Жизнь, дарованная нам Создателем, уже сама по себе – великое чудо. Для пребывания в этом мире Господь наделяет нас чувствами, дает нам речь, приставляет к каждому принявшему Его святое Крещение ангела-хранителя, помогающего нам на искусительных житейских путях.
Но иногда – в решающие мгновения – Господь подает нам более явную помощь, видя, что ветхой нашей натуре уже не справиться без Его особого участия. Тогда помощь подается как бы в нарушение привычного нам порядка вещей, и на какое-то время отступает всё невозможное человеку и наступает возможное Богу. Это и есть Чудо Господне.
В новом цикле наших публикаций – рассказы о чудесной Божественной помощи, поданной Господом в разное время разным людям, записанные так, как они были ими рассказаны.
В годы гражданской войны жила в Петрограде на Охте Екатерина Ивановна Богданова – жена офицера бывшей царской армии, воевавшего в то время, когда происходили описываемые события, где-то в Сибири.
Екатерина Ивановна и трое ее малолетних сыновей бедствовали.
Была зима. От мужа не было вестей, денежные сбережения кончились, кончились даже те вещи, которые еще можно было выменять на продукты и на дрова. Екатерина Ивановна уже истопила в печке почти всю мебель, деревянную утварь, рамы от картин. Многократные и безуспешные попытки устроиться на работу показали только, что «бывшей буржуйке» лучше не попадаться лишний раз новой власти на глаза. И тут случилось новое несчастье: сначала один сын, а за ним и другие заболели – подхватили детскую инфекцию (не то скарлатину, не то свинку). Денег на лечение не было. Дети лежали с температурой. Необходимо было согревать их и хорошо кормить. И тогда Екатерина Ивановна решилась действовать на свой страх и риск. Помолившись со слезами, она укрыла детей потеплее, оделась и вышла из дому с твердой решимостью не возвращаться, пока не добудет хоть что-то. Она готова была наняться мыть полы, подрядиться кухаркой или даже просить подаяние…
Петроград был в разрухе, и многие и многие тысячи его жителей бедствовали, как и она. Выйдя на улицу, Екатерина Ивановна не узнавала город: все заборы и сараи жители использовали на дрова, дворы и улицы просматривались насквозь, и на открытых пространствах и пустырях гуляла метель. Увязая в глубоком снегу, женщина побрела наудачу. Снег слепил и искрился, но в одном месте этот блеск был особенно ярким и настойчиво привлекал внимание Екатерины Ивановны. Она приблизилась. В кружении снега что-то блестело и переливалось яркими бликами.
Женщина присмотрелась и застыла в изумлении.
В снегу лежала икона Богородицы в серебряном окладе, усыпанном драгоценными камнями!
На пустыре в куче мусора и каких-то тряпок лежала… икона Пресвятой Богородицы в серебряном окладе, усыпанном драгоценными камнями. И вокруг – ни души, только ветер всё гонит и гонит поземку.
И тогда Екатерина Ивановна поняла, что ей посылается спасение. Она подняла икону, укрыла ее на груди и побрела в специальный магазин, где вместо денег принимали драгоценности. Оклад оценили дорого. Екатерина Ивановна возвратилась домой с иконой (она хранила этот образ до самой своей смерти и потом завещала детям) и двумя подводами: на одной были продукты, мука и лекарства для детей, а на другой – дрова. Так детям и их матери было подано чудесное спасение.
С уважением, Ольга.
В магазине приняли драгоценности с оклада. а икону Богородицы женщина взяла с собой.
Мы только в такие минуты понимаем, насколько Господь, Богородица и святые рядом с нами, и не только слышат нас, но и знают, когда и как нам помочь.