Православный календарьПравославный календарь
«Дедушка»
Памяти митрополита Иоанна (Снычева)
– Это митрополит Иоанн говорит, – услышала я, и владыка назвал меня по имени. Я потеряла дар речи . Как человек, не знающий, кто звонит, мог назвать меня по имени?
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
Павел Даровский
Терминология, отображающая межцерковные отношения, меняется: сначала КПЦ – и Сестра всем вообще Церквям, и Мать для новых автокефальных, потом она только Мать им. А в итоге – уже Мать всем Церквям без исключения.
«Томосология» Константинопольского Патриархата
Павел Даровский
По томосам об автокефалии прослеживается, как формировалось Фанаром новое учение о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в результате вступило с ним в противоречие.
О нравственном выборе и биохимии
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Действие болезней может быть похоже на действие страстей. И мы не имеем права путать беду человека с его виной! Хотя бы потому, что разные случаи требуют разной реакции.
Рыцарь Православия
Одно из последних интервью прот. Димитрия Смирнова
У нашей интеллигенции представление о христианстве, как о какой-то патоке сладкой.
Битва за Сретенский. Москва за нами
Протопресвитер Владимир Диваков
Кочетковцы как иезуиты: говорят одно, а делают другое, – я и сам натерпелся.
О пьянстве
Ирина Ратушинская
Человек спивается, потому что это доступный способ душевной анестезии, когда «все не так, как надо», и он сам себя очень не устраивает. Преодолеть недуг можно, а начать надо – с честности.
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
Анна Сапрыкина
Привычки незаметно цементируют нашу жизнь, а в случае с ребенком они буквально формируют личность.

Обновлен сайт Церковно-общественного совета по биомедицинской этике

Москва, 9 апреля 2020 г.

    

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике обновил свой сайт, сообщает Патриархия.ru. На обновленном портале www.cosb-mp.ru представлены материалы, которые помогут разобраться в непростых проблемах современности.

В мире постепенно складывается утилитарно-инструментальное отношение к человеческой жизни, которое проявляется как в повсеместной легализации абортов, так и в отношении в репродуктивных клиниках к человеческому эмбриону как к расходному материалу. В современной России количество абортов приняло угрожающий для демографического суверенитета страны характер, а в понятийный аппарат репродуктологов прочно вошло понятие «избыточные эмбрионы».

Как относиться к подобным «достижениям» с точки зрения христианской этики и как относится к ним Православная Церковь? На какие критерии должны опираться профессиональные медицинские работники, миряне и священники в тех морально неоднозначных ситуациях, когда необходимо сделать выбор, принять решение о лечении? Как защититься от деструктивного воздействия некоторых новых биомедицинских технологий на личность врача и пациента?

Каковы ответы Церкви на сложившийся и непрестанно расширяющийся комплекс следующих этических проблем:

  • проблемы, связанные с созданием новых биомедицинских технологий и их применением;
  • нравственная девиация и коммерциализация современной медицины и биомедицинского знания;
  • этические проблемы вспомогательных репродуктивных технологий и суррогатного материнства;
  • этические вопросы редактирования генома человека;
  • этические проблемы психиатрии и отношения к старости, престарелым и пациентам старшего возраста;
  • вопросы легализации эвтаназии;
  • этические проблемы, связанные с новой идеологией трансгуманизма.

На сайте можно ознакомиться со статьями и заявлениями Церковно-общественного совета по биоэтике, в которых рассмотрены подобные вопросы в свете Священного Писания, святоотеческого Предания и современных нормативных документов Русской Православной Церкви.

Предлагаемые материалы будут полезны для сотрудников профильных епархиальных структур, священнослужителей, представителей православных и иных общественных организаций, работающих в сфере защиты и укрепления семьи.

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии был создан в январе 1998 года на основании решений православной медицинской общественности, принятых на биомедицинской секции VI Международных Рождественских образовательных чтений. В июле 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил деятельность Совета и утвердил его состав.

Основными целями Совета являются: изучение состояния биомедицинских исследований в России и мире; этическая и правовая экспертиза экспериментальной и научно-практической деятельности в области биомедицины; информирование и консультирование широких слоев общественности по этическим проблемам современной медицины.

Темы, рассматриваемые Советом: вспомогательные репродуктивные технологии, суррогатное материнство, аборты и «планирование семьи», фетальная терапия, трансплантация органов, эвтаназия, генная инженерия, «эйджизм», транссексуальность, идеология трансгуманизма и др.

Председатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике — митрополит Петрозаводский и Карельский Константин. Сопредседателем Совета является председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. В Церковно-общественный совет по биоэтике входят специалисты с учеными степенями докторов и кандидатов наук, представители православных медицинских организаций, священники-врачи, эксперты в различных областях современного научного знания.

9 апреля 2020 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 78 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×