Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

Митрополит Волоколамский Иларион: Российская революция готовилась за границей

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 4 марта 2012 г.

Загрузить увеличенное изображение. 643 x 479 px. Размер файла 71483 b.

2 марта 2012 года митрополит Волоколамский Иларион принял участие в телепередаче «Белая гвардия. Предисловие» на телеканале «Россия-1». Программа, которую вел Владимир Соловьев, была посвящена премьере многосерийного телевизионного фильма «Белая гвардия», который представляет собой новое кинематографическое прочтение романа Михаила Булгакова в интерпретации режиссера Сергея Снежкина. В студии собрались режиссеры, историки и писатели, чтобы обсудить исторические явления, предшествовавшие написанию романа, сообщаеит Служба коммуникации ОВЦС.

Как отметил митрополит Иларион, трагедия дореволюционной русской интеллигенции заключалась в том, что она была далека и от народа, и от Церкви: «Народ и Церковь – это нерасторжимое целое. Церковь была сердцевиной жизни нашего народа. Посмотрите, чему наши интеллигенты учили народ и откуда они учили. Они уезжали в Париж, в Цюрих и оттуда учили наш народ, как ему лучше жить. Российская революция – сначала февральская, а потом октябрьская – готовилась за границей нашими русскими интеллигентами, которые жили за рубежом. Вместо того чтобы прислушиваться к голосу Церкви, обратиться к истории нашей же страны, они основывали свои идеи на утопических теориях, которые потом пытались навязать нашему народу, наложить чуждую нам матрицу на нашу жизнь».

По словам митрополита, именно в этом была трагедия революции, приведшей к огромным человеческим жертвам: «Весь этот строй, вся эта система была совершенно не приспособлена для живого человека. И этого живого человека надо было сломать, растоптать для того, чтобы идеалы революции восторжествовали».

Отвечая на реплику директора Государственного архива Российской Федерации С.В. Мироненко о том, что митрополиты первыми признали Временное правительство и встали на сторону новой власти, председатель ОВЦС отметил, что далеко не все митрополиты поддержали февральскую революцию: «Внутри Церкви были разногласия. Некоторые симпатизировали – не революционерам, а тем, кто пытался изменить строй, но большинство церковного народа все-таки им не только не симпатизировало, но, наоборот, выступало против». По словам митрополита Илариона, Церковь не признала советскую власть, предала ее анафеме, и за этим последовал очень длительный и тяжелый период, когда Церковь пыталась адаптироваться к новой реальности.

Председатель ОВЦС подчеркнул, что отношение Церкви к гражданской власти динамично: «Церковь всегда призывает подчиняться власти, какая бы она ни была. Церковь не является политической силой, которая будет говорить: эта партия хороша, а эта – нет. Церковь в течение своей истории жила при любых исторических обстоятельствах и при любых политических системах».

Как сказал далее митрополит Иларион, «революция была антицерковным актом. Какими были первые декреты, первые заявления большевиков, когда они пришли к власти? Они были направлены против Церкви как народной совести. Потом началась ломка: репрессировали представителей Церкви, представителей буржуазии, а затем начали репрессировать своих». Владыка подчеркнул, что советская власть была не только антицерковной, но и антинародной: «Когда власть открыто пошла против Церкви, она пошла и против народа. И она не могла иначе поступить, потому что безбожные лозунги, которые взяли большевики, неизбежно вели к тому, что власть стала антинародной и строила свое существование на насилии».

Премьера первых двух серий «Белой гвардии» состоялась 3 марта 2012 года в эфире телеканала «Россия-1». В картине снимались известные российские актеры, такие как Федор Бондарчук, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт, Константин Хабенский, Сергей Шакуров и другие.

4 марта 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×