«Он аннексировал Крым и отправил свои войска на Восточную Украину. Однако Ангела Меркель осознала, что примирение с Владимиром Путиным невозможно, только тогда, когда столкнулась с его бескомпромиссной позицией по правам геев», — пишет журналист Times.
За прошедший год канцлер ФРГ провела с российским президентом около 40 бесед – больше, чем с Дэвидом Кэмероном, Франсуа Олландом и Бараком Обамой вместе взятыми. И в одном из разговоров он упомянул «упадничество» Запада. Ничто, по словам Путина, не иллюстрирует «разложение ценностей» лучше поддержки западными странами прав геев. Именно тогда, как сообщают источники, близкие к Меркель, она осознала, что Европа и Америка должны оставить надежду найти общий язык с Кремлем и вместо этого обратиться к политике сдерживания времен холодной войны.
«Канцлер теперь полагает, что Путиным движет ультраконсервативный образ мышления, который распространен в его кругу и который основан на вере в превосходство российских ценностей над западными и их несовместимость», — цитирует Times анонимный источник. Меркель, по его словам, поняла, что с Путиным можно заключать сделки только на его условиях, а это «не может считаться возможным или приемлемым».
С начала украинского кризиса, напоминает издание, Меркель занимала позицию посредника между Кремлем и Западом, однако по мере усиления кризиса на Украине и из-за того, что Путин неоднократно говорил ей «вопиющую неправду» о своих намерениях, политика канцлера ФРГ по отношению к России ужесточилась. В настоящее время Меркель стала самым жестким сторонником стратегии сдерживания и считает, что Запад должен быть «ментально готов» к ухудшению ситуации на Украине и ужесточению санкций, пишет Times.
Выступив против апологетов Путина в своей коалиции и немецкой индустрии, Меркель в настоящее время работает над сплочением ЕС в единый фронт против агрессии Кремля. «Изменение границ силой в современной Европе неприемлемо. Путин должен заплатить за то, что он сделал, и цена будет высокой», — заявил Times источник, знакомый со стратегией Меркель.
Впрочем, подчеркивает Times, Меркель будет довольно сложно заручиться поддержкой некоторых членов ЕС. Такие страны, как Австрия, Венгрия, Словакия и Болгария, выступают против дальнейших санкций из-за опасений, что они могут навредить их экономикам. Кроме того, у этих стран тесные финансовые и деловые связи с Россией. Самым крепким орешком в этом плане может стать Италия, получающая из России около 30% своего газа.
Источники, близкие к итальянскому правительству, считают, что кризис можно было бы предотвратить, если бы во внимание были приняты законные интересы Москвы, в частности, ее противостояние вступлению Украины в НАТО.
По словам помощников Меркель, канцлер считает, что у Германии нет другой альтернативы, кроме как сыграть ведущую роль. «Кэмерона дома донимают со всех сторон. Олланд – самый слабый президент Франции за всю ее историю, а у Обамы к концу подходит его последний срок. Так что немецкий канцлер – единственный неоспоримый лидер, имеющий право взять на себя главную роль в разговоре с Россией, которая становится угрозой всей Европе», — приводит Times слова эксперта Йорга Форгбрига из German Marshall Fund.