«Люди крещёные не живут верой – к ним надо идти и говорить о вере»

Иерей Владислав Береговой о православной миссии в сети

Священник Владислав Береговой – один из самых популярных инстаграм-блогеров нашей Церкви. Каждый вечер он читает Евангелие, отвечает на вопросы подписчиков, рассказывает о Христе. Его страница по охвату аудитории вполне сопоставима с крупным церковным СМИ. Вместо камеры, диктофона и микрофона – обычный смартфон. Вместо софитов – настольная лампа. За одну неделю его страницу посещают около 200 тысяч пользователей Инстаграма.

Иерей Владислав Береговой Иерей Владислав Береговой

– Отец Владислав, как вы пришли к Богу, к вере?

– Вера мальчиков очень сильно отличается от веры девочек. Девочкам достаточно, чтобы батюшка был красивый и симпатичный, чтобы в храме благоухало, чтобы вокруг были фрески, свечечки, чтобы хор хорошо пел, было эстетически здорово и круто, чтобы чувствовалась благодать… – они будут 1000 лет в этом храме стоять и молиться.

Мы же можем молиться в катакомбах, по щиколотку в воде, в трущобах, нам важно понимать, зачем мы здесь стоим. Поскольку на наше жестоковыйное сердце не действует ладан и благочестивые проповеди, мы все равно должны понимать, что мы тут забыли. С какой стати я молюсь в храме, а не в синагоге или в мечети? Почему не молюсь какому-нибудь Заратустре? И с какой стати я вообще молюсь? Может быть, и Бога никакого нет? Мальчики приходят к Богу головой, а потом уже включают и чувства немножечко. Поэтому, если видишь мужика в храме, знай, что что-то он классное, здоровское прочитал. Что-то однозначно повлияло на его мозги. И это редко родители или жена. Как правило, кто-то дает толчок, а дальше ты уже пытаешься разобраться во всем сам.

Сколько я слышал разговоров о том, как человек приходил к Богу, – от истории Антония Сурожского, известного митрополита, апостола любви, до истории из жизни своих знакомых! Все приходили в храм, сначала доверяя опыту папы, мамы, бабушки, ну а потом подростковый возраст. В этот период ты вообще уходишь из Церкви, если родители занимаются только собой, а ты им интересен только как человек, которого нужно кормить, поить, одевать и давать ему образование; если вера не входит в воспитание, то интерес к ней тухнет. А если они пытаются к чему-нибудь подтолкнуть, тогда можно потихоньку вырулить к настоящему богообщению. Мне повезло, что на моем пути оказались хорошие лекторы, хорошие педагоги, хорошие священники, хорошие знакомые, хорошие книги, что самое главное. Середина 1990-х – расцвет деятельности церковных апологетов. Расцвет книжного издательства, доступных лекций. Эпоха воодушевления у всех священнослужителей, которые восстанавливали храмы, молились, трудились. Золотой век христианства. Это сейчас, к сожалению, прослеживается некоторый упадок. Храмов больше, а людей в них все меньше.

– Что из литературы вас привлекало?

– Клайв Льюис, Алексей Ильич Осипов, отец Серафим (Роуз). Мне достаточно было прочитать страниц 50 из любого текста этих авторов и осознать: если такие люди, такие умы верят во Христа, тогда я на правильном пути. Я наслушался лекций в подростковом возрасте, а дальше вера только укреплялась и укреплялась. Но другое дело, что интеллектуальные знания в вере еще никого не утвердили.

– А что тогда было?

– Думаю, был какой-то религиозный опыт, какая-то встреча со Христом. Не так чтобы сильно любил об этом рассказывать, но была уверенность в том, что Бог есть, Он любит тебя, ты любишь Его, что необходимо как-то выстраивать с Ним отношения, чтобы быть с Ним и в сей жизни, и в будущей. А то, что жизнь вечная существует, – это принципиальный тезис для любого верующего человека. Пока ты не придешь к ответу на вопрос, зачем я здесь живу, в чем смысл моей жизни, жизни моих родных, будешь искать не просто личный смысл жизни, а общий, объективный. Сначала нужно решить вопрос: зачем я живу? Мне казалось, что я все ответы на житейские вопросы нашел. Зачем тогда все остальное? Зарабатывать на жизнь как-то надо, но к чему у меня душа лежит? А ни к чему не лежит. А где тебе лучше, где тебе радостно? Где ты счастлив? В Церкви. Может быть, действительно, в Церкви и остаться? Монашество? Наверное, нет. Священство? Слишком высоко, слишком ответственно. Что еще можно делать? Читать, пономарить. Так, хорошо. За все это я взялся. И как-то очень привлекало диаконство.

– Почему именно диаконство?

– Перспектива диаконского служения отзывалась в моем сердце лебединой песней. Я очень хотел быть диаконом, думал, что, может быть, когда-нибудь и до священства доберусь. Но хотелось побыть в этом состоянии как можно дольше. И довольно долго к этому шел, много лет на это ушло, чтобы рукоположиться в конце концов. Тем более что у меня не было в роду никого, кто бы принадлежал к священническому сословию. Ни друзей, ни знакомых из этой среды. Прямо с улицы – с корабля на бал в Церковь пробрался.

И, мне кажется, я всю жизнь боялся, довольно долго, уже даже будучи в сане – и в диаконском, и в священническом: не залез ли я в Церковь с черного хода? Было ли действительно призвание меня? Ведь Спаситель очень четко сформулировал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Соответственно, если ты хочешь быть священником, то это должен быть только отклик на Божий призыв, а уж никак не собственный личный выбор. Хотя он тоже присутствует.

Если хочешь быть священником, то это должен быть только отклик на Божий призыв, а не собственный личный выбор. Хотя он тоже присутствует

Такая удивительная штука есть в богословии – синергия. Бог спасает нас не без нас. Но ты должен сделать первый шаг. Соработничество. Я сделал этот первый шаг и долго потом думал: а вообще нужен ли был этот первый шаг? Туда я его сделал? Может быть, в осуждение я его принял? Готов ли я к этому, донесу ли до конца? Это было желание исполнить собственную мечту, или действительно это был отклик на призыв? Долго меня эта мысль будоражила. Но чем дольше я в сане, тем больше мне кажется, что это был отклик на призыв.

– А люди что говорят?

– Оказалось, достаточно много людей укрепляются в вере, приходят к ней благодаря тому, что я говорю, пишу, публикую. Оказалось, что нужны и такие миссионеры, как я. Я совсем не дотягиваю до известных имен, но и я занял на миссионерском поприще какую-то нишу. Какое-то количество людей слушают меня с удовольствием и пишут: «Батюшка, если бы не вы, то мы бы уже давно с христианством покончили. Или даже бы и не начинали». Я вижу какие-то плоды деятельности Бога через мое интернет-просвещение. И думаю, что, наверное, некое призвание у меня в этом плане было. Раз, невзирая на мои недостатки, люди все равно к Богу приходят. Я вижу Промысл Божий через мою деятельность.

– У вас сейчас 70 тысяч подписчиков. Когда мы с вами познакомились в 2019 году, их было 35 тысяч. У людей есть серьезный интерес к тому, что вы транслируете через Инстаграм. Не подменяет ли интернет-проповедь молитву в храме?

– Это разные вещи, но они должны идти рука об руку. У нас же есть своя конфессиональная слепота. Мы слышим призыв Господа Иисуса Христа в Евангелии от Матфея: «Идите крестите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа, уча их соблюдать все, что Я заповедовал вам». Что мы услышали отсюда? Идите крестите. У нас статистика крещения приравнивается к количеству жителей Российской Федерации. А научите? Где научите?

Христос сказал: «Идите крестите и научите!» Мы крестим. А «научите»? Где «научите»?

Где у нас крупнейшие миссионерские школы? Где у нас серьезные богословские курсы для мирян? Где у нас общение с людьми, которые не сами пришли в храм, а к которым ты сам приходишь и говоришь им о Христе? Все крещенные – они не враги Церкви, но их в Церкви нет. Они не атеисты, но их и верующими не назвать. Они могут прийти раз в год набрать крещенской водички, могут куличики освятить, могут даже детей своих крестить. Потом они опять пропадают. Люди крещенные верой не живут. К ним надо идти и говорить о вере. Как? Используя протестантские методы? Чтобы батюшка в рясе взял список квартир в своем районе и начал ходить, звонить и спрашивать: а вы не хотите поговорить о Боге? Это выглядит как профанация. Во-вторых, это уже копирование, мы уже все это проходили. Никто им двери не откроет, да и батюшки не пойдут, им не до этого.

– Почему не пойдут священники?

– Им нужно храмы восстанавливать. Они занимаются общественной деятельностью. Они совершают богослужения.

– Как тогда найти подход к людям, которые не против послушать о вере, но до храма не доходят?

– Только интернет. Других средств сейчас просто нет. Или православное телевидение. Они тоже молодцы. Сайты с православной тематикой. Но на сайтах с православной тематикой практически нет обратной реакции. Ты что-то написал, но нет обратного отклика. Личность воспитывает личность. Постно говорящий батюшка, заикающийся, краснеющий, пот с себя смахивающий, еле-еле два слова из себя выталкивающий, но тем не менее говорящий о Христе как о чем-то важном и сокровенном, в чем он не сомневается, говорящий о своем опыте веры искренне, – такой батюшка больше приведет людей к Богу, чем самый безупречный текст самого гениального богослова, где-нибудь выложенный. Его же не читает никто!

В нашей Церкви очень много образованнейших пастырей. Умеющих много, знающих много. Придешь на священническую конференцию, на симпозиум – сердце поет, здорово и интересно. Смотришь вокруг: там те же самые священники, диаконы, семинаристы, хористы, пономари, их матушки, церковнослужители. Своя внутренняя тусовка. Здорово и замечательно поговорили о важных вещах. Что-то запомнили, что-то забыли. Воодушевились совместным общением. А как ты передашь это людям, которым это крайне важно послушать? Всем же важно, не только тебе. Мы говорим о важных вещах и замыкаемся в собственной субкультуре. Но это, извините, похоже на секту, когда ты говоришь о тайных знаниях. У нас, по сути, открытые знания становятся знаниями тайными. Мы не знаем, как их доносить до других людей.

– И что же делать?

– Если каждый преподаватель семинарии будет вести свой блог хотя бы пару раз в неделю, что-то говорить о Христе – пусть у него будет не 70 тысяч подписчиков, не 1 тысяча даже, пусть 500, если из них послушает 30 человек – это же целый семинарский класс. Что тебе стоит на своей странице поговорить 40 минут о двух естествах во Христе? О тех же ангелах, загробной жизни, бесах. А я вижу противостояние. Множество достойных священников видят в ведении собственных страниц в сети, в Инстаграме в частности, ярмарку тщеславия. И, не разобравшись, пишут очень грустные вещи. Что мы все больны тщеславием, гордыней, сребролюбием и еще чем-нибудь, просто пытаемся популяризировать себя. Возможно, какой-то побочный эффект в этом есть. Как будто это надо только нам – священникам- блогерам, – чтобы повысить свою самооценку!

Но в целом, видя, какую колоссальную пользу приносят все священнослужители, которые говорят о Боге в соцсетях, можно приравнять эту работу к деятельности целых епархий. Работает где-нибудь целый издательский отдел. Работают над сайтом, вкладывают туда миллионы. Один компьютер в издательском отделе может стоить кучу денег. Дайте их священнику-блогеру, который найдет возможность популяризировать собственную страницу, который цепляет людей. И по факту он один приведет к Богу большее количество людей, чем огромный штат сотрудников.

– Вы спрашивали у своих подписчиков мнения о своей странице?

– Да, мы периодически делаем опросы на своих страничках: «Друзья, чем для вас является моя страница? Чем-нибудь она помогает или служит для увеселения?» Пишут следующее: «Батюшка, мы перестали бояться священников в собственных храмах, в которые ходим. Мы теперь поняли, что такое Причастие, – нам об этом не говорят. Мы поняли, как правильно исповедоваться, нам об этом тоже не говорят. Мы стали понимать элементарные вещи, например как правильно вести себя в храме. Об этом нам тоже не говорят». Еще пишут: «Я вернулась в Церковь, 20 лет туда не ходила уже. Я пришла к вам с марафона, кто-то вас посоветовал; послушала, почитала, осталась, уже год с вами, уже первый раз исповедовалась, причастилась». Кто-то не развелся, некоторые мужчины, некоторые женщины спасли семью. Были мужики, которые краем уха слушали мои эфиры невольно, потихонечку, потому что жена включала, – соглашались повенчаться.

Блог – это вот что: священник приходит в твой дом и говорит о Христе тогда, когда тебе это удобно

Священник приходит в твой дом и говорит о Христе тогда, когда тебе это удобно. В чем проблема всех нас, всех 40 тысяч священников Русской Церкви? Мы говорим с людьми только тогда, когда удобно нам. Ты приди на Литургию, постой несколько часов, потом на голодный желудок послушай мою 10-минутную, а иногда и 30-минутную проповедь, когда у обычного человека сознание отключается уже на третьей минуте, – а я все равно расскажу тебе о том, что тебе не сильно интересно, а что интересно мне. А мне интересно евангельское чтение. А на апостольское не хочешь что-нибудь сказать? Я лучше расскажу о чуде насыщения пятью хлебами и двумя рыбками. И уходят люди из храма насыщенными духовно, но не интеллектуально. Потому и мужиков нет, потому и женщин большинство. Хорошо, если есть после Литургии катехизаторские курсы. Хорошо, когда есть интеллектуальные занятия.

– Сколько человек готово прийти на такие занятия?

– 30 человек в каком-нибудь московском большом кафедральном соборе. Все заняты, хочется же побыть и с семьей. Ты же работаешь! Это мы ворчим: что вы в храме не остаетесь? Что вы в воскресные школы наши не ходите? Потому что мы, священнослужители, себе относительно принадлежим. Нам не нужно в 6 утра вставать, чтобы добраться до храма. И там сидеть до 6 часов вечера. Разные ситуации бывают, но мы более свободны, чем миряне. Миряне в будни семей не видят вообще, а видят их большей частью только на выходных. И целый день посвятить образованию не всегда хочется. А мы, священники, которые занимаются миссией в соцсетях, приходим к людям тогда, когда им это удобно. Когда дети уже покормлены, когда спать уложены, когда муж помыт и смотрит свой сериальчик, попивает пивко, тебе не мешая, а ты в 9, в 10 часов вечера включаешь батюшек, которые вещают в Инстаграме или в других соцсетях, и слушаешь, просвещаешься, занимаясь своими делами.

– И в каких условиях, при каких обстоятельствах ваши подписчики слушают ваши прямые эфиры?

– Я задавал им этот вопрос. Мне отвечали: кто-то гладит белье, кто-то ребенка укачивает, кто-то засыпает уже, кто-то в метро, кто-то в аэропорту, в маршрутке, некоторые устраивают целый семейный просмотр – по-разному. Но главное преимущество всех этих интернет-эфиров в том, что мы приходим сами к ним домой, мы к ним стучимся по сути. А люди открывают или нет – это уже как получится. У меня был совместный эфир с другим батюшкой о суевериях. Его посмотрели 800 человек. Понятно, что кто-то из них минуту посмотрел, кто-то все полтора часа, это было видно по комментариям. Это же какой нам нужно было зал снять в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы вместить все эти 800 человек? Это же полторы консерватории.

Какая честь и почет был бы священнику, который собрал бы в один вечер 500 человек! А здесь простой поп собирает такое же количество зрителей. Потому что есть колоссальный запрос на хорошую проповедь.

Я не отвечу на 1000 вопросов, которые мне могут задать на экзаменах. Я могу получить двойку по всем предметам. Но я знаю ответы на бытовые вопросы. Людям нужно знать, как жить во Христе в повседневности. Вот сегодня. Как себя вести в семье, с мужем, с детьми, что значит быть христианином на работе. Как правильно скорби переживать. Для них это важнее, чем знать, когда была подписана Ферраро-Флорентийская уния.

Хочется, чтобы наши собратья поняли: миссия в интернете – это огромный труд

Все, что мы хотим, это чтобы наши собратья поняли: миссия в интернете – это огромный труд. Даже чтобы на практике набрать 70 тысяч подписчиков – это же времени нужно немало. К каждому нужно постучаться. Ты не просто завел себе страничку и сидишь: ну, давайте, друзья, подписывайтесь. Контент должен быть определенный, очень разнообразный. Ты сам должен искать людей, которым будешь интересен, – это очень серьезный труд. Подписчики не с небес на тебя падают. Кто-то подписался, послушал: «Ерунда какая-то – отписываюсь!» Отписок ровно столько же, сколько и подписок. Я вижу статистику, слежу за ней каждый день. Сто человек подписалось – сто отписалось. Если у меня 70 тысяч подписчиков есть, значит, столько же отписалось за эти три года. Какие-то магазины подписываются, какие-то левые люди. Ну и конечно, эти цифры тоже ни о чем не говорят. Потому что ты послушал два денечка, телефон потерял, Инстаграмом пользоваться перестал, а в подписчиках все равно остался. Можно повысить эту величину до сотен тысяч, но это накрутка. Это мертвые души. Некоторые священники видят в этом некоторую миссию. Они подписывают путем накрутки 20 тысяч аудитории, далекой от Церкви, с целью зацепить некоторых. Даже если 100 или 20 человек останутся со Христом, то такая накрутка оправдана.

– Некоторые священники сняли с себя сан, отказались от служения. В чем причина такого выгорания? Вы ведь тоже в зоне риска.

– Мы все в зоне риска, потому нас так мало. Многие священники на все это смотрят и думают: ради того, чтобы привлечь не в свой храм, а в другие храмы несколько сотен или тысяч людей, я же могу остаться без настоятельства, без прихода, без средств к существованию, попасть в опалу могу. Потому что когда ты говоришь много, ты просто обречен когда-нибудь что-нибудь сморозить. Сказать какую-нибудь глупость, сказать не то, что нравится всем. Некоторых я раздражаю только тем, что веду свою страницу. Раз в три месяца напишут: «Священники в Инстаграме – до чего мир докатился! Все, последние времена наступили! Нет чтобы служить! Куда вы претесь?!» Когда ты сидишь у себя на приходе на селе, не высовываешься, не выпячиваешься – тебя никто не знает, тебя никто не осуждает. Хочешь не ошибаться – ничего не делай. У многих вырабатывается такой принцип взаимоотношений с окружающим миром. Чтобы никто тебя не ругал, не вылезай за границы своего прихода. Есть там 30 бабушек, которые тебя худо-бедно кормят, ну и ладно. «Идите и научите все народы!»? – Для этого есть духовные семинарии, телеканал «Спас»…

Очень хорошие священники, с замечательным образованием, с харизмой потихонечку потухают и если не сгорают, то перестают быть кому-либо заметными. Поэтому, да – это всегда риски, риски оказаться в некоторой опале.

– Но риски есть и изнутри!

– Конечно. Харизмы мало. Прямо пропорциональным харизме должно быть смирение. Без смирения у тебя ничего не получится. Во-первых, харизма и собственное тщеславие начинают людей рано или поздно отторгать. Это будет сильно видно. Ты должен всегда понимать, что над тобой есть правящий архиерей, которому если что-то совсем не понравится, то надо будет страницу закрывать. И ты не должен в этом видеть какую-то трагедию. Ты не сводишься к своей миссионерской деятельности: дал Господь какое-то время миссионерствовать – слава Богу! Теперь не дает! Ну все, теперь сиди тихонечко. Кому-то говорят: выбирай – или служение, или соцсети. Некоторые выбирают соцсети.

– Кто-то склонен считать, что архиереи – тираны.

– Нет, у архиерея не стоит задачи закрыть всю твою миссионерскую деятельность. А просто возникают вопросы к форме, к подаче, к тому, что ты говоришь. Одно дело – если ты догматически подкован и в слове не ошибаешься. А если нет? И если ты убежден в своей неправоте как в правоте? Тогда конфликт неизбежен. Если с годами ведения своих социальных страниц ты становишься все заносчивее и заносчивее, тогда это отразится на взаимоотношениях с собратьями, с которыми ты живешь и служишь, с архиереем, в конце концов. Но ради твоей духовной пользы тебе могут это запретить. А что ты будешь говорить? – «За мной миллионы подписчиков!», «У меня сотни миллионов просмотров на ютубе!» Начинаешь собирать в свою защиту подписи, собираешь десятки тысяч. Мы же знаем прошлогоднюю историю с одним батюшкой. Что это вызывает? Это вызывает еще большее раздражение у священноначалия: «Слушай, друг мой! Помнишь, 20, или 30 лет назад, или 5 лет назад ты подписывал присягу, под которой ты клялся, что ты будешь во всем послушен правящему архиерею? Там твоя подпись стоит и дата». Архиерей считает, что для твоей духовной пользы сейчас тебе лучше помолчать. А там как Бог даст. – «Нет! Люди без меня не спасутся! А как же соборные акафисты, а как же прямые эфиры и так далее». Здесь видно, что понесло человека. И думаешь: а не понесет ли меня когда-нибудь? Как знать! Поэтому плох тот блогер, который не молится о том, чтобы не загордиться, не заездиться, не стать хуже себя вчерашнего, позавчерашнего.

Плох тот блогер, который не молится о том, чтобы не загордиться

– Как вы думаете, если бы в I веке был Инстаграм, апостолы бы его использовали?

– Безоговорочно. Тут и думать нечего! Откройте книгу Деяний апостольских, откройте послания апостола Павла: он использовал любые средства, чтобы говорить о Христе. В любых городах, в любых местах. Говорил всегда по-разному. В ареопаге одну речь произносил, эфесским священникам – другую. На апостольском соборе говорил иначе. Везде говорил по-разному, использовал те средства, которые ему давала эпоха. Сколько он путешествовал! Он бы прямые эфиры не час проводил, а все 12 часов. И телевидение, и интернет, и газеты – все СМИ, которые он мог бы использовать, – были бы использованы. Потому что кому, как не ему, помнить слова Христа: «Идите и научите все народы!»

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Главная «добродетель» виртуального века Главная «добродетель» виртуального века
Дмитрий Семеник
Главная «добродетель» виртуального века Главная «добродетель» виртуального века
Дмитрий Семеник
Что же ищем мы в общении с виртуальными членами нашей семьи – видеоблогерами? Современный человек в первую очередь ищет эмоции! И самую массовую аудиторию набирают не опытные специалисты, а сверхэмоциональные «молодые харизматики».
Для чего мы крестим детей? Для чего мы крестим детей?
Андрей Горбачев
Для чего мы крестим детей? Для чего мы крестим детей?
Записки катехизатора
Андрей Горбачев
Современный человек не любит богословия. Догмат в его представлении – это такая архаика, о которой сегодня странно и упоминать.
Апостольские наставления для православных «юзеров» Апостольские наставления для православных «юзеров»
Антоний Дулевич
Апостольские наставления для православных «юзеров» Апостольские наставления для православных «юзеров»
Антоний Дулевич
Глядя на безобразные диалоги христиан в интернете, становится стыдно и печально. Можно ли было увидеть такую переписку у святых? Нет.
Комментарии
Ольга 8 ноября 2020, 18:19
Мне больше нравится читать текст, чем видео с батюшкой. В инстаграм захожу, но на священников не подписываюсь. Хочется все же от Церкви того привкуса настоящности, как пахнет бабушкин хлеб. Самая миссионерская и талантливая передача для меня из всех православ сми - "Вторая половина" на союзе.
Елена21 октября 2020, 16:54
Очень рада за батюшку Владислава. Хорошо знаем его ещё со времен диаконского служения у владыки Феодосия в Киеве. Перед отъездом уже будучи в сане священника очень многим и мне лично помогал советами. Нам было жаль, что батюшка уехал и наш приход думал, что мы больше не встретимся и не увидимся больше. Но какая же радость была, когда мы нашлись в интернете. Теперь слушаем нашего батюшку. Ирина Дмитриевна, Вера Ивановна, Татьяна Ивановна, Валерий, Сережа и инокиня Наталья шлют Вам поклон. Батюшка мы помним Вас и молимся, даст Бог ещё свидемся, а на этом интернет поприще Ваша миссия очень важна. Спасибо Вам (Ваши прихожане).
Елена20 октября 2020, 15:50
Дорогой, о. Владислав! Спасибо за интервью! Храни вас Господь!
р.Б.Сергий20 октября 2020, 09:19
Большая благодарность о.Владиславу за высказанное им,на мой взгляд,очень откровенное и точное видение проблемы и отдельная благодарность Никите Филатову и сайту pravoslavie.ru за беседу и публикацию,высказанных о.Владиславом мыслей.Дай Бог,чтобы проповедь Слова Божия росла и расширялась всеми доступными способами,приводя к научению и спасению бОльшее число людей.
Елена Васили20 октября 2020, 06:43
о. Владислав, прав в том, что его блог для людей, которые еще не пришли к Церкви. Но постоянно подчеркивает, что женщины верят чувствами, а не разумом, заблуждаетесь. Женщине тоже нужна вера умственная, она обожает учиться, ей не нужен красивый священник, ей нужен умный человек, не шовинист, с кем можно обсудить вопросы веры. При нашем храме есть Библейский клуб воскресная школа для взрослых. Посещают их в основном одни женщины, мужчин крайне мало, прийдут посидят и уходят. На Библейском клубе изучаем Библию, занятие не легкое, требует большой умственной работы. Почему женщин больше в храмах? Церковь это духовная семья, а женщине семья очень нужна, особенно духовная.
Виктор20 октября 2020, 04:10
И хочу добавить к своему комментарию основное. Никогда не ругайтесь в интернете, как бы ваш собеседник был неправ, как бы он не поносил бы Церковь и вас, отвечайте всегда вежливо по сути и с любовью. Ведь по вам судят о всей Церкви.
Виктор20 октября 2020, 03:36
Хорошая тема поднята. Я бы со своей стороны отметил как можно начать проповедовать в интернете. Для начала не обязательно писать проповеди чтобы просвящать людей, да и непросто это, особенно с подбором интересной темы. Можно просто зарегистрироваться в различных соцсетях и вечерком просматривая новости находить статьи о Боге, атеизме итд связанные с религией и просто оставить под статьёй свой комментарий с правильной интерпритацией новости. Поправить какого нибудь комментатора ругающего Веру, объяснить ему, что он ошибается здесь и здесь. Да, может вы его и не переубедите, но другие люди прочтут, под влияние ереси не попадут. А там вы и сами поймёте, что волнует людей, о чём писать статьи.
Виталий20 октября 2020, 01:19
Батюшка доброе дело делаете,крещёных в Церковь приводите
Елена19 октября 2020, 22:16
Я подписчик о.Владислава, нравится его служение. Но беда моя в том, что мне не нравится интернет. Вот, если бы его не было, я бы счастливее была. Мне хочется с живым священником поговорить, пожаловаться, совет попросить. Приходишь к живому священнику на свой приход, а он - не знаю. Ничего не знаю. Вот неужели должна я непременно выйти в интернет, чтобы встретить неравнодушного священника? Все с ног на голову. Да не хочу я в интернет, надоел он мне, глаза устали.
Алла19 октября 2020, 21:09
Очень уж батюшка о девочках высказался категорично в самом начале. Девочки разные бывают. И многим девочкам все равно, как там батюшка выглядит и каким ладаном кадит. Конечно, не все равно, что священник говорит. Но еще важнее, как он служит и, главное, как живет - и он, и его жена. И потом, если батюшка уверен, что женщинам в церкви только свечки да запах ладана важны, что ж тогда призывать "Когда <...> муж помыт и смотрит свой сериальчик, попивает пивко, тебе не мешая, а ты в 9, в 10 часов вечера включаешь батюшек"? Логичнее тогда обращаться к мужчинам, которые могут "молиться в катакомбах, по щиколотку в воде, в трущобах"
Нила19 октября 2020, 19:25
Полностью поддерживаю о. Владислава. Службы ведутся на непонятном языке (вопреки заповедям апостола Павла), их смысл и содержание никто не объясняет. Складывается впечатление, что все службы священнослужители проводят не для паствы, а для самих себя. Катехизаторской работы, к сожалению, в православной церкви вообще не существует. Закончилась служба и разбежались. А жаль. Что-то здесь не так. С уважением прихожанка православной церкви.
Денис19 октября 2020, 15:04
Читатель, священником Владиславом Береговым верно написано "Это сейчас, к сожалению, прослеживается некоторый упадок. Храмов больше, а людей в них все меньше". Забота о камнях вместо заботы о людях ведёт к упадку веры. В центре приходской жизни должны быть прихожане, а не храм. У храма души нет, это безжизненное строение. Способствование спасению человеческих душ, вот первоочередной долг Церкви!
Читатель19 октября 2020, 09:15
Было бы хорошо, если бы дали информацию под статьей о приходе о.Владислава. Ему его восстанавливать, всё в таком запустении, и каждая копейка помогла бы.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×