Афины, 25 октября 2016 г.
Митрополит Кифирский Серафим в своем послании Священному Синоду Элладской Православной Церкви прокомментировал состоявшийся на Крите «Святой и Великий» собор и принятые на нем документы, сообщает портал Agionoros.
Владыка отметил, что документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» стал «знамением пререкаемым», «на падение и [не] на востание мнóгим» , с непредсказуемыми последствиями для единства Святой Православной Церкви. Митрополит Серафим охарактеризовал этот документ как камень «преткновения» не только для «большого числа верующих, но и для четырех Поместных Церквей, составляющих большую часть православных верующих».
Владыка подверг критике поведение делегации Элладской Церкви на Критском соборе, которая уступив давлению, не отстаивала до конца поправки к соборным документам, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви.
Митрополит обвинил Критский собор в «серьезном попрании соборности», обусловленном отсутствием возможности принять участие в его работе для большинства православных епископов. Также он назвал недопустимым решение признать церковность различных христианских конфессий. «В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями», - подчеркнул владыка. Он назвал подобную позицию «проявлением человеколюбия»: «мы не оставляем пребывающих во мраке ереси и зломыслия находить упокоение в их заблуждениях и духовной тьме, а напоминаем им слова Господа «уразумѣ́ете и́стину, и и́стина свободи́тъ вы́» (Ин. 8:32).
Владыка Серафим напомнил, что инославные считают самих себя «Церковью Христовой», а православных не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной» так как в ней нет папского примата, а протестанты «видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов». «В таких обстоятельствах называя инославных Церквями, разве мы не содействуем тому, что они продолжают пребывать в своих заблуждениях, ни о чем не беспокоясь? Разве мы не скрываем от них правду и свет Христов? Разве мы, православные, не ответим в день суда за строительство этой духовной Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией?», - задается вопросом владыка.
Митрополит Серафим подчеркивает, что в текстах «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему» «имеют место экклесиологические отклонения, искажающие православное учение о Церкви».