Великий пост, как время воздержания от пищи и страстей, как время борьбы с плотью, миром и диаволом, означает настоящую жизнь христианина, которая вся должна быть подвигом для Царства Небесного; а Светлое Христово Воскресение и вся Пятидесятница изображают будущую нашу славную, блаженную, в неприступном свете (1 Тим. 6, 16) лица Божия жизнь на небеси. Как после печали поста и покаяния, после подвигов умерщвления плоти и мучительной борьбы с миром и духами злобы поднебесными (см.: Еф. 6, 12) обильно вдруг воссиявает радость светлого праздника Христова при обилии внешнего света со внутренним, сияющим от самого Воскресения, обильно подаются, при духовных, и вещественные дары благости Божией, — так после печали сей временной жизни, после подвигов умерщвления плоти и борьбы с врагами обильно воссияет в определенное судьбами Божиими время радость общего, славного воскресения всех и присносущного радования и блаженства и созерцания во славе неприступной Трисиятельного Божества.
Свет лица Божия знаменается на истинно благочестивых людях во время благочестивых занятий их веселием в сердце их. Чудное бывает это веселие; оно бывает успокоительно, отрадно, восторженно.