Христианофобия как «новое варварство»

© РИА Новости/Андрей Стенин © РИА Новости/Андрей Стенин
    

Еще в ХХ веке самой жизнью был опровергнут миф о том, что религия является "опиумом для народа", якобы созданным исключительно для одурманивая масс. На самом деле даже в эпоху кровавых диктатур, когда последователи религиозных убеждений подвергались гонениям и дискриминации, религиозное мировоззрение оставалось жизненным ориентиром для миллионов людей.

К сожалению, сегодня мир оказался перед лицом новой волны дехристианизации, идущей на сей раз не столько с Востока, сколько с Запада. Именно на Западе, как считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, набирает сегодня силу доктрина агрессивного секуляризма, приобретающая признаки некой псевдорелигии со своими культами и "сакралитетом".

Попав под гнет этой квазирелигии, построенной на возведенной в добродетель вседозволенности и эгоистических инстинктах, западный мир пошел по пути отвержения собственного христианского наследия, разрушения многовековой духовной культуры. В результате в настоящее время правильнее было бы говорить о "Новом Западе", имеющим мало общего даже с европейской цивилизацией ХХ века, духовным фундаментом которой было не только языческое, но и христианское наследие.

По факту распространение секулярной квазирелигии на Западе все больше приобретает черты "нового тоталитаризма".

Публичное выражение религиозных чувств (по крайней мере, для носителей христианской идентичности), например, в Западной Европе объявляется нарушением общественных норм, христианская религиозная символика ставится здесь вне закона и рассматривается как посягательство на принципы толерантности и мультикультурализма.

Наиболее ярко тоталитарная природа агрессивного секуляризма "Нового Запада" проявляется в принуждении верующих к нарушению религиозных норм и к совершению поступков, идущих вразрез с императивами религиозной совести.

Примером подобной практики может быть названо отношение политических элит "Нового Запада" к ЛБГТ-сообществам, представители которых все чаще претендуют на роль "пророков" или даже "святых" секулярной квазирелигии. В частности, сегодня в странах евро-атлантического мира к уголовной и иной ответственности все чаще привлекаются госчиновники, по религиозным соображениям отказывающиеся регистрировать "однополые браки", родители, пытающиеся оградить своих детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений в школах, а также владельцы многочисленных сервисов (гостиниц, кафе, фотоателье), не желающие участвовать в обслуживании связанных с этими отношениями церемоний.

Объектами агрессивных информационных кампаний становятся целые страны, не вписывающиеся, по мнению идеологов "Нового Запада", в стандарты секулярной квазирелигии. К примеру, еще до начала украинского кризиса западные элиты явно выражали свое намерение использовать как повод для внешнеполитической изоляции России введение в РФ административной ответственности за пропаганду нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних.

Замечу также, что тема дискриминации христиан все настойчивее табуируется в глобальном информационном пространстве. Возникает ситуация, когда носители религиозных убеждений не могут порицать действия своих оппонентов, а за их противниками закреплено право публично глумиться над религиозными святынями и чувствами верующих. От свободы слова и свободы выражений мнений в такой ситуации не остается и следа.

Маргинализация христиан на Западе обусловила и фактический отказ западных держав от защиты христианских меньшинств, например, на Ближнем Востоке. Почувствовав безнаказанность, а возможно и моральную поддержку, радикальные террористические группы, начиная с 2003 года, когда США и их союзники вторглись в Ирак, фактически ведут планомерный геноцид христиан и ряда других религиозных групп, остающийся без внятного ответа со стороны Римско-католической церкви и некоторых других христианских церквей.

Экстремисты Ближнего Востока под прикрытием квазиисламских лозунгов насаждают в Сирии, Ираке, Ливии и других арабских странах христианофобию, кровавую архаику и неоязычество. По сути, речь идет о восстановлении самых чудовищных и аморальных проявлений средневековья — рабовладения, пыток, зверских казней путем сожжения, четвертования, обезглавливания. Новое варварство, перед лицом которого оказались христиане, не щадит ни стариков, ни детей. Христиане уничтожаются в массовом порядке, что дает все основания говорить об этнорелигиозных чистках огромных территорий.

При этом проблема террора и геноцида, уже много лет ведущегося против христиан Ближнего Востока и Северной Африки, находится вне медийной повестки западных СМИ. К сожалению, трагедия христиан, живущих в арабских странах, не встречает сочувствия также и среди международных правозащитных организаций.

По мнению директора Института ЕАЭС и координатора Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня" Владимира Лепехина, архаизация и варваризация религиозной сферы становится визитной карточкой прозападного нацистского режима и на Украине, становящейся полигоном агрессивных атак на православие и формирования Западом новых квазихристианских культов и сект.

В таком геополитическом контексте особое значение приобретает роль России, на своем опыте испытавшей все ужасы антирелигиозного тоталитаризма в ХХ веке.

Оказывая помощь законному правительству Башара Асада в Сирии, Россия сегодня объективно спасает сирийских христиан от геноцида, который готовят им боевики ИГИЛ и других террористических группировок. А на фоне утраты США и Западной Европой статуса центров христианского мира именно наша страна становится своего рода мировоззренческим маяком для сотен миллионов христиан по всему миру: не только православных, но и католиков, и консервативно настроенных протестантов.

У России имеется уникальный опыт мирного сосуществования и взаимодействия представителей различных религий и культур. В современных условиях этот опыт пригодится всем, кто стремится к становлению справедливого и многополярного мира, построенному по принципу "соцветия цивилизаций", в котором достойное и законное место занимает христианская цивилизация.

Александр Рудаков

Источник: РИА Новости

21 июля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Иоанна_ 1 августа 2016, 22:07
Иван, речь идёт, увы, не о "недостатке, с великим трудом и усилием исправляемом", а о грехе, который выставляют напоказ, которым бравируют и который агрессивно навязывают большинству как норму. В этом вопросе любое несогласие и попытка назвать грех грехом будет иметь серьёзные последствия. Носить крест можно, называть себя христианином можно, ходить в церковь можно, но своё (то есть церковное) представление о содомии как о смертном грехе оставь при себе, если ты не враг себе и своим детям. Насколько это можно считать преследованием за христианские убеждения, решайте сами.
30 июля 2016, 12:30
Иоанна, я возражал конкретно против содержания данной статьи, против утверждения, что "публичное выражение религиозных чувств (по крайней мере, для носителей христианской идентичности), например, в Западной Европе объявляется нарушением общественных норм, христианская религиозная символика ставится здесь вне закона". Вы сами признаете, что это неправда. Безразлично большинство немцев к христианству или нет - это уже ДРУГОЙ ВОПРОС, о котором я не писал. Все-таки безразличие к христианству - это одно, а гонения на него - другое. Эта статья - про гонения, которых нет. Следовательно, в ней написана неправда.

Что же касается "наметанного глаза", определяющего, кто есть гей, а кто нет, то вспомните лучше из аввы Дорофея: "Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлекся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысел внушил мне, что она блудница; но лишь только пришел мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал (о сем) старцу, авве Иоанну: "Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысел говорит мне о душевном устроении сего (человека)?” И старец отвечал мне так: "Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. И так никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения (человеческие) ложны и вредят тому, кто предается им.”

Иван
Иоанна_26 июля 2016, 19:37
Все эти праздники и каникулы для немцев - только лишние выходные, не более того. Из детей мало кто вообще сможет вам объяснить, что такое Рождество, Пасха, а тем более Троица и Успение. Немцы в абсолютном большинстве к христианству безразличны, увы; если только в Баварии что-то осталось. Правда, что касается преследования за христианские убеждения или символы - этого не наблюдала и об этом не слышала. Но "голубых" вы не видели в Германии?? Вы, наверное, в Альпийских горах где-то живёте! Я не имею в виду разрисованных, которые ходят на всякие парады, а просто "сладких парочек", если глаз намётан, - и хотел бы не видеть, да никуда от них не денешься, ВЕЗДЕ они. А в России - да, церковная жизнь, и сравнивать тут нечего. Сравнивать можно дороги или чистоту воздуха, но если говорить о духовной жизни, здесь САМО ПОНЯТИЕ СРАВНЕНИЯ НЕУМЕСТНО.
24 июля 2016, 00:20
Еще вспомнилось: в Германии у школьников есть не только Рождественские, но и Пасхальные, и Троицкие каникулы. (А где же они в России?) В гостинице Германского археологического института (на что, казалось бы, светское учреждение) на кухне висит календарь с церковными праздниками. И Успение там есть (Marias Tod - "смерть Марии"), и дни памяти самых разных святых (помнится, даже святой Феклы - Thecla).

А геев я видел в Германии всего один раз. Они митинговали возле Бранденбургских ворот против принятия в России закона о гей-пропаганде. А не было бы этого закона - вообще бы я их не увидел.
23 июля 2016, 19:02
Я своими глазами видел 3 года назад в берлинском метро расписание служб кафедрального собора. Где даже в России найдешь такое? Это ли не "публичное выражение христианской идентичности"? Над Берлином разносится колокольный звон. Пасху и Рождество справляют даже в немецких детских садах. Недавно в Дрездене восстановили разрушенный во время войны собор Фрауэнкирхе, там идут службы. Вообще в Германии полно открытых, работающих церквей. И очень прошу не приводить в ответ истории типа "в Англии медсестре запретили носить крестик". Ей запретили это не вообще, а поверх халата, чтобы он ей не мешал во время работы (не цеплялся за трубки капельниц и т. п.). У православных в России тоже крест поверх одежды имеют право носить только священники.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×