Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

Слово Патриарха

Неделя 29-я по Пятидесятнице

    

В Церкви история не умирает

В Церкви история не умирает. В Церкви герои, которых мы называем святыми, актуализируются, мы чувствуем их силу, их присутствие. Поэтому-то мы и молимся, обращаемся к ним, поэтому в честь архиепископа, жившего в IV веке в Византии, мы строим храмы и во множестве собираемся в день его памяти. Не потому, что он великий, и даже не потому, что он чудеса когда-то совершил, а потому, что он сегодня совершает чудеса в нашей жизни, мы обращаемся к нему в молитвах и слышим ответ.

Церковь соединена с вечностью

Вот таким образом в Церкви соединяются времена. А почему? А потому что сама Церковь соединена с вечностью. И святитель Николай, и другие угодники, которым мы молимся, сегодня пред Богом. Но они же – члены нашей Церкви, той невидимой, на небесах торжествующей, и они вместе с нами, в одной с нами общине. И когда мы молимся в храме, мы должны понимать, что вместе с нами молится бесконечное число святых подвижников, угодников Божиих и просто верующих, оправданных Богом людей, которые там, на небе, но вместе с нами. У нас нет разделения на Церковь земную и Церковь Небесную. Есть только одна Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Кровью Своей.

Ничто не может уничтожить Церковь

Наверное, в этом великая сила Церкви. Именно поэтому ничто и никогда не может ее разрушить: ни гонения римских императоров, ни нашествие иноверцев, ни попытка спровоцировать ересь и расколы внутри Церкви, ни какие-то притеснения, гонения, вплоть до кровавых и самых страшных, через которые народ наш прошел в веке XX-м, – ничто Церковь не может уничтожить. Потому что Сам Господь сказал: «Созижду Церковь, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). А как же они могут одолеть, когда вместе с нами святитель Николай, святые угодники Божии, Пречистая Матерь и Сам Господь?

Пребывать в Церкви – это значит прикасаться к вечности

Пребывать в Церкви, молиться, принимать Святые Христовы Таины – это значит прикасаться к вечности, к тому миру, в который мы когда-то войдем, которого мы пока не видим, но который так же реален и, может быть, даже более реален, чем этот наш физический мир. Мы через Церковь прикасаемся к Самому Богу, входим в реальное соприкосновение с Ним своими молитвами и получаем в ответ на эти молитвы Его Божественный дар – благодать.

Из слова после Литургии в храме Вознесения Господня
Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря
19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая,
архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 27-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 27-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Не испугать, а ободрить, обратить мысленный взор человека к Божию милосердию и к Источнику этого милосердия – Христу Распятому и Воскресшему – вот задача пастыря, возвещающего людям Евангелие – Благую весть о снисхождении Бога к человекам.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мы не можем отказаться от традиционных ценностей, но мы должны быть чувствительны к вызовам современности, к тому, чем живет молодежь. И мы должны уметь актуализировать ценностные традиции для того, чтобы они жили в сознании людей.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 25-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 25-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Если ребенок знает, что такое Причащение, если он с радостью идет на богослужение, то ни в 12, ни в 13, ни в 15 лет не изменится его восприятие окружающего мира, потому что главные параметры личности уже сформированы действием благодати Божией.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
На Православную Церковь оказывается давление – в первую очередь для того, чтобы произошел разрыв между православным греческим и славянским миром. И мы должны сделать все, чтобы эти злые замыслы ни в коем случае не подорвали единство Церкви.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Недели 20-я и 21-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Недели 20-я и 21-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Это закон духовной жизни: на пути к спасению невозможно избежать скорби. Не потому, что христианство – религия пессимизма, но потому, что без страданий не совершается подлинное осознание самого себя, а значит, не открывается путь к совершенству.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Только тогда можно говорить о развитии певческой традиции и института регентства, когда отношение к регенту будет как к полноценному церковнослужителю, а не как к наемному работнику. Ведь регент вместе со священником несет важнейшее служение.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 18-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 18-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Особое призвание России – быть оплотом православного христианства. Может, именно поэтому сильные мира сего так ополчились на Русскую Церковь, желая оторвать от Русской Церкви Греческий православный мир.
Слово патриарха Слово патриарха
Неделя 16-я по Пятидесятнице
Слово патриарха Слово патриарха
Неделя 16-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
О праведниках Господь печется, чтобы праведность их сохранялась, а к грешникам простирает Свою любовь и готовность простить их грехи.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 15-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 15-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Господь через крестную смерть являет нам Свою человеческую слабость, дабы каждый, взирая на Крест Христов, мог понять: не силой человеческой спасается мир, а только Божественной благодатью, Божественной силой, Божественной волей.
Комментарии
Юлия22 декабря 2015, 11:12
Господи храни Россию.Спаси и сохрани Святейшего Патриарха Кирилла и всех православных христиан.
АлександрГ. 22 декабря 2015, 10:08
Потрясающие слова нашего Святейшего Патриарха. Слова за гранью нашего обыденного, да и современного научного сознания. А ведь если, задуматься и внимательно прочитать Библию, мы увидим Начало и Конец. Начало, это создание земли и неба, и человека с окружающими его скотами. Окончание, это Апокалипсис. В Боге, время свернуто в свиток. И Библия нам говорит об этом достаточно ясно. А что это значит? А значит это; что здесь и сейчас - прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. А если так, то Святые Угодники Божии живы и находятся с нами. И особенно остро ощущаешь это в Храме, когда видишь, как с высоты на тебя взирает Господь Бог, со своими Святыми. И нам нужно совсем "немного" - нужно просто "поднять голову", чтобы "увидеть Это", о чем недавно в своей проповеди нам говорил отец Тихон (Шевкунов). А что еще это обозначает? А это значит, что время само по себе, как минимум не линейно. Но мы знаем, что с временем связано пространство, а это значит, что и пространство не линейно. О последнем, некоторые ученые заговорили в 20-м веке, хотя в Библии об этом было сказано много веков назад. Но мы понимаем для себя, что время и пространство, это то без чего невозможно существование материи. И вот здесь возникает вопрос: "это каким же нужно быть "умником", чтобы противопоставлять науку и Веру?". Но даже, не это самое важное. Значительно важней ответ на вопрос: "нужны ли кафедры теологии в технических вузах?". Мы часто говорим о космичности русского мышления. И действительно многие русские ученые делали свои прорывные открытия на стыке наук. Почему на стыке? Потому, что видели "картину", что называется более целостно. Но мы забываем, что в основе "космичности русского мышления" лежит миропонимание, сформированное именно Православной традицией, в которой взращивался русский народ на протяжении множества веков. А, если все так, то это рождает совершенно иной взгляд на самого человека и общество в частности и человечество в целом. Ибо человек существует в означенной системе координат: время, пространство, материя. Но тогда, это порождает кардинально иной подход к тому, что принято называть общественными науками, значение которых в образовании и воспитании современного индивидуума трудно переоценить. И вот здесь возникает следующий вопрос: "нужны ли кафедры теологии в гуманитарных вузах?". Но .......... вершиной этого треугольника является земная Церковь, потому что только Она, являясь частью небесной Церкви, обеспечивая связь с Господом. При этом, Церковь являясь вершиной, одновременно служит "фундаментом". Парадокс? Нет. Это просто мир глазами верующего, верящего в то, что первое ("в Начале было Слово") и последнее Слово в истории человечества за Богом.
Tatjana21 декабря 2015, 14:01
Уважаемые создатели сайта, вернитесь, пожалуйста, хотя бы к предыдущей версии сайта...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Новые материалы

Выбор читателей

×