Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Патриарх Кирилл сообщил о развитии церковно-государственного диалога в странах ближнего зарубежья

Москва, 2 февраля 2011 г.

Фото: bazilick на flickr.com
Фото: bazilick на flickr.com
«В Латвии произведена реституция церковной собственности — Церкви возвращены не только храмы, но также земли и строения в городах и сельской местности. Был принят специальный закон, предоставляющий дополнительные льготы при реституции. Государство делегировало Латвийской Православной Церкви и другим традиционным конфессиям право юридической регистрации браков, заключаемых в храмах, и право выдачи государственных свидетельств», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая 2 февраля 2011 года с докладом на Архиерейском Соборе.

Имеет место тесное сотрудничество Парламента и Правительства и Латвии с Латвийской Православной Церковью. С 2008 года действует особый закон о Латвийской Православной Церкви. Она активно участвует в процессе разработки и принятия законов и нормативных актов, касающихся религиозных организаций. Совершается пастырское окормление военнослужащих и заключенных.

«В общеобразовательных школах преподается предмет "Христианское учение". Согласно закону Латвийской Республики о религиозных организациях, христианская религия может преподаваться в государственных и муниципальных школах при наличии письменных заявлений родителей или самих учащихся старше четырнадцати лет и при наличии не менее десяти желающих в данной школе. Такое преподавание возможно лишь для пяти христианских конфессий, включая Православие. Иные религии могут преподаваться в школах для нацменьшинств», — отметил Святейший Владыка и поблагодарил за достигнутые успехи митрополита Рижского и всея Латвии Александра.

Несмотря на то, что Православная Церковь, как и другие традиционные религиозные общины, совершает в рядах Вооруженных сил Литвы капелланское служение, а заключенные церковные браки признаются государством, в церковно-государственных отношениях этой страны существует и ряд проблем. «Согласно конкордату с Католической Церковью, только она освобождается от налога на землю, в то время как остальные религиозные общины — нет. Православная Церковь облагается налогом на прибыль в таком же размере, как и все коммерческие структуры Литвы, — 15 процентов», — подчеркнул Святейший Владыка.

«В отношениях между Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата и Эстонской Республикой на фоне достаточно серьезного диалога сохраняется нерешенная проблема: многие храмовые здания переданы Церкви государством на правах длительной аренды, причем переданы в собственность они могут быть только с согласия юрисдикции Константинопольского Патриархата. Местные самоуправления во многих случаях придерживаются аналогичной практики, передавая Церкви храмы только во временное пользование. Это относится и к кафедральному собору святого благоверного князя Александра Невского в Таллине», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, отметив, что во многом это обусловлено некорректным или упрощенным восприятием церковных реалий.

«Из-за этого в отношении государственной власти к религиозным объединениям наблюдается очевидный дисбаланс: гораздо больше поддержки оказывается лютеранским приходам и приходам юрисдикции Константинопольского Патриархата, несмотря на то что у Русской Православной Церкви практически равная с лютеранами численность паствы, а число прихожан Константинопольской юрисдикции — меньше в 8-10 раз, а по некоторым данным и в значительно большее количество раз», — продолжил Святейший Патриарх.

Среди положительных моментов церковно-государственных отношений в Эстонии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил факт, когда после государственной регистрации в 2002 году Эстонская Православная Церковь перестала испытывать давление со стороны властей.

***

«В Республике Беларусь Закон о свободе совести и религиозных организациях четко формулирует, что Православная Церковь играет определяющую роль в развитии духовных, государственных и культурных традиций белорусского народа», — сообщил Святейший Патриарх Кирилл.

Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что официальные соглашения между Белорусской Православной Церковью и различными государственными ведомствами являются важнейшим вкладом в развитие церковно-государственного диалога.

С положительной стороны Святейший Владыка охарактеризовал опыт взаимодействия между Белорусским Экзархатом и Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь: «Храмы, молитвенные комнаты или часовни действуют сегодня на территории 28 исправительных учреждений. В других исправительных учреждениях оборудованы комнаты для молебнов и бесед священника с осужденными. На ниве тюремного служения трудятся 100 православных священнослужителей. В ряде епархий Экзархата тюремное духовенство введено в штат исправительных учреждений».

***

«На протяжении уже многих лет Православная Церковь в Молдове остается институтом, к которому с особым доверием относятся граждане страны. Это подтверждают социологические опросы. Однако перемены, последовавшие после парламентских выборов 2009 года, отразились на отношениях Церкви с рядом политических сил. Прежнее государственное руководство Республики Молдова периодически выражало свое недовольство Православной Церковью. Так, в сентябре 2010 года тогдашний исполняющий обязанности Президента подверг критике Молдавскую митрополию за то, что она, по его словам, не самостоятельна, а является лишь «филиалом Русской Православной Церкви». Очевидно, что подобная риторика требует адекватного и компетентного ответа со стороны Церкви», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе.

***

Говоря о современном диалоге Украинской Православной Церкви и Украинского государства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «В своих взаимоотношениях с органами власти Церковь прежде всего стремится обеспечить для православных христиан нестесненное исповедание веры, возможность поступать в согласии с нею, развивать многообразные формы православного свидетельства и служения».

Согласно Указу Президента Украины, реорганизованному Министерству культуры и Министерству юстиции Украины поручено внести на рассмотрение Правительства новые редакции двух важнейших законопроектов: «О свободе совести и религиозных организациях» и «О возвращении культовых зданий религиозным организациям».

«Надеюсь, что эти важные законодательные инициативы будут дорабатываться и обсуждаться при активном участии церковных представителей. Уверен, что только в тесном диалоге с традиционными религиозными общинами Украины, в первую очередь с Украинской Православной Церковью, должны быть найдены оптимальные пути совершенствования законодательной системы в —этой области», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

Информационная служба Архиерейского Собора

2 февраля 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×