Православный календарьПравославный календарь
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.

Православные и демография: время жить!

Когда я увидел, сколько отзывов и комментариев вызвала моя статья «Время вымирать?», то сел за стол и написал в продолжение темы о другом, христианском отношении к себе и миру, которое я назвал «Время жить!». Именно жить, а не выживать. Жить не беззаботно и легко, но радостно и счастливо, потому что с Богом.

Эта статья о моих православных друзьях и знакомых, в гостях у которых я всегда люблю бывать: там громко звучит радостный детский смех.

    

В семье отца Олега Трифанова ждут пополнения. У настоятеля храма 40 Севастийских мучеников в Камышлове это уже шестой ребенок. Старшему, Тимофею, – восемь, Илье – семь, Василию – пять, Ксении – четыре. Ане – скоро два. У настоятеля Покровского собора протоиерея Максима Дударенко – пятеро. У моего тюменского друга, директора культурно-просветительского центра «Русская неделя» Мирослава Бакулина, – трое. Сын Федор, названный в честь прославленного русского адмирала Федора Михайловича Ушакова, родился, когда Мирославу исполнилось 47. В семье крестницы Даши в Екатеринбурге скоро пополнение, и мой старый друг дизайнер Арсений Ли из Москвы готовится к появлению малыша. Каждое воскресенье всей семьей они в храме, регулярно исповедуются и причащаются. Помню, года три назад, когда мы с ними были в Далматовском монастыре на празднике преподобного Далмата Исетского, я спросил у младшего Коли, что он попросил у преподобного. Коля улыбнулся и, взяв с меня слово, что я никому не расскажу, ответил: «Я попросил братика или сестричку. А то родители только и знают, что деньги зарабатывают. А я хочу, чтобы у нас дома появилась маленькая ляля. Мы бы ее любили, а я катал на колясочке!»

Вообще среди моих православных друзей один ребенок – это скорее исключение, чем правило. Двое, трое, и многие хотят еще детей. И не потому, что купаются в роскоши (чаще православные люди живут скромно) или нажились для себя и пришло время остепениться. И не из-за стабильности в стране или материнского капитала, а потому, что ребенок в православной семье – это радость для родителей и благословение Божие.

Хорошо, когда муж – молодец и жена – красавица и умница. Но без детей эта вселенная будет мертвой. Солнце закатится, цветы отцветут, и только в детях их благословленный Богом союз раскроется в благодатной полноте. У детей тоже будут дети, и, если они будут жить благочестиво, Господь благословит их новыми детьми, и род этот не прервется вовек.

Когда мне говорят, что Россия вымирает, что русская нация вырождается, я смотрю в сторону храма и православных семей. Пока одни будут пить денатурат, колоть «крокодил», смотреть «Дом-2» и вырождаться, православные будут рожать детей, работать не покладая рук, радоваться каждому дню и верить в Бога.

Денис Ахалашвили

27 мая 2015 г.

Рейтинг: 9.3 Голосов: 37 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Время вымирать? Время вымирать?
Денис Ахалашвили
Время вымирать? Время вымирать?
Денис Ахалашвили
Они шли венчаться, заранее зная, что завтра с утра убьют собственного ребенка…
«1 ребенок — эгоизм, 2 — антагонизм, 3 — начало нормальной семьи» «1 ребенок — эгоизм, 2 — антагонизм, 3 — начало нормальной семьи»
Свящ. Филипп Ильяшенко, отец 9 детей
«1 ребенок — эгоизм, 2 — антагонизм, 3 — начало нормальной семьи» «Один ребенок — эгоизм, два — антагонизм, три — начало нормальной семьи»
Беседа о семье и воспитании детей со священником Филиппом Ильяшенко, отцом 9 детей
Священник Филипп Ильяшенко всегда знал, что если останется один, то станет монахом, а если найдет человека, с которым будет несложно пройти путь длиною в жизнь, создаст крепкую большую семью. Сейчас в семье отца Филиппа 9 детей.
Православные, категоричные, многодетные Православные, категоричные, многодетные
Беседа с супругами Ромашко
Православные, категоричные, многодетные Православные, категоричные, многодетные
Беседа с протоиереем Андреем и матушкой Анной Ромашко
Маргарита Коваленко
В семье нельзя супругам друг друга воспитывать, нужно действовать любовью, везде соломку подкладывать и очень внимательно друг за другом следить, чтобы предупредить надрыв. Воспитывает Господь, а мы призваны помогать – жертвовать собой.
Комментарии
Сергий 4 июля 2015, 20:57
Личный опыт эгоизма.

Когда я начал серьёзно верить в Бога (это началось после окончания средней школы), самым потрясающим открытием было то, что я практически не умею любить. "Люблю" - значит "мне хорошо с этим человеком". Как только с ним становилось плохо - он переходил в разряд "нелюбимых". При этом самое ужасное в такой "любви" - отсутствие естественного желанья сделать человеку хорошо, чем-то пожертвовать. Можно "любить" и не вспоминать человека сто лет - до следующей случайной встречи, пока тебе хорошо с многими другими "любимыми" людьми. Такую же "любовь" можно иметь и к вещам, "кайфуя" своими чувствами. Первую свою любовь встретил в двадцать с лишним и долго-долго не мог с нею разобраться: почему верующая, целомудренная и добрая девушка так неприступна и непостоянна, часто меняет друзей, то отвергает самые невинные просьбы, то рассуждает совсем не в православном духе, плящет от своего "я" как от печки? "Дошло", только когда вспомнил самого себя: именно так я и понимал любовь до знакомства с учением Христовым. "Мне хорошо" - значит "люблю". Вот так расплачиваемся за грехи юности).

Потребительство вбило нам в головы извращенное самолюбие, его плоды мы пожинаем. Целое поколенье, а может уже и два, воспитано на такой "любви".
Галина Драчева 1 июня 2015, 08:11
Очень понравилось фото семьи отца Максима Дударенко. Вот уж воистину "Христос посреди нас"! Спасибо автору за статью!
елена 1 июня 2015, 03:18
У воцерковленных семей детей столько,сколько Бог даёт,упование на волю Божию,от этого и Благодать на их лицах и в жизни.
Виктор31 мая 2015, 18:45
Анне.
В реальной жизни куда больше примеров озлобленных по жизни эгоистов, выросших в однодетных-двухдетных семьях. Эти люди вокруг нас, их миллионы. Эти примеры массовые, просто в силу того, что таких семей в нашей стране абсолютное большинство. Среди моих бывших одноклассников нормальные семьи сложились только у четырех-пяти человек (из почти тридцати). Остальные либо так и порхают, либо уже развелись. Некоторые успели жениться, развестись, снова жениться и снова развестись по несколько раз. Люди выросшие в однодетных семьях не способны брать на себя ответственность за кого-то ещё. Чуть что не по-моему - капризно топаем ножками и бежим разводиться...
Лидия31 мая 2015, 18:21
Вот интересно, почему у нас в стране такое ужасное всеобщее разложение?
На каждые 100 браков - 80 разводов. По количеству абортов (убийств собственных детей), мы мировые лидеры. Общая личная и бытовая неустроенность, некрепкие семи...
Может быть именно потому, что абсолютное большинство наших граждан родились в малодетных семьях? Отсюда и всеобщий эгоизм, неспособность создать свою семью? Отсюда и всеобщая инфантильность, вырощенные единственными детьми в семье, дяди и тети и в сорок лет продолжают считать себя подростками. И ведут себя как безответственные подростки...
Мария30 мая 2015, 21:59
Не думаю, что материнские капиталы и даже призывы Патриарха способны что-то кардинально поменять.
Во-первых у многих вторая половина невоцерковлена и просто не согласна на многочадие, не модно это в светской среде.
Во-вторых, даже и с воцерковленным супругом не всякая православная женщина решится на многодетность.
Потому что и от мужа кое-что зависит, конкретно от его желания работать в поте лица.К сожалению, бывает, что за фразой "живем скромно" скрывается банальная лень или какая-то странная блажь, типа раз мы нарожали, то все нам уже и должны, а мы только плакаться будем и обвинять плохое государство,ч то оно нам не помогает, и это типа нормально.
Да и приходская взаимопомощь все таки плохо развита. Создавая многодетную семью надо отдавать себе отчет, что вряд ли тебе там помогут как-то весомо и именно деньгами.Чтобы роды прошли успешнее - известно, что за это надо платить, а это довольно круглая сумма.Где ее брать?
Я вот не хочу больше рожать по причине того, что за роды платить нечем, а бесплатно я не буду.
Так что мне мой воцерковленный супруг сказал? Выходи на работу, как младшему будет три года и заработай себе на платные роды... Занавес.
Елена30 мая 2015, 01:34
Интересно, почему статьи о многочадии вызывают такую нервную реакцию у некоторых вроде бы православных читателей?
Антоний29 мая 2015, 18:44
Низкий поклон автору за прекрасные статьи! Отчасти соглашусь с Ольгой и Анной. Количество детей должно быть пропорционально материальным и духовным возможностям семьи. Например, среди нас, православных и воцерковленных российских работников науки и высшего образования, многодетных зачастую немного лишь оттого, что работая на двух-трех работах по 12 часов сутки и хватаясь за любые сторонние заказы, муж и жена едва могут вытянуть одного ребёнка - ну не платят сейчас ученым, порой в прямом смысле голодаем! Потому и средний возраст преподавателей почти во всех вузах и научных сотрудников в институтах РАН перевалил за 60,что молодежь не идёт. А те, кто наперекор воровской власти не соглашаются на предложения иностранных работодателей и идут в российскую науку чтобы нести Родине прогресс, не могут себе позволить много детей, хотя и мечтают об этом. И это больно, особенно когда видишь ситуацию изнутри и знаешь этих людей лично. Что же до сил духовных... Также больно видеть семьи многодетные, но неблагополучные - где родители пьют, а детей рожают ради пособия. Ну а что до "крокодила" (ныне побеждённого) и прочих наркотиков (на смену ему пришли другие дешёвые и смертоносные препараты) - это отдельная и страшная проблема, ведь по оценке ФСКН, только за 2015 год ожидается прирост числа наркозависимых до 10% - эту цифру озвучил глава службы примерно в марте-апреле. А наркоманов у нас и так 8 млн (его же оценка) и здесь - спасибо Богу и Матушке-Церкви за помощь в борьбе с этим злом!
Василий29 мая 2015, 01:50
Дмитрий, не воспринимайте всё так близко к сердцу. Будьте спокойнее. Большая многочадная семья для любого православного человека должна быть идеалом, если конечно человек не избрал путь монашеский. Конечно многочадие не всем по силам. Ну так и что же? Не всем по силам, например, отказаться от разного рода вредных привычек. Например от курения или компьютерных игр. Что же, будем теперь говорить о "разных путях"?
Если у кого-то не всё так благополучно складывается, как у героев этой статьи, то надо просто принять это со смирением. И порадоваться за тех, кого Бог так благословил...
Анна28 мая 2015, 15:29
К большому сожалению, только большим количеством детей благодать не приобретается. Я лично знала женщину, которая была одним из пятерых детей. Более эгоистичного, жестокого и самовлюбленного человека я не встречала. В их семье братья-сестры друг друга ненавидели, а на родителей таили обиду за не самое счастливое детство. Борьба за ресурсы была круче, чем в детоме, только в отличие от детдома, не было надежды обрести семью. Поэтому, заводя больше одного ребёнка, родители должны подумать не столько о материальных средствах, сколько о том, хватит им любви и мудрости на всех детей, чтобы воспитать их в мире и согласии. Иначе вместо семьи получится серпентарий.
Ольга28 мая 2015, 12:20
Мне кажется, спасение души и решение демографической ситуации в России - разные темы. Господь на Своём Суде не спросит, сколько у тебя было детей, а спросит, как ты воспитал данных тебе Богом детей, не важно - одного или десятерых, а если был по воле Божией бездетным - как ты нес этот крест, не роптал ли? Простите, Денис, но не все малодетные, бездетные, не воцерковленные и не православные пьют денатурат, чем-то там колются и смотрят Дом-2. Вы не поверите, но многие из них тоже работают в поте лица и по мере сил помогают ближним. А вот высокомерное осуждение людей, пусть и явно грешных, отталкивает. Судить "пьющих денатурат" будет Господь, а не Вы и не я. Простите.
Елена Шиловская28 мая 2015, 10:54
вчера отправила друзьям мысль, посмотрев на википедии, что население Китая - приблиз 1 млрд 367 миллион, " Православие запрещает делает аборты, китайцы любят рожать, будущее за православным Китаем, "нас не догонят"", ведь они любят и тянутся к русской культуре, неприятно читать? это плохо. Людей надо всех любить, время стремительно развивается, будем готовиться к дружбе, а не к чему другому.
Михаил28 мая 2015, 10:29
Конец статьи огорчил. Все люди-человеки, кто то может оступился. За всех надо молиться,у каждого свой путь к Богу.
Василий28 мая 2015, 00:13
Павел, не воспринимайте всё так близко к сердцу, не надо так нервничать. Да, действительно, многочадная семья для православного человека должна быть нормой(если конечно человек не избрал путь монашеский). Да, не всем это по силам. Ну так и что? Например не всем по силам отказаться от вредных привычек. Не всем по силам отказаться от пива и сигарет. Не всем по силам вообще семью содержать. Будем говорить что "это тоже норма" и "у всех свой путь"?
Если жизнь складывается не так благополучно, как у героев этой статьи, то наверное нужно просто со смирением это принять, и порадоваться за тех кого Бог так благословил...
Аграфена Заволжская27 мая 2015, 22:47
Статья- замечательный ответ тем, кто защищал девиц, танцевавших тверк.Дескать, если девушки не будут ходить в коротких юбках, вести себя развратно и привлекать мужчин, мы тут все выродимся. Вот матушка тверк не танцует, трусами из под юбки не сверкает, а сколько деток :)А у любительниц тверка с детьми как раз и плохо, потому как такому образу жизни дети только мешают. Самая высокая рождаемость у нас там, где живут люди верующие (неважно, мусульмане или христиане), соблюдающие патриархальные традиции.
Ольга Маргарит27 мая 2015, 22:37
Вопрос к автору статьи, или любому сведущему человеку в православии (сама еще меньше года в церкви) - а почему в православных семьях 3 и более детей? С чем это связано? Понятно, что любовь к детям играет свою роль, но почему 2 или 1 ребенок - встречаются редко? К примеру, если пара хочет в будущем 1-2 детей, не прибегая к абортам, абортирующим контрацептивам - то как это отразится на их воцерковлении? Говорю не про себя, самой до рождения детей еще жить и жить)))
Как количество детей влияет на веру родителей?
Я заметила, что веру многих религиях, семьи - большие, но там другие доводы.
А про православие не очень ясно.
Хочется узнать.
Спасибо !
Ольга
Ксения27 мая 2015, 21:35
А мне статья понравилась. Хочу всать на сторону священника. Он не говорит, что плохо иметь 1-2 детей, а говорит о том, что сознательно делать такой выбор не хорошо, не полагаясь на волю Божью. А сколько детей дать и кому, Богу ведней! Спасибо за статью
Дмитрий27 мая 2015, 18:26
Да уже поняли мы, поняли, что у православных ДОЛЖНО быть много детей. Если в семье один ребенок, то вы не православная семья. У каждой семьи путь свой, уникальный именно для нее. У нас до 20% семей сталкиваются с проблемой бездетности (по той или иной причине). У кого-то здоровья не хватает для многодетности, потому что браки бывают поздние. И вообще может быть множество причин для того, чтобы все складывалось не как должно быть у православных. Путей спасения много. Многодетность - только один из них.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×