Переход

    

Владимир Степанович был явно не в себе. Даже англичане – люди, видевшие его впервые, – заметили это, не говоря уже о хорошо знавших его сотрудниках.

Бледный, с растерянно неподвижными, нырнувшими в себя глазами, скомканный, зажатый. Мало того что он опоздал (чего раньше никогда с ним не случалось) на важнейшие для всей фирмы переговоры, к которым он готовил сотрудников целый год, так еще его странное поведение явно вызывало тревогу у окружающих.

Невнятно поздоровавшись, он уселся в свое кресло и даже забыл поинтересоваться (хотя бы из вежливости), как англичане устроились в чужом городе. С отсутствующим взглядом посидел несколько минут, затем кивнул своему юристу, чтобы тот продолжал без него, и резко поднялся, намереваясь покинуть переговорный зал.

– Прошу меня извинить, – надтреснутым голосом произнес он в адрес удивленных англичан и без объяснений удалился.

Встревоженная секретарша пулей вылетела вслед за ним.

– Владимир Степанович, – испуганно заговорила она, – что происходит? Вы не можете так просто взять и всех бросить, – она многозначительно кивнула в сторону переговорного зала. – Вы же сами мечтали об этом контракте. Мы все к этому так долго шли. Англичане приехали, а вы…

– Не сейчас, Вера. Без меня, – потерянно ответил он. В глазах его сквозила отрешенность. – Сделайте всё без меня, – и он стремительно вошел в свой кабинет, машинально закрыл дверь на ключ.

Всё, чего ему сейчас хотелось, – остаться одному. Он бессильно рухнул в кресло и закрыл руками лицо.

Перед глазами тут же возник только что сбитый им на пешеходном переходе человек. Мужчина лет пятидесяти. Плохо одетый. Бомжеватого вида. Как он оказался перед его машиной? Одному Богу было известно. Либо мужчина был пьян, либо Владимир Степанович настолько был занят своими мыслями о предстоящих переговорах, что ничего не видел вокруг.

Пешеход вырос перед машиной как из-под земли. Владимир Степанович машинально дернул руль влево и по касательной правым крылом зацепил человека. Тот, ударившись о машину, исчез где-то сзади. Владимир Степанович молниеносно затормозил. Глянул в боковое зеркало на лежащего посреди тротуара пешехода.

«Это конец!» – вспыхнула в мозгу одна-единственная мысль… И он ударил по газам. Машина, отчаянно взвизгнув, рванула с места в карьер. Ему надо было успеть на переговоры. Во что бы то ни стало! Прочь от этого перехода! Подальше от этого бомжеватого, несчастного мужчины. Подальше от той черты, которая так неожиданно могла разделить его жизнь на «до» и «после».

Сердце барабанило так, что готово было выпрыгнуть и бежать куда-то, как он убежал от того лежащего на переходе человека. Голову сжимали стальные обручи.

– Надо успокоиться.

Владимир Степанович рванулся к шкафчику. Быстро налил стакан виски. На миг задумался и решил не пить. Если б он курил, то сигарета сейчас, пожалуй, не помешала бы. Картинка – человек, сбитый им, лежит на дороге – маячила перед глазами. Владимир Степанович подошел к окну, словно пытаясь разглядеть среди леса городских домов этого несчастного. Кабинет вдруг начал резко уменьшаться, воздух вытекать сквозь окна, а легкие раздуваться от заполняющего всё вокруг вакуума. Замкнутое пространство кабинета начало походить на могилу.

– Надо на воздух, – решил он и, позабыв пальто, в одном костюме выскочил в промозглую сырость осеннего ветра. Стрельнул у первого встречного сигарету и закурил.

Что теперь будет? Его, явно, будут разыскивать. А были ли свидетели?

Ему вдруг представилось, как он выглядел в глазах окружающих. В глазах любого нормального человека. В своих собственных глазах. Сбил человека и сбежал. Сбежал!

– Что же я за человек?! – непроизвольно вырвалось у него.

Сбил человека и сбежал. Сбежал! Разве можно было предположить, что он способен на такое?!

Разве еще час назад можно было предположить, что он способен на такое?! Какое же дерьмо таилось в нем до сих пор, а он даже не подозревал о его существовании!

Как теперь жить дальше? Как ходить на работу? Чего требовать от сотрудников? Как учить правильным вещам детей? Как рассказывать им о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо? Как разговаривать с женой? Как сохранять в ее глазах добропорядочность и при этом знать о своей истинной натуре?

Ему представилось, как он вернется сегодня домой, как разденется, пройдет в дом. Его сразу встретят дети – Люба и Миша. Подбегут. Обнимут. Спросят, как дела, как прошел день. И он соврет им. Скажет, что всё хорошо. Потом то же самое скажет жене. А человек, сбитый им сегодня, по-прежнему будет лежать на осеннем ветру посреди дороги. Когда же все заснут, он останется один на один с этим незнакомцем, который всю ночь будет задавать ему один и тот же вопрос: «Как ты смог бросить меня умирать?»

Владимир Степанович в сердцах резко сжал в кулаке дымящуюся сигарету и даже не обратил внимания на легкий укол боли в ладонь.

Его найдут. Обязательно найдут. Тогда-то вся неприличная правда о нем станет достоянием всего мира и – самое страшное – его детей. Они не скажут. Ничего не скажут. Но ведь непременно подумают: как он смог? Этот вопрос будет их главной мыслью о нем. Навсегда.

Владимир Степанович резко направился в свой кабинет, решительно снял трубку телефона и позвонил.

– Дежурный майор Синицын, – представились на другом конце провода.

Собрав все свои силы, Владимир Степанович как можно более внятно произнес:

– Я сбил человека на улице Зеленой примерно час назад.

– Где сейчас потерпевший?

– Не знаю.

– Он сбежал?

– Нет. Я сбежал.

– Подождите секунду. Не кладите трубку.

На том конце провода приглушенно переговаривались. Затем трубка потребовала:

– Ваша фамилия. Имя. Отчество. Номер автомобиля.

Владимир Степанович механически, как в тумане, ответил. Он вдруг почувствовал опустошение. Словно всё это происходило с кем-то другим, но никак не с ним.

Майор снова о чем-то долго переговаривался со своими сослуживцами.

– К нам никаких сообщений о происшествиях на улице Зеленой не поступало, – лаконично подытожил он.

– Как не поступало? – окончательно растерялся Владимир Степанович. – Но я сбил человека! Я его крылом зацепил…

– Когда что-то прояснится, мы с вами свяжемся.

– Может, я сам. Скажите, куда подъехать?

– Мы вас вызовем, – сдержанно отрезал майор и во избежание дополнительных вопросов отключился.

Владимир Степанович долго слушал гудки, словно пытаясь разобраться в этой странной морзянке. Наконец повесил трубку телефона.

Никаких мыслей не было. Мозг молчал.

Он встал, вышел на улицу, сел в автомобиль. Через десять минут он был на том злополучном переходе.

Переход был чист.

– Здесь недавно был сбит человек, – остановил он первого встреченного прохожего.

Но тот лишь пожал плечами. С тем же вопросом он прицепился к проходившей мимо мамаше с коляской. Но и она ничего вразумительного ему не ответила. Владимир Степанович дергал еще добрый десяток прохожих. Но все они лишь недоуменно пожимали плечами.

Он завернул во двор ближайшего дома.

Вокруг было тихо.

Владимир Степанович вдруг спохватился, схватил мобильный телефон.

– Скорая помощь, – меланхолично откликнулся мобильник.

– Я хотел уточнить: не поступал ли к вам вызов с улицы Зеленой? Примерно часа полтора назад здесь, на переходе, сбили мужчину.

Трубка некоторое время молчала, потом оттуда прозвучало:

– «Скорая помощь» по указанному адресу не отправлялась.

– Спасибо.

Он разочарованно огляделся вокруг. И тут у дальнего подъезда заметил его. Человека, лежавшего на дороге. Тот вышел из подъезда и присел невдалеке на лавочку.

– Мужик, прости меня, – Владимир Степанович в мгновение ока оказался возле него.

Мужик слегка нетрезво посмотрел на незнакомца и сразу всё понял:

– А-а, это ты?

– Я, – Владимир Степанович стоял, как перед судьей.

– Я сам виноват, – махнул рукой мужик. – Нечего пить по утрам…

Он неожиданно усмехнулся:

– Так что спасибо тебе!

– За что? – не понял Владимир Степанович.

– Ты меня не пустил в магазин за добавкой.

– Я не должен был убегать, – всё еще оправдывался Владимир Степанович.

– Да ладно, – махнул рукой мужик. – Тебе ведь это тоже зачем-то надо было.

– Что? – не понял Владимир Степанович.

– Сбить меня на переходе, – усмехнулся мужик и, по-дружески протянув незнакомцу руку, добавил:

– Это нам с тобой знак.

– Знак? – удивился тот.

Мужик многозначительно поднял указательный палец к небу:

– Видать, до этого перехода мы с тобой что-то делали не так.

Это нам с тобой знак. Видать, до этого перехода мы с тобой что-то делали не так

Владимир Степанович вздохнул:

– Может, оно и так.

На сердце сделалось легко, спокойно. Будто и не было вовсе тех самых переговоров – таких важных когда-то и таких бессмысленных сейчас.

Валерий Пархомович

18 сентября 2020 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Андрей30 сентября 2020, 06:40
И.29 сентября 2020, 15:51 чем богаты, тем и рады, а лучшее что может сделать наука это привести человека к основанию престола Вседержителя.
И.29 сентября 2020, 15:51
Андрей 25.09.2020, 21:52 Исчерпывающе, особенно про неофитов, мол, не их ума дело искать Божью руку в происходящем:) Можно согласиться, поскольку чем дальше от поры неофитства,тем каждому яснее, что велик у людей соблазн дела воли и рук человеческих приписать Господу Богу, и чем чаще приписывают, тем больше путаются в своих объяснениях. Однако осталось не совсем понятным, зачем было тратить силы на расчеты для опровержения"Примера не документального..."? Из пушек по воробьям? И да, "краш-тесты" не обращают внимания на такую мелочь, как человеческий фактор, поэтому иногда "самолеты" падают там, где должны бы приземлиться, садятся, когда точно должны упасть, а экономика стала просто рулеткой.
Natalie25 сентября 2020, 22:01
И.-Молодец! Очень правильно и хорошо рассудили!
Андрей25 сентября 2020, 21:52
И.20 сентября 2020, 12:41, не надо искать искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. Жизнь и здоровье подвыпившего пешехода из этого рассказа определились законом сохранения энергии, на сей раз механической. Ударное воздействие, тем более по человеку, это одна из самых трудных задач для науки. В автомобилестроении тратят много супер-компьютерных ресурсов на подобные вычисления, а краш-тесты всё равно проводят и не экономят на измерительном оборудовании. Малейшая погрешность в граничных условиях многодисциплинарного расчёта может привести к тяжким последствиям, в том числе и для ожидаемого контингента Православие.RU - неофитов. Пример то не документальный и очень спорный.
И.21 сентября 2020, 19:14
Антоний20 сентября 2020, 13:00 Уж если встали на рельсы закона, то неплохо бы было следовать нормам закона. У пешеходов тоже есть обязанности, прописанные в ПДД. И если бы было видеонаблдение, может оно зафиксировало бы нарушение пешеходом п.4.5 ПДД. А все произошедшее формально как раз не попадает вообще под определение ДТП, т.к. нет пострадавших людей или материального ущерба. Нет происшествия, нет и скрывшегося. Полиция так и отработала - по закону. А человека совесть замучила, он не просто убедился, что не сообщили в полицию и успокоился на этом, но пытался найти пешехода через скорую помощь, свидетелей. Негодяи так не поступают.
Вероника21 сентября 2020, 15:01
Мне очень понравился рассказ! Спаси, Господи!
Алла21 сентября 2020, 01:29
Антоний, ну что ж, к большому счастью не все такие фарисеи. И не клеймят человека за вполне понятную слабость, тем более, в которой он раскаялся. Потерпевший повел себя достойно, не побежав стучать в органы.
Антоний20 сентября 2020, 13:00
Дорогая Алла, это не мне решать,а Закону. Была бы в том месте камера (слава Богу, их все больше!) - негодяй был бы осужден. Сбежавший с места ДТП - по определению негодяй и обсуждать тут нечего. Таким место - в тюрьме. Точка.
И.20 сентября 2020, 12:41
Андрей 19 сентября 2020, 21:32 Безусловно не надо, вернее рассчитывать на них не надо и напрашиваться. Но если уж происходят очевидно необъяснимые человеческими суждениями вещи, то хоть в таком случае глаза к небу следует поднять и поблагодарить Создателя.
Алла20 сентября 2020, 04:51
Антоний, это не вам решать. Пострадавший его простил. Да и не особо-то он пострадавший.
Андрей19 сентября 2020, 21:32
И.19 сентября 2020, 13:02, потомки Адама и Евы облечены в ризы кожаные и не имеют прародительской власти над земными стихиями и животными. Посему не надо чудес искать на проезжей части ибо расплата за иллюзии может оказаться очень горькой.
И.19 сентября 2020, 13:02
Андрей 18 сентября 2020, 20:51 В данном случае Господь уберег обоих, математика с физикой бессильны что-либо объяснить. Чудеса так и проявляются в нашей повседневности, а мы движемся со скоростью 72 км/час при ограничении 60 (а то и вовсе 40-20 в зоне ПП) и не замечаем.
Анна19 сентября 2020, 11:28
Браво! Замечательнейший и актуальнейший рассказ. Отрадно, что его герой всё-таки достойно прошёл проверку на вшивость. Голос совести мощно в нём заговорил, а помогла в этом любовь к семье и близким. В наше время это, на мой взгляд, увы, редкость. А ещё - сильные духом в правом деле всегда бывают вознаграждаемы свыше - тому свидетельством счастливая развязка описанной драмы. Спасибо автору за прекрасный слог и колоритность повествования.
Елена19 сентября 2020, 00:53
Супер!!!
Андрей18 сентября 2020, 20:51
Легковой автомобиль весит 1100...3000 килограммов, в зависимости от марки и комплектации. Начальная скорость пусть будет 20 метров в секунду (72 километра в час), а реально возможно и раза в 1,5...2 больше. Минимальный радиус разворота 5...6, а тормозной путь соответственно около 46 метров. То есть в точке встречи скорость машины около 12 метров в секунду. Время скользящего градусов под 30 воздействия определить трудно, а грубо предположим 0,25 секунды. Стало быть пострадавший получил удар порядка Sin (30)* ( 1200 * 12 ) / 0,25 = 32727,3 ньютон то есть 32...33 кратную перегрузку при массе человека 100 килограмм, а предел 14 и то для лётчиков да космонавтов.
Таня18 сентября 2020, 20:22
Это не только сбить человека, помню такую же опустошенность и отрешённость когда солгала, даже не помню детали, была какая-то незначащая мелочь и не было времени подумать над ситуацией, и мне бы ничего не было, а автоматически я так поступила. Я от себя не ожидала и тоже было чувство, какая же грязь таится внутри меня.
Ирина18 сентября 2020, 19:41
Андрею. Простите, но, по-моему, Вы максималист!? Жизнь гораздо более цветная))
Антоний18 сентября 2020, 12:40
"Видать, до этого перехода мы с тобой что-то делали не так" - нет, видать после совершения наезда на пешехода преступник сбежал, покинул место ДТП. И должен нести максимально строгую ответственность. Других вариантов быть не может. Что же до пьяного - пора возродить систему лечебно-трудовых профилакториев.
Татьяна18 сентября 2020, 09:19
Да, вот так все живём, несёмся по жизни, и вдруг... Черта, за которой Господь. Некоторые говорят, что они не верят в Бога, в этом случае надо их спросить, а вы были на черте(грани)? Нет? Тогда о чем разговор. Вы не не верите в Бога, просто ваше время ещё не пришло. Спасибо за рассказ.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×