Москва, 15 апреля 2015 г.
"Не думаю, что в этом случае инициаторы проекта хотели совершить кощунство, но им неплохо было бы поговорить с профильными церковными учреждениями, прежде чем выпускать телефоны с таким дизайном", - заявил священник в среду корреспонденту Интерфакс-Религия.
На одной из моделей с помощью техники объемного гравирования изображена "Троица" Андрея Рублева, на другой - вписанная в окружность полумесяца мечеть Масджид ан-Набави, одна из главных святынь ислама, а в нижней части панно начертана шахада - свидетельство о вере в Аллаха, сообщает сайт интернет-магазина, где предлагается эта продукция.
Стоимость как "православной", так и "исламской" модели составляет 157 тыс. рублей. Партия выпущена ограниченным тиражом. Панели телефонов выполнены вручную итальянскими ювелирами из драгоценных металлов, в том числе из золота.
На сайте интернет-магазина, где реализуется эта продукция, приводится религиоведческо-правовое заключение кандидата философских наук, религиоведа Романа Лункина и доктора юридических наук Анатолия Пчелинцева на "православную" модель. Эксперты не усмотрели в таком изображении ничего оскорбительного. Более того, по их мнению, изображение иконы может оберегать владельцев телефона, они могут молиться перед этим изображением.
Тем временем представитель Церкви заявил, что мнения Р.Лункина и А.Пчелинцева, которых он знает скорее как юристов, а не специалистов в сфере использования святых образов, "в данном случае недостаточно".
"Так, они сказали, что верующий может молиться на телефон. Даже если на нем изображена Святая Троица, как вы можете себе это представить? Вообще в нашей Церкви сейчас все больше людей - и священнослужителей, и мирян, - призывают к тому, чтобы отношение к священному изображению было благоговейным", - подчеркнул собеседник агентства.
По его словам, людей коробят иконы на пакетах, подушках, других бытовых предметах, поскольку "это противоречит подлинной церковной традиции, в рамках которой икона видится изображением, достойным почитания, и соответственным образом должна располагаться в храме или жилище".
"Надеюсь, что мы будем возвращаться именно к такому восприятию иконы и уйдем от практик, которые граничат с кощунством, когда, например, иконы лежат на прилавке среди монет и купюр или изображаются на упаковке, которую потом выбрасывают. Надеюсь, что мы научимся настоящей культуре отношения к священному и восприятия священного", - подытожил священник.