На настоящей Украине

Жизнь православных христиан на Галичине

Львов. Памятник Данилу Галицкому Львов. Памятник Данилу Галицкому
    

Больше всего во Львове поразили глаза людей: восторженно-непонимающие глаза школьников и студентов на «Евромайдане», устало-печальные у прохожих и спокойно-деловитые у тех, кто занят работой. Постоянный, длящийся вот уже несколько недель концерт и митинг, флаги, воззвания-лозунги и приветственные крики-ответы — на молодежь это здорово действует. «А сегодня к нам присоединилась школа такая-то! Слава героям!» — «Героям слава!» — «Слава Украине!» — «Слава Украине!» Этакий затянувшийся выходной под видом революции может понравиться: с одной стороны, вроде как и в школу или на лекции не надо, а с другой, вишь, и повод достойный: боремся за независимость Украины и за многие другие интересные и полезные вещи. Каким образом Украина сможет сохранить свою независимость, став очередной братской колонией для Европейского Союза, — вопрос другой. Зато флаги красивые. Со звездочками. Ими и машут вовсю.

Евромайдан во Львове Евромайдан во Львове
    

Манифестация школьников Манифестация школьников
    

Усталый и печальный взгляд — у прохожих: «Надоел этот шум. Зачем столько детей сюда нагнали? Решать вопросы головой надо, а не детскими глотками. Да и вообще: надоела вся эта политика! И погода плохая».

Деловитый и спокойный взгляд — у занятых работой: «Как я отношусь к ЕС или нынешнему нашему правительству? Спокойно отношусь. Я хочу просто спокойно работать. Без взяток, коррупции, издевок и унижений — просто спокойно работать. Вот и все, пожалуй. А город у нас красивый, правда? Приезжайте еще, когда потише будет».

А город и правда красивый. Центр не испоганен советскими реликтами — старый замок, соборы, ратуша, библиотеки и весьма пристойные «кафушки» — все это выглядит очень мило. Кое-где идут восстановительные работы: старый Львов потихоньку возвращает себе прежний достойный облик.

Львовское кафе Львовское кафе
    

Но я не за восхищением архитектурой сюда явился. И не за политическими выводами. Они, правда, сами напрашиваются, когда эта самая политика тебе настойчиво в глаза бросается. Нет, мое дело — встретиться с православными Галичины, поговорить о жизни Церкви на древней православной земле, столько пострадавшей в разные годы: во времена католической экспансии, потом Брестской унии 1695 года, после присоединения Западной Украины к СССР и совсем недавно — в 90-е годы минувшего века. Кто не помнит кадры, на которых православных выгоняли из храмов под злобный, торжествующий хохот! Удручающее впечатление от такого «межконфессионального мира»! Ну, это в прошлом, хоть и в недавнем. А как сейчас?

Львов Львов
    

А сейчас мы говорим с иеродиаконом Маркианом (Каюмовым), руководителем пресс-службы Львовской епархии, главой информационно-просветительского отдела.

Иеродиакон Маркиан (Каюмов) Иеродиакон Маркиан (Каюмов)
— Отец Маркиан, вопрос новичка: трудно ли быть православным на Западе Украины?

— Львов — столица Западной Украины с ее традиционным, в силу исторических причин, негативным отношением к Московской Патрирахии. Этот регион сложный исторически: здесь, пожалуй, всегда было негативное отношение к чему-нибудь — то к Польше, то к России, то к Австро-Венгрии. Земля входила в столько княжеств и империй, враждующих друг с другом, что это не могло не оставить определенный — отрицательный — след в отношении местных жителей к очередным владельцам. Кроме того, Русь, Русский мир прочно ассоциируются здесь не с Киевской Русью, а с советским прошлым. Я прекрасно понимаю, что сам Русский мир больше всего пострадал от того, что с ним произошло в советские годы, но, повторяюсь, в сознании многих галичан русский — это синоним слову «советский». А бед советский режим натворил много — кто будет это оспаривать? Вот и винят только и исключительно русских, Москву за все преступления, которые советский режим сделал здесь. И Церкви здесь была оказана медвежья услуга: когда в сороковых годах проходило насильственное закрытие греко-католических церквей и передача их Православной Церкви Московского Патриархата, то это не могло не способствовать возникновению внутреннего протеста. И жажды мести — в этом мы убедились начиная с 1989-го года и потом, когда у православных насильно отнимались храмы.

Храм святого Георгия Победоносца, Львов Храм святого Георгия Победоносца, Львов
Между прочим, этой агрессии, по мнению многих, способствовала, откровенно говоря, просто дурацкая, авторитарная политика тогдашнего митрополита Филарета (Денисенко) — он заявлял тогда, стучал кулаком по столу: «Никаких переговоров не будет! Никакого возвращения не будет!» или что-то в этом роде. Думается, можно было решить вопросы гораздо более мирно и без такой агрессии, как все произошло потом. На что рассчитывал бывший митрополит, я не знаю. Быть может, на помощь давних своих работодателей из КГБ, быть может, еще на что-то. И надо еще конечно, учесть огромные финансовые вливания из-за кордона в движение греко-католиков, которые позволили им овладеть многими храмовыми зданиями. Католический прозелитизм, увы, силен, и я не могу сказать, что он способствует установлению добрых отношений между нашими церквами. То, что мы пережили недавно, — это, на мой взгляд, эхо преступной политики большевиков в отношении Православной Церкви. Когда ей насильно впихнули в руки такой «подарок»: Западную Украину с изгнанными греко-католиками… Другой вопрос — как могла Церковь тогда действовать иначе? Отказаться от такого «подарка»? Конечно же, нет! В Церковь вернулась ее давняя Митрополия! Правда, о способах, которые внедрялись советской властью в этом процессе, тоже известно! С этого понятно, что не все галичане обдуманно перешли в Православие. Но и нести ответственность за гонения на греко-католиков наша Церковь не должна!

А были такие случаи, что среди священников, служивших в Православной Церкви тогда, были так называемые «подпольные священники»: утром и днем они служили литургии в православных храмах, а вечером и ночью обходили уже «свою настоящую паству» — служили ночные литургии, исповедовали греко-католиков. Это, конечно, возмутительно. А сейчас бывает так: если у священника-«филаретовца» возникает конфликт с руководством, то он запросто может перейти служить к греко-католикам. В общем, сами видите: веселая у нас жизнь.

Притесняют ли здесь православных? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, мы можем совершенно спокойно жить и служить здесь — никто никого не тронет, конечно. Хотя и упрек можно встретить всегда от представителей т.н. «титульной нации», что мы наследники оккупантов и агенты Кремля… С другой стороны, налицо ущемление наших прав тоже чувствуется. Или же недостаток внимания (дружелюбного внимания!) со стороны властей. Например, который год безрезультативно мы бьемся над тем, чтобы нам выделили, в конце концов, участок земли под строительство собора. До определенного момента нам было очень трудно сказать о Православии в местных СМИ — просто нет интереса, и все. Это сейчас, во время «размайданенного» декабря, к нам вдруг стали обращаться за комментариями. Да и то, впрочем, не без задней мысли, похоже: почему, спрашивают, вы, православные, не идете со всеми остальными на наш майдан и не осуждаете действующую власть, не боретесь вместе с нами за справедливость, как это делают представители других церквей?! Ну, что тут скажешь? Что дело священника — не орать со сцены призывы к свержению власти, а призывать людей и власть к общему миру и уважению? Что мы все молимся о мире в стране и в душах человеческих и, поверьте, действительно переживаем за то, в каком ужасном положении находится сейчас Украина и особенно души украинцев? Так мы так и говорим — похоже, не сильно устраивает…

— Все-таки, отец Маркиан, некоторое отчуждение от Православия здесь, на западе Украины, чувствуется, так?

— Да не «некоторое», а вполне ощутимое! С одной стороны, мы ходим по улицам, не скрывая, что мы православные, и люди, по крайней мере, вменяемое большинство людей, относится к Православию в любом случае с уважением. С другой, есть какие-то непонимание и отчуждение, продиктованные, я считаю, агрессивной агитацией в СМИ против нашей Церкви, позицией политиков и т.н. представителей «интеллигенции» и проблемами взаимоотношений православных и католиков на этой древней православной земле. А это горько.

Статуя Богородицы, Львов Статуя Богородицы, Львов
Что касается «бытового проявления» веры, то, мне кажется, местным жителям многие должны просто уважительно завидовать. Видели: в центре стоит крест и статуя Богородицы? Видели, сколько прохожих останавливаются перед ними, крестятся и молятся? А таких статуй Богородицы в городе много. Для жителей Львова — это естественно: не скрывать свою веру. Только туристы с какой-то глупой улыбочкой могут смотреть на молящихся людей, демонстративно отходя в сторону: мол, мы, люди из «цивилизованного мира», предоставляем право аборигенам проявлять свои религиозные чувства и убеждения. И мне кажется, вот эта истовость западных украинцев, их умение и желание стоять за веру — это свидетельствует о том, что в них, пусть не всегда осознанно, но живет опыт борьбы за свою свободу. Ведь подавляющее большинство западных украинцев — потомки православных. Тех, кого пытались склонить к униатству. А кого, как мы видим, и склонили. Способы были разные: от прямых угроз до дешевого шантажа.

Улица Русская, Львов Улица Русская, Львов
Вот, например, улица Русская в центре старого города. Историческая, между прочим, улица. Правильнее ее было бы назвать «Православная»: это исторический квартал православных во Львове, которых во времена Унии называли только и исключительно русскими. Видели фильмы про еврейские гетто? Вот, примерно в таких условиях православные тогда и жили: свидетельствовать о своей вере они могли открыто только в пределах этой улицы. Во всем остальном городе это было запрещено под страхом смерти. Вот, например, священнику нужно сходить и причастить человека. На груди у него Святые Дары — он идет с ними по городу. Но, только скрывая их, чтобы никто на него не набросился. Раньше-то, когда люди видели, что идет священник и несет Святые Дары, они вставали на колени, встречая Христа, перед ним должны были нести свечу. Так вот, православный священник тайком должен был пройти к православному христианину на улицу Русскую, чтобы его навестить или причастить. И только там, на улице Русской, православные имели право свидетельствовать о своей вере.

— Отец Маркиан, а бывают ли случаи возвращения униатов в Православие?

— Да, бывают. Но возвращение домой, назовем это так, было бы просто массовым, если бы сами мы, православные, имели хоть чуточку той любви к другим, ближним и Богу, которую имел, например, наш великий святой — преподобный Алексий Карпаторусский, живший и подвизавшийся на Карпатской Руси в прошлом веке. Сколько людей вернулось в Православную Церковь, видя в этом пастыре действительный пример следования Христу! Селами, деревнями шли в Православие — по доброй воле, видя добрый пример. Несмотря на откровенное презрение и враждебность от представителей тогдашней власти (тогда мы были в Австро-Венгрии), на судебные процессы и страдания, люди шли в Православие. И, я думаю, наши сегодняшние трудности, которые, конечно же есть, вызваны также в большой степени тем, что не видят люди в своих православных соседях, согражданах такого яркого и честного примера. Впрочем, это касается, наверное, не только Западной Украины…

— Это уж точно. Скажите, пожалуйста, отец Маркиан, как обстоит дело на Западной Украине с экуменизмом? Не зовут ли православных на общие какие-то собрания?

— Зовут, конечно. Только мы не ходим. И не пойдем никогда. Если речь идет о совместной молитве, то, ребята, извините, мы предпочитаем быть верными канонам Православной Церкви. За это нас, сами понимаете, «любят» еще больше: фи, какие православные отсталые и нетерпимые. А если речь идет о каких-то совместных полезных мероприятиях — почему нет? С удовольствием. Например, что плохого, если все вместе проведем какую-то акцию против абортов? Что в этом плохого? Наша молодежь устраивает еще совместные велопробеги по святым местам Львовщины — пожалуйста. Но если приходится выбирать между верностью канонам Церкви и возможностью быть осмеянными, то выбираем первое. Ничего — утремся. Нужно серьезно относиться к своей вере.

— Заканчивая нашу беседу, отец Маркиан, может, что-нибудь скажете «про политику»? Про ваш очередной майдан?

— Повторю слова нашего епископа: главное — это Христов мир в сердце человека. Очень сомневаюсь, что этот мир человек может обрести, участвуя в различного рода «майданах»: «евро» ли «майданах», «антиевро» ли — мир в сердце важнее.

— Спаси Господь, отец Маркиан.

— Приезжайте еще! Когда, даст Бог, все успокоится!

Львов Львов
    

Идешь из епархиального управления с очень радостным чувством: оказывается, настоящую-то Украину волнуют совсем другие проблемы, чем непонятного вида политического боксера или униатского священника (прелата?) на сцене перед огромной умело разогретой толпой с флагами. Настоящую Украину, оказывается, волнует то, как бы побольше любви к людям иметь, чтобы показать им путь ко Христу. Слушайте, это гораздо интереснее, по-моему, чем шабаши на майданах. А Львов я правда полюбил. Там люди хорошие.

Петр Давыдов

20 декабря 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Этот раскол прошел по живому» Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: «Этот раскол прошел по живому»
Когда мне задают вопрос, с кем у тебя самые плохие отношения, говорю – с униатами. А самые хорошие? С римо-католиками. Мы с ними идентифицированы и четко знаем, кто мы такие. А немножко православные, немножко католики – это самообман: католицизм поглощает.
Особенности украинского униатства Особенности украинского униатства
Митр. Макарий (Свистун)
Особенности украинского униатства Особенности украинского униатства
Интервью с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Макарием (Свистуном)
Иван Пиковский
Священник должен быть вхож в каждую семью. Не бегать за деньгами, исполняя требы, не просто видеть своих прихожан в воскресенье на службе, а посещать больных, идти домой или в больницу, молиться за них. Умер прихожанин — священник должен посетить семью и утешить всех ее членов. Случилось что-то еще — идти к своим пасомым и быть рядом.
Православие и католичество на Западной Украине Православие и католичество на Западной Украине
Владислав Петрушко
Католичество издавна пытается утвердиться на Западной Украине, многие века большинство жителей Галичины сохраняли верность Православию. В настоящее время католическая экспансия захватывает и Восток Украины. Недавно первоиерарх УГКЦ кардинал Гузар недавно заявил о том, что Украинская греко-католическая церковь, как следует из ее названия, является не каким-то там локальным исповеданием галичан, а церковью всей Украины.
Комментарии
Евгений Алексеев24 января 2014, 23:18
Дай Бог мира и процветания Украине! Можно долго спорить - братья мы или нет, а для меня это не вопрос, у меня больше 30 человек прямых моих родственников там живет. Желаю украинским священникам мужества пойти и стать между воюющими. Уже есть такие герои, как и врачи, что помогают там всем. Побольше таких, и некому будет кидать камни и стрелять в людей, стыдно станет, Бог даст. Люди! Думайте - что вы делаете и пишете тут! Страшно за нас всех. Храни вас Господь!
Георгий15 января 2014, 09:49
Европейские "ценности "которые навязывают на майдане миссионеры из евросоюза конечно же "великие" гомосексуализм ДА, а крест на груди презрение, за публичное осуждение гомосеков - тюрьма. Есть даже инициатива в европарламенте легализовать педофилию... И куда стремиться в содом?
Евгения30 декабря 2013, 16:51
Дима, если я сегодня сдам анализ ДНК, то он покажет, что мы с Вами далеко не родственники. И генотип и фенотип у нас разные. И еще, да поймите Вы наконец, если ближайшие родственники предпочитают жить раздельно, то тем более нет повода сносить общую стену с соседом, только на том основании, что мы с ним одной национальности )))
А то, что Вы пишите - чистая ДЕМАГОГИЯ!
Так что живите в своей стране и решайте свои проблемы. На сегодняшний день они стоят очень остро!!!
А мы со своими как-нибудь сами разберемся.
ДМИТРИЙ "центроинец"30 декабря 2013, 02:16
И еще: я не могу быть "украинцем" , потому что я как и Вы Русский но живу не в Малороссии , а в Великой России. Вероятно по-вашему я "цетроинец". :)))
ДМИТРИЙ30 декабря 2013, 01:41
////Но когда генетику начинают использовать в политике и границы между странами начнут чертить, руководствуясь генетикой, то так
можно далеко от истины укатиться.////

:))) Железная, женская (или свидомая, или либеральная уж не знаю) логика.
Генетика лишь подтверждает что мы знаем из истории. И куда при этом кто укатывается не совсем понятно. :)))


///История уже знает одну нацию,
которая всем навязывала свою
волю и хотела доминировать, не
признавая право на существование
других наций. ///


Еще раз: украина это Киевская РУСЬ. :)
Генетически "украинцы" и русские один народ (и белорусЦы кстати тоже) а политикика как раз и разделила наш единый народ крещенный в Киевской купели.
Так-шта... Покайтесь и поймите наконец: Вы - Русская. :)
ДМИТРИЙ30 декабря 2013, 01:28
Евгения :
Смиритесь Женя, Вы - Русская.
А может это Вы, Димочка, украинец,
А?))) что не задумывались?
Смиритесь, есть такая нация и есть
такой народ - украинцы.


А история говорит что нету, и что это придуманная поляками кличка для малоросов. :) И генетика это подтверждаЕ. :)
Евгения29 декабря 2013, 13:35
Дмитрий, генетика хорошая наука, во многом помогла человечеству, решила много проблем. Но когда генетику начинают использовать в политике и границы между странами начнут чертить, руководствуясь генетикой, то так можно далеко от истины укатиться. История уже знает одну нацию, которая всем навязывала свою волю и хотела доминировать, не признавая право на существование других наций. И если Вы христианин, то должны понимать эти прописные истины. Иначе превратитесь в книжника и фарисея, который хорошо правила знал, но дальше своего носа не видел и главное - не хотел видеть.
Кстати, слово генетика пишется, с одним Н.
Евгения29 декабря 2013, 13:10
Смиритесь Женя, Вы - Русская.
А может это Вы, Димочка, украинец, А?))) что не задумывались?
Смиритесь, есть такая нация и есть такой народ - украинцы. Хотите Вы этого или нет. И есть такая церковь - Украинская православная. Так, шо звиняйте)))
(умиляюсь таким узколобым комментам)
ДМИТРИЙ28 декабря 2013, 22:32
Евгения:
Я не пойму чего добивается автор и те комментаторы, говоря, что украинцев нет, украинского этноса нет, все русские. Люди, уже давным давно юридически существовали две разные республики,....


Геннетика с некоторых пор наука точная. :) Так-шта... Смиритесь Женя, Вы - Русская.
ДМИТРИЙ28 декабря 2013, 22:25
Олеся:
Не розумію, що за замовна стаття? Дуже однобоко, з російської т.зору подається. Автор явно завидує нам, Галичанам, бо Львів - це вже давно Європа, і ніколи не буде частиною русского миру


Да, завидуем, :) что фашистов прославляете, а нам так хотелось. :)
Василий Украинец28 декабря 2013, 20:36
Евгении: " Вы не были на майдане, не разговаривали с людьми, не жили на Украине, но советы раздаете - будь здоров"

Да уж были! Такой ср..ч в центре Киева - скоро холера начнется!
Сегодня приехала родственница из глубинки и рассказывает, что сельсовет организовал автобусы на Киев и всю бомжатню и алкашей сельских везут "на майдан" - не важно какой - дадут поесть и еще...
На загаженном "Майдане" три лидера:
1. Яценюк - из древней еврейской фамилии Бакаи (по матери) - его жена из известной хасидской фамилии Гур
2. Тягнибок, которого центр Визенталя зачислилил в десятку антисемитов мира под номером 5
3. Кличко - боксер позировавший для гей журналов
Что обьединяет этих лидеров Майдана??
Относительно "украинского" и "русского" есть и те и другие НО! - это не антонимы, а синонимы!
Евгения27 декабря 2013, 11:31
Я не пойму чего добивается автор и те комментаторы, говоря, что украинцев нет, украинского этноса нет, все русские. Люди, уже давным давно юридически существовали две разные республики, а теперь две разные страны. Давным давно существует украинский язык и дети, которые ходят в украинские садики и школы, на нем свободно говорят. Но все равно находятся люди, которым это мешает жить и не дает покоя. Они роются в учебниках истории и мечтают что то там вернуть и воссоздать. Поймите, ничто не вечно. Вы исторические карты видели? На них совсем другие страны и даже города, чем сейчас. И эти страны и города уже не вернуть. Хватит хвататься за прошлое, живите настоящим и НЕ МЕШАЙТЕ ЖИТЬ ДРУГИМ. Никто из украинцев не желает зла русским. Нас сейчас заботит в первую очередь благосостояние нашей страны, украинского народа. Мы не беремся судить Россию и не встреваем в ее жизнь. Живите, как вам нравится, но не встревайте в нашу жизнь, жизнь другой страны. Вы не были на майдане, не разговаривали с людьми, не жили на Украине, но советы раздаете - будь здоров. Это не делает честь никому из вас.
Василий Украинец26 декабря 2013, 23:32
Важно: последовательная политика Москвы в отношении Галичины может ее из ярого противника превратить в первого союзника России (так бывает в истории), однако нижайшая культура российского политикума, его зацикленность на сомнительных историчесикх штампах и рефлекторная привязаность к советизму-большевизму не позволяет этого сделать в ближайшей перспективе.
Не все галичане - националисты и бандеровцы. Многие из них, особенно старшего поколения, еще помнят, что когда-то они были руСкими.
Василий УКраинец26 декабря 2013, 23:27
Павлу - о том , что за русскую речь во Львове можно получить в зубы - ложь. Я прожил много лет в Галичине и разговаривал на русском и в школу ходил русскую и никаких проблем.Так что не нужно врать.
Кстати, почему-то галичане на русском говорят почти без акцента в отличие от восточных украинцев и даже русскоязычных донбассовцев.
После Брусиловского прорыва галичане ближе познакомились с Великой Российской Империей и прониклись уважением к великороссам. Мой дед с теплым чувством рассказывал о казаках, которые при входе в его село раздавали детворе конфеты и сахар, о благородных офицерах русской армии и их высокой культуре поведения.
"То булы шляхетни люды" - говорил он.
Автор ошибается, когда пишет, что русскими называли только православных - русскими назвали всех - и униатов и православных.
Слово "украинец" до 1939 года было известно только в узких кругах националистов-подпольщиков из ОУН. До 1939 года галичане считали себя русскими и так записывались в документах. Песня " Я русыном есмь и русыном помру" пелась по две стороны Карпат.
А вот изменилось все только после 1939 года , когда пришли большевики и развязали террор, хотя среди комиссаров русских было мало, они показались галичанам русскими, скажем так...
И еще, в Талергофском концлагере за "русскость" гибли и униаты и православные галичане, просто об этом никто сейчас не хочет вспоминать.

Ник26 декабря 2013, 20:35
Феодор Золотницкий 2013-12-25 19:03
Простите, про Украину ничего не скажу, просто не знаю ничего.
А вот по поводу ботов, да, - такое ощущение, что в инете просто война ботов идет. При этом, воюют то они, а страдают - мозги простых юзеров.
Феодор Золотницкий25 декабря 2013, 19:03
Автору - пожить-бы в Киеве 3-5 месяцев, и он пересмотрит вступление сей статьи...
о.Маркиану и Владыке Филарету (кстати приехавшему из Москвы) -АПЛОДИСМЕНТЫ и УВАЖЕНИЕ за сдержанность и мудрость
БОТАМ - легкие деньги ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО отмаливаються..
Татьяна, Запорожье25 декабря 2013, 01:28
Спаси Господи, всех!
Львовяне,галичане - "побожні люды"(по русски богобоязненные) и это чувствуется во всем. В быту, в отношении к незнакомцам и т.д. Заповеди помнят и соблюдают. Кстати это меня больше всего удивило, когда я в первый раз попала на западную Украину. Очень резкий контраст с нашим востоком - у нас попадаются отдельная "професура", полуграмотные люмпены без моральных ограничений,но со здоровыми животными инстинктами.
Но Господь любит всех украинцев и не оставляет - за последний месяц восток и запад Украины очень сблизились. В слова Гимна вдумались.Устали быть быдлом. Идет рождение национальной идеи."за гідність і честь". Забрызганный кровью флаг и вывел людей на майдан. Но это пугает властьимущих.
К сожалению сейчас идет организованная агиткомпания по разделению украинцев, раньше так на зоне урки держали политических. "Азиа площадь" (антимайдан) сразу боссы "разъехали" как только тот начал сближаться с майданом.
Нет у нас вражды восток-запад, народ мудрее!
По моему личному опыту к православным от инославных во Львове уважительно отношение, я бы сказала какая-то тайная "зависть",неосознанно на уровне совести. поэтому бывают вспышки гнева. Я как-то нашла общий язык с одной гневной женщиной. Спросила: как Христа делить будем? вдоль или поперек? (рукой крест получился). Ее гнев сдулся как шарик..в итоге решили молиться друг о друге.
Я прошу - не делите Украину!Галичан-католиков с Рождеством!

Олеся24 декабря 2013, 01:07
Не розумію, що за замовна стаття? Дуже однобоко, з російської т.зору подається. Автор явно завидує нам, Галичанам, бо Львів - це вже давно Європа, і ніколи не буде частиною русского миру.


Людмила24 декабря 2013, 00:17
Уважаемый Павел,не знаю,где вы живете,только ваши слова сильно преувеличены.Во Львове никто не бьет за русский язык(кстати,там немало людей,разговаривающих на русском).А придурков типа наших наци и скиндхедов сейчас везде хватает.Мы же говорим о нормальных людях.Прочитав ваш ком.,я вспомнила,как мы будучи детьми(это конец 60-х,начало 70-х),когда в стране(СССР) было безбожие ,ходили колядовать.И у нас не было понятия,кто русский или украинец,православный или униат.У меня много знакомых и друзей западенцев ,они очень хорошие люди.Тяжело,когда,все пытаются вывалять в грязи.Я уже не говорю про наших прихожан,у которых родители,братья,сестры,родственники униаты.А они твердо держатся православия.И если бы нам не навязали "проффесора" Януковича,любого друга Ющенко,а пришел бы человек,действительно уважающий свой народ и любящий свою родину,то майданов бы не было.А когда 20 лет съедают свой народ и никак не нажрутся,то особой разницы нет,какой ты национальности.
Игорь23 декабря 2013, 19:28
По-русски Галиция,а не Галичина. Игорь Киев
Наталия23 декабря 2013, 13:21
Я думаю, что комментарии в стиле "Шо вы так бедно живете, если такие умные?" никого из верующих людей не красят. Будем помнить, что мы находимся на православном, а не мирском политическом сайте. Из уважения к собеседникам неплохо бы, как минимум, имя свое написать, а не унизительную словесную конструкцию.
Всем известно, что поднимать экономику - дело не быстрое. Вам ли, дорогие оппоненты, этого не знать? Судя по всему вы тоже не в Швейцарии живете. И, все таки, обратите внимание на слова митрополита Киевского и всея Украины.
Александра23 декабря 2013, 13:10
30 сентября было обнародовано обращение Церквей и религиозных организаций к украинскому народу, которое в том числе подписал и Предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополит Владимир.
"Являясь неотъемлемой частью украинского общества и чувствуя духовный долг и гражданскую ответственность, считаем необходимым обратиться к вам по поводу европейской интеграции Украины… Исторически так сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства. Во взаимосвязи с Европой, ее духовной, культурной, образовательной, правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь… Сейчас Украина стоит перед выбором пути своего дальнейшего развития. По нашему мнению, будущее Украины естественно обусловлено нашими историческими корнями – быть независимым государством в кругу свободных европейских народов. Убеждены, что этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России… Надеемся, что русский народ и государство будут признавать и уважать право Украины, как независимого государства, выбирать свой путь в будущее – так же, как Украина признает и уважает независимость и суверенитет Российской Федерации"
"Традиционные духовные, культурные, семейные и нравственные ценности, на которых веками основывались жизни народов Европы, – драгоценное сокровище, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать"
Юлия23 декабря 2013, 07:21
Украина уже 20 лет как независима. И что- кто мешал построить экономически процветающее государство? Как говорится "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и никакая Европа здесь не поможет. Хотя может и поможет: наладит строгую отчетность, проверки на европейском уровне, газ будет контролировать - воровать станет практически невозможно. Но зачем платить чужому дяде баснословную цену за то, чтобы он пришел к вам же в дом и навел порядок?
Александра22 декабря 2013, 23:07
"— Заканчивая нашу беседу, отец Маркиан, может, что-нибудь скажете «про политику»? Про ваш очередной майдан?

— Повторю слова нашего епископа: главное — это Христов мир в сердце человека. Очень сомневаюсь, что этот мир человек может обрести, участвуя в различного рода «майданах»: «евро» ли «майданах», «антиевро» ли — мир в сердце важнее."

Наверное, всем и автору статьи, будут интересны слова Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира, который выразил одобрение митингующей молодежи: "Приятно видеть, что молодежь не стоит в стороне и переживает за свою Украину. И мы верим, что все силы нашей общественности переживают одинаково и, даст Бог, приведут нас к единому, взаимному и тому, что волнует сегодня наши сердца и наших граждан."
Света22 декабря 2013, 22:56
"Andriy Syedov:
Может я уже слишком отношусь с упреждением к большинству публикаций, но кажется к вполне справедливым словам отца Маркиана добавили "пролог" и "эпилог".
Не знаю с какой целью, но точно он не послужит ни умиротворению, ни вообще большому уважению УПЦ.
Чем только усугубит и так непростые условия для Православия в Украине"


полностью с Вами согласна!

Не стоит предвзято относиться к жителям Западной Украины. Они берегут и защищают то, что у них в разные времена подавлялось - свою национальную идентичность. Укр. песни, вишиванки, обычаи...Все это существует уже столетия и идентично. Не осуждайте их за это!
Так уже сложилось, что на этих землях было насаждено греко-католичество. Как сегодня убежденным униатам признать ошибку своих предков? Думаю, что очень нелегко, тем более, что Рим заинтересован в них. И многие из них не видят принципиальной разницы с Православием: разве что наличие Папы и укранский язык богослужений.

Во Львове просто за разговор по-русски не бьют!!! В общественном транспорте многие крестятся проезжая мимо церкви. В воскресенье ни уборки, ни стирки, даже стараются не развешивать ничего на балконе для сушки.

Много, очень много на зароботках в Европе, России, семьи рушатся, коррупция... люди хотят перемен к лучшему, справедливости - вот вам и майданы. А отказ от евроинтеграции был лишь толчком.

Господи, помилуй!

Александра22 декабря 2013, 22:27
Сейчас многие Украинцы бояться, что нынешняя власть снова включит проверенные сценарии и снова заберет у людей право голоса. Что формально выборы будут проводиться, а фактически - НЕТ.
Основная причина майдана - людей снова и снова хотят заставить жить в стране, основанной на многих грехах: нечестных судах, милиции, которая пытает, насилует людей, тотальной коррупции и т.д. Все эти поистине страшные вещи слишком сильно проникли во все сферы страны, грех заполонил нашу жизнь и уже никого не удивляет врач, который специально ставит неправильный диагноз, чтобы заработать денег на пациенте
"Этакий затянувшийся выходной под видом революции может понравиться..." Хочется попросить автора статьи - не нужно иронизировать (Христос учил любви, пониманию... а не иронии). Люди не хотят жить в государстве, построенном на грехе в основе. Сейчас своим протестом измученный народ обличает погрязшую в роскоши и коррупции власть, как, в свое время, Иоанн Креститель обличал. И Бог свой народ не оставит.
А-шо?22 декабря 2013, 19:57
Наталия :
Многие сейчас ругают майдановцев
за то, что те не работают, а бастуют.
Дельный совет, но где работать,
если работы нет...


Так у вас в 2004 уже одна революция была, и шо? чтож тогда работы наверное сразу много стало? и шо тогда заразОм не вступили в ЕС?
Наталия22 декабря 2013, 18:06
Многие сейчас ругают майдановцев за то, что те не работают, а бастуют. Дельный совет, но где работать, если работы нет. В нашем областном центре одна! фабрика осталась, все остальные производства закрылись. На месте бывших заводских цехов построили торгово-развлекательные центры. Да и те пустые -у народа денег нет. На западной Украине еще хуже дела обстоят. Там почти из каждой семьи кто то уехал на заработки за границу. Работа есть только в столице и на востоке. А в центре и на западе пусто и голо. Мне вчера работу бухгалтера предложили - 16 часовой рабочий день!!! Зарплата - сущие гроши, чуть больше минимальной. А я инвалид, не могу я 16 часов работать на износ.
Вот что людей вывело на улицу, вот что не дает им покоя. И совет идти работать в таком контексте звучит, как издевка.
Дело тут вовсе не в Европе, а в правах человека и в праве на труд в том числе.
C Галиной полностью согласна. Не стоит смешивать геополитику с религиозными вопросами.
Павел22 декабря 2013, 17:49
"Я сама русская,(дома разговариваю на русском языке), но с пеленок живу на Западной Украине...Ненависть и презрение к русским тут, конечно, ощутимо...Просто менталитет западных украинцев очень отличен от даже восточных украинцев,а,тем более русских".
Людмиле: С подобным менталитетом нужно бы стремиться не в Европу, а куда-нибудь поближе к Ливии, Мали - с нормальными средневековыми родоплеменными традициями.
"Кстати, приезжайте к нам отдыхать,у нас очень тихо и мирно.Не бойтесь".
Опасаться очень даже необходимо: во Львове за разговор по-русски запросто можно получить по физиономии. Менталитет...
"Это просто абсолютно другие люди,не хуже,не лучше,а другие.И с этим надо считаться,а не лезть со своим уставом в чужой монастырь,как у нас привыкли."
9 мая невдалеке от памятника героям ВОВ и братских захоронений воинов-освободителей Львова нынешние фашисты устраивают свои шествия, избивают ветеранов и срывают георгиевские ленточки - хорош "устав"? Всем ведь понятно, что Украина идет не туда и майдан ничего не решит!
Галина22 декабря 2013, 10:12
Статья очень не понравилась. "...православный священник тайком должен был пройти к православному христианину на улицу Русскую, чтобы его навестить или причастить". Это что? Какие тут могут быть оправдания "униженных и оскорбленных" западэнцев? Не следует путать этно-конфессиональный конфликт и циничную геополитику. Это очень опасно. Проблема в том, что политические интересы там замечательно замаскированы именно конфессиональными и национальными проблемами. Люди действительно все хорошие, сообщает нам автор. Кого в этом надо убеждать? А так "неряшлево" упоминать о судьбе Православия на Галичине не дело. Лучше вообще не публиковать статьи на такую сложную тему, здесь очень легко переступить черту и ввести в "заблуждение" других людей.
Юрий22 декабря 2013, 03:16
Здравствуйте.

Несколько лет являюсь пользователем сайта Православие.Ru. За это время узнал много о Православии, получил здесь много ответов на волнующие меня вопросы. Благодарю Вас за Ваш бесценный труд. Прочитав статью и комментарии к ней, стало как-то грустно. Не имею намерения критиковать ни автора статьи, ни читателей, оставивших комментарии. Просто хочу всех нас призвать к уважению друг друга (что подразумевает также уважение точки зрения, отличающейся от нашей) вместо резкой критики. Думаю нам лучше сосредотачивать свои усилия и внимание на том, что нас объединяет в нашей общей цели - спасении, а не разъединяет. И ещё раз напомнить всем нам слова апостола Иакова:"...ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна..."

Мира и мудрости всем нам!
С уважением
Юрий,
г. Луцк, Украина.
Александр (Украина, Киев)22 декабря 2013, 03:07
Знаете, когда ваш студент приходит в понедельник и говорит, что его и таких как он били под стелой "Независимости", а они в этот момент пели гимн Украины (еще просили как им мирно разойтись и защитить девочек и тех, что слабее), когда вы утром просыпаетесь и понимаете сегодня их завтра тебя, тогда ты берешь палатку и ставишь ее на Майдане и выражаешь протест против этого беспредела. Кстати, люди пытались остановить, тех кто потом в воскресенье днём нападал на милицию, нападавшие явно не из демонстрантов и показательно на камеры были агрессивны, а кордон из милиции состоял из юношей без щитов, где тот спецназ который детей перед этим ночью бил под стелой в спецснаряжении. Задумайтесь, похоже не театральное представление, чтобы показать радикалов в Украине. На Майдане и правда из священников униаты да раскольники, и наш мудрый митрополит Владимир молится за спокойствие страны не вступая в политику. Но простым украинцам надоело быть рабами власть имущих. Тяжело конечно, после работы стоять ночь на Майдане, и кушать гречку с чаем (пост ведь), и поверьте тут собрались не бездельники, много среднего класса. Революция плохо, и я ее против. Я за конституцию которая говорит Часть вторая статьи 5 Конституции Украины императивно указывает, что носителем суверенитета и источником власти в Украине является народ. Если людей услышат мы сами разойдемся.
Анна22 декабря 2013, 01:08
Могу сказать, что Лариса Воронина привела пост, ОТРАЖАЮЩИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.... Нам ПРАВОСЛАВНЫМ, надо хорошо подумать - не постигнет ли нас участь священника с улицы Русской во Львове, не окажемся ли и мы в гетто для православных, если пойдем навстречу ЕС с его "ценностями".... Если есть ненависть в сердце ко всему русскому и православному, как в нем (сердце) может жить доброта и любовь? Разве Господь не сказал: "Что можете сказать доброго, будучи сердцем злы"??? CПАСИ ГОСПОДИ!
Антилиберал22 декабря 2013, 00:51
Евгения : А вот читаю
сегодняшние новости - в Испании
(стране ЕС) правительство приняло
закон о защите жизни не
рожденных детей и запрете на
аборты.

:))))
Кто о чем а лысый о расческе! Вы правда не догадываетесь почему в Испании запретили аборты??? Да из экономии! Теперь будут за свой счет в подпольных "клиниках" а точнее в подвадах делать.


P.S. Милонов вносил подобный законопроект в заксобрание Петербурга в августе 2012 года. Его со скандалом отклонили на этапе первого чтения.

Отклонила либеральная прослойка, та самая которая скулит во всех тырнетах, что нам надо брать пример с Европы. :)
Ангелина21 декабря 2013, 23:44
Военкомат -- один на два района: Изюмско-Боровский, аварийное разваливающее деревянное здание с прогнившими половицами. Никого не дозовешься -- двери закрыты (в этом же здании должна быть и медкомиссия для призывников). Люди, приехавшие по необходимым делам, ходят по пустому коридору и стучатся к каждую дверь - авось кто-то выйдет...
Была пятница, время передобеденное. У меня только час -- наш автобус уезжает дальше, в Лавру. Я привезла документы о моем дедушке, их нужно передать военкому. Еле-еле достучалась, из одного кабинета вышла недоумевающая женщина-специалист: чего я от нее хочу? Военком бывает один раз в неделю... Передать ему документы? А как? Через нее??? Нужно написать заявление. "Давайте", -- говорю, -- "только быстрее диктуйте -- у меня автобус уходит". Еле-еле объяснила, как написать. Написала, отдала. Спрашиваю, как и когда узнать результат? В ответ: "Интернета у нас нет и никогда не было. Междугороднюю телефонную связь нам обрезали 4 года назад"... --?????????????

И рядом с военкоматом -- процветающее после ремонта здание милиции... Ухоженное, востребованное -- из него постоянно входят и выходят люди, на стоянке несколько служебных машин.

А вы говорите -- майдан...

Ангелина,
правнучка расстрелянного за веру священника Тамбовской епархии
(Беларусь).

Ангелина21 декабря 2013, 23:42
Ровно два месяца назад была последний раз на Украине, в паломнической поездке Изюм (Песчанская икона)-Святогорская Лавра-Глинская пустынь-Чернигов.

Поразил Изюм. Разговор с водителем маршрутного такси (нужно было по делу заехать в Изюмский военкомат - по поводу захоронения советских воинов в с. Долгенькое, где в числе других павших воинов и мой дед по отцу, Тимофей Агафонович Крысин, погибший 24 августа 1943 года). Так вот водитель рассказал, что экономика района развалена ПОЛНОСТЬЮ... Осталась пара предприятий. Люди нищенствуют, живут за счет огородов...

Евгения21 декабря 2013, 19:05
Да, мы православные очень любим похвалиться своей добродетелью. И все привыкли ругать Европу. Безнравственные они и нам с ними не по пути. А вот читаю сегодняшние новости - в Испании (стране ЕС) правительство приняло закон о защите жизни не рожденных детей и запрете на аборты. А что у нас с этим творится, друзья? Кто у нас из депутатов об этом хотя бы заикнулся? Нет, нам не досуг, нам Европу обличать нужно.
Наталия21 декабря 2013, 18:37
Можно долго рассуждать о руссофобии, майданах и братстве между народами. Но есть одно большое Но. Если уже дети бросили свои детские забавы и тусовки и начали заниматься политикой, если дети на свой родной детский праздник Святого Николая молятся и просят лучшей жизни, то может стоит остановится и подумать, может все таки что то идет не так в этой стране?
Устами младенца, как говорится...
Знаю, что такой мой комментарий не пройдет цензуру моего любимого сайта. Такое впечатление, что хотят слышать только себя, только одну сторону.
Елена из Киева21 декабря 2013, 12:02
Спаси Вас Бог! Побольше бы таких статей.
Сергей21 декабря 2013, 11:17
Исправьте, пожалуйста, ошибку: Брестская церковная уния была заключена в 1596 году!
татьяна21 декабря 2013, 03:29
Что мы обсуждаем?Любите друг друга... терпение... снисходительность?Все правильно.Но православию об явили войну,вернее,без об явления...Враг уже давно топчет нашу православную землю,идет повсеместная аккупация...Так,что же и в этом положении как страус-голову в песок?Тихо и молча?Авось враг насытится и успокоится?Нет их аппетиты будут все больше и больше.Еще есть немного времени для определения : на чьей стороне ты окажешься?Идет ВОЙНА добра и зла.И к сожалению,наше молчание будет работать против нас...Я не призываю к ответным бунтам,но расставить все точки над i.Назвать пора все своими именами,а то скоро политкорректно можно будет называть православие-это террор,а все другие конфессии-истина...ИДЕТ ТОТАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА МОЗГОВ,ЗОМБИРОВАНИЕ!Как в таком обществе не остаться слепым ору жием в чужих руках?Церьковь несет свет,но необходимо просвещение,идет выбор:хлеб или Бог.Не политику выбираем,а с Богом ли мы?
Евгений21 декабря 2013, 01:34
Во Львове много хороших замечательных людей. А то, что там русофобия как чума распространилась на большинство горожан это наша общая беда, русских и украинцев. Так исторически сложилась ... то под властью поляков, то под властью австро-венгров и грязная пропаганда сделала своё дело. По большому счету это несчастные люди которые просто забыли свои корни, а теперь пытаются себя идентифицировать не как потомков Великих князей славной Руси, а как некую часть культурной и развитой Европы. Всё это конечно грустно...И на мой взгляд исправить этот негатив и злобу можно только двумя способами - это сосуществование города в границах нынешней современной Украины и второе - переселение(переезд) на пмж лучших умов культурной православной элиты(как говорят - клин клином вышибает).
о.Николай21 декабря 2013, 01:22
Мария,простите Христа ради,но вы не поняли разве,что настоящая Украина, по контексту статьи -- это нормальные живые люди, христиане,которые не поддаются на политпровокации и манипуляции своим сознанием,и нет принципиальной разницы где они живут в Донецке или во Львове?Своей экстраретивостью вы поддерживаете тех, кому выгодно разделение Украины на Запад и Восток.Сам я с Центральной Украины,православный священник.Спаси Христос!
Людмила20 декабря 2013, 23:51
Послушайте.нельзя обсуждать эту тему со "стороны",это все равно ,что обсуждать положение в чужой семье.Я сама русская,(дома разговариваю на родном языке),но с пеленок живу на Западной Украине.Я уже не обращаю внимание на "москальку",даже подтверждаю,да,я москалька.Ненависть и призрение к русским тут,конечно,ощутимо.Но если не отвечать злобой,относится к людям доброжелательно,то и в ответ получишь хорошее отношение.Просто менталитет западных украинцев очень отличен от даже восточных украинцев,а,тем более русских.Это просто абсолютно другие люди,не хуже,не лучше,а другие.И с этим надо считаться,а не лезть со своим уставом в чужой монастырь,как у нас привыкли.Ну,а насчет майдана,просто довели народ,всякому терпению приходит конец.Хочется просто спокойно жить и работать.Работы нет и жизнь не клеется.Статья удивила своей доброжелательностью,спаси Бог.Надеюсь, прийдет коляда и души отогреются у тепла вертепа,где Мать склоняется над мирно спящим Младенцем.P.S.Кстати,приезжайте к нам отдыхать,у нас очень тихо и мирно.Не бойтесь.
Михаил г.Львов20 декабря 2013, 23:35
Наилучшые пожелания в новом 2014 году всем православным братьям России.Отдельные поздравления мирянам г.Зима Иркутской области ,поселок Усть-Вымь в КОМИ республике.
Всем желаю спокойствия,здоровья и всего наилучшего.
Во Львове очень много людей,которые почитают восточный обряд,православных святых.Если их любить,то их можно вернуть в лоно Церкви.Только долготерпением,мудростью можно восстановить православие на Западной Украине!
Лариса20 декабря 2013, 20:34
"Украина делает свой нравственный выбор, по-моему"
Владу:
В украинских городках и деревнях стоят автобусы, где предлагали по 100 гривен за поездку на майдан. Едут... Об этом слышала от многих украинцев.
100 гривен - и нравственность какая пожелаете...

Владимир20 декабря 2013, 19:19
Владу: ...иметь любовь в сердце и участвовать в демонстрациях...
Иметь любовь в сердце это счастье и дар Божий. Часто этим даром мы не умеем пользоваться и его избыток приводит нас и на демонстрации, и куда угодно, только не туда, где эта любовь на самом деле нужна. Когда молодые люди повзрослеют, им часто бывает стыдно, куда их привела любовь и пассионарность молодости. И это хорошо. Стыд помогает человеку изменяться. Господь милостив к нам грешным.
Андрей20 декабря 2013, 18:06
Спаси Вас Господи, о. Маркиан!

С майданом не все так однозначно, я созванивался со своими православными друзьями в Киеве, там провокации с обеих сторон. Действительно, имели место необоснованно жестокие действия со стороны беркутовцев даже к людям, которые не имели никакого отношения к майдану, а просто живут в том районе.

Но на самом деле нет и не было такой страны - украина, нет украинской нации, есть только Малая Русь. В XIX веке не было национальности "украинец". Не хочется употреблять искусственные названия для разделения России.
Тарасий20 декабря 2013, 17:58
Приїжджайте до нас у Львів, коли, Бог дасть, все заспокоїться. Ми тут не варвари і не звірі, ми раді всім... Господь посеред нас!
Олег20 декабря 2013, 17:47
"А город и правда красивый. Центр не испоганен советскими реликтами"

Это удивительно!
Город испоганен евромайданом,детскими демонстрациями, состоянием умов галичан - а автор радуется отсутствию "советских редиктов"!
Поразительно!
Страшная беда нависла над Украиной ,но у автора болит в другом месте - советчина, которой уже и в помине нет, но другие города ещё испоганены...
Даже если одномоментно от всех "реликтов" избавится вся Украина - лучше жизнь не станет.Но это для автора не важно.
Анна20 декабря 2013, 16:58
влад: Украина делает свой нравственный выбор, по-моему. В противоположную строну .

Ни в какую сторону Украина выбор не делает. За нее делают выбор. Все эти майданы не отражают действительного мнения народа. Референдума по вопросам вступления в ЕС или в ТС никто не проводил. А то, что показывают подавляющее большинство телеканалов, является манипуляционной, искаженной и не объективной информацией. Поражает степень цинизма и предательства т. н. оппозиции.
Мария20 декабря 2013, 16:47
Что это за название статьи: "На НАСТОЯЩЕЙ Украине"???
Львов - это ещё не вся Украина, а остальные области что - ненастоящие???
Почему редакция НИКОГДА не публикует мои комментарии, которые ничего плохого не содержат, зато публикует целые статьи с таким провокационным и оскорбительным для жителей других областей Украины названием.
Прошу этот мой комментарий НЕ УДАЛЯТЬ!!! Имейте совесть!
Мария, г. Донецк
Лариса Воронина20 декабря 2013, 16:15
(окончание)"В верхах одни предатели. А из спецназа просто все в конце сделают козлов отпущения. А какой нить полкан потом скажет "а я им команду не давал, это они произволом занимались, я вообще в это время на больничном был". У нас тут три водомета и 2500 чел беркута. Дали бы добро, мы бы на банковой их сами могли бы заблокировать и перебить (...) всех. Они герои только когда у нас руки связаны."

я знакома с львовянами, они действительно очень милые люди, пока не затронешь больные темы... тот звериный блеск в глазах я никогда не забуду. Если хотите поговорить с ними о России, то сначала спрячьте острые предметы. Понимаю, многие скажут, что я тут "разжигаю" и все такое, возможно даже не опубликуют. Просто считайте это фактами из личной жизни.
Лариса Воронина20 декабря 2013, 16:13
(продолжение) "Мы 3 дня сидели заблокированные в кабмине. Нас было всего 900 а их 3 5 тысяч. По телеку не показывали наших автобусов без окон и еще много много другого. в 10 км от киева стояла колонна с тигрятами из крыма заблокированная. Это наша смена. А бандиты выставили перед ними толпу и не пускали в город. Ни один чиновник не берет на себя ответственность отдать приказ их там перебить и дать дорогу колонне. Все генералы либо в отпуске либо на больничном. Командовать некому. Каждый боится за свое кресло. На банковой, когда бандиты рвали срочников, мы стояли в 500 метрах во дворе казначейства. Нам полтора часа не давали команду "фас". Этих ребят там просто в жертву принесли. А им вообще даже щиты сначала запрещали брать. И команда им была только держать позицию, и не применять никаких мер физического воздействия. Потому что мы тут, как оказалось не безпорядки ликвидируем, а обеспечиваем общественную безопасность на мирном митинге. А по телеку говорят только что мы тут мирных студентов (...) Да была бы такая (...) в сша, этих (...) оппозиционеров уже бы объявили террористами и с (...) пулета их." (продолжение)
Лариса Воронина20 декабря 2013, 16:07
Затянувшийся выходной, "нравственный выбор"... Почитайте о реалиях "революции" (нецензурную брань опускаю):

СЛОВА ПАРНЯ ИЗ БЕРКУТА (РЕПОСТ)
"У нас в сми все фабрикуют и несут полную ложь. В Донецке народ вообще не знают что тут происходит. Показывают мелочи и выставляют все так будто мы тут просто так убиваем мирное население и калечим демонстрантов. И никто не показывает как нас взрывали и жгли. Из вв и беркута сделали в сми вообще каких то фашистов. вся пресса куплена. Беспорядки начались еще 23 числа. По телеку 2 дня ни слова. И потом никто не показывал как под кабмином играли немецкие наступательные марши и развивались флаги со свастиками и рунами третьего рейха. Никто не видел как 18 летнего срочника солдатика распяли на решетке на воротах в арке на входе в один из двориков, не показывали как водила автобуса не стал ехать по демонстрантам, когда его заблокировали, и остановил автобус. фашисты разорвали этот автобус. там был десяток беркутов. парням под бронежилеты, под голени-наколенники засовывали взрывпакеты, а мы двадцать минут не могли к ним прорваться. Никто не показывал поломанные руки и ноги, сотни пробитых шлемов и обгорелых тел в ожоговых отделениях по всей области. Постоянные огнестрелы. А один парень на кабмине 24 числа стоял рядом со мной, потом после очередной волны сполз на колени. Мы думали подвел противогаз и он потерял сознание. Но когда его вытащили за строй, сняли шлем и противогаз, под воротником у него торчало шило в горле. (продолжение)
Andriy Syedov20 декабря 2013, 14:45
Может я уже слишком отношусь с упреждением к большинству публикаций, но кажется к вполне справедливым словам отца Маркиана добавили "пролог" и "эпилог".
Не знаю с какой целью, но точно он не послужит ни умиротворению, ни вообще большому уважению УПЦ.
Чем только усугубит и так непростые условия для Православия в Украине
Ирина20 декабря 2013, 13:18
Большое спасибо за статью!. Да, так и есть: Христов мир на "майдане" не обретёшь и НЕ сохранишь. А вот соблазнами клеветы и страстями гордыни - обогатишься. Слава Богу, что и в Киеве, трезвомыслящих жителей - большинство. Но, когда СМИ постоянно показывают действия на "майдане", то и создается впечатление, что "майданом" болен весь город, а это не так! Каноническая украинская православная Церковь, и мы ее чада, молимся о приумножении мира в душах наших соотечественников. Помоги Господь!
Валентин20 декабря 2013, 13:18
Хорошая статья.
Владу: ... для информированных людей... и т.д. Коррупция и все, что вы написали - всегда и во всех странах. Странно даже такое слышать. При чем здесь только Россия? Украина и Россия - одно целое! И нравственный наш выбор - Россия!
влад20 декабря 2013, 11:57
Иметь любовь в сердце и участвовать в демонстрациях - не мешает одно другому, по-моему.Если не сам,то кто-то за тебя
сделает выбор для тебя,лучше расплачиваться за свой выбор, чем за чужой.Россия для информированных людей -укрепление коррупции, бесправия и беспредела силовиков,и Украина делает свой нравственный выбор, по-моему. В противоположную строну .
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×