Эта история произошла в семье Анны, прихожанки одного из московских храмов.
Ее папа Алексей был атеистом. Родные вместе с дочерью уговаривали его креститься, но он то соглашался, то отшучивался. Так продолжалось довольно долгое время.
Надо сказать, что бабушка отца (тоже Анна) была человеком верующим. Видимо, и правнучке по наследству передалась от нее вера – в 25 лет Анна воцерковилась, хотя мама водила в храм ее еще в детстве.
За 2 года до смерти папа заболел раком, диагностировали третью стадию. Пройдя курс лечения, бросил… Конечно, его можно понять – оно очень тяжелое, с побочными эффектами. Но дочь и родные все равно уговаривали его продолжить лечение, а когда поняли, что уже поздно, – Анна очень просила его покреститься, но на все получала отказ. Надо сказать, что отец был человеком решительным, с твердой силой воли: если что-то сказал – не переспоришь, ни слезами, ни уговорами.
Отец был человеком решительным: если что-то сказал – не переспоришь, ни слезами, ни уговорами
Отец все угасал, а родным не верилось в предстоящую разлуку. Дочь усердно продолжала молиться о нем. Молилась Господу, Иоанну Предтече, мученику Уару, святым Царственным Страстотерпцам, святому Алексию, Человеку Божьему…
Каждый день, кроме выходных, в свой обеденный перерыв Анна ходила в Покровский монастырь рядом с работой – помолиться за отца у мощей Матронушки и у других икон, в выходные была в своем храме. Также иногда просила молитв у священников – надо сказать, не все соглашались молиться о некрещеном даже келейно, но некоторые все же откликнулись.
Кроме того, несколько прихожанок храма, в который ходила Анна, взяли на себя подвиг молитв за ее отца, за что она им очень благодарна.
Далее приводим рассказ со слов самой Анны:
«В один поздний вечер вызвали скорую, папе было очень плохо, и врачи сказали, что в ближайшие 2 часа он уйдет. Это было шоком для нас всех. Я переживала, плакала у постели отца и мысленно просила прощения, что так мы его и не крестили – но без его желания этого делать было, конечно, нельзя.
Мы подошли к кровати, мама спросила: ‟Леша, может, ты что-нибудь хочешь? Пить, может?” Он ответил: ‟Крест” и скрестил крестообразно пальцы. Я в очередной раз спросила, хочет ли он креститься, отец ответил: ‟Да! Прямо здесь!” А потом еще раз бодро ответил: ‟Давай!”
Я его окрестила сама, мирским чином, как могут крестить миряне в исключительных случаях, когда человек при смерти или ему угрожает опасность. Расцеловала отца! И была счастлива в тот момент: это было действительно чудо по молитвам!»
Это было действительно чудо по молитвам
Утром папы не стало, батюшку для таинства Миропомазания родные не успели позвать, но радость, что отец попросил о Крещении в последний момент, для дочери и близких была большим утешением. Знакомые священники затем подробно расспросили Анну обо всем и сказали, что папу можно считать крещеным.