
Барбара Байер писала: "Многие и воспитывать не умеют,и плодят преступников,а страдают нормальные люди."
Барбара Байер, вот ваши папа с мамой тоже вас "наплодили", говоря вашим языком. И никто им не мешал, правда? А ведь вы, возможно, тоже чем-нибудь мешаете каким-нибудь "нормальным людям".
Лена27 ноября 2014, 01:57
Барбара Байер писала:"Для планирования нужен достойный муж и отец ,а где ж мне такого взять,я за свою жизнь и не встретила такого".
Вам можно только посочувствовать. Вам не повезло в жизни, вы несчастный человек. Ну так не портите жизнь другим, не отравляйте этот светлый сайт своей мрачной мизантропией. Как правило у людей с такими мрачным, человеконенавистническим взглядом на жизнь, жизнь и вправду складывается мрачная...
Барбара Байер26 ноября 2014, 01:19
И еще я хочу добавить,чтобы не делать аборты надо идеально предохранятся.Думать об этом перед соитием постоянно,потому что неправильное предохранение или вообще без него приводит к тому ,что потом вопрос станет другим:надо делать аборт.Серьезно надо подходить к этому вопросу.А что происходит сейчас для многих-думать начинают потом,когда наступила беременность.Хотя если все будут идеально предохранятся ,то детей будет мало,так как рожают в основном те кто забеременел случайно.Специально беременеют только в возрасте или по другим причинам ,но тоже редкое количество людей.Я вот родила,так как забеременела,и так 2 раза.Планировать никогда бы не стала.Для планирования нужен достойный муж и отец ,а где ж мне такого взять,я за свою жизнь и не встретила такого.А кого встретила и влюбилась ,с тем и живу.Если бы не случайные беременности(от мужа),я бы специально от него не стала бы рожать,да он и никогда и не хотел детей.Правда куда ему было деваться то,родила я ,вот и воспитывали.Конечно некоторые сказали бы,тогда не надо было и рожать ,если не сильно хотели детей.Отвечу-таких как я -80% семей.Забеременели- то родили или не стали бы рожать.И всё.
Барбара Байер26 ноября 2014, 00:57
В статье есть интересные фразы-а если бы сделала мама Кутузова аборт и он бы не родился.Я бы добавила,а если бы мамы Чикатилло,Гитлера,и других убийц и маньяков сделали аборт,то наверное людям было лучше и вы меня все поняли.Глупость написали в основном.Заботиться и любить надо детей ,которых родили.У моей знакомой(она старая)мать в годы ВОВ В Беларуссии переходила границу три раза и таскала за собой троих детей ,не бросила ,защищала и заботилась о них и выжили они и выросли.И заботилась она о тех кого родила,и не особенно задумывалась о тех кого не родила,и кто скажет ,что она плохая,никто не скажет.Она как мать сделала столько сколько смогла для этих детей,на большее она была не способна,т.е я хочу сказать,что 10 детей она не смогла через границу водить.Я это говорю потому,что и тогда и сейчас для многих тяжело,не важно что нет войны.Тем более ,что женщины в основном всегда сами поднимают детей,мужчинам они не нужны.Сколько бы абортов женщина не сделает,она все равно может вырастить определённое количество детей ,кто сколько и большее ей не потянуть,а рожать для детдомов глупо.Бейвик например рос в детдоме и вырос убийцей.Многие и воспитывать не умеют,и плодят преступников,а страдают нормальные люди.Пусть сами решают что делать им.
Ирина24 ноября 2014, 02:23
Тезке про последствия. Моя мама не говорила, почему и сколько раз она убивала моих нерожденных братьев и сестер. Врачи ей внушили, что у нее не будет детей, но ошиблись. Нас родилось трое, а могло быть и больше. Про последствия: никто из нас не смог создать счастливые семьи. Сестра расходилась не раз. Одна растила двух детей. Болеет. Брат в 6 лет заболел диабетом, в 40 - отказали почки, в 41 год ослеп. Тоже разведен. Причем, его личная жизнь - это просто ад и сюрреализм. В милость Божью не верит. И тут его можно понять, хотя ужасно хочется, чтобы все же поверил. Я продержалась в браке больше четверти века, но хвастаться нечем... Это последствия абортов только в нашей семье. А если взять страну в целом? Мы живем в несчастном негармоничном обществе, где СЧАСТЛИВАЯ многодетная семья (а наша тоже многодетная) - большая редкость. Кровь убитых младенцев остается и на детях, и на внуках. Именно поэтому нужно каяться - за себя, если были аборты, или за мам и бабушек, у которых они точно были. Общество по колено в крови. А, может, быть, и по макушку. Начинать надо с воспитания девочек и мальчиков в детском саду, чтобы они играли в дочки-матери и сынки-отцы. Без огромной государственной программы один запрет абортов, конечно, не решит проблему. Но есть надежда, что мир изменится к лучшему. Мы ЗА ЖИЗНЬ: http://minsknews.by/blog/2014/11/22/rolik-kontsert-dlya-mamyi-poluchil-gran-pri-festivalya-sotsialnoy-reklamyi-ladoshka-2014/
Елена23 ноября 2014, 19:11
Ирина писала: "Думаю, что аборты будут. С какими только последствиями?"
Ирина, конечно аборты будут. Потому что "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь".
И последствия предугадать совсем не трудно. Если детоубийство по-прежнему будет массовым явлением в нашем народе, то народ наш постепенно сойдет с исторической сцены. Уступит место под солнцем другим народам, народам которые своих детей не убивают...
Ирина22 ноября 2014, 18:59
Не согласна. Сейчас молодой женщине после института очень трудно устроиться на работу. А потом желательно отработать какое-то время. Так что, она не может даже пользоваться противозачаточными средствами? Думаю, что аборты будут. С какими только последствиями?
Елена22 ноября 2014, 00:36
Катерина писала:
"Чего вы добьетесь этим запретом? Криминальных абортов, роста смертности и инвалидности среди женщин."

Катерина, а чего общество добивается запретом на на любое другое убийство? Тюрьма это ведь тоже не санаторий, и там также есть свои издержки, например заболеваемость туберкулезом. И уголовники не редко становятся на зоне инвалидами. Давайте теперь откажемся от уголовного наказания за убийство?
Елена22 ноября 2014, 00:14
Арина, согласна с вами. На майках логичнее написать:"Мама, папа, научите меня строить настоящую дружную семью СВОИМ ПРИМЕРОМ!"
В нашем обществе молодежь не знает, как долго жить с одним и тем же человеком до старости, положительных примеров мало.
А ребенок - это ПЛОД любви, от этого и надо плясать.
Я бы на первое место вынесла бы воцерковленность народа, молодежи, искоренение страстей обычных и привычных,и таких "милых" сердцу, которые и за страсти перестали почитаться, настолько стали незаметны и "естественны": cлаволюбие-успех,cтавший идолом, сребролюбие, сластолюбие во всех его проявлениях, больших и малюсеньких, о чем А. И. Осипов очень хорошо в своих лекциях рассказывает.
Все остальное - производные.
Да, говорят в основном мужчины о запретах, потому что для женщин многодетность, что ни говори тяжело, мужчина помогает недостаточно, да и любовь до гроба остается очень насущной проблемой. Трудно любовь сберечь и малодетным и многодетным, "оскудение любви" в мире происходит... поэтому выбор люди зачастую делают выбор в пользу малодетности.
Только духовная работа над собой! Начни с себя, как говорится, с самой малой страстишки-привычки, которая у тебя есть, глядишь, и с большими смертными грехами станет легче бороться.
21 ноября 2014, 22:25
матери-матери, женщины-женщины. Простите, а беременность ветром надуло или как? Мужчина где? Где воспитательная, запретительная и прочая законодательная работа с мужчиной, как источником беременности? Может не с абортов нужно начинать, а с воспитания в мужчинах, что если ты не готов воспитывать ребёнка (один или с женщиной), то держи целибат до тех пор, пока не станешь готов. А не перекладывать всю ответственность за деторождение на женщин. В этом процессе (зачатие) участвуют двое и женщина часто бывает стороной принуждаемой. Проще было бы контролировать поведение и ответственность мужчины, а не ограничивать права женщины на распоряжение своим телом.
Ольга21 ноября 2014, 21:30
Как здорово, столько отзывов! Значит, тема задела многих.

Арина и другие неравнодушные, просим присоединиться к помощи Ивановской областной общественной организации «Общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности "Колыбель"»
7-493-234-0777, 7-493-233-4277 или на сайте
http://kolybel-ivanovo.blogspot.ru/
С 2002 года помогаем матерям-одиночкам
Арина21 ноября 2014, 14:15
Марина, Вы знаете, я была желанным любимым не единственным ребенком в семье. Дай Бог каждому! Поэтому я знаю, чего могут лишиться другие дети. И мое мышление от моих мамы и папы, они всегда и во всем были как единое целое и учили нести личную ответственность за все свои поступки не потому что УК РФ велит, а потому что иного в жизни не дано.
Где Вы вычитали, что я за аборты по волеизъявлению женщины?
Я за правду: запрещая, расскажите без утайки о вариантах решения; расскажите, что ее ждет дальше, как она будет жить, о трудностях, моральные, нравственные, психологические последствия выбора. Про аборты донесите, найдите слова, что они калечат не тело (в конце-концов не оно главное), а душу навсегда, не важно верующий человек или нет, понимает или нет. Это кровоточащая рана в душе женщины на всю оставшуюся жизнь, хочет или нет, кается или нет. Это факт, столько примеров перед глазами и все с детьми, тело не пострадало. А душа...
И вот, правда, не хотела, но, извините, но скажу, я тоже не делала, но прекрасно понимаю, что моей заслуги в этом нет. Бог миловал, не поставил в такие условия, когда женщина вынуждена делать выбор. И Вы лучше не зарекайтесь, жизнь прожить - не поле перейти.
Катерина21 ноября 2014, 10:22
Чего вы добьетесь этим запретом? Криминальных абортов, роста смертности и инвалидности среди женщин. Роста "подснежников" и младенцев, которых "заспала" мать. Не с того конца начинаете.
Арина20 ноября 2014, 23:13
Андрей, если Вам что-то непонятно, задавайте вопросы, а то Ваши советы не по адресу. Я и говорю о женщине. Родить еще не означает стать матерью. Борьба за 10 млн. нерожденных детей, а что 10 млн. женщин исковеркали таким поступком свою жизнь где сказано? С ними не надо работать? Грех , это что-то значит для верующих, а прочие что? Борьба за рождение любым способом. Родит - отдаст, еще родит - еще отдаст и так до бесконечности, неужели не понятно? Это и есть отношение как к инкубатору. А если оставит, когда на совесть надавят, потом будет ненавидеть свое дитя всю оставшуюся жизнь? И вообще, всегда есть целевая аудитория, Вы что ж полагаете, что это сплошь благополучные эмансипе с жиру бесятся, от детей избавляются? Приведите статистику, сколько несовершеннолетних, неблагополучных, больных, малообеспеченных прочих категорий. С каждой категорией работают различными методами. Запретите, малолетка с перепугу выбросит или убьет ребенка, в новостях периодически освещают. Ознакомьтесь со статистикой царской России по подкидышам. Нежеланные по разным причинам дети проблема не сегодняшнего дня. Можете проверить, во все времена во всех формациях существовала эта проблема. Решали и такими способом несмотря на запреты и осуждение. При чем здесь государство, если основная проблема в головах. Неизвестно в чьих больше, женских или мужских.
Анна20 ноября 2014, 23:06
Перебор. А если при продолжении беременности погибнут оба? Такие ситуации бывают.
Читатель20 ноября 2014, 22:14
Аборт - это УБИЙСТВО маленького ребёночка. Убийство должно быть ЗАПРЕЩЕНО. Точка. Нет и быть не может никакого оправдания к убийству детей. Нет и быть не может никакой причины, по которой убийства невиных детей должны быть разрешены.
К20 ноября 2014, 20:08
Если есть уверенность (!), что плод нежизнеспособен в сочетании с угрозой жизни матери, в сочетании что мать - одиночка уже воспитывает 5 детей. Короче четкие медицинские показания. Тоже нельзя?
Атеистов в рай палками и тюрьмами загонять будем?
За прелюбодеяние ( тоже смертный грех) в тюрьму сажать будем?
Для меня и моей жены аборт - неприемлем. Найду способ отговорить любого знакомого (ую) от этого. Категорически против доступных абортов наравне с удалением зубов. Но как то тут перебор. Для меня защита не рожденных младенцев государством( !) сродни защиты детей государством от их родителей (ювинальной юстиции). Мы Божьи рабы, но не рабы государства! А дети - наши и Божьи. Пусть государство занимается своими делами- лампочки вкручивает.
Соборянин20 ноября 2014, 18:55
Немедленно прекратить государственное финансирование абортов! Хватит работать синедрионом,проплачивающим отказ от ответственности за полученное удовольствие. Направить эти средства на пролонгирование "материнского капитала",скажем. Всячески способствовать "перевороту сознания",чтобы стал возможен хотя-бы мораторий,как со смертной казнью.
Марина20 ноября 2014, 18:29
Сохрани они своё здоровье — сэкономили бы и деньги на этой сомнительной "услуге", и свою совесть не замарали. Но в 17 лет они М-ТИВИ смотрели, им некому было объяснить, что на разврате, на блуде, на крови своих детей СЧАСТЬЯ НЕ БЫВАЕТ. Вы наивно думаете, что сейчас не отговаривают и не помогают? Нет, и то и другое ДЕЛАЕТСЯ, но это не может спасти те миллионы деток, которых убивают ИЗ ПРИХОТИ каждый год мамаши-эгоистки. Поэтому — ЗАПРЕТ и ещё раз запрет. Потому что мозг у большинства наших современников просто атрофировался, как не используемый рудимент. И они не способны на элементарную логику. Что доказываете и Вы — своими словами.
Марина20 ноября 2014, 18:28
Так же детям ЗАПРЕЩАЮТ совать пальцы в розетку, потому что делают они это ДО того возраста, когда СПОСОБНЫ ПОНЯТЬ какие-либо ОБЪЯСНЕНИЯ; а СПАСТИ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ их надо УЖЕ СЕЙЧАС, потому и ЗАПРЕТ, и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВА исследовать и познавать мир путём сования пальцев и предметов куда не надо. ДАЖЕ ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, аж прям сил нет. НИКОГДА не будет в обществе у ВСЕХ его граждан такого идеального самосознания, чтобы уговорами можно было остановить этот кровавый конвейер: слишком далеко зашёл либерализм, во всём. И НЕОБХОДИМО это менять. Потому что именно АБОРТНИЦЫ потом, одумавшись и захотев семью, начинают эксплуатировать ради своего каприза ИМЕТЬ ребёнка тела других, ЗДОРОВЫХ, женщин — суррогатное материнство. Вот как раз к ним, не виновным в убийствах, у этих потребительниц отношение, как к инкубатору. Но Вас это поразительно не волнует! Этот монстр — сур-материнство — мог зародиться только в обществе, где ДОПУСТИМО КАЛЕЧИТЬ СЕБЯ и УБИВАТЬ ДРУГИХ.
Марина20 ноября 2014, 18:27
Арина, вспомните, что когда-то (Вы этого и не помните!) "плодом" были и Вы. И с таким мышлением, будь оно у Вашей мамы, Вас тоже могли УБИТЬ без Вашего на то согласия. Вам ПОВЕЗЛО родиться, если смотреть на статистику абортов ежегодную. И чем "комфортнее" и "безопаснее" (в кавычках!) может быть эта процедура -- УБИЙСТВО РЕБЁНКА, тем более охотно идут на это женщины, сдуру, уж простите. НИКОГДА не будет такого "совершенства" в этом виде убийства, чтобы оно могло не нести с собой НИКАКИХ последствий для женщины. А значит, ЗАПРЕТ АБОРТОВ -- это ЗАПРЕТ для женщины КАЛЕЧИТЬ себя саму, а не только убивать ребёнка (родного!!!). То есть, совершенно же становится ясно, что "инкубатор" тут не причём: налицо МИЛОСЕРДНОЕ и ЧЕЛОВЕЧНОЕ, как раз-таки, отношение к женщине.Я этого ужаса никогда не совершала и, уверена, что никогда на это не пойду: лучше умереть самой, чем убить ЧЕЛОВЕЧКА, доверенного тебе Богом. Для тех же, кто не понимает этой очевиднейшей, когда-то, истины, и существуют запреты и ограничения!
Ирина20 ноября 2014, 16:32
Спасибо порталу за освещение этой важной темы. Но о карнавале колясок писать приятнее, чем об абортах. Вот нашла свою старую статью на эту тему в "Православной Москве". Интернет все же классная вещь! Сами газеты сгорели, а статья "Карнавальные краски вместо пустой коляски" нашлась через столько лет!
http://www.zelen-hram.ru/…/…/2011/07/981-parad-kolyasok.html
Сегодня в 20.00 состоится автобусный крестный ход вокруг Москвы. С праздником Архистратига Михаила и прочих Сил Небесных!
Соборянин20 ноября 2014, 15:24
Ключевые моменты: вымаливание Крестными ходами,стук во все двери и качественный скачок-переворот в сознании. Бог ли не защитит избранных Своих,вопиющих к Нему день и ночь,хотя и медлит защищать их?.. Бедная вдова т.о. одолела судью,который и Бога не боялся и людей не стыдился. Проблема проста: приятное сильнее разумного,а значит ответственного. Необходимо донести,что материнство-отцовство приятней "просто секса". Ребенок в рекламе привлекает большее внимание,чем полуголая тетка. Индустрию вокруг тетки - можно строить только на краткосрочно-тактическую перспективу,а вокруг семьи-детства - на длительное,стратегическое развитие. Женщины,быть матерью несравненно-большее удовольствие,чем та власть,которую вы имеете через плоть. Верующие знают ее источник - кожаные ризы райского соблазнения. Они недолговечны!
Андрей20 ноября 2014, 14:58
Хороший отчет и хороший подбор фотографий. Какие красивые молодые мамы. В очередной раз убеждаюсь что материнство женщину украшает.
Андрей20 ноября 2014, 14:53
Арина, а при чем тут инкубатор? Откуда вообще это слово в теме про материнство? У нормального человека слово "инкубатор"с темой материнства ну никак не ассоциируется. Такая ассоциация может вознинуть только в головах очень закомплексованных мадам, зацикленых на теме эмансипации и полового равноправия)). Научитесь воспринимать себя как женщину, и всё будет ОК.
Марина20 ноября 2014, 14:30
Я - женщина, которая никогда не делала абортов, более того у меня бесплодие. Я с содроганием слышу слово аборт, мне непонятно как можно на такое решиться и какие причины на это могут сподвигнуть (кроме медицинских). Но я - против запрета на аборт. Уговаривать - да, помогать - обязательно, но не запрещать. Это должна решать женщина, она свободна в своем выборе и никто не смеет ей это запрещать.
Ирина20 ноября 2014, 13:21
Согласна с Ариной, что с детьми - это перегиб.
Арина20 ноября 2014, 11:34
Вроде бы правильно все, а дискомфорт остается: к женщине отношение как к инкубатору, пекутся только о ее плоде. Ей не могут или не умеют объяснить ее личную заинтересованность в отказе от аборта. Аргументов не нашлось? "Главное роди" - при таком однобоком подходе до суррогатного материнства один шаг.
Требование уголовной ответственности, извините, ради красного словца, понятно, что никто на это не пойдет.
Благое дело, а исполнение оставляет желать лучшего.
А вовлечение детей это уже перегиб. Элементы оголтелости. К кому ребенок обращается со своей майки? К собственной маме, которая явно не делала того, что он ей запрещает, чему сам является живым свидетельством? Бессмыслица. Кроме того ребенок приобретает пагубный навык лезть во взрослые дела и поучать старших.
Уж если вовлекать детей, на майках написала бы: "Мама, папа! Научите меня, пожалуйста, выбирать добро, уклоняться от зла, и у меня не будет ваших проблем."
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×