Слово Патриарха

Неделя 29-я по Пятидесятнице

    

В Церкви история не умирает

В Церкви история не умирает. В Церкви герои, которых мы называем святыми, актуализируются, мы чувствуем их силу, их присутствие. Поэтому-то мы и молимся, обращаемся к ним, поэтому в честь архиепископа, жившего в IV веке в Византии, мы строим храмы и во множестве собираемся в день его памяти. Не потому, что он великий, и даже не потому, что он чудеса когда-то совершил, а потому, что он сегодня совершает чудеса в нашей жизни, мы обращаемся к нему в молитвах и слышим ответ.

Церковь соединена с вечностью

Вот таким образом в Церкви соединяются времена. А почему? А потому что сама Церковь соединена с вечностью. И святитель Николай, и другие угодники, которым мы молимся, сегодня пред Богом. Но они же – члены нашей Церкви, той невидимой, на небесах торжествующей, и они вместе с нами, в одной с нами общине. И когда мы молимся в храме, мы должны понимать, что вместе с нами молится бесконечное число святых подвижников, угодников Божиих и просто верующих, оправданных Богом людей, которые там, на небе, но вместе с нами. У нас нет разделения на Церковь земную и Церковь Небесную. Есть только одна Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Кровью Своей.

Ничто не может уничтожить Церковь

Наверное, в этом великая сила Церкви. Именно поэтому ничто и никогда не может ее разрушить: ни гонения римских императоров, ни нашествие иноверцев, ни попытка спровоцировать ересь и расколы внутри Церкви, ни какие-то притеснения, гонения, вплоть до кровавых и самых страшных, через которые народ наш прошел в веке XX-м, – ничто Церковь не может уничтожить. Потому что Сам Господь сказал: «Созижду Церковь, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). А как же они могут одолеть, когда вместе с нами святитель Николай, святые угодники Божии, Пречистая Матерь и Сам Господь?

Пребывать в Церкви – это значит прикасаться к вечности

Пребывать в Церкви, молиться, принимать Святые Христовы Таины – это значит прикасаться к вечности, к тому миру, в который мы когда-то войдем, которого мы пока не видим, но который так же реален и, может быть, даже более реален, чем этот наш физический мир. Мы через Церковь прикасаемся к Самому Богу, входим в реальное соприкосновение с Ним своими молитвами и получаем в ответ на эти молитвы Его Божественный дар – благодать.

Из слова после Литургии в храме Вознесения Господня
Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря
19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая,
архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 27-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 27-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Не испугать, а ободрить, обратить мысленный взор человека к Божию милосердию и к Источнику этого милосердия – Христу Распятому и Воскресшему – вот задача пастыря, возвещающего людям Евангелие – Благую весть о снисхождении Бога к человекам.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 26-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Мы не можем отказаться от традиционных ценностей, но мы должны быть чувствительны к вызовам современности, к тому, чем живет молодежь. И мы должны уметь актуализировать ценностные традиции для того, чтобы они жили в сознании людей.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 25-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 25-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Если ребенок знает, что такое Причащение, если он с радостью идет на богослужение, то ни в 12, ни в 13, ни в 15 лет не изменится его восприятие окружающего мира, потому что главные параметры личности уже сформированы действием благодати Божией.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
На Православную Церковь оказывается давление – в первую очередь для того, чтобы произошел разрыв между православным греческим и славянским миром. И мы должны сделать все, чтобы эти злые замыслы ни в коем случае не подорвали единство Церкви.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Недели 20-я и 21-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Недели 20-я и 21-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Это закон духовной жизни: на пути к спасению невозможно избежать скорби. Не потому, что христианство – религия пессимизма, но потому, что без страданий не совершается подлинное осознание самого себя, а значит, не открывается путь к совершенству.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Только тогда можно говорить о развитии певческой традиции и института регентства, когда отношение к регенту будет как к полноценному церковнослужителю, а не как к наемному работнику. Ведь регент вместе со священником несет важнейшее служение.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 18-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 18-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Особое призвание России – быть оплотом православного христианства. Может, именно поэтому сильные мира сего так ополчились на Русскую Церковь, желая оторвать от Русской Церкви Греческий православный мир.
Слово патриарха Слово патриарха
Неделя 16-я по Пятидесятнице
Слово патриарха Слово патриарха
Неделя 16-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
О праведниках Господь печется, чтобы праведность их сохранялась, а к грешникам простирает Свою любовь и готовность простить их грехи.
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 15-я по Пятидесятнице
Слово Патриарха Слово Патриарха
Неделя 15-я по Пятидесятнице
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Господь через крестную смерть являет нам Свою человеческую слабость, дабы каждый, взирая на Крест Христов, мог понять: не силой человеческой спасается мир, а только Божественной благодатью, Божественной силой, Божественной волей.
Комментарии
Юлия22 декабря 2015, 11:12
Господи храни Россию.Спаси и сохрани Святейшего Патриарха Кирилла и всех православных христиан.
АлександрГ. 22 декабря 2015, 10:08
Потрясающие слова нашего Святейшего Патриарха. Слова за гранью нашего обыденного, да и современного научного сознания. А ведь если, задуматься и внимательно прочитать Библию, мы увидим Начало и Конец. Начало, это создание земли и неба, и человека с окружающими его скотами. Окончание, это Апокалипсис. В Боге, время свернуто в свиток. И Библия нам говорит об этом достаточно ясно. А что это значит? А значит это; что здесь и сейчас - прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. А если так, то Святые Угодники Божии живы и находятся с нами. И особенно остро ощущаешь это в Храме, когда видишь, как с высоты на тебя взирает Господь Бог, со своими Святыми. И нам нужно совсем "немного" - нужно просто "поднять голову", чтобы "увидеть Это", о чем недавно в своей проповеди нам говорил отец Тихон (Шевкунов). А что еще это обозначает? А это значит, что время само по себе, как минимум не линейно. Но мы знаем, что с временем связано пространство, а это значит, что и пространство не линейно. О последнем, некоторые ученые заговорили в 20-м веке, хотя в Библии об этом было сказано много веков назад. Но мы понимаем для себя, что время и пространство, это то без чего невозможно существование материи. И вот здесь возникает вопрос: "это каким же нужно быть "умником", чтобы противопоставлять науку и Веру?". Но даже, не это самое важное. Значительно важней ответ на вопрос: "нужны ли кафедры теологии в технических вузах?". Мы часто говорим о космичности русского мышления. И действительно многие русские ученые делали свои прорывные открытия на стыке наук. Почему на стыке? Потому, что видели "картину", что называется более целостно. Но мы забываем, что в основе "космичности русского мышления" лежит миропонимание, сформированное именно Православной традицией, в которой взращивался русский народ на протяжении множества веков. А, если все так, то это рождает совершенно иной взгляд на самого человека и общество в частности и человечество в целом. Ибо человек существует в означенной системе координат: время, пространство, материя. Но тогда, это порождает кардинально иной подход к тому, что принято называть общественными науками, значение которых в образовании и воспитании современного индивидуума трудно переоценить. И вот здесь возникает следующий вопрос: "нужны ли кафедры теологии в гуманитарных вузах?". Но .......... вершиной этого треугольника является земная Церковь, потому что только Она, являясь частью небесной Церкви, обеспечивая связь с Господом. При этом, Церковь являясь вершиной, одновременно служит "фундаментом". Парадокс? Нет. Это просто мир глазами верующего, верящего в то, что первое ("в Начале было Слово") и последнее Слово в истории человечества за Богом.
Tatjana21 декабря 2015, 14:01
Уважаемые создатели сайта, вернитесь, пожалуйста, хотя бы к предыдущей версии сайта...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×