Москва, 8 марта 2015 г.
Протоиерей Димитрий Смирнов высказал свое отношение к ситуации вокруг спектакля «Тангейзер», поставленного Новосибирским театром оперы и балета.
Мухи ищут один продукт, пчела – другой
«Как правило, все продюсеры и режиссёры люди не глупые, и они устраивают провокацию с вполне определённой целью, - сказал отец Димитрий в интервью программе «Позиция», – Мухи ищут один продукт, пчела – другой. Тогда будет и зал заполнен, будет скандал, обсуждения, и режиссёр, автор, становится известным. Для этого можно любую оперу искромсать, любого писателя смешать с чем угодно под предлогом свободы творчества. Заранее известно, какие эмоции это вызовет у определённого количества людей. С этой целью всё и устраивается – это цель намеренная. Поэтому если режиссёр не хочет проблем, он не будет рисковать, он возьмёт другие образы. В своих произведениях Лев Толстой обходился как-то без мата, хотя он давно существует, а современным художникам подавай матерщину. Так же и здесь. Всякие образы, которые делают безбожные режиссёры, конечно, вызывают у верующих людей определённую реакцию. На эту реакцию всё и рассчитано – это сознательная провокация.
Это продолжение того панк-молебна, который был в Храме Христа Спасителя. Люди видели, как это работает: совершенно неизвестные люди стали известными на весь мир – их принимают президенты. Поэтому если хочешь заработать денег, сделай что-нибудь кощунственное: получишь деньги, известность, публику, признание, по крайней мере, в Европе, где есть мода на кощунство.
«Есть суд. И пусть он решает. Чтобы люди не дрались, не занимались линчеванием – существует процедура, которая оберегает народ от столкновения. Подаётся в суд, если суд принимает иск – значит, принимает, если отвергает, рассмотрев, то привлекает к ответственности», - так же сказал отец Димитрий, отвечая на вопрос, как может быть разрешена сложившаяся ситуация, когда режиссер не согласен с тем, что он оскорбляет чувства верующих.