Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.

Куда исчезли бабушки?

Рассуждая на тему няни, И. Шмелев писал в одном из писем:

«Сереже был год. Надо было няню, помимо прислуги “за всё”. Оля хотела молоденькую. Я – не помню. М.б. – тоже. Сейчас – если бы случилось чудо – взял бы “Арину Родионовну”. Чушь, когда хотят к ребенку молодую. Конечно, есть “за это”. Но больше – “за подлинную няню”. Язык!! Мудрость. Спокойствие. Ровность. Темп. Конечно, если старая няня – достойная этого имени. И всегда – с Господом. И – нет “помыслов”. Чистота, “физика” уступает “духу”, душе. Взгляд, огромное значение – добрые глаза “ба-буш-ки”. Мягкость, как бы – “шлепанки”. Поэтическая сторона – укладливость. Молитва!! Спокойствие чистого духа старой няни – сообщатся младенцу.

Сама жизнь так хочет. Мать – основа. Но – широкая “подоснова” – бабушка, ее замена – старая няня. Меньше – всякого риска! Мудрость – во всем (опытность) передается младенцу. Медлительное стучание сердца старой няни… – важно для младенца. Я понял это на нашем опыте, при чудесных качествах Даши; Сережечка рос в тревожных темпах. В страстных темпах и – взглядах»[1].

Когда я буду бабушкой, я куплю себе какое-нибудь степенное пальто и платье. Очки у меня уже есть, седина уже пробивается. Закрашивать не буду.

Пироги я так и так пеку почти всю свою замужнюю жизнь, и хотя Малыш уверял Карлсона, что «не в пирогах счастье», я на стороне Карлсона: есть что-то невыразимо домашнее и уютное, когда в доме пироги. На их запах сбегаются не только малыши, но и ушедшие в компьютерный затвор подростки и сидят в кругу семьи.

Когда я буду бабушкой, я не буду подозревать детей в том, что нарочно выкатились мне под ноги в неудобный момент, когда я, например, лью горячее молоко в пюре. И не буду думать, что назло перевернут ящик с игрушками в ту самую секунду, когда в комнату вошел гость. Может, и посмеюсь вместе с гостем.

Когда я буду бабушкой, я не буду смотреть на часы каждые десять минут, выгуливая внуков. К тому времени я постараюсь научиться полюбить прогулки.

Надеюсь, дети не попросят меня таскать бедных внуков в 150 кружков по развитию ребенка. Надеюсь, мы будем вместе читать книги, играть в настольные игры, кормить синиц и печь блинчики.

Когда я буду бабушкой, я не буду вздрагивать при малейшем чихе или не особенно мягком приземлении карапуза. Теперь-то я знаю, что без этого не растут.

Еще я знаю, что дети бывают разные, что у одних и тех же родителей один ребенок заговорит в год, а другой в три, один способен к математике, но неважно пишет, а другой сочиняет сказки, но не умеет считать. Я помогу их развивать, но без паники и привлечения армии специалистов.

Не буду смотреть сериалы, а покажу внукам «Винни-Пуха», нашего, Хитручного.

Постараюсь включать компьютер пореже, а детские песни почаще.

Хотя в настоящий момент это кажется недостижимым, я постараюсь не нервничать.

Я не буду торопить их, когда они будет копаться.

Мне будет решительно всё равно, раньше или позже пошли и заговорили соседские Пети и Маши и лучше или хуже они учатся. Ведь только к третьему-четвертому ребенку или первому внуку понимаешь, что ребенок рождается не для того, чтобы его сравнивали с кем-то, а для того, чтобы его любили.

Юную Софью Ковалевскую в семье ласкала только няня. Девочка была неуклюжая и могла нечаянно испортить нарядное платье матери к великому неудовольствию последней, поэтому девочка рано перестала ласкаться и замкнулась в себе. Няня считала ее «своей» деточкой и ворчала на неласковых взрослых.

Про Арину Родионовну и говорить нечего – это архетип бабушки и няни. Кстати, Пушкина в детстве тоже не любила родная мать.

Русским царям искали нянь и кормилиц из благочестивых крестьянок.

Знаю человека, просидевшего всё раннее детство на коленях у прабабушки, которая кормила его молоком с печеньем. На коленях богомольной прабабушки рос будущий пастырь, хотя в то младенческое время он даже не был крещен. Он крестился, когда ему было 20 лет, и сразу решил стать священником. Верю, что не без прабабушкиных молитв и молока с печеньем он пришел к этому решению.

Бабушки уходят из реальной жизни в воспоминания и фольклор. Когда в дверь постучится старость, примем ли мы ее или будем искать от нее лекарство?

Людмила Селенская

19 ноября 2013 г.

Рейтинг: 9.7 Голосов: 511 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
[1] Цит. по: Солнцева Н. Иван Шмелев. Жизнь и творчество. М., 2007.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Бабушка, а почему? Бабушка, а почему?
Педагогические заметки
Бабушка, а почему? Бабушка, а почему?
или Разговоры с внуками

Педагогические заметки
Лариса Калюжная
– А почему, бабушка, когда соврешь, то радуешься, а когда скажешь правду, то хочется плакать?
Бабушки-прабабушки Бабушки-прабабушки
Людмила Селенская
Бабушки-прабабушки Бабушки-прабабушки
Людмила Селенская
Лет до шестнадцати я искренне полагала, что до меня на свете никто не жил, не чувствовал, не размышлял. Когда же одна из бабушек начала рассказывать истории о себе, своей матери, других бабушках и прабабушках, я впервые почувствовала себя частью большого целого и вдруг поняла, что значит семья и род.
Мои дорогие церковные бабушки Мои дорогие церковные бабушки
Наталья Горенок
Мои дорогие церковные бабушки Мои дорогие церковные бабушки
Вежливые, отзывчивые, какие-то по-особому опрятные в своей видавшей виды одежде и светленьких платочках, героически добирающиеся до храма в любую погоду, выстаивающие полностью многочасовые великопостные службы, когда мы, люди помоложе, норовим опоздать или присесть… Безропотные.
Комментарии
Анастасия Мезенцева (Тырычева)29 марта 2018, 14:49
Так нежно...
Надежда13 сентября 2016, 14:55
Мы, трое детей, 12-ти, 10-ти и 6-ти лет свалились на голову бабушки и дедушки, после смерти мамы, папы и сгоревшего от пожара отчего дома. Они, выработанные, уставшие, родившие 11 детей, 5 из которых похоронили, вырастившие и воспитавшие 6 -рых... будили нас с весны до поздней осени не позже пяти утра, как говорила бабушка -"весенний день - год кормит". Летом обрабатывали два огорода - всего какой-то гектар, Пенсия по утере кормильца была на троих - 15 рублей. Опекунство на них не оформляли, по причине старости ( хотели оформить в три разные детдома, но воспротивилась старшая сестра - "или все в один детдом, или никуда не поедем, в итоге - 2 года там пробыл только брат (1-2 класс), которого , слава Богу, забрали домой). С величайшей благодарностью и благоговением вспоминаем их. Святые они люди! До сих пор ощущаю тепло живота бабушки, к моей прислоненной голове.Наверное, в самые тяжелые минуты, помню, дедушка, обхватив голову руками, говорил "Диты, диты, куды вас подиты". Работали мы тяжело, зарабатывая на хлеб, учебники сами, но...Нас ни разу не наказывали. С молитвой мы садились и вставали из-за стола. Без троек окончили школу, институты.Стали нормальными, полноценными членами общества.Как я стараюсь быть хорошей бабушкой!!!!!!!!
Анна25 сентября 2014, 12:40
Я в восторге! Как же я хочу быть такой бабушкой! Пошли, Господи, моим детям деток, а мне внучат!
У меня были такие бабушки. Царствия им небесного! И у моих детей еще (Слава Богу) такая бабушка есть, моя мама.
Матушка Татиана13 июня 2014, 21:59
Недаром, недаром приучили женщину "простоволоситься" - не каждый муж сегодня поймёт стремление жены ходить покрытой платком; шарфик, шляпка, кепка - пожалуйста. Да и среди нас, "воцерковлённых" женщин платочек на службе редкость, чаще всё-же шарфики.
Так что не отрицайте сходу платочек как устаревшую "моду", попытайтесь смирить себя (в смысле обрести МИР) и многое изменится вокруг Вас. Уверяю, Вы от этого только выиграете, ведь эмансипированная женщина - всегда несчастная женщина, даже если и убеждает, "что везёт ей всё равно". Конечно, и под платочком могут и будут бушевать страсти. Без покаяния (изменения) и других церковных таинств со страстями одним платочком не справиться, но начало-то будет положено, а наши будущие внуки получат шанс на добрую, мудрую, СПОКОЙНУЮ бабушку.
Матушка Татиана13 июня 2014, 21:57
Почему все так зациклились на платочках?(!)
А Вы попробуйте если не день, то хотя бы часть дня походить в платочке и тогда почувствуете как изменится ваше самоощущение. Одна из реакций на платок - ну и надоел же, и вообще так ходить, жить, хлопотать по дому НЕ УДОБНО(!), как, впрочем и в юбке. А позвольте спросить, как со всем домом-хозяйством справлялись наши бабушки-прабабушки? И полы мыли, и огородами занимались, да ещё и за коровкой, курочками ухаживали, и т.д., и т.п. И ВСЁ ЭТО в халатиках, длинных юбках, а не в подштанниках и прочих "дедушкиных" аксессуарах. Походите в платочке и почувствуете, как возникнет необходимость замедления темпа, как возникнет-мелькнёт неожиданное и нехарактерное чувство , если не смирения, та покоя.
Юлия 5 декабря 2013, 14:52
Почему все так зациклились на платочках? Когда я родилась, моей бабушке было 39. В платочке она не ходила. Мне 38 лет, мой внучке 9 месяцев. Чтобы она понимала, что я бабушка, мне надо обязательно платочек надеть и сидеть в кресле с пуховым платком на плечах и спицами в руках? Или все-таки дело во внимании и близости моральной, а то и духовной с внучкой и с ее родителями?...
р.Б.Алла29 ноября 2013, 18:36
Три месяца назад ,по милости Божией,стала я бабушкой!Какое же это счастье!Наш маленький ангелочек уже "агукает",улыбается всем,особенно своей маме и дедуле.,Хотя мне уже 63 года ,но пока еще несу послушание в храме и поэтому не удается часто навещать внука и помогать невестке по хозяйству.Но еженедельно стараемся с мужем навещать наших дорогих ,да еще "SKYPE"выручает-разговариваем и видим наше очарование.Когда включают акафист Пресвятой Богородице или свт.Николае Чудотворцу,то на Аллилуиа-наш малыш выдает свое "агу",получается-подпевает.Все внутри тает,когда беру на руки внучка,какое же это счастье быть бабушкой!
татьяна27 ноября 2013, 22:44
Спасибо за воспоминание о бабушках. Я всегда помню и молюсь о своих бабулечках,которых нет уже много-много лет,также как нет и моих родителей.Бабушки были замечательные,но,как мало о их жизни я знаю.Сейчас это сильно удручает.Я тоже уже бабушка и очень люблю своего единственного внука,которого вижу очень редко.Всегда предлагаю свою помощь,но невестка предпочитает,чтобы с внуком занималась её мать.А ему нравится бывать у нас,мы сним играем,придумываем разные игры ,я

ему шью кукол,одежду для них,различные игрушки для подарков,читаем,рисуем.В общем занимаемся очень многим,но приезжают родители и увозят моментально,хотя он и пытается сопротивляться. Без него мы с мужем очень скучаем.Я согласна с автором,что бабушки могут дать детям не только любовь и заботу,бабушки сохраняют связь поколений,рассказывают о своих родителях,знакомят со сказками,песнями,житейскими мудростями и там,где это понимают молодые дети растут спокойными ,здоровыми и понимающими.Вот нас растили бабушки и нам есть,что вспомнить.
Наталья Литвинова27 ноября 2013, 15:28
У меня другая проблема - хочу быть бабушкой, но дочь не хочет жить вместе. А живем мы в разных городах...
Как мне реализовать себя в качестве бабушки? У меня хорошая детская библиотека подобрана, покупаю детские православные книжечки, представляю как буду читать и играть с внуками, рассказывать им о Боге. И до слез обидно, что может никому и не пригодится. Так одна, как сыч, и проживу.
Они, дети наши, хотят жить в комфорте, без лишних проблем. Мало кто из молодых осознает всю ценность полной семьи, состоящей их нескольких поколений. Мне остается только мечтать о большом доме, где мы будем жить все вместе.. и молиться.


Людмила24 ноября 2013, 00:12
Спасибо за статью,она меня растрогала до слез, как хочется быть НАСТОЯЩЕЙ бабушкой...помогай,Господи!!!
Татьяна23 ноября 2013, 13:29
Спасибо за добрую статью.
Мне так захотелось вернуться в деревню к своим бабушкам, хоть на одну минуточку!!!!!!!!!
Царство небесное бабушкам Матрёне и Мавре.

Екатерина23 ноября 2013, 11:39
О, Господи, как будто изложенны мои мысли и слова. Как не хватает деткам настоящей теплой, сердечной, заботливой, мудрой и всегда доброй бабушки.Моей дочке 3 годика, моей мамы нет уже как 10 лет, а как она хотела няньчиться с внучатами...Я не раз говорила в обидах моему мужу, что бедная доченька, она никогда не узнает какой! бабушки у нее нет, какой бы бабушкой была бы моя мама, сколько она могла бы внучке дать любви и добра.А говорила в обидах, потому что живем на одном этаже со свекровью...как свекровь нельзя пожелать и лучше, а как бабушка, при том, что она любит внучку, я бы назвала ее отсутствующей и не интересной. Во мне сидит обида за то, что у моей дочки нет настоящей, для нее растворившейся любовью бабушки...Я понимаю и уверенна, что это большая потеря абсолютно для всех детей.По годам я взрослая мама, может поэтому и чувствую так особенно.Поэтому как могу, так и "замещаю"я сама бабушку, замедляя ритмы, объясняя своими словами книжных персонажей, пеку пироги,рассказываю о природе, об отношениях и, конечно, о Боге.
И еще...отсутствие присутствия (именно так) физического и морального бабушки меня привело к большому, 3х летнему послеродовому кризису(мне обидно за дочку), поэтому о втором ребенке никто и не мог подумать...Роль бабушки бесценна и незаменима для внуков и для нас, мам.
С каким умилением я смотрю каждый раз на настоящих русских бабушек, в платьице, в платочке и с полными любви глазами.




для нас, мам.
бабушка Вера22 ноября 2013, 00:03
Главное - это любовь.А во что одета бабушка, какая разница? Неужели плоха бабушка, которая между выпеканиями пирогов еще и в футбол поиграет с внуком, или в бадминтон с внучкой?... И в платочке хорошо, и в кепочке,если малыш и с радостью, и с горем прибежит и прижмется к тебе. Ведь не к юбке же он бежит.Детей не обманешь! Они душу чувствуют и к теплу тянутся.
грешница20 ноября 2013, 23:07
Да....Основная масса бабушек.ходит в штанах.как дедушки.Наверно.и сознание соразмерно одеянию.Мне 60 и мне стыдно и противно на них смотреть.Как жаль.что они сами не понимают.как неприлично выглядит пожилая женщина в штанах.а-то и в подштанниках.Не всем молодым их можно надевать.а старухам с корявыми ногами - срам ! Потому и бабушек мало.Одни спортсменки бегают. Прости меня Господи! Не удержалась.
Вера20 ноября 2013, 20:18
Очень хорошо помню свою Бабулю,очень люблю и почитаю. В церкви всегда пишу записки за упокой души. Святой была человек. Вчера потеряла отца и больно за него как он там устроится на небе.Сильно болел перед смертью, долго мучился. Не надо бояться старости,мне так кажется. Надо быть добрее к людям и себя тоже надо терпеть
Людмила20 ноября 2013, 08:15
Нам повезло! У моих сыновей была БАБУШКА.Моя свекровь была добрейшей ДУШИ человек.У нас в саду стоит ее "горка". Сын не дает ее выбрасывать:"Бабой Олей пахнет" (!!!)
инна20 ноября 2013, 04:19
Очень согласна с Еленой про комсомольский дух многих бабушек,моей 73,а все комсомолит...дай ей Бог здоровья и время о душе вспомнить
Светлана20 ноября 2013, 01:23
Н.В. Муразову. Из комментариев понятно куда исчезли бабушки - они самореализуются, дорабатывают к пенсии или на пенсии. А некоторые так и говорят:"Это ваши дети, сами и растите". Вполне современные бабушки. Внуки их не знают и не вспоминают. Так что хорошая, добрая няня совсем неплохой вариант. (Если, конечно, средства позволяют). А я свою бабушку и няню, именно такую как Арина Родионовна, вспоминаю с большой теплотой, спасибо им, что они были у меня и любили меня в детстве. А пенсия у моей няни была всего 12 рублей, ведь в деревне тогда за палочки работали. Да вот меня еще нянчила. Царствие ей небесное, рабе Божией Надежде, и вечный покой. Жалко, что у современных детей совсем нечасто остается в душе образ такой прекрасной русской, доброй бабушки.
Наталия19 ноября 2013, 23:17
Спасибо за такое доброе воспоминание о бабушках! Всплыли в памяти их пироги, куличи, засолки, закваски... Побудка утром, чаепития и разговоры за столом, наказы на день, укоры за непослушание, усталый и теплый взгляд вечером. А как она ругалась, что деда усадил внучек на прицеп с сеном! Кстати, дедуля любил возится с внучатами: то вишню собирали, взгромоздившись на трехметровую лестницу, то мастерили что-нибудь во дворе! А какие качели для детворы сделал деда - загляденье!
Именно они научили любить природу, ухаживать за животными, преодолевать трудности и радоваться каждому дню!
Упокой, Господи, их души и прости грехи вольные и невольные! И научи нас быть похожими на них...
Елена19 ноября 2013, 23:09
Замечательная статья! Пробудила воспоминания из моего детства и о моих милых и любимых бабушках. Полина и Мария, Царствия вам Небесного! Теплота, доброта, спокойствие, любовь. А ведь обе пережили войну, эвакуацию, голод, лишения. Как они умудрились сохранить себя такими? К бабушке Марии на лето нас приезжало 5 внуков, удобства дачные как у всех раньше - на улице, быт тяжелейший: наготовить-накормить, обстирать, за всеми убрать. Еще и огород и заготовки! А мы помощники были еще те... Не понимали ничего. Так вот, никогда не было никакого ропота, раздражения. Всегда нам были рады и всегда ждали. И стопка блинчиков каждое утро на завтрак. Обеих бабушек давно нет на этом свете. У меня самой уже трое детей, а у моей мамы 5 внуков. Но ее тяготят обязанности бабушки, она из того советского поколения, когда рожали максимум 2 детей и старались не отрываться от своей работы на благо социалистического общества. И хотя все мы друг друга любим, жаль, что моим детям не доведется испытать НАСТОЯЩЕЙ бабушкиной любви. Меня эта любовь поддерживает всю жизнь и воспоминания о них греет душу.
Надежда19 ноября 2013, 22:36
У меня была замечательная бабушка и любила я ее больше, чем маму, потому что могла доверить ей свои тайны. Сейчас я уже тоже бабушка и стараюсь для своих внуков, т.к есть пример моей бабушки.Бабушки хорошие есть, но проблема есть и усиливается в нежелании молодежи жить со старшим поколением, возможно поэтому теряются связи внуки-дети-бабушки.
Оксана19 ноября 2013, 21:48
Сынок 4-х лет увидел бабушку на улице в цветастом платке и плаще. Как она его поразила. Закричал громко и удивленно: "Мама, смотри, БАБУШКА пошла!". Видно внешний облик современных бабушек сильно изменился и не воспринимаются они, как бабушки.
Юлия19 ноября 2013, 21:32
Да. с бабушками сейчас дефицит, у нас две и при этом нян. они на старости лет делают карьеру. у каждой зарплата в до 20 тысяч, мы предлагали платить больше чтобы с детьми занимались, но нет, им важна самореализация. Смешно и грустно, по факту нет у ребенка бабушек, есть няня. Хорошая правда, но ведь это не навсегда, как объяснить ребенку куда делся человек. который пять лет исполнял функции бабушки :((((

И да. я не понимаю наших бабушек, я бы не вкладывалась в бумаготворчество пока твоей кровиночкой чужие люди занимаются.
Сергей19 ноября 2013, 21:11
Спасибо автору за статью и за упоминание в ней Шмелева И.С.
Захотелось напомнить, что у него есть роман «Няня и Москвы», размещенный на этом сайте, в аудио архиве.
И очень понравился голос и само звучание произведения.
Елена Анатольевна19 ноября 2013, 20:37
Спасибо за тёплую статью.Как будто окунулась в детство и вспомнила своих бабушек.Тоже хочу пальто,платок,седину, быть для своих внуков такой же бабушкой, а не "моднящейся".
Ольга19 ноября 2013, 20:19
Да, сразу возникла тоска по моим бабушкам, которые именно такие были, как описывает автор. И вопрос, который он поднимает, не праздный: сейчас всюду (особенно на телевидении) полно большеглазых старух, вызывающих сочувствие в их гонке за уходящей молодостью всеми возможными средствами. А вот бабушки, уютные бабушки, в родных халатах, с пучками серебряных волос на голове, уходят в прошлое. Только и остаются от них, что рецепты пирожков, написанные от руки да вязанные крючком салфетки...
Татиана19 ноября 2013, 19:37
Вот уже двенадцать лет я учусь быть бабушкой для не мною рожденных, но таких родных воспитанниках - я няня. Как мне комфортно в своём зрелом возрасте никуда не спешить, не нервничать по пустякам, радоваться вместе с дитяткой любой мелочи. Ходить в платке и немодном длинном мешковатом платье без макияжа и украшений(чтоб не испачкать и не поранить малыша). У меня никогда не было бабушки, но мама была правильная- мягкая, заботливая, жертвенная ради семьи и детей, правда очень усталая(и оттого рано отошедшая ко Господу). Мои родные дети выросли тоже без бабушки, помогая мне заботиться о приходящих в наш дом воспитанниках. Любим, помним и молимся о всех. Господи, пусть у моих внуков будет бабушка, хотя бы недолго но будет, но не как я хочу, а как Ты.
олег19 ноября 2013, 16:46
желаю Вам крепкого здоровья. мне не хватало бабушки. она была у меня только летом, но настоящая, в заброшенной уютной деревне со всеми радостями летней жизни. сейчас я с ужасом думаю, как ей одной жилось с осени до весны, без детей и внуков?! внукам должно хватать бабушек, а бабушкам внуков.
спасибо за назидательное выражение Ваших чувств. успехов и еще раз крепкого здоровья.
Марина19 ноября 2013, 16:44
У меня была самая замечательная бабушка на свете!! таких теперь наверное уже нет... Она меня просто купала в своей любви ежеминутно. И все хорошее, что есть во мне - это выращено моей бабушкой Верой.
xenia19 ноября 2013, 16:36
чудо! Сохраню текст и буду перечитывать! просто чудо, нам уже заметна в обществе занятость бабушек и деловитость матерей. Нам нужна их неспешность, мудрость, забота, любовь, пироги и их молитвы!
Наталия19 ноября 2013, 15:41
я выросла без бабушек и дедушек, но помню из детства как выглядели старушки - непременно длинные широкие юбочки, кофточки бабушкинские и платочки, потом бабушки изменили свой облик - сменили платочки на химию (завивка такая) и стали краситься в удивительные цвета - нежно фиолетовый, бледно розовый или жгуче рыжий от хны, но все равно они были бабушками.
Где теперь бабушки? Ауууу.....
Есть женщины за ...дцать, в коротких обтягивающих юбках, узких джинсах, а еще круче - в лосинах или леггинсах, с декольте, на страшнецки высоченных каблуках и платформах, безумно молодящиеся.
Татьяна19 ноября 2013, 15:27
Какая хорошая, теплая, замечательная статья. Солидарна с Вами, Людмила!
Марина19 ноября 2013, 14:46
Я тоже хочу быть бабушкой! Постараюсь быть хорошей бабушкой для своих внуков.
Спасибо за статью. Во многом с Вами согласна.
Н.В. Муразов19 ноября 2013, 13:51
Мы узнали, что Людмила Селенская купит себе пальто, платье и очки. Но на вопрос "Куда исчезли бабушки?" ответа не получили.
Екатерина19 ноября 2013, 13:11
Хорошая статья, очень добрая. Действительно надо беречь наших бабушек и самим не бояться старости, а наоборот постараться передать своим внукам мудрость и тепло.
Татьяна19 ноября 2013, 12:30
браво!
Алексей Адыканов19 ноября 2013, 11:37
Созижди во мне Господи сердце смиренное и незлобливое, исторгни из сердца и души моей страсти тщеславия и гордыни, дай моей мятущейся душе спокойствие и смиренномудрие. Спаси и Сохрани меня Господи многогрешного.
Елена19 ноября 2013, 11:16
Поклон автору! Прекрасная статья..молитвенных бабушек мало, крайне мало...многие, вошедшие в возраст бабушек, сохранили комсомольский дух...к сожалению...
Маргарита19 ноября 2013, 11:13
Спасибо! Очень мудрый, полезный и хорошо написанный текст
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×