Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.

Про Митю, кавказское лицо и милосердие

    

Веселый месяц декабрь, когда все путные люди срываются за елками и грузят апельсины тележками в супермаркетах, для семьи Безугловых был ознаменован беготней по травмопунктам: бабуся попала под машину. Негодяй, сбивший свекровь, довез ее до подъезда и трусливо скрылся; старушка с пробитой седой головой доковыляла до двери и сумела даже ее открыть – приведя в шок всё семейство своим видом… Вдобавок к охающей и почти бездвижной бабушке в один прекрасный вечер на пороге нарисовался старый друг с прихода (хуже новых двух), по имени Валерик. Лицу «кавказской национальности» с разбитым носом и сумками опять было негде жить, потому что «бес его попутал, убегал от ГАИ, на 15 суток закрыли, э, пришел домой, шайтанка-хозяин выставил вещи: мол, цветы ты мне заморозил».

Выгнать Валерика на мороз не смогла даже разгневанная Ляля. Бабуся при виде неожиданного потенциального соседа по комнате аж всплакнула: неловко ей было охать и ворочаться в присутствии постороннего человека. Уйдя злиться в другую комнату, Ляля вспомнила, что еще днем почему-то позвонил знакомый батюшка и, как чувствуя, спросил, не нужна ли вечному скитальцу Валерику квартира внаем, а сдавал жилище один тихий братик. Переговоры Ляля взяла на себя.

За квартирку брат хотел денег скромно, оставлял всю обстановку и очень надеялся на ее сохранность, потому долго расспрашивал про потенциального жильца: что он, зачем и почему. Ляля сдерживалась и, тщательно подбирая слова, ответствовала, стараясь не врать, но и не пугать парнишку. Так как квартиры в городе разлетались как пироги, просмотр был назначен прямо на сейчас. Валерик горячо заверял в платежеспособности и наличии работы.

Когда Ляля была в гневе, она проявляла чудеса решительности: муж был выдернут из-за компа, парни в такси отправлены на переговоры с хозяином жилья.

В процессе выяснилось, что у друга Валерика таки нет денег оплатить квартиру – «но завтра приедет Митя (еще один благодетель) и всё даст – мамой клянусь!» Пришлось взять наличку из рабочих денег мужа, скрепя сердце и в надежде на Господа, и устроить товарища на квартиру.

Надо сказать, что явление Валерика в своей жизни Безугловы воспринимали как крест или доброе дело, пришедшее на дом. Беспутный и полублаженный тип не имел родины и флага, документов (в их восстановление в суде был втянут весь приход), часто терял работу по недомыслию и странности натуры и имел за плечами судимость. Но Православие Валерик любил, как мог, посещал все службы, старался слушаться батюшку и имел покаянное сердце. Он был единственный, кто знал всех в приходе, своими постоянными бедами и проблемами он озадачивал всех – и люди знакомились и начинали дружить.

При всей злости на ситуацию осуждать Валерика Ляля боялась: так много лет она сама скиталась по съемным квартирам и частенько сидела без работы, получая помощь от людей.

К вечеру к Безугловым в дом прибыл и благодетель Валеры – бизнесмен Митя – с тортом. Высокий парень, приезжавший в церковь на джипе с красивой женой и дочерью пяти лет, был давно замечен семьей как странно добрый тип. То, что он рассказал о себе, было дивным и чудесным.

Изучал биологию в институте, генетику. Понял, что не может эта вся сложность работать без Творца. Попал в больницу с тяжкой болезнью, готовили к операции, риск смертного исхода был велик. Взмолился и был исцелен за час до операции, врачи пребывали в шоке. Митя стал воцерковляться, они с молодой женой порой голодали и нуждались. Неожиданно нашел отличную работу. Денег стал получать столько – не знал, куда потратить, что бы еще купить. Когда осознал, что зараза Мамоны губит душу, портит его и близких, уволился в никуда. Устроился в фирму поменьше, стал более вдумчиво относиться к доходу, старался помогать тем, кому тяжело.

Как-то в командировке Митя случайно познакомился с женщиной-инвалидом, у которой из конечностей была всего одна нога. Та жаловалась только на одиночество, на то, что никто не хочет с ней общаться. Эта женщина не опустилась и не спилась, научилась одной ногой даже вязать. Митя стал поддерживать ее и дружить с ней; когда приезжал в ее город, носил ее в храм на службу на руках.

«Я как-то обратил внимание на эту цыганку, посмотрел на нее иными глазами. Подошел, присел рядом на корточки и стал расспрашивать…»

«Возле нашего храма всегда сидит на картоне узбекская цыганка с младенцем и сыном лет пяти, – рассказывал Митя. – Люди, выходя со службы, бросают им мелочь. Кто-то ругает. Кто-то брезгливо обходит, кто-то просто старается не задавить, сдавая назад на автомобиле. Я как-то вдруг обратил внимание на эту цыганку, посмотрел на нее иными глазами. Подошел, присел рядом на корточки и стал спрашивать, кто она, где живет, откуда. Оказалось, она с семьей беженка, ее бросил муж. Живут с детьми на холодной неотапливаемой даче. Спросил ее, почему мальчик держится за щеку. Оказывается, у него сильно болит зуб, он уже три дня ничего не ест».

Митя отвез мальчика к зубному врачу, в хорошую клинику, где ему вылечили зуб.

«Когда рассказал об этих людях товарищу по бизнесу, довольно жесткому парню, тот вынул 3 тысячи со словами: “Купи ему игрушек”. Посадил ребенка в машину, и мы поехали в большой игрушечный магазин. Мальчик со счастливой улыбкой брал с полок машинки… На оставшиеся деньги купили детское питание для грудного ребенка цыганки. Да что я вам рассказываю… – закончил Митя, – вы наверняка больше меня делаете добрых дел. Я великий грешник, которого Он помиловал. Надо просто всю душу Ему открыть, стараться доверять всю свою жизнь, приближаться что есть сил. Тогда Он будет рядом и покажет, как и куда двигаться».

***

    

В воскресный день семья Безугловых вновь отправилась в храм. Исповедались, причастились. Выходя, Ляля увидела у ворот ту самую цыганку с детьми, сидящую на снегу. Она дала мальчику немного денег и, чуть поколебавшись, сунула ему припрятанную для себя в недрах сумки шоколадку. Парень тут же спрятал ее в карман, сказав довольно чисто по-русски: «Спасибо». А женщина, сидящая чуть поодаль, с доброй улыбкой поклонилась Ляле. В этот день нищенка и христианка – порядочная жена и мать, корреспондент газеты и достойный член общества, – впервые посмотрели друг другу в глаза. И почему-то последней было очень стыдно. Как будто, посмотрев на нищенку, она встретилась глазами с любящими очами Спасителя.

Елена Есаулова

9 января 2015 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Добрый самаритянин Добрый самаритянин
Бездомный дает студентке три фунта и получает тысячи
Добрый самаритянин Добрый самаритянин
Бездомный дает студентке три фунта и получает тысячи
В начале декабря студентка стояла поздно ночью у банкомата, когда с ужасом обнаружила, что карточка утеряна, а наличных денег у нее нет...
Чудо Господне Чудо Господне
Как мусульманин стал диаконом
Чудо Господне Чудо Господне
Непридуманный рассказ о вере
Симона Георгиева
Ерхан с огромной жаждой и почтительностью слушал наставления отца Стояна, и доброта батюшки оказала на этого мусульманина сильное влияние…
О жертве, жертвенности и ее пределах О жертве, жертвенности и ее пределах
В. Духанин
О жертве, жертвенности и ее пределах О жертве, жертвенности и ее пределах
Валерий Духанин
Вот кто-то во исполнение евангельской заповеди взял на себя заботу о ближнем – но сверх сил своих. А потом, чувствуя, что не выдерживает, хотя и раздражается от этого, однако загоняет свое недовольство внутрь себя, думая, что надо терпеть. Правильно ли он поступает?
Комментарии
Елена25 февраля 2015, 06:23
Благодарю автора за прекрасный рассказ.
Очень часто мы судим человека немедленно, в первое же мгновение, даже не рассудив. Являясь прихожанами и христианами, мы так же остаемся грешниками, любящими мир и красоту. Все, что выпадает из этого понятия; грязный бомж, спящий на обочине тротуара, нищие, просящие милостыню, пьяный сосед,- вызывают в нас не сочувствие и желание послужить хотя бы молитвой, а зачастую брезгливость. Даже выходя из церкви через несколько минут после совершения Таинства Евхаристии, мы стараемся не заметить и отвернуться от "грязного", забывая, что они-это такой же образ Божий, как и мы, но волею обстоятельств, либо из-за душевной слабости пришедшие в такой унылый внешний вид. Нам кажется, что это мы, ходящие на службы, причащающиеся и знающие молитвы уж точно идем Небесные Обители, но... странно, что первый в Рай вошел разбойник. Мне кажется, что многие из этих грязных и опустившихся войдут туда, а многие из нас... не известно.
Простите, братия и сестры, писала это о себе и доя себя в первую очередь. Господи, помоги мне никогда никого не осуждать, а по возможности-помогать, ну или хотя бы молиться о всех людях.
Спаси Господи.
мария суворова15 января 2015, 12:08
Антону Уварову: Что-то давно не видела нищих в метро. Откуда у вас такие достоверные сведения? Ну и что, если не получу награды от Господа, разве то, что ты помог человеку не вселяет радости в душу? Вот и награда. а еще и этому человеку есть шанс, что польза. А еще, я в одной книге читала: какая тебе польза, если ты творишь добро, тем, кто тебе делает добро, не так ли поступают и язычники...
мария суворова15 января 2015, 11:58
Елена, а я узнала эту нищенку, сегодня утром с ней здоровалась, я давно ей и ее детям помогаю, потому что вижу необыкновенное смирение в ней и ее детях. Дочка всегда радостная и ведет беседу, как светская дама - всегда поинтересуется жизнью моей и деток, никогда не клянчит. Очень открытая и никогда не унывает, не смотря на утлую одежонку в холод, частые болезни матери и непредставимо для меня неустроенную жизнь.
Антон Уваров12 января 2015, 22:43
Доход нищего в московском метро - от 20 до 70 тысяч рублей(!) за день.

Помогающий нищему с сомневающимся сердцем - теряет и деньги и награду от Господа.(Златоуст)

Так что дорогие - лучше помогать нищему которого знаешь. А лучше родственнику - благо нуждающихся родственников в на родине предостаточно.
Ольга12 января 2015, 12:34
У меня пил отец,сейчас его нет в живых,по этой самой причине. Жили мы в деревне, работы не было,а деньги на алкоголь где-то надо брать. Это либо калым,либо воровство из дома, либо вымогательство у матери, либо хождение по улице с выпрашиванием денег. Раньше мы очень злились на тех людей которые давали деньги, но сейчас я им благодарна, т.к. зависимый человек всегда будет искать способы найти деньги на выпивку и если бы ни эти подаяния, то он бы брал на себя грех воровства или доводил маму. Поэтому я всегда по возможности подкидываю монетку таким людям, пусть и на водку, но может эти копейки уберегут их от других греха воровства или они не отравят себя техническим спиртом.
В Писании написано же,если просят-дайте, там же нет перечня людей кому давать, а кому нет. Они сами за себя ответят, наше дело дать.
Мария11 января 2015, 22:22
http://www.miloserdie.ru/articles/procentov-70-nishhih-poproshajnichayut-ne-po-svoej-vole
Елена Есаулова11 января 2015, 11:58
Мария, видимо во времена Христа нищие были совсем другие, чем сейчас- порядочные трезвые и честные. Только таким Господь велел помогать.
Ника.10 января 2015, 23:38
Как видно, иногда беседа - лучшая милостыня.
Мария10 января 2015, 21:36
Послушайте на сайте о. Димитрия Смирнова - прям как по заказу - Видеозапись прямого эфира на Радио «Радонеж» от 2014.12.20 - вопрос 3
Мария10 января 2015, 21:13
За последний месяц уже несколько раз видела попрошаек, уверяющих, что они беженцы с Украины. Причем первый раз это был крепкий мужчина славянской внешности под 2 метра ростом со спящим, как это обычно бывает у попрошаек в метро, младенцем на руках, во второй - молодые парень и девушка, лет 22-25. Почему то мне стыдно не было.
А стыдно тогда, когда цыганские дети под прикрытием своих родителей продают наркоту - а мы им еще и денег подаем. Вот тогда мне стыдно.
Наталья10 января 2015, 20:02
очень сильная , вразумляющая статья , спасибо автору
Рита10 января 2015, 12:13
Большое спасибо за статью, очень для меня поучительная, буду вразумляться не делить людей, кому помочь своей копеечкой, а мимо кого пройти.
Тема о бедных людях, что больны страстью вина, для меня самая тяжелая, они могут умереть, если не выпьют, я даю и еду и деньги в надежде, что они успеют и может быть все таки спасутся.
Елена Есаулова10 января 2015, 03:50
Спасибо большое всем за отзывы и тёплые слова!
Александр 9 января 2015, 13:02
Елена, благодарю Вас, растрогало душу до слез. Действительно рядом Господь с теми, кто жертвует забывая себя имени Его ради и ближнего старается как себя любить. Все просто и ясно у Бога. Все Им сказано уже. Дело за нами.
Спаси Бог Вас и дом Ваш.
татьяна самсонова 9 января 2015, 12:35
Жаль, что нам не дано определить кто действительно нуждается, а кто просто делает бизнес прося милостыню.Ведь нельзя всем подряд давать деньги. Возле моего храма часто сидят люди с опухшими лицами, курят.... Просят, чтобы им денег дали, но как можно давать таким людям милостыню, которую они потратят на водку? Что в этом случае надо делать? Я иногда стою и возле цыганок и не знаю, что делать.... одни очень наглые, пройти даже не дают, ноют, руку под нос тянут.... одеты, кстати, неплохо. У других дети подозрительно долго спят. Я читала статьи, где описывают, как детей поят водкой, чтобы они спали. И каждый раз одно и тоже....."Дайте детям на хлеб (хотя от конкретного хлеба отказываются.... только деньги). Домой не может уехать, денег нет". А ведь стоял годами и уезжать, как видно, им никуда не надо. Одна бабушка дала им просфоры, так они их выбросили прямо в грязь. Не все так просто! "Пусть запотеет милостыня в руке твоей". Если подать милостыню пьянице, то будет соучастником в грехе пьянства. Да и священники думают по-разному.... никто точно сказать не может. Надо решать, как сердце подскажет.
Мария 9 января 2015, 11:32
Православие наше. сокровище наше. Помилуй нас, Господи!
Галина 9 января 2015, 09:32
Спасибо! Очень тронуло!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×