Год со святителем Филаретом Московским

Сретенский календарь-дневник на 2017 год

В издательстве Сретенского монастыря вышел календарь-дневник «Год со святителем Филаретом Московским». Издание приурочено к 150-летию со дня блаженной кончины святителя.

    

Святитель Филарет (Дроздов, 1782–1867), митрополит Московский и Коломенский (1821–1867), великий архипастырь, столп Русской Церкви, был еще и одним из столпов Российского государства. К его опытности и мудрости прислушивались императоры и великие князья, министры и сенаторы, губернаторы и генералы. Ни одно из важных политических событий не оставляло его равнодушным. Почти полвека управлял митрополит Филарет Московской епархией, и это время было самым блестящим периодом в истории епархии и всей Русской Церкви.

Проповеди, беседы первосвятителя Московского поражают глубиной мудрости и силой слова.

«До Бога ни низко, ни высоко, ни близко, ни далеко, потому что Он вездесущ и потому ближе к тебе, нежели твоя душа к твоему телу; только умей найти эту близость верой и молитвой».

«Имейте мысль смиренную и никого не осуждающую, кроме себя: и Господь дарует Вам мир и утешение».

«Господь повелевает молитися и не стужати, т[о] е[сть] не скучать недостатком признаков услышания молитвы. Бог исполняет молитвы паче, их же просим или разумеем, потому иногда неисполнение молитвы есть истинный дар».

«Если видишь себя благополучным, пользуйся благополучием умеренно; если чувствуешь в себе силу, помяни Бога, давшего тебе крепость; берегись, чтобы обильно питаемое земными наслаждениями сердце не одебелело и не сделалось неспособным к небесным ощущениям; старайся питать оное не столько видимыми благами, сколько мыслию о невидимом Подателе благ».

«Холодность к духовному не от того ли, что мы не довольно холодны к делам мира и плоти, что внимание сильно занято земным и, привлекаясь к сему, нелегко восходить к небесному? Да подвизаемся быть равнодушнее к тому, что чуждо душе, скоропреходит и не пойдет за нею в ее вечный путь. За все благодарить Бога есть легкий и благой для души путь. Да управляем себя на путь сей».

«Для избежания греха осуждения надобно помышлять, что осуждение возвращается на осуждающего, не только судом Божиим, но, по тайным судьбам Божиим, часто самим делом. В чем осудит человек преткнувшегося ближнего, в том сам претыкается, сверх опасения».

«Знание без любви есть зимнее солнце, которое не оживляет и не взращивает».

«Благодарность Богу за полученные от Него дары есть сосуд, в который благодать Божия полагает новые».

«Как жизнь временная есть едва приметное мгновение перед вечной, так жизнь телесная, или чувственная едва заслуживает названия жизни в сравнении с жизнью духовной».

«Надобно учиться постепенно сперва осуждать себя за осуждение ближних, потом удерживаться от осуждения словом, когда мысль на то подвигнется, далее удерживать самую мысль. Кто довольно знает и судит себя, тому недосужно судить других. Все же благое приобретается подвигом, признанием своей немощи и помощью Божиею».

«Если желаем, чтобы вертоград душ наших процвел неувядающими цветами и принес плод жизни вечной, то должно подвизаться нам, чтобы иметь мудрость смиренную и смирение мудрое. Кто думает возрастать в мудрости без смирения, тот хочет, чтобы сад его рос без земли. Кто думает довольствоваться смирением без мудрости, тот хочет иметь землю необработанную, хотя, может быть, и тучную».

«Образ мыслей и чувствований, получающий одобрение мира, нередко есть наиболее опасный».

«Воззри на птицу, когда она желает вознестися от земли, — она простирается в крест и возлетает. Ищи и ты в кресте средства изникнуть от мира и вознестися к Богу».

«Смотрите, как дивен Суд Божий! Как он точен и строг! Наказание с преступлением измеряются одной и той же мерой. Если человек постыдится Христа — вот преступление; Христос постыдится человека — вот наказание».

«Совершенство — на небесах! Здесь, на земле, будем довольствоваться, видя в людях доброе намерение, а недостатки будем прикрывать любовью, зная, что и они так поступают с нами».

«Молитесь прилежно о ваших родителях, не умствуя, что им нужно, а просто прося им благодати, мира и спасения».

«Восставать против небесного учения сомнениями и прекословиями — значит метать стрелы на небо: небо не страшится от них ран и не имеет нужды отражать оных — они опасны для тех самих, которые пускают их над главами своими».

«Молись, христианин, молитвою крепкою, от всей силы души твоей, молитвою прилежною и неотступною, молитвою благою и чистою, а если сего не обретаешь в себе, молись о самой молитве».

«Отложите собственную волю, и ад не найдет в вас для себя пищи. Восприимите волю Божию и приимете в себя небо, доколе оно вас в себя приимет. Где воля Божия, там небо».

Книгу можно приобрести:

·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40)

·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

10 июля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×