Как правильно ругать власть

Ругать власть очень просто. Потому что меня всегда что-нибудь да не устраивает. Но я хочу предложить самый правильный способ. Нужно лишь представить себе, что я мог бы на месте начальника работать лучше. Эй вы там, наверху, опять от вас спасенья нет!

    

Вот, к примеру, будь я президентом, то первым делом истребил бы коррупцию. Подчистую. Чтоб никто нигде и никогда. А если всё-таки кто-то кое-где порой, то уж точно не у нас, а где-то там.

Идея готова, теперь нужно придумать, как реализовать. Когда стоишь на исповеди, узнаёшь, что воровал или давал взятки каждый второй. Хоть гайку с завода или бинт из больницы да унёс. Хоть шоколадку секретарше шефа да вручил. Или инспектору сунул сотку, чтоб штраф не выписал. А ведь на исповедь ходит полпроцента населения. Это те, кого совесть обличила, и они пошли каяться, обещая Богу больше так не делать. А остальные ничего не обещают.

Господи! Да неужто мы грешнее шведов, коих под Полтавой бивали? Или тех же голландцев. Там вообще, говорят, есть улица красных фонарей, где все поголовно колются этой своей марихуаной…

Впрочем, я отвлёкся. Итак, я президент, коррупцию пора побеждать, а полагаться ни на кого нельзя. Все всё украдут. Хотя, нет, не все. Есть у меня несколько друзей, они люди честные, гвоздя не возьмут на дороге, если не сами обронили. Их поставлю министрами. Или губернаторами. А губерний, то есть областей у нас… хм, гораздо больше, чем у меня друзей. А городов сколько! Где взять честных мэров? На слово верить никому нельзя. Всяк норовит прикинуться хорошим, а чуть отвернулся – он уже кусок шифера домой тащит. Или ниток моток.

А издам-ка я такой закон, чтоб сразу рубили руку ворам! Нужны честные судьи, полицейские. Иначе нарубят рук у тех, кто им взятку не дал.

Стойте, а что, если моих друзей убьют за то, что они будут мешать ворам воровать? Бывает же такое. А вдруг они не устоят перед искушением не гвоздь в карман положить, а миллиард-другой? Всяк человек ложь. Мне средний сын недавно сказал в сердцах, что я его совсем не знаю. И не поспоришь. Был у меня одноклассник. Родители считали его пай-мальчиком, а он был хулиганом и задирой, знался с бандитами, а потом сам пошёл в криминал. Кому доверять? Да и как всей страной управить, если у меня не то что дома – в душе порядка нет. Грехов куча, страсти, бури всякие…

Господи, сложно-то как! А ведь я ещё коррупцию не победил. Что бы я точно сделал, будь я президентом? Ошибки, вероятно. Не пойду, пожалуй, братцы, я в цари. Ничего в этом не понимаю, как оказалось.

А вот патриархом если б! Или епископом. Тут я разбираюсь. Хотя нет, там надо монахом быть. Ну, настоятелем тогда. Мой-то настоятель уж точно делает всё не так. Итак, будь я настоятелем, я бы… А что бы я сделал? Этого уволить, а того на его место поставить? А гарантии, что не ошибусь? А куда уволенного деть? Не на улицу же выгнать.

Минуточку, мне пора возглас дать и молитву Ефрема Сирина на амвоне прочитать. С земными поклонами. А после службы надо ехать в городскую больницу исповедовать и причащать. Сделать всё по-быстрому, как любят люди, или как надо? Как-то раз учил меня пожилой священник, как правильно соборовать в больнице, чтоб и не убиться, и Устав соблюсти. Ведь уходит не меньше часа, если всё вычитывать, так ведь неохота, лень. У него всё складно получалось до моего первого вопроса. Просто батюшка не сталкивался с тем, что люди могут оказаться неспособными встать с постели, а лежать в разных палатах и даже разных корпусах. Их не всегда соберёшь всех вместе.

Ещё однажды меня пытался научить другой священник, как правильно крестить младенцев в реанимации. Тот тоже был уверен, что на моём месте он сделал бы всё лучше. Теория была красивая, а применять её на практике он не пробовал. В ответ я только вздохнул…

Потом, после больницы, снова служба. А вечером предстоит быть мужем и отцом. Как же примирить сыновей между собой? Как привить дочери любовь к чтению? Как воспитать, чтоб выросли достойными людьми? Чужие советы опять-таки не работают. Да ещё и сами дети уверены, что их отец не всегда прав. Вот когда они станут родителями, уж они-то ух и ого-го!

Пожалуй, ничего я так и не придумаю для своей Церкви и Отечества лучше того, чтобы самому быть не самым плохим отцом, священником, гражданином. Итак, идея готова, теперь осталось придумать, как её реализовать.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Великая ложь нашего времени Великая ложь нашего времени
Прот. Андрей Ткачев
Великая ложь нашего времени Великая ложь нашего времени
Протоиерей Андрей Ткачев
По логике представительной демократии делегаты и депутаты должны быть так же лишены своей личной воли в пользу избирателей, как и монах-послушник – в пользу игумена.
Вера и политика Вера и политика
Архиеп. Сергиево-Посадский Феогност
Вера и политика Вера и политика
Слово в день празднования Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност
Когда мы живем верой, тогда нам нет смысла заниматься великими историческими событиями, этим обычно занимаются на кухне – обсуждают историю, обсуждают политику. Но, это делают неверующие люди. Верующий человек всегда пребывает в молитве, ему некогда и незачем заниматься политикой. (MP3 файл. Продолжительность 8:09 мин. Размер 5.9 Mb)
Демократические процедуры Демократические процедуры
Прот. Андрей Ткачев
Демократические процедуры Демократические процедуры
Протоиерей Андрей Ткачев
Вас не смущает голосование? То есть сам принцип, при котором побеждает большинство? Меня смущает. Что-то подсказывает мне, что большинство вовсе не обязано быть правым по сути. Большинство способно чудовищно заблуждаться. А ему вручают санкцию на непогрешимость суждений на основании одного лишь количественного перевеса.
Комментарии
Ксения19 апреля 2017, 13:20
БРАВО!!!!
р.Б.Сергий18 апреля 2017, 22:33
Елене.М.Мы должны видеть в ближ-них образ Божий.Те,кто выходят на митинги,что не люди? Не имеют конституционного права спросить,потребовать у власти (по закону)?Вам не нравится их мнение,а что вы скажете valentine,юле с з/п 5000руб?При Сталине не слышно было про митинги и протесты.Вас это устраивает,но все ли были довольны?В книге"Отец Арсений" много интересного. Помню,как с советских времён СМИ вещали о "угнетении трудящихся" на Западе,где они выходили с требованиями на демонстрации.И сравните сейчас,какая минимальная з/п,например,в Германии.О святых:пр.Сергий благословил Дмитрия Донского,а св.Гермоген восстал (до смерти)против Лжедмитрия,желавшего получить власть;оба действовали во благо.
игорь17 апреля 2017, 13:46
Сунь Цзы (6 век до н э )- 1) Разлагать все хорошее,что имеется в стране 2) Подстрекайте молодежь против стариков 3) Сковывайте волю воинов противника песнями и музыкой 4) Делайте все возможное,что бы обесценить традиции ваших врагов и подорвать их веру в своих богов 5) Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан 6) Используйте в этих целях сотрудничество с самыми подлыми и гнусными людьми Древние были не дураки!! Как-то вот так !!
Елена М17 апреля 2017, 11:59
р.Б.Сергий 15 апреля 2017, 19:00
"Можно вспомнить святых:Василия Блаженного," - Ну-ну, Сергей, Вы еще тех, что выходят на площади с самим Иисусом Христом сравните, что уж там мелочиться, на святых ссылаться....
р.Б.Сергий15 апреля 2017, 20:46
Не будем забывать про мучеников,новомучеников,св.Иоанна Златоуста,которых мы почитаем("царева гнева не убоялись").Ведь если бы они закрыли злаза на то,что делают власти,помалкивали,то,вероятно, и не были гонимы и не имели бы мученических венцов.Так можно незаметно получить военный террор от слуг народа.Вспомним,как Никодим с Иосифом,не по боялись опалы,но сделали то что требовала совесть.О демократии:Но когда растянулись его ремнями,Павел сказал сотнику:разве вам позволено бичевать Римского гражданина,да и без суда?...Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его;а тысяче начальник,узнав,что он Римский гражданин,испугался,что связал его.(Деян.25-29)Это в то время,когда не было паспортов
р.Б.Сергий15 апреля 2017, 19:11
Можно вспомнить святых:Василия Блаженного,не побоявшегося сказать обличительные слова Ивану Грозному:...а кровь христианскую ты пьёшь?(после подавления Казани).Паисия Святогорца,имевшего четкую гражданскую позицию.Ему приходилось общаться с депутатами,министрами и он прямо говорил о государственных проблемах(например показ анихристианских произведений),даже поддерживал митинги,чтобы выразить свой протест.Они не говорили:я грешник,должен каяться и все терпеть,а до прочего мне дела нет.Современные греческие епископы выражают своё несогласие с действиями власти по актуальным вопросам.
Елена М15 апреля 2017, 08:52
Лариса13 апреля 2017, 18:00
"А что, нельзя принимать власть такой как она есть и при этом высказывать свою точку зрения.". А Вам разве кто-то запрещает высказывать свою точку зрения? Можно и высказывать и свои конкретные советы при этом не забывать предлагать. Знаете чем ад от рая отличается? Тем, что в аду каждый сам за себя, а в раю каждый думает не только о себе, но в первую очередь о других.Всех с наступлением Христова Воскресения!
Алксей14 апреля 2017, 16:51
Ругать власть - дело приятное... Всегда найдеся - ЗА ЧТО, верно? Даже обьективно, чтобы не действовало бы "начни с себя"... Облаял ее, совершенно справедливо - и на душе полегчало; справедливая критика... * Так почему бы не ковырнуть ее еще разок - пусть ДУХОВНАЯ власть сама решит, насколько справедлив упрек - ВСЕ НАШИ РАЗГОВОРЫ НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ 1% ХРАМОВЫХ ХРИСТИАН; 98% ОСТАЮТСЯ ВНЕ; МЫ ЭЛЕМЕНТАРНО ЗАЦИКЛИЛИСЬ, НЕ ОСОЗНАВАЯ ЭТОГО. Как критика, так и хвала духовной власти превращается в замкнутое само на себя болото... * Предложение - выходить в сферу молитветвенного единства с далекими от храмов обычными христианами... * В памяти Божией - ИИСУСЕ... В единстве ТВ-сферы... Нет?
Грешница14 апреля 2017, 13:48
Иулиания, всё верно! Я сама однажды оказалась в такой ситуации, когда могла воровать безнаказанно деньги фирмы, в которой работала. Где-то полгода я боролась с этим искушением, но в итоге не справилась. Сначала помаленьку, потом больше и больше. Мой доход в итоге увеличился втрое, и я не могла уже отказаться от денег. Черед год воровства меня уволили. Не из-за этого, я не попалась, по другой причине. Сейчас я честно работаю и зарабатываю, но я уже узнала себя - я не устояла перед возможностью уворовать. Поэтому я спокойно читаю про то, как разные, находящиеся у власти, воруют. Я - такая же. И я бы воровала, окажись там... Не хочу никого обидеть, но уверены ли все остальные за себя?
НН14 апреля 2017, 13:03
Правильно, нормальную ругать власть не надо-занятие это бессмысленное, если только"пар спустить".Это когда власть действует в интересах ТРУДЯЩЕГОСЯ большинства. Всегда обязательно будут недовольное, только ЧЕМ недовольны и СКОЛЬКО их.А если во вред своей стране и народа-на неё надо ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ всеми доступными конституцион. способами.Почему в СССР не было ТАКОГО размаха коррупции? ДА доллар был запрещён!Ну наворуют-а дальше? Особо "талантливых" к стенке; менее-на нары, причём с конфискацией имущества и правом занимать потом определённые посты.Поэтому народ многое той власти прощал до поры, п.ч. в массе был образван и умел видеть главное.Но власть всегда нуждается в чистке а то"загнивает"!
Лариса13 апреля 2017, 18:38
А что, нельзя принимать власть такой как она есть и при этом высказывать свою точку зрения. А в советское время в домашней обстановке никто не критиковал власть? Те же верующие люди разве довольны были режимом и властью? Нельзя поддаваться на провокации разных "правдолюбов", это правильно. Мы для них только орудие для осуществления своих целей. Но власть не права хотя бы в том, как упорно навязывает свою партию. Не верится, что людей вынуждали вступать в Единую Россию? А зря. Чистая правда.
Антон13 апреля 2017, 08:43
Очень разумная статья. К сожалению, многие люди, даже образованные и, на первый взгляд, умные не способны воспринимать такие увещевания. Им, вопреки здравому смыслу, кажется, что вот выйдут они на площадь, покричат, попрыгают, поистерят, как маленькие детки, которым не дали конфетки, и жизнь сразу наладится. А если не наладится - скинем эту власть, посадим в президентское кресло очередного "честного человека" - и заживём. И сколько раз не наступали люди на эти грабли, всё никак не успокоятся.
Наташа13 апреля 2017, 08:40
Заказная статья. Никто не спорит с тем, что начинать надо с себя. Но право на гражданскую позицию никто не отменял. Почему власть разгоняет митинги оппозиции? Где же тогда высказать свою позицию?
Кирилл13 апреля 2017, 06:14
Смысл понятен,не судите и т.д. Но все это пустое,проспали молодежь.Политика боролась за политику, а церковь за храмы,а молодые остались сами по себе.Их матери бьются в истериках от платежек по ЖКХ,кредитов за айфон,домашних заданий, ЕГЭ и они все это впитывают,и им обидно.Посмотрите какие они стали практичные,приземленные,развращенные.Чем их удивите?Посмотрите сколько преступлений против личности, особо тяжких, совершается 14-15-тилетними и каких преступлений,и чем вы их остановите?Идите отцы в школы,на классные часы,сейчас,накануне экзаменов,благодатная пора.Скажите молодым-что вы теряете придя на исповедь?Попробуйте!Как объяснить вкус сахара,если человек не пробовал?Идите и попробуйте!
Елена М13 апреля 2017, 02:11
Какие мы сами в общей своей массе, такая у нас и власть и такое положение. На площади выходят ни те, кому есть нечего или у кого нет возможности нацарапать в интернете своё "ФЕ!". Что-то уж больно любят многие ссылаться я сирых и убогих, сами при этом устроенные вполне сносно. Очень еще многие из нас любят считать деньги в чужих карманах и осуждать других. А осуждение и зависть - это грехи, если кто-то забыл. Вспомните молитвы: о чем просим: научиться принимать власть такой какая есть и не забывать, что всё ниспослано Богом. И это не политика - это Заповеди Божьи.
Владимир13 апреля 2017, 00:42
Эта статья представляется мне безумной дикостью. Почему вина в конкретном преступлении конкретного гражданина, к примеру премьер-министра, перекладывается на весь народ? Интересная такая апология получается. Рафик, дескать, ниуиновен. Виновен в его конкретном преступлении - народ. Это просто шикарно! Раньше помню призывали каяться за грех цареубийства. Это видимо из той же оперы. Наверно именно про такую логику и говорят - православие головного мозга. Если гражданин попался на преступлении, то не должен ли он ответить по закону? Оказывается нет. Виноваты-то мы! Получается, если пробился к власти, получаешь индульгенцию как минимум на воровство.
Иулиания12 апреля 2017, 22:00
Дело в том, братья и сестры, что пока мы находимся далеко от больших бюджетных денег, рассуждаем чисто обывательски. Одному Богу известно, остался бы каждый из нас человеком и не украл, имея математический талант придумывать схемы откатов и вывод денег в оффшоры. Иуда, один из учеников Господа, соблазнился по немощи своей, не устоял.. За деньги сегодня можно купить все. Даже душу. И продают же. Сама часто ропщу от несправедливости этого мира, но памятую о том, что быть нам скорбными в мире этом. Даже если вдруг прибавят вдвое зарплату, и вдвое упадут цены в магазинах, нам обязательно Господь дарует иные скорби. И мы снова будем соборно роптать. Терпения желаю каждому!
Феодор12 апреля 2017, 19:40
Спаси Господи, батюшка! Правильная статья.

Могу чуть поострее назвать источник коррупции в вашей стране. Источник коррупции - ты. Ну или, если уютнее, я. Я создаю коррупцию каждый раз, когда "забиваю" на свою гражданскую обязанность поддерживать закон в моей стране. Если я не договорился с соседями, не создал ТСЖ в своём подъезде, не вошёл в состав правления, не слежу за расходами, а плачу квартплату мутной фирмочке, я создаю коррупцию. Если я нарушаю ПДД и не хочу ходить в суд за правами, я создаю коррупцию. И так далее.

Если я сходил на площадь с кроссовками на шее, и думаю, что Алексей избавит меня от коррупции лучше, чем Владимир, мне плевать на коррупцию.

Простите.
Андрей12 апреля 2017, 19:02
Светлана, вы всё правильно говорите. Последние несколько лет всё чаще вспоминаю слова из письма свт. Николая Сербского: "На одном из собраний некий политик говорил, что его фракция проложит более удобные пути сообщения, построит самые совершенные железные дороги, воздвигнет такие-то и такие-то новые здания, гораздо краше старых, и окончил речь словами: «Тогда нам будет намного лучше, чем теперь!» Слушал это и некий дядя Станиша, который потом встал и перед всем народом громогласно заявил: «Братья, лучше нам будет тогда, когда мы и сами станем лучше!» Собрание умолкло и разошлось, а слова дяди Станиши сделались в том краю поговоркой."
Андрей12 апреля 2017, 18:57
Светлана, вы всё правильно говорите. Последние несколько лет всё чаще вспоминаю слова из письма свт. Николая Сербского: "Мы станем жить лучше только когда мы сами станем лучше."
Игорь12 апреля 2017, 18:09
Прочитал внимательно. В том числе между строк. Плохо это или хорошо, когда Церковь так или иначе в той или иной форме выражает свою позицию по вопросам земной жизни? Выражаю свое личное мнение - в конечном итоге это плохо. Будучи призванной тащить людей на Небо, она тем самым сама опускается на землю. "Царство Мое не от мира сего" - так Господь раз и навсегда поставил точку в Своем отношении ко всему земному. И нигде в Евангелии Он не высказывал Своего отношения ни к каким политическим силам или к "земную власть предержащим". Хотя поводов было хоть отбавляй - и беззаконие процветало и избранный народ был под оккупацией. С уважением к Церкви и участникам в комментариях.
игорь12 апреля 2017, 16:13
Прошу прощения у Отцов Церкви и у всех читающих эту статью-просто не смог удержаться! Вот опять пример,как самим надо становиться лучше,самим в первую очередь.Сейчас пошел к зубному в больницу,ПРЯМО НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ стоит авто и почти во все заднее стекло плакат-Спасибо деду за Победу! Вот Господа призываю в свидетели,что не вру! Лень просто было фотографировать! Фарисеи мы после такого или как?!
Ирина12 апреля 2017, 15:37
Всё надо делать с рассуждением,вернее для нас,мы ж не старцы,с рассудительностью.Огульное охаивание,призывы к свержению,к революции-это всё большая ложь и гадость.А вот трезвое отношение к власти,разумная критика,ведь и они тоже люди со своими немощами,заблуждениями,а бывает и злыми намерениями.Если бы никто не боролся с ювеналкой,с рейдерскими захватами храмовых территорий и т.п.,то у нас дела обстояли бы ещё хуже,чем сейчас.Так что начинать с себя надо,но и посматривать что вокруг делается тоже надо,а то вдруг придёт антихрист,а мы и не заметим.
Александр12 апреля 2017, 15:25
А я бы будь я Президентом, ратифицировал статью 20 Конвенции о борьбе против коррупции (наши власти этого очень не хотят), ввел бы уголовную ответственность за незаконное обогащение чиновников, и исключил бы из УК положение о том, что провокация взятки запрещена (это удобная лазейка для попавшихся корупционеров). И, если бы я узнал, что мой премьер-министр отдыхает во дворцах, которые оформлены на Благотворительные Фонды, которые никому не помогают, но управляются однокурсником премьер-министра, я бы немедленно отправил бы премьер-министра в отставку и потребовал бы открытого расследования.
Павел З.12 апреля 2017, 14:57
По-моему, всё проще, но и пострашнее, чем цветная революция. Прервалась связь времен. Те, кто сам честно руководил, и даже те, кто их помнит, уходят в прошлое. А заменить их некому. Вот и ругаем по старой памяти, считая, что плохое руководство есть кому заменить.
Людмила12 апреля 2017, 13:38
Позорная статья.
Простые люди задыхаются под ярмом безбожной власти, с трудом выживая в богатейшей стране мира.
Народ в массе своей беден. Практически вся зарплата уходит на оплату ЖКХ и дешёвую еду. Как с этим быть!? В то время как Сечины, Тимченки, Усмановы и пр. имеют зарплату несколько миллионов рублей в день! Да такого нет даже в Сомали!
И так везде. Негодные дороги, больницы. Работяг душат налогами, платным обучением и медициной.
В «голодные» времена при Ельцине закрыли 1600 школ, а в «сытые» при нынешних в 24000 школ.
Исаия 1:23 «Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».
Антоний12 апреля 2017, 13:33
[окончание]. Понятно, что все изменить мы не в силах. Потому что есть объективные препятствия, с которыми в одиночку не совладать. Так что же делать? Делать максимум возможного для своей страны и профессии, для своей семьи и культуры. И уповать при этом на Бога,твердо храня святую Веру в Него.
Антоний12 апреля 2017, 13:29
[продолжение]. Как ситуацию в образовании изменить? Это легко. Во-первых, прекратить бюрократической террор, чтобы доцент вел НИРы, а не пыхтел над подбором кодов навыков, знаний и умений в соответствии с моделью выпускника и ГОСами для никому не нужных рабочих программ. Во-вторых, вернуть профессии престиж, подняв зарплату до достойного уровня. Сделать ВУЗы научно-исследовательскими центрами, а не кормушками для руководства. Закупить современные компьютеры взамен десятилетний. Установить прозрачную систему оплаты труда, а не балльно-премиальную "хочу - плачу, хочу - не плачу".
юля12 апреля 2017, 13:25
Мне кажется не только нам всем нужно начать с себя,но и людям которые имеют власть в Отечестве-вот и им то, в первую очередь. А мы сейчас так жить стали,что и воровать то уже нечего,как прокормить детей с зарплатой в 5 тысяч рублей?Эх...ПетраI нам не хватает
Антоний12 апреля 2017, 13:17
Благодарю автора и редакцию за статью. Всю свою жизнь я посвятил науке и высшему образованию. И дела в этой сфере отнюдь не хороши. Причем особо худо стало в последние лет 5-7, с массовой безумной бюрократизацией. Средняя зарплата молодого преподавателя до получения ученой степени кандидата наук не дотягивает и до 15 тысяч рублей, причем за эти деньги нужно не только преподавать, но и разрабатывать учебные программы под ежегодно обновляем весь ФОСы, корпеть над пособиями, проходить повышение квалификации. И про диссертацию не забывать, конечно. Ясно,что молодежи на кафедрах почти нет и при таких условиях не будет, а это печально, потому что разрыв связи поколений для научной школы губителен.
Светлана12 апреля 2017, 13:09
Всё здесь правильно сказано. Не нужно забывать, что отстаивать свои права и критиковать власть, поддерживать революционные настроения, это разные вещи. Многие люди 'из народа', получившие власть в 1917, опьянев от власти начинали мстить тем кто их когда то обидел, отправляя их в лагеря. Сейчас все увязли в материальном, а находиться у власти значит служить народу, но как же служить народу когда свой карман недостаточно набит. Не может быть справедливой власти в развращенном обществе. Зачем творить перевороты, проливать кровь невинных, если люди не изменятся. Вот если каждый начнет с себя, будет следить за собой, то тогда еще можно на что то надеяться.
Елена М12 апреля 2017, 12:59
Не смогла уложиться в один комментарий, простите. Если честно, меня просто раздражают комментарии типа, вот и вы туда же батюшка, за власть агитируете!Да кто Вам мешает выбирать того, кого Вы хотите? Ну что поделаешь, если такие как Вы в меньшинстве?У народа еще память свежа о деяниях тех, за кого ратует меньшинство, спасибо - проходили! Сами станьте примером деяний, а не крикуном с площади! Есть разумные мысли, предложите их тем, кто сегодня у власти и не меньше Вашего хочет лучшего для народа, ведь это для него важно, чтобы быть избранным на следующий срок. Возможно, ему просто нужно немного помочь, подать хорошую свежую идею, а не лезть самому во власть, охаивая тех кого избрал народ.
Елена М12 апреля 2017, 12:42
Некоторые забыли,что всё у нас по воле Божьей:что заслуживаем -то и имеем!И власть единиц над такой огромной массой народа -ничто.Значит и отвечать она не может за всех несунов, взяточников и коррупционеров, которых видимо-невидимо среди нас.А тот, кто знает как надо и считает, что это будет лучше, то сначала пусть подумает для кого лучше: лично для него или для всех? Да, с одной стороны, наша власть - это слуги народа,но с другой стороны- избранные народом представители этого самого народа.Мне власть не нужна, если у меня есть разумные мысли, как я думаю, я пишу в администрацию президента свои предложения, а они пусть их читают и рассматривают.Буду рада, если что-то пригодится исполнителям
Алла12 апреля 2017, 12:35
Александр пишет:
"Количество православных после опубликования этого на сайте с доменом pravoslavie точно уменьшится." А кому нужны такие "православные", которые отрекутся от веры из-за статьи на сайте? Никакие они не православные, так, пародия одна. Только откуда вы взяли, что такие вообще есть? По себе судите?
Костя12 апреля 2017, 10:06
Автору статьи видимо невдомек, что есть грешники во власти. А есть сознательные враги, разрушающие страну. Как фашисты, только скрытно тайно. СМИ, дибилизирующее ТВ, грабительские законы. Образование по западному образцу. ювеналка и тд и тп. конечно мы сами грешны, но мы не враги своей страны, не бороться с ними это предательство своей страны.
Марина12 апреля 2017, 10:01
Господи, прости меня грешницу! Благодарю тебя, за стоящих надо мной. Молю лишь об одном, пусть будет во благо моё поставленные Свыше. Те, кто поставлен Тобой надо мной - заслужила. Об одном молю тебя Господи, всех Благ им. Помоги им в это трудное время, сделать много добрых дел. Спаси их и сохрани, от моего невежества. И наставь меня, на правильную дорогу… Аминь Спаси Господи!
Ольга12 апреля 2017, 08:43
Ругали! Ругаем! И будем ругать! И знаем,как лучше государством управлять, никто нас не переубедит! И не вам нас учить. У нас аргументов тысяча на ваш один. Не забудем, не простим! Да здравствует Великая революция 2017 года! Долой самодержавие! Вперед в 1917 !

К сожалению, это не утрированный, а самый обычный ответ значительной части наших соотечественников. Несчастных соотечественников. Не ведают, что творят.
Никита12 апреля 2017, 08:17
Прекрасная статья. разумные христианские мысли. Но на зазомбированые мозги предреволюционной нашей интеллигенции ничего не повлияет. Кроме , если они снова добьются своего, как в 1917, крови их жен , детей и их самих. Тогда завопят и каяться начнут: "Россия, которую мы потеряли!", "Окаянные дни!" К этому ведут.
Денис12 апреля 2017, 07:06
Михаилу, на счет выбора народа - когда кричали: "распни его, распни", это тоже был выбор народа. 100 лет назад, Царя в жертву принесли, предали - тоже выбор народа или части народа был. Нужно начать с себя. Пора бы уж прозреть, примеров же много в истории России.
Владимир Астраков12 апреля 2017, 05:16
Класс! В десятку. - Спасибо!
Анастасия Ашимова11 апреля 2017, 23:52
Потрясающе точно написано! Не зря говорил наш Патриарх, что "власть - это подвиг". Кто руководил когда-нибудь хоть двумя человеками, знает не понаслышке - все, что написано, правда, так оно и есть. Сложно это - руководить. И ответственность, и головная боль и днем и ночью, и как заставить работать как надо, вдохновить, чтобы выгорания не было, да еще при этом людей не обидеть.
Петрович11 апреля 2017, 22:06
Вот вроде бы всё правильно батюшка сказал, не поспоришь. Но вот на практике... как приходишь в какое госучреждение, у чиновников справочку попросить (потому как у нас без бумажки ты... сами знаете кто), так сразу все эти правильные мысли из головы вылетают. Потому как посмотришь что префект - зять прокурора, а дети прокурора весь бизнес в районе курируют, ну и так далее эта цепочка семейно-родственных связей тянется аж до Москвы. А тебе и твоим детям и место в этой пирамиде только в самом низу уготовано. Вот тут-то разные сомнения и закрадываются - может мы не там где надо смиряемся??? Смирение то ведь тоже с умом и с рассуждением должно быть...
Змий Медный11 апреля 2017, 21:18
Да, со своего подъезда надо начинать управлять страной, держа его в порядке, а не языком молоть.
Александр11 апреля 2017, 20:49
Зачем Вы это пишете? Поддержать власть хотите? Страна разрушается, экономика разваливается, цифры то на врут, а Вы внушаете доверчивым людям, что власть не надо критиковать. Может еще голосовать за нее призовете? Не лезьте в политику, занимайтесь своим пастырским делом. Такой статьей Вы отталкиваете верующих, экономически образованных людей от церкви. Зачем? Церковь отделена от государства. И это хорошо и правильно. А Вы как задание партбоссов ЕР выполняете. Или что, установка от церковного начальства такая. Тогда позор. Мой прадед священник за веру и отказ от соглашательсва с властями был замучен, а Вы? Эх...
Фома11 апреля 2017, 19:30
"...Пожалуй, ничего я так и не придумаю для своей Церкви и Отечества лучше того, чтобы самому быть не самым плохим отцом, священником, гражданином. Итак, идея готова, теперь осталось придумать, как её реализовать." Быть хорошим отцом (есть много книжек), работать свою работу хорошо (всяк это понимает) - это ясно. А что значит "быть не самым плохим гражданином"? Вы ни слова об этом не сказали (кроме всего лишь того, что попросили читателей представить себя на месте управленца некоего виртуального), а тем не менее просите всех читателей "быть не самыми плохими гражданами". Непонятно, что Вы понимаете под "быть не самым прохим гражданином". Поясните, пожалуйста.
тамара11 апреля 2017, 18:57
Батюшка Сергий,спаси Вас Бог,за такую статью..Всё правильно Вы говорите и пишите.Божией Вам помощи в служении.
Михаил11 апреля 2017, 17:04
Думаю, что ответ достаточно прост, когда вверх по карьерной лестнице двигается человек прошедший с самых низов, когда во власти не существует единение по месту проживания, учебы,спортивной команды или кооператива недвижимости,тогда выбор будет в большей степени оправдан и конечно главное:выбор должен быть сделан народом, который будет понимать, что власть зависит от его выбора.
11 апреля 2017, 16:50
Замечательная статья! Просто мои мысли вслух...Правда, у меня есть ещё одна мысль:надо сделать рубрику "Если бы я был президентом" и поднимать разные вопросы, а народ пусть предложения свои высказывает:ум хорошо, а несколько умов-лучше!
Анна11 апреля 2017, 16:28
Все так! Спаси Господи, батюшка!
valentina11 апреля 2017, 15:55
И я так думала что начинать надо с себя, а на деле выходит чем больше смиряешься, тем больше тебя тюкают. С работы уволилась т.к. зарплату сокращают, спрашивают как с академика, а платят как дурочке умственно отсталой. Мужу по зарплате должны работодатели за 2 месяца. Если честно я даже не знала до сегодняшнего дня, будет ли у нас на столе пасхальный кулич в этом году. (Слава Богу будет!) Вот в такие моменты уж очень хочется ругать власть! Но Вы батюшка правы: начинать всё равно надо с себя. Сам правильно живи (каждый!) и Господь всё управит.
игорь11 апреля 2017, 14:23
Спасибо отец Сергий за статью! Нам всем надо почаще подходить к зеркалу и внимательно в него всматриваться,постояв подольше! Помогает,и вопросы к себе сразу возникают,и мысли начинают усиленно роиться! Начнем-каждый с себя лично-соседям утром или вечером скажем: Здравствуйте,на дороге пропустим автомобиль и мусор возле мусоропровода не будем складировать! Начнем дерзать-все в наших руках и головах! Профессор Преображенский был прав-Разруха в головах!
Наталья11 апреля 2017, 14:09
Здорово! Простите за современность слова. Но это правда. Спасибо большое! Всё правильно, нужно не других менять или принуждать, а начать с себя. Чего стОю "я" и имею ли права чему-то других учить. Верно изречение:"... спасись сам и во круг тебя спасутся другие..." Служите, батюшка, с Богом, помощи Божьей вам и семье!
Александр11 апреля 2017, 12:28
Количество православных после опубликования этого на сайте с доменом pravoslavie точно уменьшится. Ребят, одно дело корупция, другое дело беззаконие. Ладно воруют, но сажали бы за это! Посмотрите на ситуацию в регионах, никто никого не судит, просто хотят получить ответ, почему так? когда исправят? будет ли наконец наказание за воровство, а не за осуждение воровства? Предлагать что-то новое в устройстве государства - это и есть демократия, наша правительство не богопомазанники - это обычные люди и есть куда исправляться и расти (это точно!). Критика абсолютно уместна, именно такие люди и спасают других сограждан от непонятного мэра, поставленного сверху, который пришёл только воровать.
Марина11 апреля 2017, 12:26
Батюшка, спасибо! Хорошие слова! На самих бы себя посмотреть и постараться перемениться в лучшую сторону)
Марина Анатольевна11 апреля 2017, 12:24
Почитайте "Выбранные места из переписки..." Гоголя - там обовсем этом сказано словами классика и христианина.
Светалана11 апреля 2017, 12:19
Очень поучительная статья, спасибо!
11 апреля 2017, 12:11
я бы не стала держать честных людей за дураков
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×