Зверь из бездны

Адольф Гитлер Адольф Гитлер
    

Семьдесят лет тому назад 30 апреля 1945 года покончил жизнь самоубийством Адольф Гитлер

Семьдесят лет тому назад 30 апреля 1945 года в здании рейхсканцелярии в окруженном советскими войсками Берлине вместе со своей женой Евой Браун покончил жизнь самоубийством фюрер Германии Адольф Гитлер. Он раскусил ампулу с цианистым калием, после чего выстрелил себе в голову. По распоряжению, отданному Гитлером заранее, его слуга Хайнц Линге и адъютант Отто Гюнше вынесли тело фюрера и его жены в сад рейхсканцелярии и, облив бензином, сожгли.

Перед смертью он написал свое политическое завещание, в котором призвал немецкий народ продолжать борьбу, «тщательно соблюдать законы расы и безжалостно противостоять всемирному отравителю всех народов — международному еврейству». То есть лить кровь и истреблять евреев и иных «недочеловеков» дальше. Как говорится в Апокалипсисе: «И не раскаялись они в делах своих».

Впрочем, эта бойня даже для Гитлера в конце концов потеряла всякий смысл. Он разочаровался и в немецком народе. Незадолго до смерти он заявил: немецкий народ не оправдал возложенных на него ожиданий и поэтому должен исчезнуть и уступить место более молодым и приспособленным нациям. С завистью Геббельс и он смотрели на фотографии советских маршалов-победителей, доказавших, что никакие они не недочеловеки. Гитлер считал немецкий народ по сути дела стадом, посылаемым на бойню. Причем стадом, в конечном счете, паршивым.

Вокруг Гитлера существовало и продолжает существовать множество мифов.

Один из них в том, что он не погиб, а скрылся в Аргентине. Этот миф развенчивается благодаря следующим фактам.

Останки Гитлера и Евы Браун были найдены 5 мая группой советских солдат под командованием гвардии старшего лейтенанта Алексея Панасова, которая передала их СМЕРШу. Правительственной комиссией по опознанию и идентификации останков руководил генерал Константин Телегин, а экспертную комиссию по исследованию останков возглавлял полковник медицинской службы Фауст Шкаравский. Тело Гитлера было опознано по зубным протезам, сходство которых подтвердила ассистентка зубного врача фюрера Кете Хойзерман.

Останки Гитлера и Браун были захоронены на территории одной из баз Народного комиссариата внутренних дел в Магдебурге в феврале 1946 года. В 1970 году, когда эта база должна была перейти под контроль ГДР, председатель КГБ Юрий Андропов предложил эксгумировать останки фюрера и его жены, кремировать до пепла и выбросить в Эльбу. Это предложение было утверждено Политбюро ЦК КПСС и приведено в исполнение.

Другой миф — гораздо более ядовитый — о Гитлере как о христианине, который-де и с атеизмом и большевизмом боролся, и церкви в России открывал. А как было на самом деле?

Да, действительно, восходя к власти, Гитлер использовал христианскую риторику. Вот лишь один из ее образцов — речь в Пассау в 1928 году: «Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства... Фактически наше движение — христианское». А что ему еще оставалось делать? Ведь в начале тридцатых годов ХХ в. 95% жителей Германии считали себя христианами — католиками или протестантами. Лишь 1,5 % осмеливались называть себя атеистами. Пропаганда атеизма была обречена на провал. Поэтому Гитлер и использовал христианскую символику и риторику для прихода к власти — в рамках политики прагматического оппортунизма.

Правда, некоторые из его консультантов по церковным вопросам погибли ещё в Ночь длинных ножей в 1934 году.

    

Да, Гитлер высоко почитал Иисуса, но за Кого он Его принимал? За Богочеловека, Сына Божия и Сына Человеческого, Сына Давидова, Сына Авраамова, умершего за грехи всего человечества? Нет! Гитлер считал Его ... арийским воином, сражавшимся против еврейства. Гитлеру были близки взгляды т.н. «немецких христиан», которые утверждали следующее: Иисус был одним из арийских героев, положивших свою жизнь не за все человечество, а лишь за избранный народ арийцев. Прочие же народы достойны лишь брести по истории, звеня цепями...

Чтобы не быть голословным, приведу высказывание пастора Лангманна, одного из инициаторов движения «немецких христиан», которое он произнес на похоронах Вильгельма Густлова, где появился не в пастырском облачении, а в форме штурмовиков. В последнем напутствии он заявил, что место покойного в... Вальхалле, в доме Зигфрида и Бальдра — героев, «пожертвовавших своей кровью ради жизни немецкого народа... Пусть этот Бог пошлет народы земли брести, бряцая цепями, сквозь историю... Да благословит Бог нашу борьбу».

Кажется, ясно? Перед нами самое настоящее немецкое неоязычество, смешанное с христианством.

Ортодоксальное христианство, по мнению Гитлера, еврейский большевизм

Ну а как быть с историческим ортодоксальным христианством? Друзья мои, по мнению Гитлера, это — еврейский большевизм. Да, да. Не удивляйтесь. Истинно христианское учение Иисуса было будто бы искажено апостолом Павлом, который превратил его в разновидность еврейского большевизма. Апостол Павел, по мнению Гитлера, проповедовал «равенство людей между собой и их покорность единственному Богу. Именно это привело к гибели Римской Империи».

Благодаря Гитлеру была создана т. н. Имперская Протестантская Церковь, пастыри которой публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами. Более того, они не считали, что человечество вообще нуждается в Искуплении, поскольку изначально греховным оно не является (в этом они разделяли идеи позитивного христианства). Есть лишь полноценные и неполноценные расы. И все.

Свои слова «немецкие христиане» подкрепляли делами, вначале «почистив» свои ряды от пасторов с еврейской кровью, затем «очищая» Священное Писание от всяких упоминаний (прежде всего положительных) о евреях и еврейском характере библейской веры. Подобные «очищенные» (проще говоря, фальсифицированные) тексты Писания размножались многотысячными тиражами. А епископ «немецких христиан» Людвиг Мюллер прямо сотрудничал с Гестапо, помогая вылавливать и истреблять недовольных.

Гитлер использовал собственную версию языка социал-дарвинизма как центральный элемент логического оправдания практики истребления

Но и «немецкое христианство» было не последним словом в религии Гитлера. С 1937 года он разочаровывается и в нем. Английский исследователь Ричард Эванс замечает, что Гитлер видел христианство «неизгладимо еврейским по происхождению и характеру» и «прототипом большевизма», который «нарушает закон естественного отбора». Гитлеру были близки идеи социал-дарвинизма. Согласно Эвансу, Гитлер «использовал свою собственную версию языка социал-дарвинизма как центральный элемент логического оправдания практики истребления». Язык социал-дарвинизма в нацистском варианте помог устранить любые сдерживающие факторы для командиров «террористической и убивающей» полиции режима, «убеждая их, что их действия будут оправданы историей, наукой и природой». Расовые представления Гитлера в первую очередь основывались на сочинении мыслителя Артура де Гобино, близкого по своему духу и идеям Чарльзу Дарвину и предвосхитившего его. Основное сочинение Гобино «Эссе о неравенстве человеческих рас» вышло впервые в 1853 году, за 6 лет до «Происхождения видов». Де Гобино полагал, что изначально все человеческие расы были созданы «чистыми», но затем стали смешиваться между собой, что приводит к их вырождению. В центре картины мира де Гобино находится борьба за выживание между расами как между различными видами и особями в учении Дарвина. То есть перед нами материалистическая квазирелигия, подразумевавшая евгенику, эвтаназию, массовое истребление «неполноценных рас» — евреев, славян, цыган.

Гитлер и министр пропаганды Геббельс. Польша, 25 июля 1944 г. Гитлер и министр пропаганды Геббельс. Польша, 25 июля 1944 г.
    

Христианство всему этому мешало. Неслучайно Геббельс писал в 1941 году в своих дневниках, что Гитлер «ненавидит христианство за то, что оно уничижает всё благородное в человечестве». Многие историки, такие как Моссе, Буллок, Ширер, справедливо считают, что Гитлер намеревался осуществить окончательное решение вопроса по отношению к христианству в Германии, восстановив вместо него культ поклонения германским языческим богам и почитание огня.

Вы скажете, это мечты, замыслы? Увы, нет. Свои слова Гитлер подкреплял делами: вначале в Германии была проведена Kirchenkampf (борьба с Церковью), в результате которой в концлагеря попали сотни пасторов и тысячи верующих, церковное имущество конфисковывалось, церковные издания закрывались, священники были мобилизованы в армию (причем, не в качестве капелланов, а рядовых). В Дахау существовали особые «бараки для священников». Только в Польше было убито или казнено более 700 католических священников. В Хорватии усташами с благословения Гитлера было истреблено более 200 православных священников, разделивших судьбу своей 500000 паствы. В Белорусском Полесье за подозрение в помощи партизанам было казнено 55% священников. Временами их сжигали в церквях вместе с паствой, как отца Иоанна Лойко, погибшего 15 февраля 1943 года в селе Хворостово Сторобинского района Минской области.

Гитлер: “Нашим интересам соответствовало бы, чтобы каждая деревня имела бы собственную секту, ...ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы”

Вот какая планировалась религиозная жизнь для будущих покоренных жителей восточного пространства. Вот что говорил Гитлер на совещании 11 апреля 1942 года:

«Необходимо запретить устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий. Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобные негритянским или американо-индийским, мы могли бы это только приветствовать, ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы».

Кивают на то, что немецкие власти разрешили деятельность Псковской миссии, где были и радио и печатные издания, но забывают, что ее деятельность контролировалась Гестапо и лишь 25% вещания на радио были о Боге и вере, остальное — чистая политика в рамках геббельсовской пропаганды. В лице священнослужителей Русской Православной Церкви на оккупированных территориях немцы стремились иметь бесплатных агитаторов и бесплатных осведомителей, то есть подменить самую сущность их служения. Слава Богу, что большинство священников в той или иной мере саботировали эти коварные и без преувеличения антихристовы инициативы.

По своему духовному облику Гитлер являлся предтечей антихриста.

Во-первых, это страшная жестокость, в т.ч. и к своим собственным соратникам, часть из которых он вырезал в 1934 году. Это и истребление миллионов людей изуверскими способами, в т.ч. сожжением заживо, газом и голодом. Это и практика убийств беззащитных (эвтаназия).

Во-вторых, это страшная лживость. Гитлер и Геббельс создали чудовищный аппарат пропаганды, основной принцип которой состоял в следующем: «Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят».

В-третьих, это развращение покоренных народов через пропаганду абортов и контрацепции, через поощрение предательства и доносительства.

В четвертых, это презрение ко Христу, стремление подменить Его образом арийского воителя, а в конечно счёте — собой. Неслучайно будущий Святейший Патриарх Сергий, тогда ещё местоблюститель, в 1942 году прозорливо писал:

«Тьма не победит света... Тем более не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику... Не забудем слов: “Сим победиши”. Не свастика, а крест призван возглавить христианскую культуру, наше “христианское жительство”. В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, предназначенная владеть миром будущего, должна забыть Христа и идти своим, новым путем. За эти безумные слова да поразит праведный Судия и Гитлера, и всех соумышленников его».

И слово это исполнилось. Господь поразил Гитлера в победные предпасхальные и пасхальные дни апреля-мая 1945 года.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Так у кого же собачье сердце? </br>Ч.2. Кабинетные революционеры Так у кого же собачье сердце? Ч.2. Кабинетные революционеры
Диакон Владимир Василик
Так у кого же собачье сердце? </br>Ч.2. Кабинетные революционеры Так у кого же собачье сердце?
Статья 2. Кабинетные революционеры
Диакон Владимир Василик
Швондер и профессор Преображенский своего рода близнецы-братья, только не как Каин и Авель, а скорее как Каин и Ламех.
Дарвин и Гитлер Дарвин и Гитлер
Архим. Павел (Стефанов)
Дарвин и Гитлер Дарвин и Гитлер
Архимандрит Павел (Стефанов)
Несмотря на то, что каждый школьник осведомлен о зле, которое принес в мир Гитлер и его национал-социализм, детям вообще не объясняется, что основой всего этого является эволюционная теория. Столь очевидная попытка скрыть истину не является ничем иным, как искажением истории. Современные эволюционисты весьма гневно реагируют, когда им напоминают, что эволюционная теория послужила обоснованием нацизма, но дело обстоит именно так.
Чем Гитлер обязан Дарвину Чем Гитлер обязан Дарвину
Энтони Нэвард
Чем Гитлер обязан Дарвину Чем Гитлер обязан Дарвину
Детям прививают ненависть и отвращение к нацистской политике Гитлера, и это справедливо. Однако им ничего не говорят о том, что эта политика имеет весьма существенный источник: идеи английского натуралиста Чарльза Дарвина. Связь нацизма и дарвинизма была выявлена в работах ряда писателей-креационистов, однако их работы погребены в анналах светской исторической науки.
Комментарии
Диакон Владимир Василик26 июня 2015, 13:14
Все эти разговоры "Гитлер = Сталин" преследуют следующие цели.
1. Заболтать тему неофашизма и глобало-фашизма.
2. Скрыть грандиозную катастрофу крушения Советского Союза.
3. Закрыть самую тему социальной справедливости.
4. Самое главное - снять вопрос о Промысле Божием в судьбах России.
5. Погрузить нас в пучину манихейского безразличия.
Алексей 8 мая 2015, 21:36
Верно: такой миф Гитлера существует. А еще существует миф Сталина: что тот во время войны стал вдруг чуть не христианином, покаялся в грехах, велел облететь на самолете с иконой вокруг Москвы, ездил на метро в церковь и так далее - наш народ любит сказки, былины и повести, особенно чувствительные. Всяких слащавых историй о сталинском "православии" сочинено еще больше, чем историй о гитлеровском "протестантизме". И что из того следует? Да всё то же: оба этих злодея были предтечами "того", как и Ленин, и другие кровопийцы. Так что никакой Америки о. диакон тут не открыл.
НН 6 мая 2015, 21:51
СП:
НН, на этом сайте есть статья от 2012 года -- 80 лет назад в СССР началась"безбожная пятилетка".

Да я и не сомневаюсь, только она закончилась аж 75 лет тому назад, а Вы всё в ней сидите.
Какое замечательное время было: оказывается, ни убийц, ни воров, ни грабителей, ни насильников, ни мошенников ни бытовых преступлений - никакой преступности не было! А все тюрьмы и лагеря исключительно политзаключенными были заполнены... Сами-то подумайте...
Мой двоюродный дед (брат бабушки) тоже сидел несколько месяцев, все считали, что ни за что - подумаешь,вынес со склада 2кармана зерна, детей подкормить, все так делали, но попался он один. А он считал, что за дело - украл. Какая разница - 2кг или 2пуда. Украл же! Всю жизнь об этом помнил! И справка о реабелитации не помогла. Простите!
СП 6 мая 2015, 17:38
НН, на этом сайте есть статья от 2012 года -- 80 лет назад в СССР началась"безбожная пятилетка".

http://www.pravoslavie.ru/news/53531.htm

Я без вашего мужа знаю, что мой прадед (простой рабочий из крестьянского сословия) был убит сталинским режимом, а потом реабилитирован. Документ имеется.
НН 6 мая 2015, 15:33
СП:
Алла: Ну и очень посмешило утверждение про "безбожные пятилетки".
***
У меня "безбожная пятилетка" в единственном числе, и это общеизвестный исторический термин.

В каком-каком году? В 1932, говорите?
А в 1943году что призошло, не вспомните? А в 1988? А в 1989?Или говорим только про плохое, а про хорошее умолчим, т.к. не укладывается в ВАШЕ представление (а не ЗНАНИЕ!).
Уж не по Солженицыну ли и сванидзе историю изучаете, по фальшивкам и воспоминаниям?
Меня Сталин не интересовал до тех пор, пока изо всех СМИ и утюгов на него полились бесконечные помои... Сначала задумалась, а не идиотами ли были мои предки (из раскулаченных крестьян) и миллионы советских людей, которые оплакивали его смерть и считали, что потеряли отца и благодетеля? Ну и начала почитывать и расспрашивать. Муж мой (а он профессионал, историк-архивист) посоветовал читать только те книги, независимо от того, КТО автор, где есть ссылки на: 1.Архив; 2.Фонд; 3.Дело; 4.Том; 5.Лист. Это занудно, но зато только правда. И ни в коем случае не доверять мемуарам и ссылкам на воспоминания - это самые недостоверные источники, историки это хорошо знают. Стыдно давать себя оболванивать...Сейчас столько информации и настоящих историков, а Вы на фальшивках, подтасовках, откровенном вранье и пропаганде зациклились. Простите!
Иоанна 5 мая 2015, 21:11
Как же мы, сидя в тепле и уюте, смеем бросать камни в священников Псковской Миссии? В мирян, прибегавших к их таинствам? Патриарх Алексий II вспоминал, как он ребёнком вместе со своим отцом, священником Псковской миссии, посещал в лагерях советских военнопленных, голодных, доведённых до крайней степени отчаяния, не нужных НИКОМУ? Только Господь, да ещё тот, кто сам прошёл через это и выстоял, тот может судить их, но не мы!
Алла, разве СП хвалит фашистов?! Не только у вас одной, но наверняка и у СП, и у ВСЕХ нас тоже кто-то из семьи погиб на фронте, был в оккупации, в плену, выходил из окружения, умер от голода... Из моих родных, перенёсших войну (Смоленщина и Белоруссия), никто не называл Сталина "вдохновителем нашей победы". Вообще в их рассказах не было никакого гонора, никакой "помпы", которая почему-то вдруг сплошь и рядом проскальзывает у нас.
Упаси нас, Господи, от этого совершенно чуждого Православию духа САМОПРЕВОЗНОШЕНИЯ!

Антоний 5 мая 2015, 16:50
Христос Воскресе, братья и сестры! Спасибо за статью, отец диакон Владимир! Для меня главная загадка Гитлера - в том, как за относительно короткое время он овладел умами народа. Как усыпил в людях критическое мышление и трезвое восприятие исторического процесса. Как внушил немцам идею тотального превосходства своей нации. Как заставил людей верить в то, что творимые ими зверства - оправданы и нормальны. И как люди приняли его свирепую доктрину...
Аллв 4 мая 2015, 01:45
СП, признаю свою ошибку, не знала про такой термин.
СП 3 мая 2015, 17:55

Алла: Ну и очень посмешило утверждение про "безбожные пятилетки".

***
У меня "безбожная пятилетка" в единственном числе, и это общеизвестный исторический термин.
В 1932 году "Союз воинствующих безбожников" заявил о необходимости «забыть имя Бога» в СССР к 1 мая 1937 года.
В 1932 году было закрыто 70 епархий, арестованы 40 архиереев (в архиерейском служении осталось только 4), закрыто 95% церквей, существовавших ещё в 20-е годы.
Л.К. 3 мая 2015, 14:35
Гитлер - это результат той деятельности, которую проводили Г.Форд и Ко. Нацистские марши проходили на улицах Нью-Йорка задолго до Берлина. Но Штаты не любят начинать первыми и выглядеть виноватыми. Светочи демократии не могут себе этого позволить. Они нашли сумасшедшего фанатика, у которого изначально не было никаких политических шансов, вынесли его на своих плечах, дали полный карт-бланш, обеспечили ресурсами для ведения войны. Англия, США, Франция поддержали Гитлера с целью подчинить Европу и уничтожить СССР (вся эта информация открытая и присутствует в протоколах нюрнберских допросов). Собственно, те же технологии применяются сейчас на Украине - можно отслеживать поэтапно.

Далее, от расовой теории западные страны не отказались. Доктрину "Бремени белого человека" никто не отменял. Гитлер - это квинтэссенция, злодейский образ, но мировоззрение никуда не делось. "Мы хозяева, нам - всё!". Для остальных народов они отводят незавидную роль рабов. Такое невозможно в XXI веке? А кто запретит? Запад так живет, это суть их цивилизации, пора перестать строить иллюзии о "мире, дружбе и жвачке".

P.S.: а Сталина не трожь! Многое из того, что о нем говорят выдумано и раскручено подлецом-Хрущевым.
P.P.S.: В житиях некоторых святых есть упоминание о том, как они молились за римских тиранов. Вот и берите пример.
Алла 3 мая 2015, 11:16
"даже в мир с тем же подонком Гитлером верили"
Да никто не верил, но выбора не было. Сталин хотел отсрочить войну хотя бы на какое-то время, и отодвинуть границы на запад от Москвы.
Алла 3 мая 2015, 11:13
СП, лучше места, чтобы хвалить фашистов вы не нашли? Мой дед сражался, моя бабка на Украине пережила годы оккупации. И все они уважали Сталина. И ненавидели нацистов - вот уж воистину недолюдей.
Что касается утверждения, что СССР - это не Россия, но оно напрочь безграмотно. СССР - одна их вех истории государства Российского, вот и всё. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на карту.
Ну и очень посмешило утверждение про "безбожные пятилетки". С каких пор у нас рыночная экономика стала божественным установлением, а плановая - антихристовым изобретением?
Соборянин 3 мая 2015, 09:15
Надежда. Вдохновителями Победы были молитвы свв.Серафима Вырицкого,предстоявшего на камне,Патроны Московской и многих других,включая казненных действующей властью. Они-же вымаливают и ее представителей,которыми "вдохновляетесь" вы. Ведь пишете на православном сайте и такое... Надо говорить правду о возрождении веры(в окопах атеистов не бывает),возвращении к исторической России. Включать это в учебники истории. Война-то была священная и народная! А вы продолжаете транслировать идеологические установки атеистического периода. Вам на Украину! Потому что там лукаво замалчивают об этом,выпячивая лишь это идеологическое уродство,постигшее нас за грехи.
СП 3 мая 2015, 07:29
Василию 2015-05-03 01:21

Я православный христианин. И подход мой именно христианский. Я отделяю веру не от жизни, а от политики. Не нужно подменять Церковь Христову государством.

В СССР были кровавые гонения на христиан, когда СССР не стало в 1991 году, то началось возрождение Русской Церкви, началось второе крещение Руси.
Василий 3 мая 2015, 00:21
СП.
Нет, это Вы смеетесь над таинствами и над всеми нами.
Тем, что отделяете таинства и веру от жизни.
И сводите их к pere operato. Внешним действиям.
Вы случаем не католик?
А обвиняете новомучеников ВЫ. Своим формальным лицемерным подходом.
Надежда 2 мая 2015, 22:23
Удивительно просто читать оскорбительные комментарии о Сталине от ВЕРУЮЩИХ людей. В Бога ли они веруют? Во ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ? Или во исполнителя их прихотей и пожеланий? Сталина России Бог послал как меч карающий за грехи. Чего тут не понятного? А почему про Троцкого этого изверга все забыли, не полоскают его? На него денег не выделяют полоскать.Или Новохудоносора например? Все на Сталине сошлось,удивительно. А вообщем неудивительно,кого же еще пинать, как не вдохновителя нашей самой великой Победы? Все очень ясно. Но ин суд Божий и ин суд человеческий. Уже из этого можно сделать выводы, кто умеет это делать,а не просто повторять заученное одно и то же.
Евгений 2 мая 2015, 19:28
Владимиру

Поверьте, у меня нет желания (и достаточного образования), чтобы спорить, сыпать ссылками и доказывать свою точку зрения. Нет желания принизить подвиги героев, унизить патриотов или возвысить демократов, но, любя свою страну и зная, сколько ей пришлось испытать - совсем не хочется, чтобы люди попали в очередную ловушку. Ведь, посмотрите, почти все наши основные бедствия откуда? На что надеялись, кому верили - тем Бог и наказывал: это через всю нашу историю проходит. Поляки, французы, коммунисты, американцы... даже в мир с тем же подонком Гитлером верили (до 41 года). Начинают сейчас опять надеятся на Лениных, Сталиных, Дзержинских, а не на Бога? - получат то, что вожделенно хотят: это элементарный нравственный закон. Вот так и будем всё по кругу ходить, не делая никаких выводов
Соборянин 2 мая 2015, 18:04
Помимо свидетельства свт.Луки о неприятии им советской власти и методов ее управления,приведенного Евгением(1.05.22:10) - есть и такое: "Каково же наше подлинное отношение к нашему Правительству, к нашему новому государственному строю? Прежде всего, мы, русское духовенство, живем в полном мире с нашим Правительством, и у нас невозможно благословение священников на участие в контрреволюционных или террористических бандах"... Статья "К миру призвал нас Господь",1948г.
Надо посмотреть также как менялась позиция(но не отношение),по-отношению к советской власти св.патр.Тихона. Сначала казалось,что она ненадолго,но потом выяснилось,что все серьезнее,чем можно было себе предположить изначально. Внутренняя зрелость святых не позволяла им принять антицерковную,атеистическую позицию большевиков. Но в массах народных изобличилось т.о.обрядоверие и готовность изменить их ради того,что предложил им коммунизм. Именно это чаяние избрали незрелые сердца многих. Как ни странно; примерно тоже происходит сейчас на Украине: http: //www.pravoslavie.ru/smi/79001.htm
СП 2 мая 2015, 14:13
Владимиру 2015-05-02 13:00

Была гражданская война, в которой одни(Белое движение) воевали за историческую Россию, а другие в красной армии, созданной Троцким, которая восставших тамбовских крестьян морила боевыми газами.
При Сталине гимном был "интернационал", т.е. отношение к исторической России понятно:
"...разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим."


Владимир 2 мая 2015, 12:07
СП.
СССР - не Россия.
А как Вам верить? Раз СССР не Россия, Вы не русский, Вы - совок, развращенный пятилетками. Как можно так плевать на себя?
владимир 2 мая 2015, 12:00
Евгению.
И Святейший патриарх Кирилл, и Владимир Путин категорически отказались приравнивать социализм к нацизму, а Сталина к Гитлеру. Сама постановка вопроса кощунственна. Если это так, то за что наши деды сражались? За защиту одной тирании от другой? Или нам мало Украины? Нынешняя трагедия на ней была бы невозможна без знаменитой резолюции ОБСЕ 2007 года, приравнивающую сталинизм к гитлеризму. И вот плоды. Одесса и Донбасс.
То, что св. Лука не знал - невозможно. Он сам сидел, его пытали. Но значит не Сталина он считал виновным во всем этом.
Владимир 2 мая 2015, 11:42
Евгению.
Вы значит верите откровениям ХХ съезда?
И одному из главных палачей Хрущову?
Который слал Сталину безумно расширенные расстельные списки?
И получил в ответ:
"Уймись, дурак"
Виктор 2 мая 2015, 02:40
"Кивают на то, что немецкие власти разрешили деятельность Псковской миссии, где были и радио и печатные издания, но забывают, что ее деятельность контролировалась Гестапо"

Можно конечно бесконечно сетовать на то, какими хитрыми и циничными оказались эти немцы. Но плодотворнее будет помнить о том, что до немцев эти церкви рушили, взрывали и закрывали Кагановичи, Розенфельды-Свердловы, Бронштейны-Троцкие и прислуживавшие им наши родные, единокровные иваны непомнящие родства... А немцы, они и есть немцы, странно было бы ожидать от них искренней заботы о духовности русского народа. Об этом нам самим печься надо бы...
Анна Рябикова 2 мая 2015, 00:35
Святитель Лука Войно-Ясенецкий не произносил слов восхваления Сталину. Владимир цитирует поздравительный адрес Патриарха Сергия по поводу 70-летия вождя.

Святитель Лука о сталинских тюрьмах (автобиография):
Допрос конвейером продолжался тринадцать суток, и не раз меня водили под водопроводный кран, из которого обливали мою голову холодной водой. Не видя конца этому допросу, я надумал напугать чекистов...
Я ПРЕДПОЛАГАЛ ПЕРЕРЕЗАТЬ СЕБЕ ВИСОЧНУЮ АРТЕРИЮ, приставив к виску нож и крепко ударив по спинке его. Для остановки кровотечения нужно было бы перевязать височную артерию, что невыполнимо в условиях ГПУ, и меня пришлось бы отвезти в больницу или хирургическую клинику. Это вызвало бы большой скандал в Ташкенте.
Очередной чекист сидел на другом конце стола. Когда принесли обед, я незаметно ощупал тупое лезвие столового ножа и убедился, что височной артерии перерезать им не удастся. Тогда я вскочил и, быстро отбежав на середину комнаты, начал пилить себе горло ножом. Но и кожу разрезать не смог.
Чекист, как кошка, бросился на меня, вырвал нож и ударил кулаком в грудь. Несмотря на пережитое тяжкое потрясение, я все-таки заснул и не помню, долго ли спал.
Меня уже ожидал начальник Секретного отдела, чтобы я подписал сочиненную им ложь о моем шпионаже. Я только посмеялся над этим требованием.
Евгений 1 мая 2015, 21:10
Владимиру

Кстати, если уж цитировать святителя Луку, то цитировать всё...
(в нынешние времена за такие слова горячие головы, пожалуй, записали бы автора в пятую колонну)
«...Что касается политической приверженности, я являюсь до сих пор сторонником партии кадетов… я был и остаюсь приверженцем буржуазной формы государственного управления, которая существует во Франции, США, в Англии… Я являюсь идейным и непримиримым врагом Советской власти. Это враждебное отношение у меня создалось после Октябрьской революции и осталось до сего времени … так как не одобрял её кровавых методов насилия над буржуазией, а позднее, в период коллективизации мне было особенно мучительно видеть раскулачивание кулаков.
… Большевики — враги нашей Православной церкви, разрушающие церкви и преследующие религию, враги мои, как одного из активных деятелей церкви, епископа...»
Евгений 1 мая 2015, 21:08
Владимиру

В свое время наш президент на вопрос ставит ли он в один ряд Гитлера и Сталина и есть ли между ними разница - В. Путин ответил, что Сталин не был нацистом. Приблизительно такое же мнение и у меня. Только добавлю, как христианин, что гонители Церкви и палачи мучеников, какими бы выдающимися геополитиками и патриотами они не были, во все времена именовались Церковью антихристами. (Хотя, к слову, почему- то не все гонители императоры, были осуждены на Соборах - но тут Св. Духу,отцам и Церкви, конечно, виднее).

Относительно великого нашего святого Луки есть информация, что у него в комнате даже имелся портрет вождя. Действительно, много достойных людей почитали Сталина, как символ победы над фашизмом и как верховного главноком. Красной Армии, не зная о преступлениях сталинского режима против своего народа - ибо откуда в то время это можно было узнать? После 20 съезда от этого почитания мало что осталось: люди, в т.ч. верующие, искренно говорили, что они и понятия не имели о масштабах преступлений власти.


Станислав 1 мая 2015, 20:20
Слава народу-победителю! Слава ветеранам! За мирное небо над головой! С праздником!
СП 1 мая 2015, 18:39
Сергию

Православие совсем не имперское, вы подменяете веру политикой.
Для спасения империя не нужна, а нужна Церковь Христова, в которой только и можно спастись. Поэтому для спасения важно, что немцы открыли тысячи православных приходов.

При Сталине уже тогда в СССР почти всё священноначалие было уничтожено, поэтому непонятен ваш вопрос про "если б".
А план "ОСТ" был "опубликован" только лет пять назад, как мне известно.
Соборянин 1 мая 2015, 17:32
Свт.Лука низко кланялся Сталину аналогично древним пророкам,велевшим Израилю признать власть Навуходоносора,к примеру. Чтобы избежать бессмысленных жертв и не идти против воли Божией,карающей народ за грехи. Без покаяния - это лишено смысла. Или аналогично св.Александру Невскому ездившему на поклон в Золотую Орду. Ибо не было пока сил бороться против нее. Именно в этом состояли христианские мудрость и патриотизм по-отношению к своему народу свт.Луки. Перестаньте канонизировать попущения Божии! Сталин не святой,а грешник немыслимый,вознесенный на престол грехами народа нашего! Молиться о милости к нему необходимо,также,как о своих грехах,а поклоняться - идолопоклонство в чистом виде. Не втягивайте в это святых Божиих,если не понимаете дух в котором они говорили.
Сергий 1 мая 2015, 17:12
СП
И еще. От слов своих оправдаешься и от них осудишься. Вы не задумывались, что из-за таких фраз, как Ваша, многие наши соотечественники, даже верящие в Бога и не идут к таинствам, и чураются Церкви? Коль нужны доказательства, могу представить.

СП 1 мая 2015, 16:23
Василию 2015-05-01 15:21

Мне непонятен ваш смех, который вы отобразили двумя скобками.

1.Вы обвиняете новомучеников Русской Церкви в преступлениях?
2.Вы считаете, что преступления Гитлера отменяют кровавые преступления Сталина против народа?

СП 1 мая 2015, 16:14
Владимиру 2015-05-01 12:33

СССР -- это вообще не Россия. Историческая Россия была уничтожена большевиками и Сталиным. Сталин пролил кровь миллионов христиан, проводил депортации целых народов, разрушал храмы, проводил безбожную пятилетку и развращал души атеистической пропагандой. Его режим был откровенно богоборческим, и только война помешала ему добить всех священнослужителей в СССР.

Я несогласен со словами, которые вы привели, т.к. канонизация не меняет кровавую историю сталинского режима.
Cергий 1 мая 2015, 15:43
СП.
А вы не задумались, что если б победили немцы, то таинства совершать и принимать БЫЛО БЫ НЕКОМУ. О плане ОСТ слыхали? По нему здесь планировалось оставить 14 млн обслуги для сверхчеловеков. Остальных - ликвидировать. И не факт, что этой обслуге разрешили бы исповедовать Православие. Слишком уж оно имперское и слишком много говорит о достоинстве человека.

Василий 1 мая 2015, 14:21
К СП
Так ведь с формальной точки зрения, те, кто лежат на Бутовском полигоне,расстреляны не за веру. А за антисоветскую агитацию. Где хоть в одном следственном деле вы найдете формулировку: "Приговорен к ВМН по 58-10 за Православную веру". Или хотя бы за религиозные убеждения? С вашим формализмом очень далеко можно пойти. Тогда и cв. митрополит Филипп (Колычев) не за веру пострадал. Ведь Грозный был православным государем. И даже православную веру защищал))

Да, кстати. Из 25000 похороненных на Бутовском полигоне только 1000 человек связаны с Православной Церковью. И потери несопоставимые. Только вокруг Смоленска немцами было расстреляно около 127000 человек. Пять Бутово!
любовь 1 мая 2015, 12:44
Очень люблю статьи этого автора! Всегда без прикрас кого-либо и только на стороне истины!
Владимир 1 мая 2015, 11:33
Евгению

Итак, Вы склонны уравнивать Сталина и Гитлера. А что ВЫ скажете на это?
И сегодня православным читателям хорошо известны слова святителя Луки о Сталине: «Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира, и поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину».

Почему святитель произнес эти слова? Потому, что он увидел в Сталине человека, продолжающего великое русское дело, потому что он увидел в советском периоде продолжение русской истории.
Вы со святителем Лукой спорить будете? Или деканонизируете его в порыве антисоветизма?
владимир 1 мая 2015, 11:11
СП.
А что Вы подразумеваете под верой, дорогой читатель? Чтение вслух Никейского Символа или жизнь по Христу? Или Вы будете отрицать, что за веру пострадала и прославлена мать Мария Скобцова, которая укрывала евреев от истребления, следуя своей христианской совести?

О таинствах. Напротив собора в Орле при немцах вешали людей. Почти перед дверьми. Во время службы. Хорошо бы Вам было молиться во время этого?
Ирина 1 мая 2015, 00:01
У гамматического креста и гитлеровской свастики концы крестов направлены в разные стороны! Смотрите внимательно!
Серафим30 апреля 2015, 22:31
То,что принято называть "языческой свастикой",на самом деле является каноническим гамматическим, христианским крестом. Именно его рисовала перед смертью в доме Ипатьева,расстрелянная без суда и следствия святая императрица Александра Федоровна.
Как сейчас признается - это было ритуальное иудейское убийство. Как и многочисленные казни законопослушных христиан. Из Священного Писания мы знаем; "о днях отмщения,да исполнится все написанное".(Луки,21:22); "за то,что они пролили кровь святых и пророков,Ты дал им пить кровь: они достойны того.(Откр.16:6). Поэтому,если бы не молитвы Богородицы,святых новомучеников и исповедников,а также "религиозный ренессанс",пережитый СССР в годы войны,о котором говорил иером.Серафим (Амельченков),27.04.- на конференции в РАН; Россию могла постигнуть участь Израиля,не имевшего своего гос-ва ок.2000 лет.
Дело иерархов свидетельствовать о правде Божией,глубинных причинах катастрофы,о грехе,который угрожает нам и сейчас. Но теперь мы не обладаем тем жертвенно-искупительным ресурсом,он истрачен! Теперь необходимо исполнять законы Божии,если хотим сохраниться как народ. С наступающим юбилеем Победы!
Евгений30 апреля 2015, 19:01
действительно, основываясь на Свящ. Писании, Гитлер явный пример предтечи Антихриста. Один из многих и самых кровавых за историю человечества. Все эти предтечи очень похожи друг на друга, часто заимствовали опыт друг у друга. Например, в свое время тов. Сталин восхищался тем, как Гитлер расправлялся с политическими оппонентами:

"...когда в 1934 году Гитлер уничтожил своего соратника, руководителя штурмовых отрядов Эрнста Рема, и других командиров штурмовых отрядов СА, Сталин дал этой кровавой бойне высокую оценку. Микоян рассказывал мне, что на первом же после убийства Рема заседании политбюро Сталин сказал:
- Вы слыхали, что произошло в Германии? Гитлер, какой молодец! Вот как надо поступать с политическими противниками!..."

http://militera.lib.ru/memo/russian/berezhkov_vm/01.html
СП30 апреля 2015, 18:22

"Кивают на то, что немецкие власти разрешили деятельность Псковской миссии, где были и радио и печатные издания..."

Главное, что люди имели возможность участвовать в спасительных церковных таинствах. И за веру людей не убивали, как на Бутовском полигоне.
Андрей30 апреля 2015, 17:55
Всем желающим досконально знать движущие силы, что оставили следы в летописях Второй Мировой войны, важно не забывать одно очень мудрое высказывание: "Чем сильнее ты всматриваешься в бездну, тем сильнее бездна всматривается в тебя".
Елена30 апреля 2015, 16:23
спасибо за статью. Она нужна именно сейчас, когда фашизмом увлекается молодежь. К чему это приводит, видно в Украине. Но и в России тоже присутствует интерес к фашизму, нужно больше статей, которые развенчивают его "красоту"
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×