Православный календарьПравославный календарь
«Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни»
Митр. Иона (Паффхаузен)
Мы очень сильно чувствуем помощь и участие в нашей жизни вмч. Димитрия Солунского, свт. Иоанна Шанхайского и нашего недавно почившего первоиерарха Илариона (Капрала).
Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902–1914)
Документальный фильм
В архивно-документальном фильме «Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902 – 1914)» представлена не только уникальная хроника Царской семьи, но и запись голоса святого Императора Николая II.
Штрихи к портрету Царя
Документальная хроника Царской семьи. Премьера фильма
Некоторые фрагменты кинохроники Царской семьи, находящиеся на разных катушках, некогда являлись частью одного фильма. Нам удалось собрать и смонтировать их.
Скорый помощник
Памяти иерод. Алексия (Писанюка)
Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь.
Вася старший и Вася младший
Валерий Серяков
«Я свечку поставлю, если не посадят ребят! Еще обещаю: всей семьей в церковь пойдем, если обойдется все». Ни в какую церковь, конечно, никто не пошел…
Жена да боится мужа своего. Ч. 1
Анна Сапрыкина
Начальствование мужа ни в коем случае не предполагает унижения жены. Оно исключает унижение, оно прямо требует уважения к жене как к своей соправительнице.
Счастливое исключение: «Дело» свящ. Павла Фоминых
Хроники 1930-х. «Оправданные». Ч. 1
Это почти единственный из четырехсот случаев, отложившихся за период с 1918 по 1940 гг. в фондах ПермГАСПИ, когда уполномоченный не справился с заданием…
Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова
Воспоминания о свщисп. Сергии (Правдолюбове)
Звонок: «Отец Сергий, сегодня Патриарх подписал благословение на прославление вашего деда!» Я остановил машину, вышел и благодарил Бога так сильно, как никогда.
Жена да боится мужа своего. Ч. 2
Анна Сапрыкина
Послушание жены мужу – это не безвольное подчинение раба, это уважительное повиновение свободных людей.
Как кришнаитки ездили в Лавру к прп. Сергию
История одной удивительной поездки
Мы целый день провели в Сергиевом Посаде. Всё было сказочно, тепло, по-семейному, очень радушно, очень гостеприимно.

Канон преподобного Андрея Критского

«Преизряднейший таинник покаяния», каковым именем Святая Церковь достой­но ублажает творца Великого канона преблаженного пастыря Критской Церк­ви святого Андрея, собрав в этом каноне воедино события ветхозаветной и ново­заветной истории от падения праотца Адама до Вознесения Христова, излагает их в духе глубокого сердечного сокруше­ния, с необыкновенным искусством при­лагая каждое из них к состоянию души грешной. Из священной сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие по­буждения к покаянию и нравственному исправлению. По всей справедливости бессмертному творению Критского пас­тыря приличествует также в равной мере наименование «канон покаянный» или «умилительный». В нем предлагаются христианам многоразличные образцы жизни добродетельной для подражания и примеры жизни нечестивой для предо­стережения себя от них, равно как и спа­сительные уроки покаяния и деятельного восхождения к Богу.

Здесь собрано все с целью пробуждения души от греховного усыпления и расположения ее к самоис­пытанию, самоосуждению и раскаянию. Перед взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силой отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной; его вниманию предлагается вся священная история на примерах благочестия и нечес­тия ее деятелей, их обращений к Богу и нераскаянности в грехе. Помимо приме­ров из священной истории творец канона указывает на живой пример самого край­него падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достиг­шей высокой степени совершенства. По­каянный, или Великий, канон читается по частям на великом повечерии в понедель­ник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью на утрени в четверг пятой седмицы.

По своему внешнему составу Великий канон святого Андрея Критского во всем, исключая обширности, сходен с другими. Впрочем, он имеет еще и ту особенность, что заключает в себе девять песней (обык­новенно богослужебный канон не имеет второй песни) и к каждому тропарю его прилагается псаломский припев: «Поми­луй мя, Боже, помилуй мя». Сначала он имел только 210 тропарей, по времени при­знательная Церковь присоединила к ним еще 40 в честь его составителя и в память Марии Египетской. Таким образом, называясь Великим произведением по своему содержанию, высоте мыслей и си­ле выражений, канон святого Андрея назы­вается также Великим и по своей обширно­сти (все другие подобные произведения заключают в себе около 30 песнопений или немногим более).

Канон — переносн.: правило, образец. Этим именем в цер­ковном богослужении называется ряд песнопений, имею­щих весьма близкое отношение между собой и называемых ирмосами — разумеется песнопение, составленное по како­му-либо определенному размеру и напеву, с известным ко­личеством и расположением слов, и служащее образцом следующих за ним песней: сочиненные подобно ирмосам, соединяясь с ними и по своему составу всегда им подчиня­ясь, последние от своего размера и напева зовутся тропа­рями. Таким образом, канон, заключая в себе соответст­венные друг другу ирмосы и тропари, составляет как бы одну песнь из равномерных звеньев и представляет нечто целое, правильное и стройное как по внутреннему содер­жанию, так и по внешнему составу.

23 февраля 2004 г.

Рейтинг: 4.5 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×