Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Нормы шариата не должны распространяться на христиан

Источник: КоммерсантЪ

30 ноября — 1 декабря 2011 года в Москве прошла международная конференция «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». О том, чем христианам грозят революции «арабской весны», и об опасениях, связанных с ростом исламского присутствия в Европе, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал корреспонденту газеты «Коммерсант».

— В ряде стран Ближнего Востока произошли революции, после которых усилилось влияние шариата. В частности, после ликвидации ливийского лидера Муамара Каддафи глава исполкома Переходного национального совета страны Махмуд Джабриль заявил, что Ливия приняла шариат в качестве основного источника законодательства. На Ваш взгляд, это усугубит положение христиан на Ближнем Востоке?

— Текущая ситуация на Ближнем Востоке, которая напрямую касается жизни миллионов христианских собратьев и сестер, заставляет нас с озабоченностью следить за ее развитием. Напомню, что в таких странах, как Ливия и Египет, имеется исторический опыт мирного общежития христиан и мусульман в период, когда там уже действовали законы шариата. Именно на этом опыте должно основываться будущее гражданское и политическое устройство этих стран. Следует учесть, что те, кто сегодня требует введения норм шариата, как правило, являются носителями нетрадиционных для этих стран радикальных воззрений, согласно которым христиане приравниваются к язычникам и подлежат обращению в ислам. Нормы шариата должны относиться только к мусульманам — они никоим образом не должны распространяться на христиан. Мы также считаем, что и христиане, и мусульмане должны обладать одинаковым объемом прав и гарантий, которые предоставляет государство.

— Владыка, Вы неоднократно высказывали опасение в связи с тем, что на Ближнем Востоке происходят гонения на христиан. Какие меры принимаются для противостояния этому?

— Священноначалие Русской Православной Церкви уже неоднократно публично осуждало конкретные акты насилия в отношении христиан в странах Ближнего Востока. 30 мая 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с ростом проявлений христианофобии в мире.

Отдел внешних церковных связей, в свою очередь, в сотрудничестве с международными правозащитными организациями ведет важную деятельность, направленную на привлечение внимания мировой общественности к проблеме христианофобии. С 30 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная конференция на тему «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации христиан», на которой обсуждались и разрабатывались практические варианты решения указанной проблемы. В этой конференции приняли участие представители христианских, мусульманских и иудейских религиозных организаций, ученые, общественные деятели, журналисты.

В то же время я полагаю, что на данный момент мы находимся лишь на стадии разработки комплексной системы помощи христианам. Конференций, заявлений, выражений озабоченности и соболезнований сегодня недостаточно. Должна быть разработана система мер, направленная на защиту христианского населения тех стран, где христиане подвергаются дискриминации, гонениям и преследованиям. В построении этой системы должны участвовать правительства и политические партии, религиозные и общественные деятели, все люди доброй воли.

— Вы пытались привлечь внимание международных организаций, в частности ОБСЕ, к проблеме христианофобии. С какими предложениями Вы там выступали и чего удалось добиться?

— Во многом сам факт того, что дискриминация и преследование христиан стали предметом активных обсуждений и обеспокоенности международных организаций, произошел благодаря скоординированным усилиям христианских общин.

Так, в январе 2011 года Европейским парламентом была принята резолюция «О положении христиан в свете защиты свободы религии». Выражая реакцию на этот документ, мы выдвинули ряд конкретных предложений по рассмотрению данного вопроса в будущем. Первая встреча высокого уровня ОБСЕ по проблемам прав христиан была проведена в Риме в сентябре текущего года, в ней, помимо делегации Русской Православной Церкви, принял участие целый ряд христианских церквей. Проведение такой встречи — еще одно свидетельство заинтересованности мирового сообщества в публичном обсуждении проблемы.

Наша позиция сводится к тому, чтобы создать особый механизм обеспечения прав и свобод христиан в мире. Он должен быть применим и в странах, где последователи Христа составляют большинство, и там, где они составляют незначительное число в религиозной палитре населения. Мы убеждены, что государство должно обеспечивать людям гарантированную возможность свободно исповедовать свою религию, воспитывать детей в христианской вере и открыто представлять свою позицию в публичной сфере, не подвергаясь гонениям. При этом следует исключить прозелитизм во всех его проявлениях, то есть недобросовестную миссию, провокации в отношении религиозного большинства, что подчас допускают разного рода религиозные секты.

Создание международного механизма защиты прав христиан — важная задача. Сотрудничество с мировым сообществом, внимательное отношение к разным позициям, а также поддержка традиционных религиозных общин послужат хорошей почвой для ее решения.

— Стычки мусульман с христианами на Ближнем Востоке способны спровоцировать конфликты во всем мире? Может ли произойти цепная реакция, которая взорвет межконфессиональный мир?

—Да, к сожалению, такая опасность существует. Поскольку сейчас в ряде стран Ближнего Востока, Африки и Азии нападкам подвергаются почти исключительно христиане, есть вероятность столкнуться с обострением исламофобии, например, в странах Европы и Америки. Кроме того, усилению антиисламских настроений часто способствует поведение иммигрантов, проживающих на постоянной или временной основе в западных странах, которое идет вразрез с принятыми в современных демократических государствах нормами. Однако я надеюсь, что здоровые силы внутри исламской уммы найдут возможность противостоять дальнейшей радикализации и проявлениям экстремизма. Мы, в свою очередь, призываем всех верных последователей Христа к взвешенным и благоразумным поступкам. О том, что межрелигиозный мир возможен, свидетельствует исторический опыт и нашей страны.

— Существуют ли опасения исламизации Европы, если да, то как этому противостоять?

— Планы исламизации Европы в разное время высказывали различные политические деятели из региона Ближнего Востока и Северной Африки. Европейские политики также говорят о проблеме всевозрастающего числа мусульман в Европе. Нередко слышны жалобы в адрес отдельных имамов, оскорбляющих христианские традиции, призывающих к созданию в Европе халифатов с шариатским законодательством, к неповиновению существующей власти и разжиганию межрелигиозной розни. К сожалению, часто такие представители мусульманского духовенства завоевывают определенное доверие членов своей общины, что способствует росту радикальных настроений внутри нее и, как следствие, дезинтеграции, выпадению из жизни общества и замыканию внутри национальных групп. По признаниям некоторых ведущих европейских политических деятелей, в европейских государствах имеется целый ряд параллельно сосуществующих культурных, религиозных, этнических и прочих сообществ, которые предпочитают не пересекаться друг с другом. Опасность такого общежития очевидна: отсутствие у этих групп желания участвовать в процессе конструктивного многостороннего диалога неизбежно приводит к конфликтным ситуациям.

Такая ситуация, на мой взгляд, может складываться и по причине утраты современным европейским обществом нравственных ориентиров. Одна из основ нынешнего кризисного положения скрыта как раз в неприятии иммигрантами из мусульманских стран нравственной распущенности, мировоззренческой и этической всеядности, царящих в европейском обществе под маской плюрализма. Иммигранты видят, как эти явления разлагающим образом действуют на них самих, их детей и знакомых, как при этом разрушается их религиозно-культурная идентичность.

Единственный выход для Европы из такой опасной ситуации заключается в возвращении к своим религиозно-культурным истокам и традиционным нормам нравственности.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Аноним29 декабря 2011, 01:07
может немного не в тему, но молчать тоже сложно!
служил офицером на дальнем востоке, много раз сталкивался с тем, что идёт борьба конфессий даже внутри страны.....
сколько раз сталкивался, что несколько ребят призванных из республики Дагестан(человек 10-15-20) могут спокойно "дедовать" и держать в подчинении подразделение численностью до 100-150 человек не избегая ни духовног, ни физического насилия, а даже прямо используя давление! почему когда они лупят наших ребят - называется отстаивание "национальных интересов",а при попытке дать сдачи - наших чуть не привлекают под суд за"разжигание межнациональной розни"! самая яркая история, когда несколько ребятишек тувинцев, подпив пивка подняли ночью паренька христианина и попытались заставить отречься от своей веры и перейти в их веру! после отказа парня избили и пытали утюгом.......
Андрей12 декабря 2011, 01:59
Дело не в прозелитизме и межрелигиозном взаимообщении, а в том, что исламисты плодятся шустрее нас.. вот их и больше :(
татьяна 9 декабря 2011, 18:51
в русских городах строятся мечети и все спокойно к этому относятся. Православие вытесняется с русской земли.Становится страшно за наших детей.
Владимир 8 декабря 2011, 11:27
"Почему христианство опять становится гонимой религией?"
Да потому, что она Православная Истинная от Бога нашего. А наше духовенство собирается и целуется с иноверцами (мусульманами, католиками, иудаистами). И все молчат дружно.
Елена 7 декабря 2011, 17:39
Помилуй, Господи, и спаси!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев)

Новые материалы

Выбор читателей

×