Интервью с атаманом Невской станицы войсковым старшиной Г.Г.Егоровым
- В казачьей песне поется: «Жизнь казачья она плохая, зато слава хороша». Казаком быть почетно, но не легко. Груз славы, которую завоевали наши предки, обязывает нас быть достойными их памяти. Родовых казаков осталось очень мало, в основном, они были уничтожены в годы репрессий. Теперешние казачьи вожди наплодили большое количество разных казачьих обществ и организаций, которые стараются отчитаться численностью своих организаций для получения больших средств из бюджета. К сожалению, во главу угла ставится количество, а не качество.
- То есть сейчас для того, чтобы быть казаком теперь достаточно написать заявление и быть принятым в созданное казачью структуру (хутор, станицу или другое общество, вплоть до казачьих войск)?
- Да, к сожалению, это так - по закону «О казачестве» казаком называется член казачьего общества. То есть не обязательно родиться и воспитываться казаком, а важно быть принятым в некое казачье общество. Кроме того, придуман еще и реестр, существовавший ранее только в Польском королевстве и отмененный еще Петром I. Российское казачество никогда никаких реестров не знало. В настоящее время принадлежность к реестру дает дополнительную возможность участвовать в распиливании бюджетных денег.
- Но если всё-таки у человека появляется желание стать казаком, он выходит в интернет пространство, видит множество казачьих объединений и мало себе представляет всю глубину вопроса. Как такому человеку не сбиться с пути и не потерять свои добрые намерения?
- Старинная поговорка говорит о том, что казаком надо родиться, казаком надо стать, казаком надо быть. Вступить в казаки невозможно, так же как и вступить в китайцы или в монголы. Но можно, разделяя убеждения и казачий образ жизни, стать приписным казаком того или иного казачьего общества. В наше время этих обществ образовалось великое множество и в зависимости от устава и положения этих обществ они могут быть казачьими или псевдоказачьими. Сегодня имеется масса обществ охранных, торговых или просто бандитских, которые Российское законодательство позволяет зарегистрировать как казачье. Ситуация напоминает смутное время, когда в начале XVII века все разбойничьи организации именовали себя казаками. На Всенародном соборе 1613 года перед тем, как избрать нового государя по просьбе донского Атамана Феофилакта Межакова был устроен суд над казаками, где были отделены зерна от плевел. Донских казаков признали невиновными в бедствиях, которая принесла смута.
- Что должно быть такого в положении о казачьем обществе, что позволило бы отделить эти зерна от плевел?
- В Положении о казачьем обществе должна быть прописана традиционная принадлежность казаков к православию. Обязательно должны соблюдаться казачьи традиции – в семейных отношениях, в отношениях к труду и службе.
- Из сообщений сми народ узнает о возникновении казачьего такси, парикмахерских, появлении казачьих денег и т.д. Откуда всё это берется?
- Делается это для того, чтобы в очередной раз расколоть казаков, разобщить их, заставить заниматься решением собственных проблем. Это любимый прием всех спецслужб. Занимается изготовлением этих сенсаций некое Санкт-Петербургское городское казачье общество «Ирбис». Провокационные действия этой компании после естественного рассмаковывания их действий в сми вызывают лишь насмешку и издевательство над казаками в духе незабвенного товарища Троцкого.
- То есть делается это намеренно?
- Конечно, намеренно, чтобы ослабить способность казаков к самоорганизации и традиционной монолитности в решении серьезных проблем.
- Но зато эти люди заметны и по ним судят о состоянии современного казачества.
- Эта организация для того и создана и финансируется, чтобы они были заметны. Кроме хорошо исполненных бумаг, фактических дел мы никогда не видели и не слышали. Обратите внимание на то, что когда надо показать массовостью этих мероприятий, вставляют фотографии казаков Невской станицы (так было с объявлением об открытии казачьей парикмахерской в газете «Комсомольская правда» - прим.ред.).
- Понятно, что ничего общего с казаками подобные общества не имеют. В чем главная разница между ними и казаками Невской станицы?
- Казаки, состоящие в землячестве «Невская станица», имеют другое мировоззрение и другие жизненные ориентиры. Им не интересны пиарные дела, в своей жизни они руководствуются исконными ценностями.
- Чем заняты казаки «Невской станицы»?
- Сейчас основное направление – это восстановление общей для казаков святыни – казачьего Крестовоздвиженского собора. Вот уже несколько лет монолитная группа казаков с Божией помощью занимается расчисткой изуродованного безбожниками интерьера собора. Служение наших казаков проявляется не в организации дешевых ток-шоу, а в усилиях по воспитанию детей на основе казачьих традиций, в просветительской деятельности. В станице поддерживаются казачьи традиции, собран ансамбль, возрождающий старинную певческую культуру. Казаки нашей станицы имеют возможность заниматься традиционными казачьими единоборствами, изучением своей истории. Но главное, что наши казаки всегда готовы постоять за веру, Царя и Отечество.
- Работы хватает всем?
- Вообще горизонты просветительской, воспитательной, военно-патриотической работы не ограничены, поэтому каждый казак, стремящийся послужить Богу и Родине, найдет здесь себе место и дело.
- Чего не хватает казакам в настоящее время?
- Не хватает понимания истинных целей казачества, люди заняты внешней стороной. Нужно трудолюбие, спокойствие, уравновешенность, постоянство в своих намерениях. Нужно стремиться к глубокой воцерковленности, к тому, чтобы православие стало не только обрядом, но и важным духовным деланием.
- Что по-настоящему должно беспокоить казаков в наши дни?
- Всё, что беспокоит всех, – падение нравов, отход от православной веры, отсутствие детской и юношеской подготовки к предстоящей службе по охране родного государства, состояние современной семьи. Вот и в средствах массовой информации постоянно подогревается тема насилия в семье и отъема детей от родителей. Видимо, нашим бизнесменам понадобилось отнимать детей для того, чтобы передавать их извращенцам. Истерия в сми - это лишь верхушка айсберга, в этом направлении нашими либералами ведется настоящая война, прежде всего на законодательном уровне. Но никакие ювенальные технологии недопустимы в нашей стране, мы просто не позволим развращать наших детей и извращать наши семейные ценности. Казаки Невской станицы входят в состав организации «Родительское собрание» и всеми своими силами стараются препятствовать распространению этой чумы. Конечно, совершается и совместная молитва – перед иконой св. Иоанна Русского, покровителя и защитника детей.
- Активная гражданская позиция – обязательное качество современного казака?
- Да, конечно. Казаки всегда болели за судьбу России и клали свои жизни на охрану своего образа жизни и своих ценностей. Православие всегда было их опорой. Сейчас ведется борьба и против православия. Вот, например, ситуация вокруг возвращения Церкви Исаакиевского собора. Неверующие по сути депутаты, русофобы, пытаются влезать в дела Санкт-Петербургской Епархии, указывая, кто должен ее возглавлять, грудью стоят на защите украденого у Церкви имущества, приносящего им доходы. Письмо депутата В.О.Нотяга к Патриарху – сплошное словоблудие, искажение и передергивание фактов, и с этим враньем они собирались выйти на референдум – очень знакомый прием.
- Как на это должны реагировать казаки?
- Мы выступили с инициативой о сборе подписей в поддержку митрополита Варсонофия и с призывом вернуть Исаакиевский собор верующим в пользование Церкви. Никаких существенных изменений для горожан и гостей города эта передача не несет. В настоящее время собрано более 7 тысяч подписей.
- В Московском манеже недавно открылась кощунственная выставка. Как должны казаки реагировать на подобные мероприятия?
- Казаки обязаны бороться с такими извращениями всеми законными методами, нужно устраивать пикеты, разъяснения, а в некоторых случаях и лично разбираться с организаторами подобных непотребств. Мы должны руководствоваться законом государства до тех пор, пока он не противоречит Закону Божиему. Казаки должны информировать о подобных безобразиях все казачье сообщество нашей страны. Казаками Невской станицы подготовлено и разослано обращение ко многим казачьим сообществам России с призывом выразить свой протест. Естественно, что наши казаки обратились в надзорные органы с просьбой о привлечении кощунников к ответу.
- Каким бы вы хотели видеть будущее современного казачества?
- Я бы хотел, чтобы казаки нашли свое место в защите интересов России от внешних врагов и не тратили свои силы на охрану общественного порядка и прочие пиар-акции. Необходимо создавать специальные казачьи подразделения по родам войск с традициями взаимоотношений внутри военных подразделений, которые существовали в Российской империи. Законным стало бы возвращение прежних границ административного деления нашей страны. Как писали наши классики, казаки всегда хотели, чтобы в стране был настоящий хозяин, а это возможно только при возрождении самодержавия в России.
Интервью газете "Воздвижение" 23 августа 2015 года