Православный календарьПравославный календарь
Семейные воспоминания о сщисп. Сергии Правдолюбове. Часть 1
Прот. Сергий Правдолюбов
Когда в лес ходили собирать грибы и ягоды, то Сергей сорвет два гриба — и ляжет на травку, — и созерцает, думает о своем, о чем-то возвышенном.
Не сотвори себе врага
Игумен Нектарий (Морозов) о ненависти и ее преодолении
Та злоба, которую мы испытываем к обидчику, в первую очередь будет уничтожать нас самих.
Чудотворные репродукции икон:
как Церковь относится к техническим копиям священных изображений

Владимир Немыченков
Все знамения от «бумажных икон» указывают на то, что мы должны с великим благоговением относиться к любым священным изображениям.
Небесный Новоильинск
Ольга Шигина
Я чувствовала себя там словно дерево, крепко вросшее в землю корням. Я была полна жизни и силы.
Святые мощи аввы Сергия и чудеса от них
Священник Валерий Духанин
Едва началась гроза, они увидели, как в комнату зашел благообразный светлый старец. Старец стал ласково с ними разговаривать, успокаивать: «Не пугайтесь, мама скоро придет».
Зачем нужны стихи и как с ними подружиться
Мария Минаева
Человек, дожив до 7–8 лет, вообще не понимает, зачем нужна поэзия, не слышит ее, не понимает. И совсем не умеет учить стихи.
Семь нот спасения России
Светлой памяти Петра Николаевича Мамонова
Он был настоящим современным подвижником земли Русской, усердно призывал людей к покаянию и свидетельствовал о Христе до конца жизни.
Жизнь и служение протоиерея Василия Мухина
Ольга Ижогина
«У меня нет ни красных, ни белых, ни зеленых. Все – мои духовные дети», – говорил отец Василий в годы революции.
«Жила безропотно раба Божия Елена, в монашестве Екатерина…»
Памяти монахини Екатерины (Чичериной; †21.07.1997)
Она была классическим образцом русской православной женщины, жены-мироносицы, которая пошла вослед Христу.
«Моя душа всегда была с ними…»
Воспоминания А.Н. Николаевой, дочери прот. Василия и Раисы Мухиных
Много лет мой папа ежедневно совершал тайные келейные богослужения. Мама была его помощницей: пела, читала, пекла просфоры.

Из слова на молебном каноне Божией Матери

    

Если, по слову Христа Спасителя, жена, «когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21),

если, следовательно, рождение всякого человека должно сопровождаться большей или меньшей радостью родителей его, то как же должна была быть велика радость родителей Пресвятой Девы Марии, когда эта Богоизбранная Отроковица была дарована им вследствие долговременных молитв и слезных воздыханий – дарована в то время, когда они, по преклонности лет своих, вовсе не надеялись уже иметь чадо и за бесчадие подверглись было крайнему унижению и поношению от людей? День пречестного Рождества Девы Богородицы должен быть днем всемирного торжества, всемирной радости, как и воспевает ныне святая Церковь: Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней.

Рождение бывает радостно для тех людей, у которых и для которых родится младенец. Если он родится лишь для одной семьи, то радость бывает для этой семьи, а если он родится для целого народа и государства, то радость простирается на весь народ, на все государство. А Пресвятая Дева рождена не для одних Своих родителей и родственников и не для одного лишь известного народа, а для всех людей, для всего мира…

Чем же так возрадовала земнородных, от века скорбных и печальных, кроткая Агница Божия – Пренепорочная Дева Мария?

    

Из Тебе бо, – ответствует на этот вопрос церковная песнь, – возсия Солнце Правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Вот причина радости для всего мира в Рождестве Пресвятой Богородицы! Источник истинной радости для всех разумных существ есть Един Господь Бог – почему первые люди до тех пор и блаженствовали, пока находились в близком общении с Господом, Существом Вседовольным и Всеблаженным. Но едва только это общение было расторгнуто чрез грехопадение наших прародителей, как земля, созданная для светлой радости человека, соделалась для него мрачной темницей, местом плача и сетования, где, по уверению святого апостола Павла, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22).

Дабы положить конец этим воздыханиям и болезнованиям, дабы возвратить земле утраченную ею радость, надлежало снова приблизиться к человеку Источнику радости, надлежало снова воссиять на земле Солнцу Правды. Поэтому для освобождения падшего человека от бед и скорбей еще в Превечном Совете Пресвятой Троицы предопределено было Единородному Сыну Божию явиться во плоти человеческой; затем, во времени, возвещено и не однажды повторено было, что восприимет плоть человеческую Сын Божий чрез рождение от Девы. И вот почему спустя пять тысяч лет по падении праотцев наших у престарелых праведных Иоакима и Анны чудесным образом рождается единородная Дщерь Мария, Которая, будучи рождена по особенному действию Благодати Божией, воспитана с детства во святом храме и всецело предана Господу, соделывается столь чистою и святою, что является способной восприять во чрево Свое Бога Пречистого и Всесвятого…

<…> Но Пресвятая Дева Мария соделалась вместе Матерью и всех тех, кого Сын Ее «не стыдится называть… братиями» Своими (Евр. 2:11).

Родивши Господа Иисуса Христа, Единого Посредника между Богом и человеками, Она Сама явилась и первой Ходатаицей за них пред этим Посредником. Хотя Крестом Христовым и стяжаны и поданы нам все Божественные силы и средства к тому, чтобы прийти к Источнику истинной радости и навеки соединиться с Ним, но мы, грешные, так слабы и немощны, что сами собой не всегда можем воспользоваться этими данными нам силами и средствами и, имея Ходатая пред Богом, нуждаемся, однако же, и в других руководителях и ходатаях о своем спасении. Таковыми руководителями и ходатаями за нас являются Ангелы и все святые угодники Божии. Но самая могущественная Руководительница наша в деле спасения, самая первая Заступница пред Господом есть Пресвятая Дева Мария. Как честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, как имеющая пред Богом-Сыном Матернее дерзновение, Она, конечно, сильнее всех святых угодников Божиих и Ангелов может предстательствовать пред Всевышним за род человеческий. <…>

Возрадуемся же радостью духовной о преславном Рождестве Богоматери, радостью, которая была бы достойна Ее и вместе благоугодна Ей – Виновнице нашей радости. А такой радостью может быть только радость о Господе, которою любила радоваться Сама Пресвятая Дева. Поэтому да радуемся, услаждаясь псалмами, пением и песнями духовными, поучением в Законе Господнем, назидаясь беседами душеспасительными, упражнением в делах милосердия. Аминь.

1960 г.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Источник: Журнал "Покров"

21 сентября 2016 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 154 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Рождество Пресвятой Богородицы 8/21 сентября Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×